• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Оборвало поршень

Юрий Артюхов

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
Добрый день, коллеги. Помогите советом! Отремонтировал двигатель. Замена гильз, поршневых колец, поршни оставил старые (хорошее состояние). Нежно обкатал в течении 10 дней. Первый рейс 500 км и меньше 2-х тонн груза, затем еще два рейса с 4,5 т. Итого около 1500 км пробега. В этот раз загрузил 4,5 т и на первом же затяжном подъеме появился стрекочущий звук ( мне показалось как ремень оборванный хлещет по железу) температура, давление масла были в норме, давление турбины 1-1,2 атм. Остановился и двигатель заглох, из расширителя выбросило грамм 100 антифриза, включил зажигание , а температура уже 100 и зуммер орет. Подождал когда остынет, завел с поднятой кабиной- звонкий стук сверху двигателя! Притянули домой , разобрал, 6-й поршень оборвало юбку, 5-й сильно прихватило, 4-й, 3-й 2-й и 1-й тоже прихвачены по-уменьшению (1-й меньше всего). Что было сделано неправильно при ремонте или рано я стал давать нагрузку? Да еще, ТНВД ремонтировался незадолго до ремонта, а форсунки регулировали во время ремонта двигателя. При легких нагрузках кидал черный дым. После случившегося, отвез ТНВД другому спецу и он сказал, что подача топлива была завышена на 30-35 процентов, но это как он сказал, не критично и не могло явиться причиной аварии. Какие причины у этого события?
 

vitaliykg

Пользователь
Сообщения
1.004
Реакции
81
посмотри маслянные форсунки ,которые на поршень с низу брызгают масло не забиты каналы герметиком ? или болты которые их прикручивают , как бы первая причина ,поршня то у тебя старые ,, я после капиталки на мане сразу 23 тонны загрузил без обкатки и попер в рейс и нормалек , тнвд не причем поршня бы прогорели ,а тут клин, только перегрев ,,если магистраль маслянная конечная точка 6го цилинтра то первоначально копай там
 

Юрий Артюхов

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
посмотри маслянные форсунки ,которые на поршень с низу брызгают масло не забиты каналы герметиком ? или болты которые их прикручивают , как бы первая причина ,поршня то у тебя старые ,, я после капиталки на мане сразу 23 тонны загрузил без обкатки и попер в рейс и нормалек , тнвд не причем поршня бы прогорели ,а тут клин, только перегрев ,,если магистраль маслянная конечная точка 6го цилинтра то первоначально копай там
Так то оно так, но все 6 цилиндров прихватило! форсунки еще не снял.
 

Rezwiy

Пользователь
Сообщения
212
Реакции
76
Варианты:
1. Зазор между поршенем и гильзой был выбран не правильный и вследствие ресширения поршня его прихватило.
2. Материал изготовления гильз был не соответствующий техническим условиям и тепловое расширение гильзы не происходило должным образом.
3. Значительно нарушено соотношение топливно - воздушной массы или факел распыления форсунками, вследствие чего температура в камере сгорания была превышена, поршни расширились больше положенного и их прихватило.
4 написали выше про охлаждение поршней.

Думаю, что в конкретном случае, причиной краха мотора послужил целый ряд причин.
 

Grek74

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
3
Возможно занизил обороты,т.к "движёк прёт".Не редко вижу картину,когда на Урале в Бакальской горе и Европа-Азия на верху стоят а/м с мощными движками,т.к в подъём 2 полосы и нет нужды переключаться-тихоходы не мешают.
P.S.Просто,как вариант
 

Юрий Артюхов

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
Возможно занизил обороты,т.к "движёк прёт".Не редко вижу картину,когда на Урале в Бакальской горе и Европа-Азия на верху стоят а/м с мощными движками,т.к в подъём 2 полосы и нет нужды переключаться-тихоходы не мешают.
P.S.Просто,как вариант
Обороты были в районе 1900-1950
 

Юрий Артюхов

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
Варианты:
1. Зазор между поршенем и гильзой был выбран не правильный и вследствие ресширения поршня его прихватило.
2. Материал изготовления гильз был не соответствующий техническим условиям и тепловое расширение гильзы не происходило должным образом.
3. Значительно нарушено соотношение топливно - воздушной массы или факел распыления форсунками, вследствие чего температура в камере сгорания была превышена, поршни расширились больше положенного и их прихватило.
4 написали выше про охлаждение поршней.

Думаю, что в конкретном случае, причиной краха мотора послужил целый ряд причин.
Спасибо. Зазор еще предстоит замерять, а вот топливо , как и писал явно было больше! Топливщик успокаивает, говорит, что большинство просят накрутить для тяги, и ничего, ездят. К слову до ремонта двигателя, проездил на этой аппаратуре некоторое время и нормально. Правда дымил черным как паровоз. После ремонта движки, дымление значительно уменьшилось, но полностью не пропало. Откручивая события назад, думаю, а мог ли неквалифицированный ремонт ТНВД привести и к ремонту поршневой? До ремонта насоса расход масла был в пределах 1 литра на тысячу (1,5 -2 года), после ремонта машина поехала, но стремительно стал увеличиваться расход масла. Как достиг 4 литров- стал на ремонт ДВС.
 

autotir

Пользователь
Сообщения
585
Реакции
180
Причина в б/у поршнях, установленных в новые гильзы, чего делать категорически нельзя из-за нарушенной геометрии их юбок в следствие износа.
 

Юрий Артюхов

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
Причина в б/у поршнях, установленных в новые гильзы, чего делать категорически нельзя из-за нарушенной геометрии их юбок в следствие износа.
Очень даже может быть)))
 

Karen66

Пользователь
Сообщения
374
Реакции
67
капиталил гильзы,поршня не менял,т.к они были в отличном состоянии.Проблемная бывает канавка под верхнее компрессионное кольцо.После ремонта проехал 300т и продал мотор в хорошем рабочем состоянии.Лично мое мнение-гильзы не обработали под нужный необходимый размер,да и превышение дозы на 30 процентов тоже не шутка.
 

Юрий Артюхов

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
капиталил гильзы,поршня не менял,т.к они были в отличном состоянии.Проблемная бывает канавка под верхнее компрессионное кольцо.После ремонта проехал 300т и продал мотор в хорошем рабочем состоянии.Лично мое мнение-гильзы не обработали под нужный необходимый размер,да и превышение дозы на 30 процентов тоже не шутка.
Поршни, гильзы перемеряли-все в допуске 10-12 соток. Склоняюсь к тому, что большая подача топлива была, плюс турбина камазовская, может больше нужного дует, а компрессия после ремонта отличная была, вот и сошлось все. До ремонта, на той же настройке ТНВД и с той же турбиной двигатель чадил черным как паровоз (топливо не сгорало), а после ремонта черного дыма стало на порядок меньше (топливо сгорало практически полностью) отсюда и чрезмерно высокая температура в камере.
 

vitaliykg

Пользователь
Сообщения
1.004
Реакции
81
тогда бы он грелся движок ,стрелка былабы при езде около красной зоны ,форсунки маслянные смотрел ? не забиты герметиком
 

Sergio66rus

Пользователь
Сообщения
57
Реакции
3
Авто
Мерседес 814 364la (140лс)
Причина в б/у поршнях, установленных в новые гильзы, чего делать категорически нельзя из-за нарушенной геометрии их юбок в следствие износа.
Это 98% что так оно и есть,у меня так было только на бычке гильзу поставил новую а поршень оставил старый и после 20км оборвало гильзу,поршень приварился.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

Статистика форума

Темы
59.658
Сообщения
651.909
Пользователи
209.101
Новый пользователь
pro100mb

Мы ВКонтакте

Верх Низ