Кабриолеты А124, 1991-1997 гг.

Кабриолеты Мерседес-Бенц серии 124 (А124), 1991 – 1993 гг.
Mercedes-Benz 124 series convertibles

А124-3.jpeg

В сентябре 1991 г. на Франкфуртском международном автосалоне (Frankfurt International Motor Show, IAA) вниманию публики представили пятый вариант кузова, доступный для среднеразмерного класса — «300 CE-24 Convertible». Впервые после двадцатилетнего перерыва компания вновь предложила своим клиентам кабриолет.

В разработку открытого кузова, основой для которого послужило купе, конструкторы вложили немало труда. Несмотря на хорошую базовую платформу, пришлось спроектировать около 1000 новых деталей, делающих кузов более прочным. Почти все несущие элементы конструкции изготовлялись из утолщенной или высокопрочной стали. Точки, подверженные высокой нагрузке, получили дополнительное усиление в виде узловых накладок или ребер жесткости. Особенно эффективными оказались диагональные поперечины, хорошо зарекомендовавшие себя в классе SL. Они соединяли четыре угла пола кузова с поперечиной двигателя и кожухом запасного колеса. Более 130 кг листового металла потребовалось для того, чтобы компенсировать отсутствие крыши, которая в купе-версии весила 28 кг. В результате на свет появился кузов, по параметрам жесткости на кручение едва ли уступающий седану. Еще одним аспектом, над которым конструкторам пришлось попотеть, стало устранение характерного для открытых автомобилей недостатка — вибрации кузова, негативно сказывающейся на комфорте при движении. С целью снизить вибрацию до уровня седана, инженеры добавили в конструкцию четыре амортизатора для гашения колебаний, расположив их в амортизационной стойке, несущей конструкции крыши и по бокам багажника. Это увеличило вес автомобиля еще на 26 кг.

За счет таких мер по упрочнению кузова открытая версия смогла соответствовать стандарту безопасности, установленному для седанов, универсалов и купе. По меньшей мере, это касалось поведения машины в случае лобового столкновения, удара сбоку или сзади. На случай переворачивания требовались особые средства безопасности. Для компенсации отсутствия боковой несущей конструкции крыши передние стойки в потенциальной зоне нагрузки намертво приваривались к кузову. За счет этого удалось достигнуть такого же уровня устойчивости по высоте при критическом давлении на крышу, как у седана. Результаты экстремальных испытаний, в которых автомобиль подвешивался за одну переднюю стойку, впечатляющим образом доказали устойчивость конструкции.

Тем не менее, полная система безопасности гарантировалась только в сочетании с автоматической предохранительной штангой, срабатывающей при переворачивании. Конструкция, применяемая в двухместном SL, не подходила для кабриолета «300 CE-24». В случае автоматического поднятия предохранительной штанги могли пострадать задние пассажиры. По этой причине был разработан продольный предохранитель, расположившийся за задними сиденьями. При непосредственном опрокидывании автомобиля он за 0,3 секунды взмывал почти вертикально вверх, а также мог выполнять функцию подголовников задних сидений, для чего убирался или поднимался вручную.

За счет большого числа хорошо продуманных технических деталей полностью складываемая жесткая крыша выглядела надежно и убедительно. В сложенном виде 43-килограммовая высокоточная и высокотехнологичная конструкция, включавшая в себя 27 составных частей, соединенных в 34 точках, по объему занимала всего 80 л, что позволило багажнику остаться достаточно просторным.

Пазы на передних стойках крыши обеспечивали сток дождевой воды в плохую погоду. Большое заднее окно, выполненное из ударопрочного стекла и оснащенное подогревом, обеспечивало прекрасный задний вид без искажений. По желанию клиента кабриолет оборудовался механизмом складывания крыши с электрогидравлическим приводом, что повышало комфорт управления автомобилем. Механизм включал в себя шесть компактных гидравлических цилиндров с рабочим давлением 180 бар. Гидравлический блок располагался в правой части багажника. Десять клапанов и двенадцать электрических ограничителей хода контролировали плавность работы трех шарнирных механизмов, а также корректировали вход различных защелок в нужную позицию.

Серийное производство «300 CE-24 Convertible» стартовало в Зндельфингене (Sindelfingen) лишь через полгода после дебюта модели на автосалоне. Уже шесть месяцев спустя кабриолет, как и все модели среднеразмерного класса, получил значительно улучшенный перечень оснащения интерьера. Теперь сюда входила подушка безопасности для водителя и электрорегулировка обоих наружных дверных зеркал заднего вида. Функция запирания дверей с центральным управлением и 5-скоростная механическая коробка передач, тоже вошедшие в список базового оснащения всех моделей серии «124», не стали новинкой для кабриолетов, на борту которых такие системы имелись с самого начала производства.


Кабриолеты Мерседес-Бенц E-Класса серии «124», 1993 — 1997 гг.

А124-41.jpeg

В июне 1993 г. «300 CE-24 Convertible», как и другие модели серии «124», подверглась обновлению, повысившему ее схожесть с другими модельными линейками бренда. Наиболее разительным отличием модифицированных автомобилей выступала решетка радиатора, получившая такую же форму, как у моделей S-Class, и уменьшенную в размерах хромированную раму, гармонично вписывающуюся в дизайн передней части кузова. Звезда «Mercedes», как и у S-Class, расположилась на капоте. Не менее впечатляли изменения, коснувшиеся головного и заднего блоков фар. Передние лампы указателя поворота получили прозрачные защитные стекла. Задние лампы отличались двухцветными колпаками, которые в районе указателей поворота и фонарей заднего хода окрашивались в равномерный бело-серый цвет. Желтый свет сигнальных фонарей (как спереди, так и сзади) достигался за счет использования желтых лампочек. Защитные полосы бамперов теперь окрашивались в тот же цвет, что и кузов; на заднем бампере они простирались аж до колесных арок.

В ходе рестайлинга кабриолет не только изменил свой внешний вид, но и получил новые двигатели, представленные в других среднеразмерных моделях в октябре 1992 г. 3,2-литровый 6-цилиндровый агрегат с 4-клапанной технологией пришел на смену старому 3,0-литровому 4-клапанному мотору. Номинальная мощность была такой же, как у старого двигателя, но достигалась на 900 об/мин раньше. Максимальный крутящий момент возрос; теперь двигатель выдавал более высокие показатели вращающего момента во всем диапазоне оборотов.

Важным новшеством стало внедрение на рынок 4-цилиндровой версии кабриолета, которая была более чем на 20 000 немецких марок дешевле, чем 6-цилиндровая модель. Новый автомобиль оборудовался 150-сильным 2,2-литровым 4-клапанным двигателем, который в октябре 1992 г. появился в седанах, универсалах и купе серии «124».

Теперь все версии кабриолета в стандартной комплектации могли похвастаться электрогидравлическим приводом механизма складывания крыши, которая с недавних пор отличалась улучшенной тепло- и шумоизоляцией.

Когда в июне 1993 г. обновленные модели серии «124» поступили в продажу, они получили новую маркировку. Среднеразмерная линейка теперь именовалась E-Class» — подобно классам S-Class и C-Class. Кроме того, изменилась система присваивания названий отдельным моделям. Теперь на первом месте стояла буква, обозначающая класс автомобиля, а за ней следовали три цифры, соответствующие литражу двигателя. Суффиксы «Е», «Т», «С» и «D» исчезли без следа. Таким образом, кабриолеты теперь именовались «E 220 Convertible» теперь указывалось как «E 320 Convertible».

В сентябре 1993 г. на рынок вышла «E 36 AMG Convertible» — спортивная версия с 195-сильным 3,6-литровым 4-клапанным двигателем от подразделения AMG. Эта модель отличалась некоторыми особенностями отделки кузова и щеголяла 17-дюймовыми легкосплавными дисками в стиле AMG.

В декабре 1994 г. компания вывела на внутренний рынок Германии дешевую модель-кабриолет начального уровня — «E 200 Convertible», которая с июля 1993 г. производилась на экспорт. Она стоила почти на 10 000 марок меньше, чем 2,2-литровая версия, но легкосплавные колесные диски, кожаная отделка салона и подогрев сидений не входили в стандартную комплектацию. Кабриолеты E-Class пользовались стабильно высоким спросом, поэтому оставались в программе производства вплоть до июля 1997 г. В общей сложности было выпущено 33 952 кабриолета, из которых 15 380 ед. получили 4-цилиндровые двигатели, а 18 572 ед. — 6-цилиндровые.
  • А124-1.jpeg
    А124-1.jpeg
    58 КБ · Просмотры: 25
  • А124-5.jpeg
    А124-5.jpeg
    110,8 КБ · Просмотры: 9
  • А124-2.jpeg
    А124-2.jpeg
    110,4 КБ · Просмотры: 9
  • А124-6.jpeg
    А124-6.jpeg
    80,6 КБ · Просмотры: 9
  • А124-7.jpeg
    А124-7.jpeg
    99,3 КБ · Просмотры: 7
  • А124-8.jpeg
    А124-8.jpeg
    156,8 КБ · Просмотры: 8
  • А124-9.jpeg
    А124-9.jpeg
    126,9 КБ · Просмотры: 7
  • А124-10.jpeg
    А124-10.jpeg
    92,4 КБ · Просмотры: 7
  • А124-11.jpeg
    А124-11.jpeg
    112,5 КБ · Просмотры: 7
  • А124-12.jpeg
    А124-12.jpeg
    105,7 КБ · Просмотры: 8
  • А124-15.jpeg
    А124-15.jpeg
    292 КБ · Просмотры: 9
  • А124-14.jpeg
    А124-14.jpeg
    173,8 КБ · Просмотры: 10
  • А124-13.jpeg
    А124-13.jpeg
    199 КБ · Просмотры: 10
  • А124-17.jpeg
    А124-17.jpeg
    187,3 КБ · Просмотры: 7
  • А124-18.jpeg
    А124-18.jpeg
    323,3 КБ · Просмотры: 7
  • А124-21.jpeg
    А124-21.jpeg
    165,3 КБ · Просмотры: 6
  • А124-20.jpeg
    А124-20.jpeg
    213,5 КБ · Просмотры: 7
  • А124-19.jpeg
    А124-19.jpeg
    270,6 КБ · Просмотры: 4
  • А124-22.jpeg
    А124-22.jpeg
    192,2 КБ · Просмотры: 6
  • А124-23.jpeg
    А124-23.jpeg
    213 КБ · Просмотры: 10
  • А124-24.jpeg
    А124-24.jpeg
    134,2 КБ · Просмотры: 8
  • А124-25.jpeg
    А124-25.jpeg
    218 КБ · Просмотры: 6
  • А124-27.jpeg
    А124-27.jpeg
    126 КБ · Просмотры: 4
  • А124-26.jpeg
    А124-26.jpeg
    211,8 КБ · Просмотры: 3
  • А124-28.jpeg
    А124-28.jpeg
    131,4 КБ · Просмотры: 6
  • А124-29.jpeg
    А124-29.jpeg
    141 КБ · Просмотры: 6
  • А124-30.jpeg
    А124-30.jpeg
    116,1 КБ · Просмотры: 7
  • А124-31.jpeg
    А124-31.jpeg
    131,9 КБ · Просмотры: 6
  • А124-32.jpeg
    А124-32.jpeg
    245,1 КБ · Просмотры: 5
  • А124-33.jpeg
    А124-33.jpeg
    148 КБ · Просмотры: 3
  • А124-34.jpeg
    А124-34.jpeg
    94,7 КБ · Просмотры: 4
  • А124-35.jpeg
    А124-35.jpeg
    138,9 КБ · Просмотры: 4
  • А124-36.jpeg
    А124-36.jpeg
    74 КБ · Просмотры: 4
  • А124-37.jpeg
    А124-37.jpeg
    182,2 КБ · Просмотры: 4
  • А124-38.jpeg
    А124-38.jpeg
    192,9 КБ · Просмотры: 4
  • А124-39.jpeg
    А124-39.jpeg
    167,6 КБ · Просмотры: 3
  • А124-40.jpeg
    А124-40.jpeg
    114,1 КБ · Просмотры: 4