Коды ошибок Mercedes-Benz P0440–P0459 — система EVAP (улавливание паров топлива)​

Коды из диапазона P0440–P0459 относятся к системе улавливания паров топлива (EVAP). На Mercedes сюда попадают утечки в магистралях, неисправности клапана продувки (МОТ/EVAP), вентиляции бака и датчика давления паров топлива.

P0440 — Нарушение работы системы EVAP​

ЭБУ видит, что система улавливания паров топлива в целом работает некорректно: тест герметичности и/или продувки не проходит по параметрам.

Типичные причины:
— Негерметичность магистрали EVAP (трещины шлангов, подсосы, слабые хомуты).
— Изношенная или неплотно закрывающаяся крышка бензобака.
— Забитый или треснувший адсорбер (угольный фильтр).
— Клапан продувки завис в открытом/закрытом положении.
— Ошибки по датчику давления в баке — блок «не понимает», что происходит в системе.

Что проверить:
— Осмотреть шланги от бака до адсорбера и клапана продувки, при возможности — проверить дымогенератором.
— Проверить крышку бензобака: уплотнение, фиксацию, наличие трещин.
— Проверить сопротивление и работу клапана продувки EVAP/МОТ от 12 В.
— Оценить состояние адсорбера (следы топлива, запах, трещины корпуса).

Темы на форуме:
📚 Расшифровки кодов неисправностей (есть P0440–P0455)
📚 «сигналы компьютера» — список P-кодов, включая P0440–P0443
📚 Таблица OBD-II кодов (EVAP, P0440–P0445)

🔍 Поиск по форуму по P0440
💬 Обсудить ошибку P0440 на форуме

P0441 — Неправильный поток в системе EVAP​

Поток через клапан продувки адсорбера не соответствует ожидаемому: либо слишком слабый, либо неконтролируемый.

Типичные причины:
— Частично заклинивший клапан продувки (МОТ/EVAP).
— Забитый или слишком сырой адсорбер.
— Трещины в шлангах, подсос воздуха в магистрали EVAP.
— Ошибка по управлению клапаном (не те импульсы, залипшее реле).

Что проверить:
— Сопротивление катушки клапана продувки, его работу от 12 В (щёлкает/открывается ли).
— Состояние шлангов EVAP рядом с лонжероном и баком.
— Логи по датчику давления бака: меняется ли давление при тестах продувки.

Темы на форуме:
📚 Стук в бензобаке W211 — клапан продувки МОТ
📚 Насос МОТ (EVAP клапан продувки топливного бака)
📚 Воздух в бензобаке и работа EVAP/МОТ

🔍 Поиск по форуму по P0441
💬 Обсудить ошибку P0441 на форуме

P0442 — Небольшая утечка в системе EVAP​

Классическая «маленькая утечка» — система не держит вакуум, но дырка небольшая.

Типичные причины:
— Подсос воздуха через уплотнение крышки бензобака.
— Мелкие трещины шлангов EVAP, особенно в местах перегиба.
— Трещины корпуса адсорбера.
— Лёгкая негерметичность клапана продувки (плохо закрывается).

Что проверить:
— Крышку бензобака: заменить на заведомо исправную и посмотреть, уходит ли ошибка.
— Проверить систему дымогенератором — найти «микроутечки» вокруг бака и адсорбера.
— Осмотреть адсорбер на предмет трещин, следов ударов, пропитки топливом.

Темы на форуме:
📚 Ошибка P0450, одновременно P0442 — реальный случай
📚 Ошибка P0450 и утечка EVAP на W202
📚 Расшифровки кодов (P0442, P0450, P0455)

🔍 Поиск по форуму по P0442
💬 Обсудить ошибку P0442 на форуме

P0443 — Неисправность цепи управления клапаном продувки EVAP​

ЭБУ не видит нормального управления клапаном продувки адсорбера.

Типичные причины:
— Обрыв провода от ЭБУ до клапана.
— Плохой контакт в разъёме, коррозия.
— Неисправна катушка клапана (обрыв внутри).
— Редко — проблема с драйвером управления в блоке.

Что проверить:
— Прозвонить цепь «ЭБУ → клапан» и наличие массы.
— Замерить сопротивление клапана; при «обрыве» будет бесконечность.
— Подать питание напрямую 12 В и проверить реакцию клапана (должно щёлкать).

Темы на форуме:
📚 Расшифровки кодов (P0443–P0446)
📚 Список P-кодов (P0443–P0445 EVAP)

🔍 Поиск по форуму по P0443
💬 Обсудить ошибку P0443 на форуме

P0444 — Обрыв цепи клапана продувки EVAP​

Цепь управления клапаном продувки воспринимается как постоянно разомкнутая.

Типичные причины:
— Отвалившийся разъём клапана.
— Перелом/перетёртый провод в жгуте.
— Полный обрыв катушки клапана.

Что проверить:
— Надёжность фиксации разъёма, состояние контактов.
— Сопротивление катушки клапана.
— Жгут в местах перегибов, рядом с лонжероном и моторным щитом.

Темы на форуме:
📚 Насос МОТ (EVAP клапан продувки бака) — вопросы по проводке
📚 Воздух в бензобаке — подключение клапана продувки/регенерации

🔍 Поиск по форуму по P0444
💬 Обсудить ошибку P0444 на форуме

P0445 — Короткое замыкание в цепи клапана продувки EVAP​

Цепь управления клапаном продувки «сидит» на массе или питании.

Типичные причины:
— Притертый жгут к массе/кузову.
— Клапан с межвитковым замыканием в катушке.
— Неправильная переделка проводки при ремонте.

Что проверить:
— Сопротивление клапана — оно будет сильно занижено.
— Жгут в местах, где он мог перегреться или протереться.

Темы на форуме:
📚 «сигналы компьютера» — описание P0445
📚 Обсуждение клапана EVAP и подсосов воздуха

🔍 Поиск по форуму по P0445
💬 Обсудить ошибку P0445 на форуме

P0446 — Неисправность клапана вентиляции EVAP / ограниченный поток​

Проблема с клапаном вентиляции бака или ограничением потока через него.

Типичные причины:
— Клапан вентиляции забит грязью/коррозией.
— Окислившийся или залитый водой разъём.
— Рассыпавшийся адсорбер, угольная крошка в клапане.

Что проверить:
— Работает ли клапан при подаче питания и вакуума.
— Есть ли загрязнение внутри штуцеров и шлангов.
— Состояние адсорбера и трубок вокруг бака.

Темы на форуме:
📚 A140 — обсуждение клапана рециркуляции паров топлива
📚 Проблема с заправкой автомобиля — неисправность EVAP клапана

🔍 Поиск по форуму по P0446
💬 Обсудить ошибку P0446 на форуме

P0447 — Обрыв цепи клапана вентиляции EVAP​

Аналог P0444, но относится к цепи клапана вентиляции бака.

Типичные причины:
— Обрыв провода или плохой контакт в разъёме.
— Обрыв катушки клапана вентиляции.

Что проверить:
— Сопротивление клапана.
— Жгут от клапана до блока управления/реле.

Темы на форуме:
📚 Расшифровки кодов (P0447)
📚 Воздух в бензобаке — работа вентиляции бака

🔍 Поиск по форуму по P0447
💬 Обсудить ошибку P0447 на форуме

P0448 — Короткое замыкание в цепи клапана вентиляции EVAP​

Цепь клапана вентиляции бака замкнута на массу/питание.

Типичные причины:
— Перетёртый жгут рядом с кузовом/под днищем.
— Вода, соль и коррозия в разъёме.
— Внутреннее КЗ в катушке клапана.

Что проверить:
— Сопротивление клапана и отсутствие КЗ на массу.
— Жгут и разъём на наличие влаги и окислов.

Темы на форуме:
📚 Список кодов (P0448)
📚 A140 — обсуждение клапана рециркуляции паров топлива

🔍 Поиск по форуму по P0448
💬 Обсудить ошибку P0448 на форуме

P0450 — Неисправность цепи датчика давления паров топлива (EVAP)​

ЭБУ видит ошибку в цепи датчика давления паров топлива в системе EVAP.

Типичные причины:
— Сам датчик давления в баке «врёт» или выдает нелогичные значения.
— Обрыв или КЗ проводки датчика.
— Коррозия разъёма возле бака/адсорбера.

Что проверить:
— Считать показания датчика на холостом и при тестах EVAP.
— Проверить питание, массу и сигнальный провод.
— Осмотреть жгут возле бака и адсорбера на повреждения.

Темы на форуме:
📚 Ошибка P0450 помогите разобраться (W202 C230)
📚 Ошибка P0450 — датчик давления паров топлива EVAP
📚 Расшифровки кодов (P0450, P0442)

🔍 Поиск по форуму по P0450
💬 Обсудить ошибку P0450 на форуме

P0451 — Неверный диапазон/производительность датчика давления EVAP​

Датчик давления выдаёт значения вне ожидаемого диапазона или ведёт себя нестабильно.

Типичные причины:
— Начинающий «умирать» датчик давления.
— Нестабильное питание датчика.
— Негерметичность EVAP, из-за которой датчик «теряется» по давлению.

Что проверить:
— Логи давления в баке во время тестов продувки (EVAP test).
— Напряжение питания и сигнала датчика мультиметром/осциллографом.

Темы на форуме:
📚 Расшифровки кодов (P0451)
📚 A140 — обсуждение работы EVAP и датчиков

🔍 Поиск по форуму по P0451
💬 Обсудить ошибку P0451 на форуме

P0452 — Низкий уровень сигнала датчика давления EVAP​

Напряжение на выходе датчика слишком низкое (или ЭБУ так его «видит»).

Типичные причины:
— Обрыв сигнального провода или плохой контакт.
— Замыкание на массу.
— Внутренний дефект датчика давления.

Что проверить:
— Напряжение сигнала относительно массы, целостность проводки.
— Реакцию датчика на изменение давления (тест продувки).

Темы на форуме:
📚 Реальный опыт с P0450/P0442 (датчик давления и EVAP)
📚 Расшифровки кодов (P0452)

🔍 Поиск по форуму по P0452
💬 Обсудить ошибку P0452 на форуме

P0453 — Высокий уровень сигнала датчика давления EVAP​

Сигнал датчика давления слишком высокий — ЭБУ видит «перенапряжение».

Типичные причины:
— Замыкание сигнального провода на питание 5 В.
— Неисправность самого датчика (внутренний обрыв/срыв опор).
— Некорректное вмешательство в проводку.

Что проверить:
— Напряжение на сигнальном проводе относительно массы.
— Сравнение с эталонными значениями и с другими авто.

Темы на форуме:
📚 Обсуждение датчиков и системы EVAP
📚 Расшифровки кодов (P0453)

🔍 Поиск по форуму по P0453
💬 Обсудить ошибку P0453 на форуме

P0454 — Перемежающийся сигнал датчика давления EVAP​

Сигнал датчика давления «прыгает» или периодически пропадает.

Типичные причины:
— Плавающий контакт в разъёме датчика или в жгуте.
— Начальная стадия выхода датчика из строя.
— Вибрации/натяжение проводки возле бака.

Что проверить:
— Пошевелить жгут и разъём при включенной диагностике и смотреть на график давления.
— При необходимости — заменить датчик и повторно выполнить тест EVAP.

Темы на форуме:
📚 Расшифровки кодов (P0454)
📚 Воздух в бензобаке — обсуждение работы системы

🔍 Поиск по форуму по P0454
💬 Обсудить ошибку P0454 на форуме

P0455 — Крупная утечка в системе EVAP​

В системе улавливания паров топлива обнаружена большая утечка — «дырка» значительно больше порогового значения.

Типичные причины:
— Сорванный или треснувший шланг EVAP.
— Полностью мёртвый клапан продувки — не перекрывает поток.
— Серьёзные трещины адсорбера или пластиковых трубок.

Что проверить:
— Прогон системы дымогенератором с внимательным осмотром всех соединений.
— Проверить клапан продувки на герметичность (держит ли вакуум).
— Осмотреть адсорбер и крепления — нет ли следов удара или трещин.

Темы на форуме:
📚 Проблема с заправкой автомобиля — клапан EVAP и адсорбер
📚 Воздух в бензобаке и работа системы EVAP
📚 W203CL долго запускается — обсуждение клапана EVAP

🔍 Поиск по форуму по P0455
💬 Обсудить ошибку P0455 на форуме

P0456 — Очень маленькая утечка EVAP​

То же, что P0442, но тест более чувствительный: блок видит совсем небольшую негерметичность.

Типичные причины:
— Микротрещины шлангов или штуцеров.
— Уплотнение крышки бака «на грани» — визуально целое, но уже не держит.

Что проверить:
— Дымогенератор, уделить внимание стыкам и соединениям возле бака.
— Попробовать заведомо исправную крышку бака.

Темы на форуме:
📚 Расшифровки кодов (P0456)
📚 Проблема с заправкой — пример работы EVAP

🔍 Поиск по форуму по P0456
💬 Обсудить ошибку P0456 на форуме

P0457 — Крышка бака открыта / негерметична​

Блок управления считает, что проблема именно в крышке бака.

Типичные причины:
— Неплотно закрытая крышка.
— Порванное/задубевшее уплотнительное кольцо.
— Нестандартная крышка без нужного клапана.

Что проверить:
— Осмотр крышки, замена на оригинальную или аналог с правильной конструкцией.
— Состояние горловины бака.

Темы на форуме:
📚 Проблема с заправкой автомобиля — влияние клапана и крышки
📚 Воздух в бензобаке — примеры по вентиляции и крышке

🔍 Поиск по форуму по P0457
💬 Обсудить ошибку P0457 на форуме

P0458 — Низкий сигнал цепи управления клапаном продувки​

Типичные причины:
— Частичный обрыв в цепи управления клапаном продувки.
— Высокое переходное сопротивление в разъёме.

Что проверить:
— Напряжение на клапане при включении продувки.
— Разъём, контакты, жгут до ЭБУ.

Темы на форуме:
📚 Насос МОТ — подключение и полярность
📚 Стук в бензобаке — поведение клапана продувки

🔍 Поиск по форуму по P0458
💬 Обсудить ошибку P0458 на форуме

P0459 — Высокий сигнал цепи управления клапаном продувки​

Типичные причины:
— Замыкание сигнального провода на питание.
— Внутренний дефект клапана или драйвера в ЭБУ.

Что проверить:
— Напряжение на проводе управления относительно массы.
— Целостность жгута, отсутствие переделок/скруток.

Темы на форуме:
📚 Обсуждение клапана EVAP, подсосов и ДМРВ
📚 A140 — система EVAP и связанные ошибки

🔍 Поиск по форуму по P0459
💬 Обсудить ошибку P0459 на форуме




Статья подготовлена специально для владельцев Mercedes-Benz и опубликована на сайте MBClub.ru — клубе любителей и сервисной диагностики Мерседес. Здесь удобно искать расшифровку кодов OBD-II, обсуждать ремонт и выбирать подходящий сервис Mercedes вместе с другими участниками клуба.