С выпуском Mercedes-Benz 770 Grand Mercedes бренд совершил очередной рывок вперед в области автомобилестроения. Эти, по своей сути, представительские автомобили отличались великолепными ходовыми качествами и исключительным комфортом в движении. Рядный восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 7,7 литра в сочетании с трансмиссией модельной серии W07 обеспечивали соответствие самым строгим стандартам. «Гранд Мерседес», производимый в период между 1930 и 1938 годами, оставался в высшей степени эксклюзивным автомобилем: было выпущено всего 117 единиц в различных версиях.
W07 стал значимой вехой в традиции производства автомобилей, которые по праву претендуют называться одними из лучших в мире - вплоть до современных роскошных и представительских автомобилей Mercedes Maybach S-класса. Недаром, пришедший ему на смену модельный ряд W150 носил точно такое же обозначение модели - 770 «Гранд Мерседес».


Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес» (модельный ряд W07) Cabriolet D

Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес» (модельный ряд W07, с 1930 по 1938 год) Cabriolet D, построенный в 1931 году.
Всего было выпущено 117 единиц этой модельной серии во всех вариантах кузова.

Создание, технологии и дизайн. После двух лет разработки, Правление на своем заседании 6 марта 1930 г. постановило ускорить доведение W07 до производственных стандартов и завершить испытания в Нюрбургринге к концу мая того же года. 6 июня 1930 года новый председатель правления Вильгельм Киссель резюмировал это дело так: разработка «нового большого автомобиля» была необходима для того, чтобы в модельном ряду вновь появился современный автомобиль класса люкс. Ссылаясь на требования компании к дизайну W07, Киссель отметил: «Само собой разумеется, что этот автомобиль должен соответствовать стандартам, ожидаемым от Daimler-Benz».
В отличие от многих конкурентов, команда, возглавляемая руководителем конструкторского бюро доктором Хансом Нибелем и руководителем отдела разработки двигателей Альбертом Хессом, выбрала не двенадцатицилиндровый, а восьмицилиндровый рядный двигатель объемом 7,7 л. Его максимальная скорость вращения составляла 2800 об/мин. M07 выдавал 110 кВт (150 л.с.), а когда был задействован нагнетатель Рутса (при полностью нажатом акселераторе), выходная мощность увеличивалась до 147 кВт (200 л.с.). «Гранд Мерседес» был доступен также и без нагнетателя, по цене, сниженной на 3100 RM. Однако только 13 из 117 клиентов в итоге выбрали этот вариант. Одна из двух свечей зажигания на цилиндр была подключена к высоковольтной системе зажигания от магнето, а другая - к батарее.
Мощность двигателя передавалась через трехступенчатую трансмиссию, которая была дополнена практически бесшумной системой переключения Maybach, благодаря которой можно было выбирать любую из трех передач переднего хода. На практике было доступно шесть передач. Система повышающей передачи включалась с помощью рычага на рулевой колонке без выключения сцепления, путем активации полуавтоматического вакуумного механизма переключения передач. Тормоза всех четырёх колес приводились в действие механически и поддерживались сервотормозом Bosch-Dewandre. «Гранд Мерседес» имел жёсткую ось Н-образного сечения спереди и жёсткую банджо-ось сзади с полностью автоматической централизованной системой смазки. Точная балансировка шасси, имевшего довольно консервативный дизайн, обеспечила оптимальную безопасность и комфорт и была очень хорошо воспринята экспертами. Топовая модель от Mercedes-Benz поставлялась с колесами с деревянными спицами или колесами с проволочными спицами, а также с колпаками Rudge для быстрой замены колес.

Mercedes-Benz 770 «Grosser Mercedes»

Дорожный знак «Запрещен доступ любым транспортным средствам» на здании завода Mercedes-Benz в Зиндельфингене.
На переднем плане мы видим три Mercedes-Benz 770, известные как «Grosser» или «Grand» Mercedes (W 07, выпускались с 1930 по 1938 годы), готовые к отправке.

11766.jpg

Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес» (модельный ряд W 07, 1930-1938), демонстрационная модель водительской зоны.

Премьера в Париже. Мерседес-Бенц 770 «Гранд Мерседес» был представлен в октябре 1930 года на автосалоне в Париже, в то время - ведущем автосалоне в мире. Эта самая большая, самая тяжелая и самая дорогая модель в линейке легковых автомобилей Mercedes-Benz обеспечила Daimler-Benz AG лидирующее положение в международном автомобилестроении. Брошюра Mercedes-Benz не оставляла сомнений в обоснованности этого утверждения, упоминая «самый мощный легковой автомобиль в Германии и один из самых больших в мире»: «Это автомобиль с особым стилем, соответствующий самым взыскательным требованиям высочайших стандартов динамики и комфорта круга ведущих людей всех стран».

2001DIG62.jpg

Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес» (модельный ряд W 07, с 1930 по 1938 год)
Реклама утверждает, что он «создан для тех счастливчиков, которые могут позволить себе самое лучшее».

Технические характеристики (1930 г.):
  • Восьмицилиндровый рядный двигатель, 7 655 куб. см,
  • Мощность: 110 кВт (150 л.с.), с нагнетателем - 147 кВт (200 л.с.) при 2800 об/мин.
  • Расход топлива составлял от 28 до 30 литров на 100 километров,
  • Ёмкость топливного бака 120 литров.
  • Максимальная скорость с включенным нагнетателем - около 160 км/ч.
  • Масса шасси: 1950 кг, масса автомобиля в сборе: 2700 кг,
  • Колесная база: 3750 мм,
  • Длина габаритная: 5600 мм.

Варианты кузова. «Гранд Мерседес» производились на заводе по производству спецтехники в Зиндельфингене. Окончательная сборка и передача заказчику производились в Штутгарте-Унтертюркхайме. Изначально лимузин Pullman, которых было изготовлено всего 42, предлагался с шестью или семью местами. В сентябре 1932 года были добавлены модели кабриолетов B, C, D и F, а также открытый туристический автомобиль, завершающий линейку доступных кузовов. Кроме заводского исполнения, были также кузова, предоставленные частными производителями, такими как Erdmann & Rossi. Дизайн кузова в течение 1930-х годов подвергался изменениям, приводя к более плавным формам.

Mercedes-Benz 770 «Grosser Mercedes» W07

Mercedes-Benz 770 «Grand Mercedes» (модельный ряд W 07, с 1930 по 1938 год) Cabriolet D (четырехместный четырехдверный кузов) перед филиалом Mercedes-Benz в Берлин-Шарлоттенбург, Зальцуфер 2–3.
Cabriolet D был популярной формой кузова, построенной в Зиндельфингене на заводе по производству специальных автомобилей. Фото 1931 года.


 Mercedes-Benz «Гранд Мерседес» W07, седан Pullman 1931 года

Модель Mercedes-Benz «Гранд Мерседес» (модельный ряд W07, с 1930 по 1938 год), седан Pullman 1931 года.

 Mercedes-Benz «Гранд Мерседес» W07, седан Pullman 1931 года. Интерьер

Модель Mercedes-Benz «Гранд Мерседес» (модельный ряд W07, с 1930 по 1938 год): интерьер седана Pullman 1931 года

Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес» W07 Cabriolet B

Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес» (модельный ряд W07, с 1930 по 1938 год) Cabriolet B (четырехместный двухдверный кузов).
Фотография 1932 года в Баден-Бадене. На Concours d'Élégance автомобиль был удостоен одной из двух наград «Золотые ленты» (высшая награда).

Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес» W 07 Cabriolet D

Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес» (модельный ряд W 07, с 1930 по 1938 год) Cabriolet D (четырехместный, четырехдверный кузов).
Cabriolet D был популярной формой кузова, построенной на заводе в Зиндельфингене на заводе по производству специальных автомобилей.
Он демонстрирует четкую адаптацию к более привлекательно красивым линиям по сравнению с более ранними формами кузова. Фото 1935 года.

Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес»

Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес» (модельный ряд W 07, с 1930 по 1938 год) с двухместным кузовом кабриолет, построенный кузовными производителями Chr. Auer GmbH в Штутгарте-Бад-Каннштатте.
Этот завод по производству кузовов, основанный в 1900 году, в 1920-х и 1930-х годах производил роскошные кузова в основном для Mercedes-Benz и Maybach. Фото 1931 года.

Цены. Сравнение показывает, насколько сильно W07 отличался от общепринятого уровня цен того времени: лимузин Pullman с нагнетателем предлагался за 41000 RM в течение всего периода производства с 1930 по 1938 год, а модель 170 (W15), выпущенная в 1931 г., продавалась за 4400 RM. И даже знаменитый 540K, который также внес большой вклад в репутацию Mercedes-Benz в 1930-е годы, стоил в 1936 году 22000 RM, что почти вдвое меньше цены «Grand Mercedes».

Глазами прессы. Торговый журнал Motor und Sport в своем выпуске 24/1932 писал следующее: «В отличие от знакомых моделей конкурентов, поведение Grand Mercedes на всех скоростях безупречно. […] Мы не знаем ни одного другого транспортного средства с тяжелыми кузовами, которое позволяло бы такое безопасное вождение на захватывающей дух скорости 120 км/ч […] и которое могло бы легко удерживать скорость экспресса».

20C0508_001.jpg

Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес» (модельный ряд W07, с 1930 по 1938 год) на обложке выставочного буклета, опубликованного торговым журналом «Motor und Sport», 15 февраля 1931 года.

В музее Mercedes-Benz в Штутгарте экспонируются два автомобиля 770 «Гранд Мерседес». Один из них, Cabriolet F, был построен в 1932 году по заказу для немецкого кайзера Вильгельма II, который в то время жил в изгнании в Нидерландах. Темно-синий цвет был выбран как дань уважения немецкому военно-морскому флоту, а радиатор украшен гербом Гогенцоллернов вместо звезды Mercedes. Рядом с ним находится лимузин Pullman 1935 года, принадлежавший японскому императору Хирохито. Он был одним из первых автомобилей, которые когда-либо поставлялись в версии со специальной бронированной защитой. Среди мер защиты применены особо толстые многослойные стекла на боковых и задних окнах, а также бронированная крыша и двери. Одна интересная деталь: обе эти машины - из тех немногих W07, которые поставлялись без нагнетателя.

Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес» в музее Мерседес-Бенц

В музее Mercedes-Benz в Штутгарте (коллекция 4 - «Галерея знаменитостей») демонстрируются два автомобиля Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес» (модельный ряд W07, с 1930 по 1938 годы)
В центре - кабриолет F (1932 года выпуска), принадлежащий немецкому кайзеру Вильгельму II.
Справа - бронированный лимузин Pullman (1935 года выпуска), принадлежащий японскому императору Хирохито.
Слева - автомобиль Daimler 1892 года, первоначально принадлежавший Мулаю Хасану I, султану Марокко с 1873 по 1894 год.

Материалы предоставлены Daimler AG