Коды ошибок Mercedes-Benz P0260–P0279 — форсунки, дозирование топлива, цепи управления и дисбаланс цилиндров​

Ошибки диапазона P0260–P0279 напрямую связаны с системой впрыска топлива: работой форсунок, состоянием жгута, качеством массы, корректностью сигнала и балансом цилиндров. Такие неисправности проявляются троением, неровным холостым ходом, провалами, потерей мощности и ростом расхода топлива.

Раздел ошибок OBD-II Mercedes-Benz



P0260 — неисправность цепи дозирования топлива (Fuel Metering Control “B” Intermittent)​

Ошибка означает, что актуатор дозирования топлива (внутри насоса высокого давления или ТНВД) работает нестабильно. Машина может терять тягу, проваливаться при разгоне, глохнуть на холостом ходу или плохо запускаться.

Типичные причины:
• износ управляющего клапана ТНВД — характерно для моторов OM646/OM651;
• загрязнение или обгорание контактов разъёма на насосе;
• просадки питания из-за слабой массы или уставшего реле;
• повреждение жгута: переломы жил, натёртые участки, попадание масла;
• нестабильное давление топлива из-за механического износа насоса;
• вмешательство в ПО двигателя или ошибочный чип-тюнинг.

Что проверить:
• питание и массу насоса — измерить под нагрузкой;
• разъём актуатора: плотность фиксации, состояние контактов;
• сопротивление управляющего клапана (сравнить со спецификацией);
• давление в рейле, динамику давления под нагрузкой;
• подсос воздуха в топливной системе;
• жгут от ТНВД до ЭБУ, особенно в точках крепления.

🔍 Поиск:
Поиск по P0260
💬 Обсудить:
Обсудить P0260



P0261 — цепь управления форсункой цилиндра 1: низкий уровень сигнала (Injector 1 Circuit Low)​

Ошибка указывает, что ЭБУ видит недостаточный управляющий ток на форсунке 1-го цилиндра. Обычно проявляется троением, вибрациями, снижением тяги.

Типичные причины:
• обрыв сигнального провода — часто после ремонта ГБЦ/впуска;
• коррозия фишки форсунки, нарушение фиксации;
• повышенное сопротивление катушки форсунки;
• плохая масса на двигателе;
• попадание масла/топлива в разъём;
• повреждение драйвера форсунок (реже).

Что проверить:
• сопротивление катушки форсунки (сравнить с другими);
• целостность жгута до ЭБУ, особенно в местах крепления;
• питание +12 В на общей линии форсунок;
• плотность контакта в разъёме;
• отключение цилиндра в диагностике и реакцию ДВС.

🔍 Поиск:
Поиск по P0261
💬 Обсудить:
Обсудить P0261



P0262 — цепь форсунки цилиндра 1: высокий уровень сигнала (Injector 1 Circuit High)​

ЭБУ фиксирует сверхвысокий управляющий сигнал — признак короткого замыкания или неисправности обмотки форсунки.

Типичные причины:
• замыкание сигнального провода на +12 В;
• повреждение изоляции жгута;
• короткое внутри катушки форсунки;
• деформация контактов в разъёме.

Что проверить:
• изоляцию проводки, особенно в местах соприкосновения с металлом;
• сопротивление катушки — обычно выходит за пределы нормы;
• фишку форсунки — подгоревшие/ослабленные контакты;
• замыкание на массу или питание.

🔍 Поиск:
Поиск по P0262
💬 Обсудить:
Обсудить P0262



P0263 — дисбаланс мощности цилиндра 1 (Cylinder 1 Contribution/Balance)​

Цилиндр работает слабее остальных. Симптомы: троение, вибрации, бедная/богатая смесь, провалы.

Типичные причины:
• форсунка не даёт нужный объём топлива;
• утечка воздуха во впуске возле цилиндра;
• падение компрессии;
• проблема с клапанами/гидриками;
• нарушение баланса впрыска.

Что проверить:
• коррекции впрыска в реальном времени;
• компрессию;
• отключение цилиндров;
• герметичность впуска, уплотнения форсунки;
• давление топлива.

🔍 Поиск:
Поиск по P0263
💬 Обсудить:
Обсудить P0263



P0264 — цепь форсунки цилиндра 2: низкий уровень сигнала​

Типичные причины:
• обрыв сигнальной линии;
• плохой контакт фишки;
• сопротивление катушки выше нормы.

Что проверить:
• сопротивление;
• состояние жгута;
• питание форсунок;
• фиксацию разъёма.

🔍 Поиск:
Поиск по P0264
💬 Обсудить:
Обсудить P0264



P0265 — цепь форсунки цилиндра 2: высокий уровень сигнала​

Типичные причины:
• короткое на +12 В;
• повреждённая катушка;
• разрыв экрана или оплётки жгута.

Что проверить:
• изоляцию;
• разъём;
• сопротивление катушки;
• ток управления.

🔍 Поиск:
Поиск по P0265
💬 Обсудить:
Обсудить P0265



P0266 — дисбаланс мощности цилиндра 2​

Типичные причины:
• форсунка переливает/недоливает;
• утечка воздуха;
• низкая компрессия.

Что проверить:
• баланс цилиндров;
• коррекции;
• компрессию.

🔍 Поиск:
Поиск по P0266
💬 Обсудить:
Обсудить P0266



P0267 — цепь форсунки цилиндра 3: низкий уровень сигнала​

Типичные причины: обрыв, коррозия, слабая масса.
Что проверить: жгут, сопротивление, питание.

🔍 Поиск:
Поиск по P0267
💬 Обсудить:
Обсудить P0267



P0268 — цепь форсунки цилиндра 3: высокий уровень сигнала​

Причины: замыкание, повреждение изоляции, дефект катушки.
Проверять: разъём, сопротивление, короткое.

🔍 Поиск:
Поиск по P0268
💬 Обсудить:
Обсудить P0268



P0269 — дисбаланс цилиндра 3​

Причины: форсунка, компрессия, впуск.
Проверять: тест отключения цилиндров, утечки, давление топлива.

🔍 Поиск:
Поиск по P0269
💬 Обсудить:
Обсудить P0269



P0270 — цепь форсунки цилиндра 4: низкий уровень сигнала​

🔍 Поиск:
Поиск по P0270
💬 Обсудить:
Обсудить P0270



P0271 — цепь форсунки цилиндра 4: высокий уровень сигнала​

🔍 Поиск:
Поиск по P0271
💬 Обсудить:
Обсудить P0271



P0272 — дисбаланс цилиндра 4​

🔍 Поиск:
Поиск по P0272
💬 Обсудить:
Обсудить P0272



P0273 — цепь форсунки цилиндра 5: низкий уровень сигнала​

🔍 Поиск:
Поиск по P0273
💬 Обсудить:
Обсудить P0273



P0274 — цепь форсунки цилиндра 5: высокий уровень сигнала​

🔍 Поиск:
Поиск по P0274
💬 Обсудить:
Обсудить P0274



P0275 — дисбаланс цилиндра 5​

🔍 Поиск:
Поиск по P0275
💬 Обсудить:
Обсудить P0275



P0276 — цепь форсунки цилиндра 6: низкий уровень сигнала​

🔍 Поиск:
Поиск по P0276
💬 Обсудить:
Обсудить P0276



P0277 — цепь форсунки цилиндра 6: высокий уровень сигнала​

🔍 Поиск:
Поиск по P0277
💬 Обсудить:
Обсудить P0277



P0278 — дисбаланс цилиндра 6​

🔍 Поиск:
Поиск по P0278
💬 Обсудить:
Обсудить P0278



P0279 — цепь форсунки цилиндра 7: низкий уровень сигнала​

Ошибка говорит, что форсунка 7-го цилиндра получает недостаточный управляющий ток. Часто проявляется резкими вибрациями и отключением цилиндра.

Типичные причины:
• износ катушки форсунки;
• коррозия фишки;
• обрыв жилы;
• плохая масса.

Что проверить:
• сопротивление катушки;
• целостность жгута;
• состояние разъёма;
• напряжение питания и массу.

🔍 Поиск:
Поиск по P0279
💬 Обсудить:
Обсудить P0279



Ошибки диапазона P0260–P0279 требуют тщательной проверки проводки, состояния форсунок, герметичности впуска, давления топлива и массы двигателя. В практике сервисов Mercedes-Benz большая часть проблем решается после диагностики жгута и анализа коррекций форсунок. Если у вас был подобный опыт — поделитесь им на форуме, это помогает быстрее находить причину и избегать ненужной замены деталей.