Универсалы S124 (1985 — 1996 гг.)

Универсалы Мерседес-Бенц серии 124 (S124), 1985 — 1989 гг.
Mercedes-Benz 124 series estates

S124-18.jpeg

В сентябре 1985 г. на Франкфуртском международном автосалоне (Frankfurt Motor Show, IAA) дебютировало второе поколение универсалов Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz). Оно пришло на смену чрезвычайно успешным универсальным автомобилям серии «123», производство которых длилось восемь лет. В плане стиля и технического оснащения новые универсалы по большей части не отличались от седанов. Помимо иной формы задней части кузова и исходящих из этого изменений, никаких различий не было. Агрегаты, тормозную систему и шасси адаптировали к повышенной нагрузке, но в целом взяли из седанов практически без изменений. Универсалы тоже оборудовались мультирычажной задней подвеской, которая в стандартной комплектации сочеталась с пневмогидравлической системой регулирования высоты дорожного просвета. Передняя ось оснащалась телескопической амортизационной стойкой.

Уровень безопасности, достигнутый седанами серии «124», постарались максимально воссоздать в универсалах. При конструировании свеса задней части кузова принимались во внимание новейшие достижения исследований в области безопасности легковых автомобилей. Особое внимание уделили топливному баку. Из-за особенностей конструкции универсалов его пришлось подвесить под днищем кузова. Специальная форма с наклонными упорными пластинами на верхней стороне бака и днища автомобиля гарантировали, что в случае удара сзади, сопряженного с деформацией лонжерона рамы, бак сместится вниз, где его удержат специальные стропы.

Изначально линейка состояла из восьми моделей. Все их двигатели, за исключением одного, ранее использовались в седанах. Лишь бензиновый 2,6-литровый двигатель и 3,0-литровый дизельный агрегат из линейки седанов не предлагались для универсалов. Новинкой стал 143-сильный 3,0-литровый 6-цилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом из модели «300 TD Turbodiesel». Его разработали на основе безнаддувного двигателя и использовали в модифицированной версии для экспортной модели «S-Class 300 SDL». Параллельно с универсалами в концепт-каре «Mercedes-Benz Driving Dynamics» впервые презентовали систему полного привода 4MATIC. Ее предлагали и для 6-цилиндровых моделей серии «124». Помимо комплексного электронного управления, 4MATIC включала в себя дополнительную систему переднего привода с раздаточным механизмом и дифференциалом. Последний пришлось интегрировать в поддон картера из-за ограниченного пространства в моторном отсеке. Высокотехнологичная начинка, необходимая для этой совершенной приводной системы, не могла не сказаться на цене автомобиля. Модели «300 TE 4MATIC» и «300 TD TURBO 4MATIC», производство которых началось лишь в апреле и августе 1987 г. соответственно, стоили почти на 12 000 немецких марок больше, чем заднеприводные аналоги.

Все универсалы с бензиновыми двигателями, за исключением «Type 200 T», оснащались карбюратором, а по желанию клиента — системой контроля токсичности выхлопа с трехкомпонентным нейтрализатором. В качестве альтернативного варианта можно было выбрать так называемую «RÜF-версию», в которой машины поставлялись без нейтрализатора и карбидного датчика, но с мультифункциональной системой впрыска и зажигания. После покупки у клиента была возможность дооборудовать свой «RÜF-автомобиль» трехкомпонентным нейтрализатором в любое удобное время. Поскольку в те дни неэтилированный бензин еще не был доступен повсеместно, многие клиенты сочли такую опции выгодным преимуществом. С сентября 1986 г. карбюраторная модель «200 T» предлагалась с системой контроля токсичности выхлопа. Более того, трехкомпонентный нейтрализатор стал частью стандартной комплектации всех легковых автомобилей «Мерседес-Бенц» с бензиновым двигателем. По желанию клиента и с соответствующей скидкой «RÜF-версии» моделей серии «124» поставлялись вплоть до августа 1989 г.

Как и предшествующие модели, универсалы производились в г. Бремен (Bremen). Теперь этот завод строил исключительно легковые автомобили. Производственное предприятие компании вЗиндельфингене (Sindelfingen) поставляло передние двери, а также шасси и переднюю часть кузова в сборке. В Бремене сюда добавляли компоненты из листовой стали местного производства — и получалась готовая оболочка кузова, которую затем красили и готовили к сборке. Серийное производство большинства моделей стартовало вскоре после презентации на автосалоне — в октябре/ноябре. В июне 1986 г. начали выпускать «300 TD Turbodiesel» — поначалу исключительно для экспорта в США. Компании не хватало производственной мощности, поэтому выход модели на внутренний рынок Германии приходилось откладывать снова и снова. В сентябре незапланированно появилась модель «300 TD», призванная заполнить пробел в программе продаж. Выпуск «300 TE 4MATIC» начался лишь в апреле 1987 г. «300 TD Turbodiesel 4MATIC» и предназначенная для внутреннего рынка «300 TDTurbodiesel» начали выпускаться с августа 1987 г.

На Парижском автосалоне в сентябре 1988 г. дебютировала «200 TE», усовершенствованный вариант «T-Model». Как бывало и раньше, такая модель появилась на основе модульной системы. В этот раз базой послужил проверенный временем 2,0-литровый двигатель с прямым впрыском из «190 Е». Параллельно с этим модель «300 TD Turbodiesel» получила модифицированный двигатель. Оптимизация процесса сгорания позволила достичь снижения содержания твердых частиц в выхлопе. Это обеспечивалось за счет новой конструкции предкамеры со впрыском под углом, который гарантировал высокую эффективность сгорания. Приятным побочным эффектом новой дизельной технологии стало повышение эффективной мощности двигателя на 4 л.с. В сентябре 1988 г. все модели серии получили расширенный перечень стандартного оборудования. Теперь в базовую комплектацию вошла антиблокировочная система ALS и подогрев правого наружного зеркала заднего вида. Система омывания лобового стекла, взятая из S-Class, включала резервуар для воды с подогревом, а также подогрев омывателей и шлангов.

В рамках инициативной программы «Diesel '89» в феврале 1989 г. модели «200 TD», «250 TD» и «300 TD» тоже получили новые предкамеры с впрыском топлива под углом. Более того, насосы впрыска всехбезнаддувных дизельных двигателей оснащались форсункой коррекции высоты впрыска для снижения токсичности выхлопа. В результате, содержание твердых частиц в выхлопных газах снизилось на 40% и автомобили смогли удовлетворить строгим требованиям американского законодательства даже без установки сажевых фильтров. Новая дизельная технология тоже позитивно повлияла на эти двигатели. Мощность «200 TD» возросла на 3 л.с., а в случае с «250 TD» и «300 TD» повышение производительности составило 4 л.с. Дополнительное снижение токсичности выхлопа обеспечила комплексная система очистки выхлопных газов, использующая специальный оксидный нейтрализатор в сочетании с высокоточной настройкой системы рециркуляции. С октября 1990 г. эта высокоэффективная система предлагалась в качестве дополнительного оборудования для безнаддувных дизельных двигателей, а через шесть месяцев ее предложили и для турбированных агрегатов.


Универсалы Мерседес-Бенц серии 124 рестайлинг, 1989 – 1993 гг.

S124-40.jpeg

В сентябре 1989 г. на Франкфуртском автосалоне (Frankfurt Motor Show) компания представила полностью обновленную линейку среднеразмерного класса. Упор был сделан на рестайлинг кузова и новый дизайн интерьера. Двумя приметными особенностями экстерьера стали декоративные элементы из полированной стали и хрома и дверные зеркал заднего вида, окрашенные в тот же цвет, что и кузов. В интерьере произошло множество положительных изменений, включая появление более удобных сидений.

В сентябре для всех моделей серии «124», за исключением версий с полным приводом 4MATIC, компания предложила пакет оборудования «Sportline», ранее используемый в компакт-классе. В него вошли: заниженная спортивная подвеска с широкими шинами (205/60 R 15) на дисках размера 7 х 15 дюймов, жесткие рессоры и амортизаторы, а также различные детали интерьера, включая кожаную отделку рулевого колеса и рычага переключения передач и индивидуальные сиденья как в передней, так и в задней части салона.

Помимо таких улучшений в плане дизайна и оснащения, обновленная серия «124» включила в себя пять совершенно новых моделей, в том числе универсал. «300 TE-24» представляла из себя высокодинамичную версию, оснащенную 220-сильным 4-клапанным 3,0-литровым двигателем из модели «300 SL-24». Из-за использования разных катализаторов новая модель обладала на 11 л.с. меньшей мощностью, чем предшественница.

В июне 1991 г. завершилось производство «200 TD». Эта модель обладала мощностью всего 75 л.с., поэтому изначально не пользовалась большой популярностью.

В сентябре 1992 г. линейку среднеразмерных моделей снова подвергли рестайлингу — после того, как в июне с конвейера сошел двухмиллионный автомобиль этой серии. В то время, как пакет обновлений, представленный в 1989 г., в основном касался стилистических изменений, в этот раз упор сделали на двигатели и оборудование. Бензиновые агрегаты основательно переработали и перевели на четырехклапанную технологию. Два 4-цилиндровых двигателей семейства M111 с рабочим объемом 2,0 л и 2,2 л пришли на смену старым двухклапанным агрегатам серии M102. Новые двигатели обладали повышенными показателями мощности и крутящего момента в любом диапазоне оборотов. Кроме того, конструкторам удалось добиться снижения расхода топлива. Содержание сажи в выхлопе уменьшили, увеличив рабочий объем нейтрализатора. На смену 3,0-литровым 6-цилиндровым двигателям пришли два новых агрегата с рабочим объемом 2,8 л и 3,2 л. Как и старые 3,0-литровые 4-клапанные моторы, эти новые двигатели принадлежали к серии M104, но отличались отношением диаметра отверстия цилиндра к ходу поршня. Все 4- и 6-цилиндровые двигатели теперь шли с одинаковым диаметром цилиндра — такая универсальность удешевляла процесс производства. Новый 2,8-литровый двигатель обладал более высокими характеристиками мощности и крутящего момента в сравнении со старым 2-клапанным 3,0-литровым агрегатом из семейства «М 103», что, однако, не сказалось на топливоэкономичности. 3,2-литровая версия, ранее используемая в S-Class, выдавала такую же номинальную мощность, что и старый 3,0-литровый 4-клапанный агрегат, но развивала ее на 900 об/мин раньше. Максимальный крутящий момент возрос для всех диапазонов оборотов двигателя.

Перечень базового оборудования для моделей серии «124» значительно расширили. С октября 1992 г. сюда вошла подушка безопасности, система запирания дверей с центральным управлением иэлектрорегулировка дверных зеркал заднего вида. 4-цилиндровая версия также получила 5-скоростную механическую коробку передач, не повлиявшую на розничную цену автомобиля.


Универсалы Мерседес-Бенц E-Класс серии 124, 1993 — 1996 гг.

S124-44.jpeg

В июне 1993 г. среднеразмерную линейку в очередной раз подвергли обновлению. Впервые в мире 4-клапанную технологию применили к дизельным двигателям. Это не только обеспечило повышение крутящего момента и мощности в более широком диапазоне оборотов, но и на 8% снизило расход топлива при полной нагрузке. Белее того, оптимизация процесса сгорания позволила снизить содержание твердых частиц в выхлопе примерно на 30%. На 4-клапанную технологию перевели лишь 5- и 6-цилиндровые безнаддувные двигатели; 2,0-литровый 4-цилиндровый агрегат и оба турбированныхдизельных мотора остались с двумя клапанами на цилиндр. Для дальнейшего снижения содержания сажи в выхлопе с июня 1993 г. все дизельные версии серии «124» в базовой комплектации оборудовались системой рециркуляции выхлопных газов и оксидным катализатором.

В ходе модификаций, воплощенных в жизнь в июне 1993 г., в дизайне экстерьера серии «124» произошел ряд преобразований, которые практически стерли различия между этой и другими сериями. Изменения коснулись решетки радиатора, звезды «Mercedes», крышки багажника, задних фар (но не в случае с универсалом), колесных дисков и бамперов.

Когда в июне 1993 г. обновленные модели серии «124» поступили в продажу, они получили новую маркировку. Среднеразмерная линейка теперь именовалась E-Class — подобно классам S-Class и C-Class. Кроме того, изменилась система присваивания названий отдельным моделям. Теперь на первом месте стояла буква, обозначающая класс автомобиля, а за ней следовали три цифры, соответствующие литражу двигателя. Суффиксы «Е», «Т», «С» и «D» исчезли без следа. К примеру, старое название «250 TD» теперь указывалось как универсал «E 250 Diesel».

В сентябре 1993 г. на рынке появился универсал «E 36 AMG» — спортивная версия с 195-сильным 3,6-литровым 4-клапанным двигателем от подразделения AMG. Некоторые незначительные перемены произошли с кузовом этой версии; кроме того, она оборудовалась 17-дюймовыми легкосплавными дисками в стиле AMG.

В феврале 1996 г. производство второго поколения универсалов подошло к концу. В течении десяти лет с конвейера завода в г. Бремен (Bremen) сошли 340 503 автомобиля. Производство моделей новой серии «210», впервые представленных на Женевском автосалоне (Geneva Motor Show) в марте, стартовало два месяца спустя в Зиндельфингене (Sindelfingen). Но производство автомобилей с кузовом «универсал» в Бремене на этом не прекратилось. Новый универсал C-Class, дебютировавший одновременно со своим «большим братцем», выпускался исключительно бременским заводом.
Previous page: Седаны W124 (1984 — 1995 гг.)
Следующая страница: Купе C124, 1987 – 1996 гг.
  • S124-2.jpeg
    S124-2.jpeg
    98,7 КБ · Просмотры: 0
  • S124-1.jpeg
    S124-1.jpeg
    124,8 КБ · Просмотры: 15
  • S124-3.jpeg
    S124-3.jpeg
    189,4 КБ · Просмотры: 0
  • S124-4.jpeg
    S124-4.jpeg
    144,3 КБ · Просмотры: 1
  • S124-5.jpeg
    S124-5.jpeg
    145,3 КБ · Просмотры: 1
  • S124-7.jpeg
    S124-7.jpeg
    137 КБ · Просмотры: 1
  • S124-6.jpeg
    S124-6.jpeg
    98,6 КБ · Просмотры: 1
  • S124-8.jpeg
    S124-8.jpeg
    175,2 КБ · Просмотры: 1
  • S124-9.jpeg
    S124-9.jpeg
    65,1 КБ · Просмотры: 1
  • S124-10.jpeg
    S124-10.jpeg
    180 КБ · Просмотры: 1
  • S124-11.jpeg
    S124-11.jpeg
    178,8 КБ · Просмотры: 1
  • S124-12.jpeg
    S124-12.jpeg
    165,7 КБ · Просмотры: 1
  • S124-13.jpeg
    S124-13.jpeg
    98 КБ · Просмотры: 1
  • S124-14.jpeg
    S124-14.jpeg
    275,2 КБ · Просмотры: 1
  • S124-15.jpeg
    S124-15.jpeg
    191,3 КБ · Просмотры: 1
  • S124-16.jpeg
    S124-16.jpeg
    254,4 КБ · Просмотры: 1
  • S124-17.jpeg
    S124-17.jpeg
    195,8 КБ · Просмотры: 2
  • S124-19.jpeg
    S124-19.jpeg
    177,8 КБ · Просмотры: 2
  • S124-20.jpeg
    S124-20.jpeg
    141,3 КБ · Просмотры: 1
  • S124-21.jpeg
    S124-21.jpeg
    186,7 КБ · Просмотры: 1
  • S124-22.jpeg
    S124-22.jpeg
    171 КБ · Просмотры: 1
  • S124-23.jpeg
    S124-23.jpeg
    136,5 КБ · Просмотры: 1
  • S124-25.jpeg
    S124-25.jpeg
    74,5 КБ · Просмотры: 1
  • S124-24.jpeg
    S124-24.jpeg
    131,1 КБ · Просмотры: 0
  • S124-26.jpeg
    S124-26.jpeg
    81,6 КБ · Просмотры: 0
  • S124-27.jpeg
    S124-27.jpeg
    73,8 КБ · Просмотры: 0
  • S124-28.jpeg
    S124-28.jpeg
    125,6 КБ · Просмотры: 0
  • S124-32.jpeg
    S124-32.jpeg
    227,7 КБ · Просмотры: 0
  • S124-31.jpeg
    S124-31.jpeg
    131 КБ · Просмотры: 0
  • S124-30.jpeg
    S124-30.jpeg
    116,7 КБ · Просмотры: 0
  • S124-29.jpeg
    S124-29.jpeg
    124 КБ · Просмотры: 0
  • S124-33.jpeg
    S124-33.jpeg
    103,7 КБ · Просмотры: 1
  • S124-34.jpeg
    S124-34.jpeg
    92,1 КБ · Просмотры: 1
  • S124-35.jpeg
    S124-35.jpeg
    82,7 КБ · Просмотры: 1
  • S124-38.jpeg
    S124-38.jpeg
    176,7 КБ · Просмотры: 0
  • S124-37.jpeg
    S124-37.jpeg
    158 КБ · Просмотры: 0
  • S124-36.jpeg
    S124-36.jpeg
    139,2 КБ · Просмотры: 0
  • S124-39.jpeg
    S124-39.jpeg
    163,6 КБ · Просмотры: 0
  • S124-41.jpeg
    S124-41.jpeg
    147 КБ · Просмотры: 0
  • S124-42.jpeg
    S124-42.jpeg
    88,9 КБ · Просмотры: 0
  • S124-43.jpeg
    S124-43.jpeg
    125,1 КБ · Просмотры: 0
  • S124-45.jpeg
    S124-45.jpeg
    119,2 КБ · Просмотры: 0
  • S124-46.jpeg
    S124-46.jpeg
    146,4 КБ · Просмотры: 0