Седаны W124 (1984 — 1995 гг.)

Седаны серии 124 (W124) Мерседес-Бенц, 1984 — 1989 гг.
Mercedes-Benz «124 Series» Saloons

W124-36.jpeg

На рубеже 1984/85 гг. появилось новое поколение среднеразмерных моделей, пришедшее на смену серии «123», которая выпускалась на протяжении девяти лет. Общая техническая концепция серии «124» демонстрировала схожесть с компакт-классом. За счет использования высокопрочной листовой стали и других легковесных материалов, а также благодаря аэродинамической оптимизации кузова даже в среднеразмерном классе удалось достичь значительного повышения топливной экономичности.

Параллельно с этим, несмотря на легковесность конструкции, разработчикам удалось добиться таких же стандартов безопасности, как в S-Class и C-Class. Пассажирская кабина серии «124» отличалась высокой устойчивостью при боковом ударе или переворачивании автомобиля. В передней и задней части кузова располагались гениальные по принципу действия зоны деформации. Теперь даже седаны среднего класса удовлетворяли критериям безопасности при асимметричном лобовом столкновении с перекрытием 40% на скорости 55 км/ч. Более того, для обеспечения безопасности пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств зону предполагаемого контакта сделали максимально эластичной и упругой.

В отношении дизайна и стиля серия «124» имела много общего с компакт-классом. Несмотря на это, в новой линейке моделей присутствовали независимые, своеобразные элементы дизайна, которые использовались впервые и соответствовали принципу «форма определяется функцией». Характерная слегка клиновидная форма задней части кузова с закругленными верхними боковыми гранями играла значимую роль в повышении аэродинамических характеристик. Ее разработали на основе результатов ряда экспериментов в аэродинамической трубе. Двумя другими характерными особенностями дизайна стали трапециевидная крышка багажника и наклонные внутренние грани почти квадратных задних фонарей. Это позволило сделать порог багажника очень низким для удобной погрузки.

Приметной инновационной деталью конструкции выступал панорамный дворник, охватывающий 86% лобового стекла — лучший в мире показатель на то время. Благодаря сложному движению дворника верхние уголки лобового стекла очищались гораздо эффективнее, чем при использовании традиционного одинарного дворника. В стандартную комплектацию всех моделей этой серии входили распылители омывателя лобового стекла с электроподогревом воды.

Конструкция передней и задней оси, уже успевшая зарекомендовать себя в компакт-классе, обеспечивала превосходные ездовые характеристики. Новые среднеразмерные модели тоже оснащались передней осью с амортизационными стойками, подвеской с отдельными А-образными рычагами и устройством, препятствующим наклону кузова вперед при резком торможении. В конструкции присутствовала многорычажная подвеска задних колес с пятью отдельными рычагами на каждое колесо.

Предложенные для серии «124» двигатели преимущественно представляли из себя новые разработки компании. Исключением стали 4-цилиндровые агрегаты, пришедшие из моделей «200» и «203 Е» предыдущей серии W123. Помимо двух 6-цилиндровых агрегатов новой конструкции с непосредственным впрыском и рабочим объемом 2,6 л и 3,0 л, появилось новое поколение моделей с дизельными моторами. 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель ранее уже использовался в «190 D», а 2,5-литровый 5-цилиндровый и 3,0-литровый 6-цилиндровый варианты были абсолютно новыми.

Внешне модели серии «124» были практически идентичны. Единственной отличительной чертой стали двойные задние глушители в 6-цилиндровых моделях и передние спойлер с ламельными прорезями для воздухозаборников в «300 D».

Спустя восемь месяцев после того, как на рынок вышли седаны W124, на франкфуртском автосалоне (Frankfurt Motor Show, IAA) дебютировал универсал той же серии. Параллельно с этим «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) представила новый концепт-кар «Mercedes-Benz Driving-Dynamics». Он включал в себя три ступени задействования автоматических электронных систем по улучшению динамических характеристик: систему автоматического контроля блокировки дифференциала (ASD), антипробуксовочную систему (ASR) и автоматическое задействование системы полного привода 4MATIC. 4MATIC, самая дорогая электронная составляющая нового концепт-кара, также предлагалась для 6-цилиндровых седанов и универсалов серии «124». Помимо сложных систем управления, концептуальный автомобиль включал дополнительный привод на передние колеса с раздаточным механизмом и дифференциалом. В моторном отсеке моделей с полным приводом 4MATIC было мало свободного пространства, из-за чего дифференциал передней силовой передачи пришлось расположить в поддоне картера. Такие высокотехнологичные меры совершенной системы полного привода соответствующим образом повлияли и на цену. Модели «260 E 4MATIC» и «300 E 4MATIC», поставки которых начались весной 1987 г., стоили почти на 12 000 немецких марок больше, чем заднеприводные варианты.

Согласно установленной традиции для среднеразмерных серий Мерседес-Бенц, модельный ряд «124» тоже предлагался в виде шасси с частично установленным кузовом. На основе таких шасси изготовители кузовов в Германии и за рубежом создавали специальные версии — машины скорой помощи, специальные универсалы и т. д. Впервые в истории компании в виде бескорпусной версии поставлялись шасси моделей-универсалов, изготовляемые в Бремене (Bremen). Помимо версий со стандартной длинной колесной базы (модели «250 D» и «230 E), в программе снова появилась удлиненная версия (модели «250 D», «230 E» и «260 E»). Машины скорой помощи на основе этих шасси изготавливались в основном такими фирмами, как Бинц (Binz) в г. Лорх (Lorch), Мизен (Miesen) в г. Бонн (Bonn) и Физзер (Visser) в г. Леуварден (Leeuwarden). Катафалки на основе серии «124» строились, в частности, такими компаниями, как Польман (Pollmann) в Бремене, Раппольд (Rappold) в г.Вюльфрат (Wülfrath), Штолле (Stolle) в Ганновере (Hanover) и Вельш (Welsch) в г. Майен (Mayen).

В сентябре 1985 г. все бензиновые представители серии, за исключением модели начального уровня «Type 200» с карбюратором, начали оснащать каталитическим нейтрализатором. В качестве альтернативного варианта предлагалась так называемая «RÜF-версия», без нейтрализатора и карбидного датчика, но с мультифункциональной системой подачи топлива и зажигания. Клиент мог без труда оснастить эту версию нейтрализатором через некоторое время после покупки — многие покупатели находили это преимуществом, поскольку неэтилированный бензин не был доступен повсеместно. Шестицилиндровые модели по умолчанию поставлялись в виде «RÜF-версий»; их производительность немного упала из-за перехода на MF-систему. Для модели «230 E» переход на «RÜF-версию» с самого начала предлагался в качестве опции. В сентябре 1986 г. все автомобили Мерседес-Бенц начали оснащать нейтрализатором — в том числе и карбюраторные моторы. «RÜF-версии» фигурировали в прайс-листе по сниженной цене вплоть до августа 1989 г.

В 1987 г. в модельной линейке серии «124» произошло очередное пополнение. Сначала в мае на Женевском автосалоне (Geneva Motor Show) представили два купе, которые стали третьим вариантом кузова, доступным для этого модельного ряда. В сентябре на Франкфуртском автосалоне продемонстрировали два новых седана: «300 D Turbodiesel» и «300 D Turbodiesel 4MATIC». Обе модели оборудовались 3,0-литровым 143-сильным 6-цилиндровым двигателем, который двумя годами раннее дебютировал в универсалах. Глобальным новшеством выступала версия с системой полного привода «4MATIC». «300 D Turbo» с традиционным приводом с апреля 1986 г. входила в программу продаж американского дилера «MBNA». Версия с турбированным дизельным двигателем имела ряд визуальных отличий от других моделей серии: помимо воздухозаборников в аэродинамическом обвесе шасси, которые присутствовали и на безнаддувных версиях, появились воздухозаборники с решетками жалюзийного типа на передних крыльях.

Спустя год, на Парижском автосалоне в сентябре 1988 г., компания представила еще две модели серии — «200 E» и «250 D Turbodiesel». Фактически, «200 E» уже некоторое время производилась для итальянского рынка, а двигатель из «250 D Turbodiesel» использовался в компакт-классе. Тем не менее, в этот раз агрегат подвергся доработке, как и 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель, чтобы уменьшить выбросы твердых частиц. Это было сделано путем изменения конструкции форкамеры для достижения более эффективного сгорания. Приятным побочным эффектом новой дизельной технологии стало увеличение мощности обоих двигателей на 4 л.с.

В сентябре 1988 г. все модели серии получили более обширный список стандартного оборудования, включивший антиблокировочную систему ABS и зеркало заднего вида, расположенное на водительской двери, с подогревом. Система омывания лобового стекла, перекочевавшая из S-Class, включала емкость для воды с подогревом, а также подогреваемые омыватели и трубки.

В рамках инициативной программы «Diesel '89» в феврале 1989 г. безнаддувные дизельные двигатели тоже получили новые форкамеры с впрыском топлива под углом. Более того, насосы впрыска оснащались форсункой корректировки высоты впрыска для достижения низких выбросов сажи. Как результат, содержание твердых частиц в выхлопе снизилось на 40% и автомобили «Мерседес-Бенц» смогли удовлетворить строгим требованиям американского законодательства без установки сажевых фильтров. Новая дизельная технология положительно отразилась также и на этих двигателях. Мощность «200 D» возросла на 3 л.с., а в случае с «250 D» и «300 D» — на 4 л.с. Дополнительное снижение токсичности выхлопа обеспечила комплексная система очистки выхлопных газов, использующая специальный оксидный нейтрализатор в сочетании с высокоточной настройкой системы рециркуляции. С октября 1990 г. эта система предлагалась в качестве дополнительного оборудования для безнаддувных дизельных двигателей, а через шесть месяцев — и для турбированных агрегатов. В сентябре 1989 г. на Франкфуртском автосалоне компания представила полностью обновленную модельную линейку среднеразмерного класса.


Седаны серии 124 (W124) рестайлинг Мерседес-Бенц, 1989 — 1993 гг.

W124-33.jpg

В сентябре 1989 г. на Франкфуртском автосалоне (Frankfurt Motor Show) компания Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) представила полностью обновленную линейку моделей среднеразмерного класса. Упор делался на рестайлинг кузова и новый дизайн интерьера. Двумя приметными особенностями экстерьера стали декоративные элементы из полированной стали и хрома и дверные зеркала заднего вида, окрашенные в тот же цвет, что и кузов. В интерьере произошло множество положительных изменений, включая появление более удобных сидений.

В сентябре для всех моделей серии «124», за исключением версий с полным приводом 4MATIC, компания предложила пакет оборудования «Sportline», ранее используемый в компакт-классе. В него вошли: заниженная спортивная подвеска с широкими шинами (205/60 R 15) на дисках размера 7 х 15 дюймов, жесткие рессоры и амортизаторы, а также различные детали интерьера, включая кожаную отделку рулевого колеса и рычага переключения передач и индивидуальные сиденья как в передней, так и в задней части салона.

Помимо таких улучшений в плане дизайна и оснащения, обновленная серия «124» включила в себя пять совершенно новых моделей. Седан, купе и универсал теперь предлагались с 3,0-литровым 220-сильным 6-цилиндровым 4-клапанным двигателем. Он разрабатывался на основе 3,0-литрового варианта с двумя клапанами и уже появлялся в модели «300 SL-24» шестью месяцами ранее.

Еще одно моделью, дебютировавшей во Франкфурте, стал седан с удлиненной базой. Эту модель Мерседес-Бенц разрабатывала совместно с компанией Бинц (Binz) из г. Лорх (Lorch), которая впоследствии приняла участие и в производстве. Колесная база стала длиннее на 800 мм, составив 3600 мм; общая длина кузова тоже возросла на 800 мм. В отличии от предшественников, седаны «250 D» и «260 E» были шестидверными и, соответственно, получили средний ряд сидений, обладающий почти такой же глубиной и высотой посадки, как и передние кресла. Производство этой модели началось в мае 1990 г.

На Парижском автосалоне (Paris Motor Show) в октябре 1990 г. компания представила флагманскую модель серии «124» — «500 E». Внешне эта машина едва ли отличалась от версий с агрегатами поскромнее, но под ее капотом стоял 326-сильный 5-литровый V8-двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, разработанный на основе мотора из «500 SL». Производительность нового флагмана захватывала дух: со стандартной 4-скоростной автоматической трансмиссией разгон 0-100 км/ч занимал 5,9 сек, в то время как максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 250 км/ч. Стандартная система ASR предотвращала пробуксовку колес, когда водитель полностью выжимал педаль газа. Новая версия 4-клапанного V8-двигателя дебютировала именно в этой модели, включив в себя множество мелких доработок блока цилиндров, картера и шатуна, а также каталитического нейтрализатора. Впервые впрыск топлива регулировался системой «Bosch LH-Jetronic» с датчиком весового расхода воздуха. Диаметра цилиндров и хода поршня изменения не коснулись.

Крылья у модели «500 E» стали чуть шире, противотуманные фары встраивались в оболочку кузова, а 16-дюймовые легкосплавные диски использовались в сочетании с шинами размера 225/55 ZR 16. Подвеску занизили на 23 мм, а заднюю ось оснастили пневмогидравлической системой регулирования высоты дорожного просвета. Производство этой эксклюзивной модели, которая на момент выхода на рынок стоила 135 000 немецких марок, осуществлялось в тесном сотрудничестве с компанией Порше (Porsche).

В сентябре 1991 г. на Франкфуртском автосалоне презентовали еще одну версию кузова для серии «124» — «300 CE-24 Convertible». После перерыва, продлившегося ровно 20 лет, четырехместный кабриолет снова был в строю.

Спустя год, в сентябре 1992 г., линейку среднеразмерных моделей снова подвергли рестайлингу — после того, как в июне с конвейера сошел двухмиллионный автомобиль этой серии. В то время, как пакет обновлений, представленный в 1989 г., в основном касался стилистических изменений, в этот раз упор сделали на двигатели и оборудование. Бензиновые агрегаты основательно переработали и перевели на четырехклапанную технологию. Два 4-цилиндровых двигателей семейства M111 с рабочим объемом 2,0 л и 2,2 л пришли на смену старым двухклапанным агрегатам серии M102. Новые двигатели обладали повышенными показателями мощности и крутящего момента в любом диапазоне оборотов. Кроме того, конструкторам удалось добиться снижения расхода топлива. Содержание сажи в выхлопе уменьшили, увеличив рабочий объем нейтрализатора. На смену 6-цилиндровым двигателям пришли два новых агрегата с рабочим объемом 2,8 л и 3,2 л. Как и старые 3,0-литровые 4-клапанные моторы, эти новые двигатели принадлежали к серии M104, но отличались отношением диаметра отверстия цилиндра к ходу поршня. Все 4- и 6-цилиндровые двигатели теперь шли с одинаковым диаметром цилиндра — такая универсальность удешевляла процесс производства. Новый 2,8-литровый двигатель обладал более высокими характеристиками мощности и крутящего момента в сравнении со старым 2-клапанным 3,0-литровым агрегатом из семейства М103, что, однако, не сказалось на топливоэкономичности. 3,2-литровая версия, ранее используемая в S-Class, выдавала такую же номинальную мощность, что и старый 3,0-литровый 4-клапанный агрегат, но развивала ее на 900 об/мин раньше. Максимальный крутящий момент возрос для всех диапазонов оборотов двигателя.

Перечень базового оборудования для моделей серии «124» значительно расширился — с октября 1992 г. сюда вошла подушка безопасности, система запирания дверей с центральным управлением иэлектрорегулировка дверных зеркал заднего вида. 4-цилиндровая версия также получила 5-скоростную механическую коробку передач, не повлиявшую на розничную цену автомобиля.

Параллельно с этим на рынок Германии вышла модель «400 E», которая до этого на протяжении года экспортировалась в США и Японию. Под ее капотом стоял 278-сильный 4-клапанный V8-двигатель из S-Class с достойной производительностью, практически не уступавшей характеристикам 5,0-литровой модели. Со стандартной 4-скоростной автоматической трансмиссией разгон 0-100 км/ч занимал 6,8 сек, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 250 км/ч. Внешне «400 Е» ничем не отличалась от версий с двигателями поскромнее, но получила ряд технических модификаций, включая тормозную систему из класса SL. Выхлопная система была идентична той, что использовалась в модели «500 Е». В сравнении с флагманом линейки «400 Е» могла считаться специальным предложением — в октябре 1992 г. она вышла на рынок по цене, на 50 000 марок меньшей, чем у «500 Е». В очередной раз модернизация коснулась серии «124» спустя шесть месяце


Седаны серии 124 (W124) Мерседес-Бенц E-Класс, 1993 — 1995 гг.

W124-6.jpg

В июне 1993 г. среднеразмерную линейку в очередной раз подвергли обновлению. Впервые в мире 4-клапанную технологию применили к дизельным моторам. Это не только обеспечило повышение крутящего момента и мощности в более широком диапазоне оборотов двигателя, но и на 8% снизило расход топлива при полной нагрузке. Белее того, оптимизация процесса сгорания позволила снизить содержание твердых частиц в выхлопе примерно на 30%. На 4-клапанную технологию перевели лишь 5- и 6-цилиндровые безнаддувные двигатели; 2,0-литровый 4-цилиндровый агрегат и оба турбированных дизельных мотора остались с двумя клапанами на цилиндр. Для дальнейшего снижения содержания сажи в выхлопе с июня 1993 г. все дизельные версии серии «124» в базовой комплектации оборудовались системой рециркуляции выхлопных газов и оксидным катализатором.

В ходе модификаций, воплощенных в жизнь в июне 1993 г., в дизайне экстерьера серии «124» произошел ряд преобразований, которые практически стерли различия между этой и другими сериями. Изменения коснулись решетки радиатора, звезды «Mercedes», крышки багажника, фар, колесных дисков и бамперов.

Когда в июне 1993 г. обновленные модели серии «124» поступили в продажу, они получили новую маркировку. Среднеразмерная линейка теперь именовалась E-Class — подобно классам S-Class и C-Class. Кроме того, изменилась система присваивания названий отдельным моделям. Теперь на первом месте стояла буква, обозначающая класс автомобиля, а за ней следовали три цифры, соответствующие литражу двигателя. Суффиксы «Е», «Т», «С» и «D» исчезли без следа. К примеру, старое название «300 D» теперь указывалось как «E 300 Diesel».

В связи с переменами в системе маркировки, модель «400 Е» переименовали в «Е 420», что точнее соответствовало рабочему объему ее двигателя. Кроме того, этого автомобиля коснулась пара технических изменений: теперь в стандартную комплектацию входили 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами размера 215/55 ZR 16, а передние колеса оснащались более крупными тормозами.

В июне 1995 г., через два года после масштабного рестайлинга, компания представила седаны E-Class серии «210», которая пришла на смену поколению «124 Series». Производство «старых» моделей E-Class завершилось в период с июня по август того же года. Что касается моделей с полным приводом 4MATIC, а также «E 500», их прекратили выпускать еще в марте и апреле соответственно. Исключением стали модели «E 250 Diesel» и «E 220», которые производились в виде полных машинокомплектов для экспорта в г. Пуна (Poona, Индия) вплоть до июня 1996 г. За период чуть больше 11 лет было выпущено 2 058 777 седанов со стандартной колесной базой, 2 342 седана с удлиненной базой и 6 398 бескорпусных шасси для последующего изготовления специальных версий.
Previous page: Модельный ряд 124
Следующая страница: Универсалы S124 (1985 — 1996 гг.)
  • W124-1.jpg
    W124-1.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 25
  • W124-2.jpg
    W124-2.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 3
  • W124-3.jpg
    W124-3.jpg
    59,8 КБ · Просмотры: 3
  • W124-4.jpg
    W124-4.jpg
    54,6 КБ · Просмотры: 3
  • W124-5.jpg
    W124-5.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 2
  • W124-11.jpeg
    W124-11.jpeg
    71,3 КБ · Просмотры: 2
  • W124-10.jpeg
    W124-10.jpeg
    61,8 КБ · Просмотры: 2
  • W124-9.jpeg
    W124-9.jpeg
    130,5 КБ · Просмотры: 2
  • W124-8.jpeg
    W124-8.jpeg
    77,5 КБ · Просмотры: 2
  • W124-7.jpeg
    W124-7.jpeg
    74 КБ · Просмотры: 2
  • W124-16.jpg
    W124-16.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 3
  • W124-15.jpeg
    W124-15.jpeg
    177 КБ · Просмотры: 2
  • W124-14.jpeg
    W124-14.jpeg
    73,2 КБ · Просмотры: 3
  • W124-13.jpeg
    W124-13.jpeg
    25 КБ · Просмотры: 3
  • W124-12.jpeg
    W124-12.jpeg
    85 КБ · Просмотры: 4
  • W124-17.jpg
    W124-17.jpg
    56,5 КБ · Просмотры: 2
  • W124-18.jpg
    W124-18.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 2
  • W124-19.jpg
    W124-19.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 2
  • W124-20.jpg
    W124-20.jpg
    60,5 КБ · Просмотры: 2
  • W124-23.jpg
    W124-23.jpg
    54,5 КБ · Просмотры: 2
  • W124-22.jpg
    W124-22.jpg
    74,2 КБ · Просмотры: 2
  • W124-21.jpg
    W124-21.jpg
    70,6 КБ · Просмотры: 3
  • W124-24.jpg
    W124-24.jpg
    77,4 КБ · Просмотры: 3
  • W124-25.jpg
    W124-25.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 3
  • W124-26.jpg
    W124-26.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 3
  • W124-27.jpg
    W124-27.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 2
  • W124-32.jpg
    W124-32.jpg
    47,9 КБ · Просмотры: 2
  • W124-31.jpg
    W124-31.jpg
    57,1 КБ · Просмотры: 2
  • W124-30.jpg
    W124-30.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 3
  • W124-29.jpg
    W124-29.jpg
    50 КБ · Просмотры: 3
  • W124-28.jpg
    W124-28.jpg
    50,6 КБ · Просмотры: 3
  • W124-34.jpg
    W124-34.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 4
  • W124-35.jpg
    W124-35.jpg
    40 КБ · Просмотры: 4
  • W124-37.jpeg
    W124-37.jpeg
    115,3 КБ · Просмотры: 3
  • W124-45.jpeg
    W124-45.jpeg
    130,6 КБ · Просмотры: 2
  • W124-44.jpeg
    W124-44.jpeg
    147,5 КБ · Просмотры: 1
  • W124-40.jpeg
    W124-40.jpeg
    192,9 КБ · Просмотры: 1
  • W124-41.jpeg
    W124-41.jpeg
    154,8 КБ · Просмотры: 1
  • W124-42.jpeg
    W124-42.jpeg
    119,2 КБ · Просмотры: 1
  • W124-43.jpeg
    W124-43.jpeg
    113,2 КБ · Просмотры: 1
  • W124-39.jpeg
    W124-39.jpeg
    215,7 КБ · Просмотры: 2