Коды ошибок Mercedes-Benz P0380–P0399 — система накала, датчики коленвала и распредвала​

Диапазон P0380–P0399 в реальной практике Mercedes в основном касается системы накала на дизелях (свечи, блок/реле, индикация), а также датчика положения коленвала и датчиков распредвала. При таких ошибках типичные жалобы — тяжёлый холодный запуск, вибрации после пуска, ошибки по синхронизации, внезапные остановки двигателя или полный отказ запуска.

Раздел ошибок OBD-II Mercedes-Benz



P0380 — неисправность свечей накала или цепи нагрева​

Эта ошибка говорит о проблеме в цепи накала: одна или несколько свечей накала не выходят на нужный режим, либо блок/реле накала не может корректно управлять нагрузкой. На практике это: тяжёлый холодный запуск, сизый дым, неровная работа первые секунды после пуска, горящая спиралька и/или чек.

Типичные причины:
• неисправна одна или сразу несколько свечей накала;
• подгорели контакты или выгорел канал в блоке (реле) свечей накала;
• обрыв или подгорание провода от блока накала к свечам;
• коррозия в разъёме блока, попадание влаги/соли;
• длительная езда с «мертвыми» свечами — блок перегревается и выходит из строя;
• низкое напряжение при запуске, просадка АКБ, плохие массы.

Что проверить:
• измерить сопротивление каждой свечи накала (обычно доли Ома, сравнить между собой);
• проверить, приходит ли питание от блока накала на все свечи при включении зажигания;
• визуально осмотреть разъём и корпус блока накала на следы перегрева, оплавления;
• проверить жгут к свечам — особенно в местах, где он касается двигателя/кронштейнов;
• оценить состояние аккумулятора и проводов массы (кузов–двигатель, кузов–АКБ);
• считать фактические времена накала и ошибки по блоку свечей оригинальной диагностикой.

📚 Темы на форуме:
Ошибка P038096 W176 — горит спираль и чек
Проблема со свечами накала — W211 e220 CDI
P0380 в общем списке расшифровки кодов
🔍 Поиск:
Поиск по P0380
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0380



P0381 — неисправность свечи накала или индикатора нагрева​

Код P0381 связан с цепью индикации накала (спиралька на панели) и самой системой накала. Чаще всего ошибка появляется вместе с P0380 или после вмешательства в проводку/панель приборов.

Типичные причины:
• блок накала не «понимает» ток свечей и неправильно управляет индикацией;
• нештатный или «неродной» блок накала с другим алгоритмом;
• окислившиеся контакты в разъёмах панели приборов или блока свечей;
• проблемы с CAN-связью между ЭБУ, блоком накала и приборкой;
• «подвисание» спиральки после замены свечей при нестертых старых ошибках.

Что проверить:
• считать ошибки не только по двигателю, но и по приборной панели/блоку накала;
• контроль, адекватно ли меняется время свечения спиральки в зависимости от температуры;
• разъёмы блока накала и панели приборов (следы влаги, зелёный налёт, трещины пайки);
• шину CAN (наличие других ошибок связи);
• корректно ли была проведена замена свечей (по типу, напряжению, бренду).

📚 Темы на форуме:
P0381 в общем списке ошибок (индикатор накала)
Реальный опыт с системой накала и индикацией
🔍 Поиск:
Поиск по P0381
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0381



P0382 — неисправность потока рециркуляции отработанных газов (EGR)​

В ряде справочников Mercedes этот код привязан к потоку EGR. ЭБУ видит, что фактический поток ОГ через систему рециркуляции не соответствует ожидаемому — либо слишком мал, либо вовсе отсутствует.

Типичные причины:
• заклинивший в закрытом положении клапан EGR;
• сильный нагар во впускном коллекторе и тракте EGR;
• утечки воздуха/ОГ до или после клапана;
• некорректные показания датчиков давления/массового расхода воздуха;
• программное отключение EGR с «кривой» прошивкой.

Что проверить:
• данные по массовому расходу и EGR в режиме реального времени;
• состояние клапана EGR (ход штока, загрязнение, заклинивание);
• впускной коллектор на предмет отложений;
• герметичность прокладок и патрубков;
• наличие «тюнинговой» прошивки или заглушек EGR.

📚 Темы на форуме:
P0382 — расшифровка потока рециркуляции ОГ
Сигналы компьютера — таблица кодов, включая P0382
🔍 Поиск:
Поиск по P0382
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0382



P0383 — система накала: ошибка управления (повышенный ток/неправильный режим)​

Этот код встречается реже и обычно связан с тем, что блок накала фиксирует «неправильное» поведение цепи: слишком большой ток, слишком длинное или короткое время накала, повторное включение при уже горячем двигателе.

Типичные причины:
• свечи накала неподходящего типа (по напряжению или мощности);
• закисшие свечи, частичный внутренний пробой;
• блок накала после «самодельного» ремонта либо замены на неоригинальный;
• плохой контакт массы блока, скачки напряжения при запуске;
• попытки обойти ошибки накала через перемычки и «колхоз».

Что проверить:
• тип и артикулы установленных свечей — сравнить с каталожными номерами;
• токовую нагрузку по каналам блока накала;
• состояние массы и плюсовых подводов на блок;
• историю — не менялся ли блок на аналог с другой машины/модели;
• корректность прошивки ЭБУ (если до этого был чип-тюнинг).

📚 Темы на форуме:
Практический опыт с блоком накала и свечами
🔍 Поиск:
Поиск по P0383
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0383



P0384 — цепь свечей накала: высокий ток / короткое замыкание​

ЭБУ видит, что ток через свечи накала выходит за пределы допустимого — как правило, это признак короткого замыкания одной из свечей или серьёзного дефекта блока накала.

Типичные причины:
• свеча накала ушла в «короткое» и перегружает канал блока;
• провод к свече перетёрся и замыкает на корпус;
• оплавленные контакты в разъёме блока накала;
• блок накала уже повреждён и некорректно «держит» нагрузку.

Что проверить:
• сопротивление каждой свечи и отсутствие короткого на массу;
• визуально — нет ли следов оплавления разъёмов и проводов;
• измерить ток по каналам (токовыми клещами при включении накала);
• состояние аккумулятора (коротыши на свечах сильно «сажают» АКБ).

📚 Темы на форуме:
Ошибка P038096 — возможные проблемы блока и свечей
Обсуждение неисправностей системы накала
🔍 Поиск:
Поиск по P0384
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0384



P0385 — датчик положения коленвала B: неисправность цепи​

Ошибка по датчику положения коленвала (второй канал B или тракт обработки сигнала). При таких проблемах двигатель может плохо запускаться, глохнуть, быть «без тяги» или вообще не схватывать.

Типичные причины:
• сам датчик коленвала деградировал от температуры/возраста;
• трещины в проводке или повреждённый экран жгута;
• попадание масла/грязи в разъём датчика;
• повреждение зубчатого венца (сколотый зуб, деформация);
• слабая масса двигателя, из-за чего форма сигнала «плывёт».

Что проверить:
• осциллограмму сигнала датчика CKP — форма, амплитуда, пропуски;
• зазор между датчиком и венцом;
• состояние разъёма и уплотнения;
• проводку до ЭБУ (надёжность экрана и отсутствие перетираний);
• ошибки по синхронизации CKP/CMP в связке.

📚 Темы на форуме:
P0385 в списке русских расшифровок
Сигналы компьютера — P0385 Crankshaft Position Sensor B
🔍 Поиск:
Поиск по P0385
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0385



P0386 — датчик коленвала B: сигнал вне допустимого диапазона​

ЭБУ видит, что сигнал по уровню/форме не укладывается в ожидаемый диапазон — «грязная» осциллограмма, искажения, шум.

Типичные причины:
• сильные помехи из-за плохого экранирования жгута;
• датчик коленвала даёт нестабильный сигнал при нагреве;
• люфт/биение задающего диска;
• массовые проблемы — коррозия на массе кузова/двигателя, «сопли» по проводке.

Что проверить:
• осциллографом посмотреть форму сигнала на разных оборотах;
• проверить целостность экрана жгута;
• измерить сопротивление датчика и сравнить с эталоном;
• проверить качество массы и падение напряжения под нагрузкой.

📚 Темы на форуме:
P0386 — сигнал датчика коленвала B вне диапазона
Таблица кодов с P0386 Crankshaft Sensor B Range/Performance
🔍 Поиск:
Поиск по P0386
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0386



P0387 — датчик коленвала B: низкий уровень сигнала / замыкание на массу​

Сигнал по второму каналу CKP слишком слабый либо почти «сидит» на массе.

Типичные причины:
• частичный обрыв внутри датчика или в проводке;
• замыкание сигнального провода на массу;
• слишком большой зазор между датчиком и венцом;
• коррозия в разъёме, «зелень» на контактах.

Что проверить:
• напряжение сигнала CKP на холостых и при прокрутке стартером;
• сопротивление датчика и проводов;
• целостность изоляции жгута в местах крепления;
• разъём — нет ли следов влаги и окислов.

📚 Темы на форуме:
P0387 — низкий уровень/замыкание на массу ДПКВ B
Список кодов с описанием по P0387
🔍 Поиск:
Поиск по P0387
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0387



P0388 — датчик коленвала B: высокий уровень сигнала / замыкание на +12 В​

Противоположная ситуация — ЭБУ видит завышенный уровень сигнала или прямое влияние плюсовой линии на сигнальный провод.

Типичные причины:
• замыкание сигнального провода на плюс;
• некорректный ремонт проводки (скрутки, «скобы», перетёртые жгуты);
• внутренняя неисправность датчика;
• дефект входного каскада в ЭБУ (редко).

Что проверить:
• нет ли прямого контакта сигнальной линии с +12 В;
• внимательно осмотреть жгут в местах, где он контактирует с кузовом/агрегатами;
• заменить датчик на заведомо исправный для проверки;
• при необходимости — проверить входной канал ЭБУ.

📚 Темы на форуме:
P0388 — высокий уровень сигнала датчика коленвала B
Crankshaft Sensor B High Input — в общем списке кодов
🔍 Поиск:
Поиск по P0388
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0388



P0389 — датчик коленвала B: прерывистый сигнал​

ЭБУ периодически «теряет» датчик: импульсы то есть, то пропадают. Симптомы — спонтанные остановки, рывки, сложный горячий запуск.

Типичные причины:
• датчик «отваливается» при нагреве;
• трещины в проводке, которые проявляются на вибрациях;
• слабый контакт в разъёме;
• люфт коленвала или механические проблемы, влияющие на равномерность сигнала.

Что проверить:
• осциллограмму на разных режимах (в том числе после прогрева);
• пошевелить жгут при заведённом моторе и смотреть, меняется ли сигнал;
• разъём, фиксацию, состояние защёлки;
• механическое состояние двигателя, посторонние шумы.

📚 Темы на форуме:
P0389 — прерывистый сигнал датчика положения коленвала B
Список «сигналы компьютера» с описанием P0389
🔍 Поиск:
Поиск по P0389
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0389



P0390 — датчик распредвала B (банк 2): неисправность цепи​

Аналог P0340, но по второму банку или второму датчику распредвала. На V-образных моторах и некоторых рядных с двумя датчиками эта ошибка — классика: трудный запуск, рывки, нестабильные холостые.

Типичные причины:
• сам датчик распредвала деградировал от температуры;
• растянута цепь ГРМ и фаза ушла за допустимые пределы;
• повреждён жгут датчика (особенно возле крышки ГРМ);
• масло в разъёме, разрушающее контакт.

Что проверить:
• синхронизацию CKP/CMP по данным диагностики;
• сопротивление датчика и питание на нём;
• разъём на предмет масла и коррозии;
• состояние цепи, башмаков, муфт VVT (если есть).

📚 Темы на форуме:
Check Engine, ошибки по распредвалам — пример разборов
Список кодов, в том числе по датчикам распредвала
🔍 Поиск:
Поиск по P0390
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0390



P0391 — датчик распредвала B (банк 2): неверный диапазон / нестабильный сигнал​

ЭБУ видит, что сигнал по второму датчику распредвала в целом есть, но его фаза/частота/форма выходят за допустимые пределы.

Типичные причины:
• начальное растяжение цепи ГРМ;
• проблемы с муфтами фазовращателя по второму банку;
• частичный обрыв экрана жгута;
• датчик даёт «грязный» сигнал при прогреве.

Что проверить:
• осциллограмму CKP/CMP и расхождение фаз;
• работу муфт VVT (запрос/фактическое положение);
• жгут датчика у мест крепления, где он может переламываться;
• состояние разъёма и уплотнения.

📚 Темы на форуме:
Ошибки по распредвалам и нестабильным сигналам
🔍 Поиск:
Поиск по P0391
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0391



P0392 — датчик распредвала B (банк 2): низкий уровень сигнала​

Сигнал с датчика слишком слабый — ЭБУ с трудом различает импульсы или они пропадают на части оборотов.

Типичные причины:
• деградация внутренней катушки датчика;
• слишком большой зазор до задающего сегмента;
• коррозия контактов, падение напряжения;
• перебит/перетёрт провод в жгуте.

Что проверить:
• амплитуду сигнала датчика на разных оборотах;
• зазор датчик–метка;
• разъём, состояние контактов, наличие масла;
• сопротивление цепи между датчиком и ЭБУ.

📚 Темы на форуме:
Пример диагностики по датчикам распредвала
🔍 Поиск:
Поиск по P0392
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0392



P0393 — датчик распредвала B (банк 2): высокий уровень сигнала​

ЭБУ видит завышенную амплитуду или наводки на сигнальной линии, что интерпретируется как «слишком высокий» уровень.

Типичные причины:
• замыкание сигнального провода на плюс;
• плохо экранированный жгут рядом с высоковольтными цепями;
• внутренняя неисправность датчика;
• некорректный ремонт проводки (скрутки, скотч вместо термоусадки).

Что проверить:
• проводку от датчика до ЭБУ — особенно места рядом с жгутами катушек;
• наличие протёртостей и мест контакта жгута с металлическими частями;
• заменить датчик «подстановкой»;
• по возможности — посмотреть реальную осциллограмму сигнала.

📚 Темы на форуме:
Ошибки по распредвалам и высокому уровню сигнала
🔍 Поиск:
Поиск по P0393
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0393



P0394 — датчик распредвала B (банк 2): прерывистый сигнал​

Сигнал то появляется, то пропадает. На практике это приводит к эпизодическим провалам, рывкам, иногда к аварийному режиму и ошибкам по фазам.

Типичные причины:
• датчик теряет контакт внутри (при нагреве или вибрациях);
• жгут «ломается» при определённом положении двигателя/движении;
• разъём с трещиной корпуса, неплотная фиксация;
• проблемы с фазовращателем, из-за которых ЭБУ путает метки.

Что проверить:
• осциллограмму на прогретом моторе и при лёгком потряхивании жгутов;
• фиксацию разъёма и целостность защёлки;
• механическое состояние фазовращателей и цепи;
• наличие других ошибок по фазам/синхронизации.

📚 Темы на форуме:
Рывки и ошибки по распредвалу — разбор
🔍 Поиск:
Поиск по P0394
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0394



P0395 — датчик распредвала B: неисправность (дополнительный канал/вариант кода)​

Редкий код, который по смыслу дублирует P0390, но может относиться к другой конфигурации блока или конкретному подвиду датчика.

Типичные причины:
• те же, что и у P0390: датчик, жгут, масло в разъёме;
• несоответствие прошивки/калибровки датчика конкретному ЭБУ;
• ошибки после некорректного чип-тюнинга.

Что проверить:
• ориентироваться на алгоритм поиска неисправности, как при P0390;
• проверить номера деталей (датчик, ЭБУ) по VIN;
• считать все сопутствующие ошибки по фазам и синхронизации.

🔍 Поиск:
Поиск по P0395
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0395



P0396 — датчик распредвала B: диапазон/производительность вне нормы​

Ещё один вариант «range/performance» по второму датчику распредвала. На практике диагностируется так же, как P0391.

Типичные причины:
• растяжение цепи;
• проблемы с фазовращателем;
• некорректно выставленный ГРМ после ремонта;
• электрические помехи в проводке датчика.

Что проверить:
• метки ГРМ и совпадение фаз;
• работу муфт VVT (если есть);
• проводку и разъём датчика;
• данные синхронизации в диагностике.

🔍 Поиск:
Поиск по P0396
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0396



P0397 — датчик распредвала B: низкий уровень сигнала (альтернативное обозначение)​

По смыслу дублирует P0392/P0393, встречается в некоторых калибровках.

Типичные причины:
• слабый сигнал датчика из-за внутреннего износа;
• падение напряжения питания;
• плохой контакт в разъёме;
• нарушенное экранирование жгута.

Что проверить:
• амплитуду сигнала на разных режимах;
• питание датчика;
• разъём и жгут;
• все сопутствующие ошибки по распредвалу.

🔍 Поиск:
Поиск по P0397
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0397



P0398 — датчик распредвала B: высокий уровень сигнала (альтернативное обозначение)​

Аналог P0393 — ЭБУ видит завышенный уровень сигнала по второму датчику распредвала.

Типичные причины:
• замыкание сигнальной линии на плюс;
• плохое экранирование рядом с высоковольтными цепями;
• дефект самого датчика;
• «колхозный» ремонт проводки.

Что проверить:
• проводку от датчика к ЭБУ, особенно участки рядом с катушками/жгутами зажигания;
• заменить датчик для проверки;
• проверить целостность экрана и наличие металлических перетираний.

🔍 Поиск:
Поиск по P0398
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0398



P0399 — датчик распредвала B: прерывистый/нестабильный сигнал (альтернативное обозначение)​

По сути — ещё один вариант кода для прерывистого сигнала по второму датчику распредвала. Симптомы совпадают с P0394.

Типичные причины:
• датчик «умирает» на горячую;
• жгут надломлен и даёт контакт рывками;
• разъём не фиксируется, контакт «ходит»;
• вибрации двигателя усиливают проблему.

Что проверить:
• смотреть сигнал на горячем моторе и при шевелении жгута;
• проверить разъём и фиксацию;
• оценить общее состояние ГРМ и фаз;
• сопутствующие ошибки по синхронизации.

🔍 Поиск:
Поиск по P0399
💬 Обсудить:
Обсудить ошибку P0399



Материал подготовлен специально для раздела OBD-II на форуме MBClub.ru. Если вы сталкивались с ошибками P0380–P0399 при диагностике или ремонте Mercedes-Benz — добавьте свой опыт и логи диагностики на форуме, это помогает другим владельцам быстрее находить неисправности и выбирать правильный сервис.