Коды ошибок Mercedes-Benz P0260–P0279 — форсунки, дозирование топлива, цепи управления и дисбаланс цилиндров
Ошибки диапазона P0260–P0279 напрямую связаны с системой впрыска топлива: работой форсунок, состоянием жгута, качеством массы, корректностью сигнала и балансом цилиндров. Такие неисправности проявляются троением, неровным холостым ходом, провалами, потерей мощности и ростом расхода топлива.Раздел ошибок OBD-II Mercedes-Benz
P0260 — неисправность цепи дозирования топлива (Fuel Metering Control “B” Intermittent)
Ошибка означает, что актуатор дозирования топлива (внутри насоса высокого давления или ТНВД) работает нестабильно. Машина может терять тягу, проваливаться при разгоне, глохнуть на холостом ходу или плохо запускаться.Типичные причины:
• износ управляющего клапана ТНВД — характерно для моторов OM646/OM651;
• загрязнение или обгорание контактов разъёма на насосе;
• просадки питания из-за слабой массы или уставшего реле;
• повреждение жгута: переломы жил, натёртые участки, попадание масла;
• нестабильное давление топлива из-за механического износа насоса;
• вмешательство в ПО двигателя или ошибочный чип-тюнинг.
Что проверить:
• питание и массу насоса — измерить под нагрузкой;
• разъём актуатора: плотность фиксации, состояние контактов;
• сопротивление управляющего клапана (сравнить со спецификацией);
• давление в рейле, динамику давления под нагрузкой;
• подсос воздуха в топливной системе;
• жгут от ТНВД до ЭБУ, особенно в точках крепления.
Поиск по P0260
Обсудить P0260
P0261 — цепь управления форсункой цилиндра 1: низкий уровень сигнала (Injector 1 Circuit Low)
Ошибка указывает, что ЭБУ видит недостаточный управляющий ток на форсунке 1-го цилиндра. Обычно проявляется троением, вибрациями, снижением тяги.Типичные причины:
• обрыв сигнального провода — часто после ремонта ГБЦ/впуска;
• коррозия фишки форсунки, нарушение фиксации;
• повышенное сопротивление катушки форсунки;
• плохая масса на двигателе;
• попадание масла/топлива в разъём;
• повреждение драйвера форсунок (реже).
Что проверить:
• сопротивление катушки форсунки (сравнить с другими);
• целостность жгута до ЭБУ, особенно в местах крепления;
• питание +12 В на общей линии форсунок;
• плотность контакта в разъёме;
• отключение цилиндра в диагностике и реакцию ДВС.
Поиск по P0261
Обсудить P0261
P0262 — цепь форсунки цилиндра 1: высокий уровень сигнала (Injector 1 Circuit High)
ЭБУ фиксирует сверхвысокий управляющий сигнал — признак короткого замыкания или неисправности обмотки форсунки.Типичные причины:
• замыкание сигнального провода на +12 В;
• повреждение изоляции жгута;
• короткое внутри катушки форсунки;
• деформация контактов в разъёме.
Что проверить:
• изоляцию проводки, особенно в местах соприкосновения с металлом;
• сопротивление катушки — обычно выходит за пределы нормы;
• фишку форсунки — подгоревшие/ослабленные контакты;
• замыкание на массу или питание.
Поиск по P0262
Обсудить P0262
P0263 — дисбаланс мощности цилиндра 1 (Cylinder 1 Contribution/Balance)
Цилиндр работает слабее остальных. Симптомы: троение, вибрации, бедная/богатая смесь, провалы.Типичные причины:
• форсунка не даёт нужный объём топлива;
• утечка воздуха во впуске возле цилиндра;
• падение компрессии;
• проблема с клапанами/гидриками;
• нарушение баланса впрыска.
Что проверить:
• коррекции впрыска в реальном времени;
• компрессию;
• отключение цилиндров;
• герметичность впуска, уплотнения форсунки;
• давление топлива.
Поиск по P0263
Обсудить P0263
P0264 — цепь форсунки цилиндра 2: низкий уровень сигнала
Типичные причины:• обрыв сигнальной линии;
• плохой контакт фишки;
• сопротивление катушки выше нормы.
Что проверить:
• сопротивление;
• состояние жгута;
• питание форсунок;
• фиксацию разъёма.
Поиск по P0264
Обсудить P0264
P0265 — цепь форсунки цилиндра 2: высокий уровень сигнала
Типичные причины:• короткое на +12 В;
• повреждённая катушка;
• разрыв экрана или оплётки жгута.
Что проверить:
• изоляцию;
• разъём;
• сопротивление катушки;
• ток управления.
Поиск по P0265
Обсудить P0265
P0266 — дисбаланс мощности цилиндра 2
Типичные причины:• форсунка переливает/недоливает;
• утечка воздуха;
• низкая компрессия.
Что проверить:
• баланс цилиндров;
• коррекции;
• компрессию.
Поиск по P0266
Обсудить P0266
P0267 — цепь форсунки цилиндра 3: низкий уровень сигнала
Типичные причины: обрыв, коррозия, слабая масса.Что проверить: жгут, сопротивление, питание.
Поиск по P0267
Обсудить P0267
P0268 — цепь форсунки цилиндра 3: высокий уровень сигнала
Причины: замыкание, повреждение изоляции, дефект катушки.Проверять: разъём, сопротивление, короткое.
Поиск по P0268
Обсудить P0268
P0269 — дисбаланс цилиндра 3
Причины: форсунка, компрессия, впуск.Проверять: тест отключения цилиндров, утечки, давление топлива.
Поиск по P0269
Обсудить P0269
P0270 — цепь форсунки цилиндра 4: низкий уровень сигнала
Поиск по P0270
Обсудить P0270
P0271 — цепь форсунки цилиндра 4: высокий уровень сигнала
Поиск по P0271
Обсудить P0271
P0272 — дисбаланс цилиндра 4
Поиск по P0272
Обсудить P0272
P0273 — цепь форсунки цилиндра 5: низкий уровень сигнала
Поиск по P0273
Обсудить P0273
P0274 — цепь форсунки цилиндра 5: высокий уровень сигнала
Поиск по P0274
Обсудить P0274
P0275 — дисбаланс цилиндра 5
Поиск по P0275
Обсудить P0275
P0276 — цепь форсунки цилиндра 6: низкий уровень сигнала
Поиск по P0276
Обсудить P0276
P0277 — цепь форсунки цилиндра 6: высокий уровень сигнала
Поиск по P0277
Обсудить P0277
P0278 — дисбаланс цилиндра 6
Поиск по P0278
Обсудить P0278
P0279 — цепь форсунки цилиндра 7: низкий уровень сигнала
Ошибка говорит, что форсунка 7-го цилиндра получает недостаточный управляющий ток. Часто проявляется резкими вибрациями и отключением цилиндра.Типичные причины:
• износ катушки форсунки;
• коррозия фишки;
• обрыв жилы;
• плохая масса.
Что проверить:
• сопротивление катушки;
• целостность жгута;
• состояние разъёма;
• напряжение питания и массу.
Поиск по P0279
Обсудить P0279
Ошибки диапазона P0260–P0279 требуют тщательной проверки проводки, состояния форсунок, герметичности впуска, давления топлива и массы двигателя. В практике сервисов Mercedes-Benz большая часть проблем решается после диагностики жгута и анализа коррекций форсунок. Если у вас был подобный опыт — поделитесь им на форуме, это помогает быстрее находить причину и избегать ненужной замены деталей.