Коды ошибок Mercedes-Benz P0320–P0339 — датчик оборотов двигателя, датчик коленвала и датчики детонации
Ошибки диапазона P0320–P0339 связаны с контролем работы двигателя по оборотам и детонации. Сюда входят цепи датчика частоты/положения коленвала и распредвала, а также датчики детонации по банкам. На практике такие сбои приводят к проблемам с запуском, переходу в аварийный режим, провалам тяги и ошибкам по детонации, особенно на прогретом моторе.Раздел ошибок OBD-II Mercedes-Benz
P0320 — неисправность цепи сигнала оборотов двигателя / распределителя зажигания
Эта ошибка означает, что блок управления видит проблему в цепи, по которой он получает сигнал оборотов двигателя. В реальности на Mercedes это, как правило, цепь датчика коленвала (иногда в связке с датчиком распредвала). При сбоях возможны глохнет на ходу, неустойчивый запуск, провалы при разгоне.Типичные причины:
• датчик коленчатого вала даёт нестабильный сигнал;
• повреждение жгута между датчиком и ЭБУ (перетёрт, прижат, попала влага);
• загрязнение или коррозия разъёма датчика;
• плохая масса двигателя, просадки напряжения;
• проблемы с синхронизацией CKP/CMP после вмешательства в ГРМ.
Что проверить:
• разъём датчика коленвала: окислы, плотность фиксации, трещины;
• проводку до ЭБУ — особенно в точках крепления к блоку/подушкам;
• осциллографом — форму сигнала CKP на разных оборотах;
• зазор датчика к зубчатому венцу;
• состояние зубчатого венца (сколы, грязь, стружка);
• массу двигателя и падение напряжения под нагрузкой.
Сигналы компьютера — список кодов и расшифровок
Поиск по P0320
Обсудить ошибку P0320
P0321 — сигнал оборотов двигателя вне допустимого диапазона
ЭБУ видит, что сигнал оборотов двигателя (от датчика коленвала/распредвала) выходит за нормальные пределы по амплитуде или частоте. На практике — «плавающие» обороты, случайные отказы запуска, периодический уход в аварийный режим.Типичные причины:
• датчик коленвала «сыпется» при нагреве;
• неправильный зазор датчика к венцу;
• повреждение экрана жгута — ловит наводки;
• частичное разрушение зубчатого венца;
• слабый контакт массы ЭБУ.
Что проверить:
• поведение двигателя «на холодную» и «на горячую»;
• форму сигнала CKP/CMP на осциллографе;
• зазор и крепление датчика;
• целостность экранированного кабеля;
• сопротивление датчика и соответствие спецификации.
Сигналы компьютера — расшифровка кодов P0320–P0323
Поиск по P0321
Обсудить ошибку P0321
P0322 — отсутствует сигнал оборотов двигателя
ЭБУ вообще перестаёт видеть сигнал оборотов. Обычно результат — двигатель не запускается, стартер крутит «вхолостую», либо машина глохнет и не заводится до остывания.Типичные причины:
• полный обрыв цепи датчика коленвала;
• критический отказ самого датчика;
• сильная коррозия контактов разъёма;
• «отвалившаяся» масса датчика/двигателя;
• последствия некорректного ремонта проводки.
Что проверить:
• наличие сигнала CKP при прокрутке — осциллограф или хотя бы диагностикой;
• сопротивление датчика (часто уходит в «обрыв»);
• целостность проводов вплоть до пинов ЭБУ;
• отсутствие замыканий на массу/питание;
• правильность прокладки жгута после предыдущих работ.
Поиск по P0322
Обсудить ошибку P0322
P0323 — прерывистый сигнал оборотов двигателя
Электронный блок видит, что сигнал то есть, то пропадает. На практике это выражается как периодические «заглох–поехал», рывки, дерганья, иногда — случайные отказы запуска.Типичные причины:
• трещины в жгуте — контакт то есть, то пропадает при вибрации;
• попадание масла или воды в разъём датчика;
• датчик коленвала, который «сдаётся» при нагреве;
• слабое крепление датчика или люфт.
Что проверить:
• жгут на изгиб, натяжение, трение о кузов/двигатель;
• состояние разъёма: просушка, чистка контактным спреем;
• проверка сигнала CKP при шевелении жгута;
• тест на горячем двигателе после прогрева.
Поиск по P0323
Обсудить ошибку P0323
P0325 — неисправность цепи датчика детонации 1 (банк 1)
Эта ошибка относится к датчику детонации по первому банку (чаще правый ряд цилиндров). При неисправности ЭБУ перестаёт корректно отслеживать детонацию — возможны «звон» под нагрузкой или, наоборот, чрезмерное запаздывание зажигания и потеря тяги.Типичные причины:
• обрыв или короткое в цепи датчика детонации;
• неисправный датчик (особенно на старых моторах, где он «умирает» от возраста и коррозии);
• неправильный момент затяжки датчика или установка не на чистый металл;
• следы масла/коррозии в разъёме;
• последствия замены ГБЦ или ремонта, когда жгут пережали или положили неправильно.
Что проверить:
• сопротивление датчика и сравнение с эталоном;
• состояние жгута: особенно в районе блока цилиндров, где он прижат;
• разъём — плотность посадки, отсутствие зелёного налёта;
• момент затяжки датчика (должен быть по мануалу, иначе он «немой»);
• механические дефекты: трещины блока/крепления, ударные нагрузки.
Датчик детонации и ошибка P0325
Проблемы с электроникой — P0325, обрыв датчика детонации
S280 M104 — ошибка P0325 и провалы тяги
C180 Kompressor — среди ошибок P0325 по датчику детонации
Поиск по P0325
Обсудить ошибку P0325
P0326 — датчик детонации 1: сигнал вне допустимого диапазона
ЭБУ видит, что сигнал датчика детонации первого банка слишком слабый или, наоборот, «шумный» и выходит за рамки нормы.Типичные причины:
• датчик установлен с неправильным моментом затяжки;
• между датчиком и блоком есть грязь, коррозия, краска;
• механические шумы (удары, посторонние вибрации), которые воспринимаются как детонация;
• повреждение жгута.
Что проверить:
• очистить посадочное место датчика до чистого металла;
• проверить момент затяжки;
• осмотреть проводку и разъём;
• оценить, нет ли посторонних стуков (шатунные/коренные, навесное).
Поиск по P0326
Обсудить ошибку P0326
P0327 — датчик детонации 1: низкий уровень сигнала
Типичные причины:• датчик плохо «прижат» к блоку;
• плохой контакт в разъёме;
• частичный обрыв жилы;
• чрезмерная шумоизоляция между датчиком и блоком (краска, герметик).
Что проверить:
• контакт «металл к металлу» под датчиком;
• разъём, жгут, сопротивление;
• момент затяжки;
• отсутствие трещин корпуса датчика.
Поиск по P0327
Обсудить ошибку P0327
P0328–P0329 — датчик детонации 1: высокий/прерывистый сигнал
Эти коды указывают на слишком высокий или нестабильный сигнал с датчика детонации первого банка.Типичные причины:
• короткое замыкание в жгуте;
• сильные механические вибрации, удары по блоку;
• повреждение датчика (трещина, залом кабеля);
• проблемы с массой.
Что проверить:
• проводку на замыкание на питание/массу;
• качество массы двигателя;
• крепление элементов, которые могут «звенеть» по блоку;
• заменить датчик на заведомо исправный для проверки.
Поиск по P0328–P0329
Обсудить ошибки P0328–P0329
P0330–P0334 — датчик детонации 2 (банк 2)
Аналогичные коды, но по датчику детонации второго банка. Если мотор V-образный, банк 2 — противоположный ряд цилиндров.Типичные причины:
• те же, что и по P0325–P0329, но по второму датчику;
• некачественный ремонт (датчик не притянут как положено, жгут пережат);
• коррозия на стороне, где больше всего грязи и влаги по ходу движения.
Что проверить:
• оба датчика детонации — нередко меняют парой;
• жгут и разъём на стороне банка 2;
• состояние блока цилиндров в зоне установки датчика.
Расшифровки кодов неисправностей — P0330, P0335 и др.
Поиск по P0330–P0334
Обсудить ошибки P0330–P0334
P0335 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
Один из самых типичных кодов для Mercedes. ЭБУ фиксирует проблему в цепи датчика коленвала: двигатель плохо заводится, может глохнуть на ходу, иногда запускается только «на холодную».Типичные причины:
• «умирающий» датчик коленвала (особенно на горячем двигателе);
• трещины или перетирание проводки рядом с коробкой/блоком;
• попадание масла в разъём;
• коррозия контактов;
• неверный зазор датчика после вмешательства в ГРМ или замену маховика.
Что проверить:
• считать ошибки и посмотреть, привязаны ли они к температуре;
• замерить сопротивление/индуктивность датчика по мануалу;
• осмотреть жгут по всей длине;
• проверить разъём на наличие масла и окислов;
• по возможности — посмотреть осциллограмму CKP.
Не заводится, ошибка P0335
Check Engine и ошибка P0335
Ошибки P0300 + P0335 — датчик коленвала и пропуски зажигания
Датчик коленвала — обсуждение и замена
ML350 M272 — не заводится, P0335
Поиск по P0335
Обсудить ошибку P0335
P0336 — датчик коленчатого вала: неверный диапазон/несоответствие сигнала
ЭБУ видит, что сигнал датчика коленвала не укладывается в ожидаемый диапазон или не совпадает с сигналом распредвала.Типичные причины:
• повреждение зубчатого венца (скол зуба, деформация);
• неверно установленный маховик/шкив после ремонта;
• смещение фаз ГРМ;
• датчик коленвала даёт «грязный» сигнал;
• плохой контакт в цепи датчика.
Что проверить:
• через осциллограф — синхронизацию CKP/CMP;
• целостность зубчатого венца;
• правильность установки маховика;
• состояние цепи/привода ГРМ;
• жгут и разъём датчика.
РЕШЕНО — ошибка P0335 и P0336, аварийный режим W203
Ошибка датчика коленвала — P0335 и P0336
Не заводится на горячую W203 C220 CDI — обсуждение P0336
Поиск по P0336
Обсудить ошибку P0336
P0337–P0339 — датчик коленчатого вала: низкий, высокий и прерывистый сигнал
Эти коды фиксируют, соответственно, слишком низкий уровень сигнала, чрезмерно высокий и прерывистый сигнал с датчика коленвала.Типичные причины:
• частичный обрыв жгута, плохой контакт;
• замыкание на массу или питание;
• датчик, который уходит в «отвал» при нагреве;
• механическое повреждение кабеля по пути к ЭБУ;
• плохая масса двигателя.
Что проверить:
• сопротивление и индуктивность датчика;
• форму сигнала на разных режимах;
• целостность экрана кабеля и точку его заземления;
• разъём, отсутствие следов масла и воды;
• падение напряжения на массе при запуске.
Поиск по P0337–P0339
Обсудить ошибки P0337–P0339
Материал подготовлен специально для раздела OBD-II на MBClub.ru — форума владельцев и специалистов по ремонту Mercedes-Benz. Если вы сталкивались с ошибками P0320–P0339 на своём автомобиле, опишите ситуацию на форуме: реальные случаи помогают быстрее находить причину и экономить время на диагностике и ремонте.