Коды ошибок Mercedes-Benz P0440–P0459 — система EVAP (улавливание паров топлива)
Коды из диапазона P0440–P0459 относятся к системе улавливания паров топлива (EVAP). На Mercedes сюда попадают утечки в магистралях, неисправности клапана продувки (МОТ/EVAP), вентиляции бака и датчика давления паров топлива.P0440 — Нарушение работы системы EVAP
ЭБУ видит, что система улавливания паров топлива в целом работает некорректно: тест герметичности и/или продувки не проходит по параметрам.Типичные причины:
— Негерметичность магистрали EVAP (трещины шлангов, подсосы, слабые хомуты).
— Изношенная или неплотно закрывающаяся крышка бензобака.
— Забитый или треснувший адсорбер (угольный фильтр).
— Клапан продувки завис в открытом/закрытом положении.
— Ошибки по датчику давления в баке — блок «не понимает», что происходит в системе.
Что проверить:
— Осмотреть шланги от бака до адсорбера и клапана продувки, при возможности — проверить дымогенератором.
— Проверить крышку бензобака: уплотнение, фиксацию, наличие трещин.
— Проверить сопротивление и работу клапана продувки EVAP/МОТ от 12 В.
— Оценить состояние адсорбера (следы топлива, запах, трещины корпуса).
Темы на форуме:
P0441 — Неправильный поток в системе EVAP
Поток через клапан продувки адсорбера не соответствует ожидаемому: либо слишком слабый, либо неконтролируемый.Типичные причины:
— Частично заклинивший клапан продувки (МОТ/EVAP).
— Забитый или слишком сырой адсорбер.
— Трещины в шлангах, подсос воздуха в магистрали EVAP.
— Ошибка по управлению клапаном (не те импульсы, залипшее реле).
Что проверить:
— Сопротивление катушки клапана продувки, его работу от 12 В (щёлкает/открывается ли).
— Состояние шлангов EVAP рядом с лонжероном и баком.
— Логи по датчику давления бака: меняется ли давление при тестах продувки.
Темы на форуме:
P0442 — Небольшая утечка в системе EVAP
Классическая «маленькая утечка» — система не держит вакуум, но дырка небольшая.Типичные причины:
— Подсос воздуха через уплотнение крышки бензобака.
— Мелкие трещины шлангов EVAP, особенно в местах перегиба.
— Трещины корпуса адсорбера.
— Лёгкая негерметичность клапана продувки (плохо закрывается).
Что проверить:
— Крышку бензобака: заменить на заведомо исправную и посмотреть, уходит ли ошибка.
— Проверить систему дымогенератором — найти «микроутечки» вокруг бака и адсорбера.
— Осмотреть адсорбер на предмет трещин, следов ударов, пропитки топливом.
Темы на форуме:
P0443 — Неисправность цепи управления клапаном продувки EVAP
ЭБУ не видит нормального управления клапаном продувки адсорбера.Типичные причины:
— Обрыв провода от ЭБУ до клапана.
— Плохой контакт в разъёме, коррозия.
— Неисправна катушка клапана (обрыв внутри).
— Редко — проблема с драйвером управления в блоке.
Что проверить:
— Прозвонить цепь «ЭБУ → клапан» и наличие массы.
— Замерить сопротивление клапана; при «обрыве» будет бесконечность.
— Подать питание напрямую 12 В и проверить реакцию клапана (должно щёлкать).
Темы на форуме:
P0444 — Обрыв цепи клапана продувки EVAP
Цепь управления клапаном продувки воспринимается как постоянно разомкнутая.Типичные причины:
— Отвалившийся разъём клапана.
— Перелом/перетёртый провод в жгуте.
— Полный обрыв катушки клапана.
Что проверить:
— Надёжность фиксации разъёма, состояние контактов.
— Сопротивление катушки клапана.
— Жгут в местах перегибов, рядом с лонжероном и моторным щитом.
Темы на форуме:
P0445 — Короткое замыкание в цепи клапана продувки EVAP
Цепь управления клапаном продувки «сидит» на массе или питании.Типичные причины:
— Притертый жгут к массе/кузову.
— Клапан с межвитковым замыканием в катушке.
— Неправильная переделка проводки при ремонте.
Что проверить:
— Сопротивление клапана — оно будет сильно занижено.
— Жгут в местах, где он мог перегреться или протереться.
Темы на форуме:
P0446 — Неисправность клапана вентиляции EVAP / ограниченный поток
Проблема с клапаном вентиляции бака или ограничением потока через него.Типичные причины:
— Клапан вентиляции забит грязью/коррозией.
— Окислившийся или залитый водой разъём.
— Рассыпавшийся адсорбер, угольная крошка в клапане.
Что проверить:
— Работает ли клапан при подаче питания и вакуума.
— Есть ли загрязнение внутри штуцеров и шлангов.
— Состояние адсорбера и трубок вокруг бака.
Темы на форуме:
P0447 — Обрыв цепи клапана вентиляции EVAP
Аналог P0444, но относится к цепи клапана вентиляции бака.Типичные причины:
— Обрыв провода или плохой контакт в разъёме.
— Обрыв катушки клапана вентиляции.
Что проверить:
— Сопротивление клапана.
— Жгут от клапана до блока управления/реле.
Темы на форуме:
P0448 — Короткое замыкание в цепи клапана вентиляции EVAP
Цепь клапана вентиляции бака замкнута на массу/питание.Типичные причины:
— Перетёртый жгут рядом с кузовом/под днищем.
— Вода, соль и коррозия в разъёме.
— Внутреннее КЗ в катушке клапана.
Что проверить:
— Сопротивление клапана и отсутствие КЗ на массу.
— Жгут и разъём на наличие влаги и окислов.
Темы на форуме:
P0450 — Неисправность цепи датчика давления паров топлива (EVAP)
ЭБУ видит ошибку в цепи датчика давления паров топлива в системе EVAP.Типичные причины:
— Сам датчик давления в баке «врёт» или выдает нелогичные значения.
— Обрыв или КЗ проводки датчика.
— Коррозия разъёма возле бака/адсорбера.
Что проверить:
— Считать показания датчика на холостом и при тестах EVAP.
— Проверить питание, массу и сигнальный провод.
— Осмотреть жгут возле бака и адсорбера на повреждения.
Темы на форуме:
P0451 — Неверный диапазон/производительность датчика давления EVAP
Датчик давления выдаёт значения вне ожидаемого диапазона или ведёт себя нестабильно.Типичные причины:
— Начинающий «умирать» датчик давления.
— Нестабильное питание датчика.
— Негерметичность EVAP, из-за которой датчик «теряется» по давлению.
Что проверить:
— Логи давления в баке во время тестов продувки (EVAP test).
— Напряжение питания и сигнала датчика мультиметром/осциллографом.
Темы на форуме:
P0452 — Низкий уровень сигнала датчика давления EVAP
Напряжение на выходе датчика слишком низкое (или ЭБУ так его «видит»).Типичные причины:
— Обрыв сигнального провода или плохой контакт.
— Замыкание на массу.
— Внутренний дефект датчика давления.
Что проверить:
— Напряжение сигнала относительно массы, целостность проводки.
— Реакцию датчика на изменение давления (тест продувки).
Темы на форуме:
P0453 — Высокий уровень сигнала датчика давления EVAP
Сигнал датчика давления слишком высокий — ЭБУ видит «перенапряжение».Типичные причины:
— Замыкание сигнального провода на питание 5 В.
— Неисправность самого датчика (внутренний обрыв/срыв опор).
— Некорректное вмешательство в проводку.
Что проверить:
— Напряжение на сигнальном проводе относительно массы.
— Сравнение с эталонными значениями и с другими авто.
Темы на форуме:
P0454 — Перемежающийся сигнал датчика давления EVAP
Сигнал датчика давления «прыгает» или периодически пропадает.Типичные причины:
— Плавающий контакт в разъёме датчика или в жгуте.
— Начальная стадия выхода датчика из строя.
— Вибрации/натяжение проводки возле бака.
Что проверить:
— Пошевелить жгут и разъём при включенной диагностике и смотреть на график давления.
— При необходимости — заменить датчик и повторно выполнить тест EVAP.
Темы на форуме:
P0455 — Крупная утечка в системе EVAP
В системе улавливания паров топлива обнаружена большая утечка — «дырка» значительно больше порогового значения.Типичные причины:
— Сорванный или треснувший шланг EVAP.
— Полностью мёртвый клапан продувки — не перекрывает поток.
— Серьёзные трещины адсорбера или пластиковых трубок.
Что проверить:
— Прогон системы дымогенератором с внимательным осмотром всех соединений.
— Проверить клапан продувки на герметичность (держит ли вакуум).
— Осмотреть адсорбер и крепления — нет ли следов удара или трещин.
Темы на форуме:
P0456 — Очень маленькая утечка EVAP
То же, что P0442, но тест более чувствительный: блок видит совсем небольшую негерметичность.Типичные причины:
— Микротрещины шлангов или штуцеров.
— Уплотнение крышки бака «на грани» — визуально целое, но уже не держит.
Что проверить:
— Дымогенератор, уделить внимание стыкам и соединениям возле бака.
— Попробовать заведомо исправную крышку бака.
Темы на форуме:
P0457 — Крышка бака открыта / негерметична
Блок управления считает, что проблема именно в крышке бака.Типичные причины:
— Неплотно закрытая крышка.
— Порванное/задубевшее уплотнительное кольцо.
— Нестандартная крышка без нужного клапана.
Что проверить:
— Осмотр крышки, замена на оригинальную или аналог с правильной конструкцией.
— Состояние горловины бака.
Темы на форуме:
P0458 — Низкий сигнал цепи управления клапаном продувки
Типичные причины:— Частичный обрыв в цепи управления клапаном продувки.
— Высокое переходное сопротивление в разъёме.
Что проверить:
— Напряжение на клапане при включении продувки.
— Разъём, контакты, жгут до ЭБУ.
Темы на форуме:
P0459 — Высокий сигнал цепи управления клапаном продувки
Типичные причины:— Замыкание сигнального провода на питание.
— Внутренний дефект клапана или драйвера в ЭБУ.
Что проверить:
— Напряжение на проводе управления относительно массы.
— Целостность жгута, отсутствие переделок/скруток.
Темы на форуме:
Статья подготовлена специально для владельцев Mercedes-Benz и опубликована на сайте MBClub.ru — клубе любителей и сервисной диагностики Мерседес. Здесь удобно искать расшифровку кодов OBD-II, обсуждать ремонт и выбирать подходящий сервис Mercedes вместе с другими участниками клуба.