Купе C124, 1987 – 1996 гг.

Купе Мерседес-Бенц серии 124 (C124), 1987 – 1989 гг.
Mercedes-Benz 124 series coupés

C124-16.jpeg

В марте 1987 г. на Женевском автосалоне (Geneva Motor Show) дебютировала купе-версия серии «124». Как и в случае с купе серии «123», наблюдалась техническая и стилистическая схожесть с седанами. Колесная база, созданная на платформе четырехдверной модели, в угоду оригинальному характеру купе стала короче на 85 мм. Соответственно, кузов — как и у предыдущей модели-купе — представлял собой принципиально новый вариант и по конструктивным особенностям, и по форме. С седанами новую модель роднили лишь задние фары и дизайн передней части кузова.

Само собой, стандарты безопасности, которых удалось достичь в седанах, целиком и полностью поддерживались в купе. Отсутствие средней стойки компенсировала усиленная передняя стойка, упрочненные боковые пороги и двери, а также высокий процент использования высокопрочной листовой стали. Внутренняя обшивка крыши простиралась до нижней части заднего окна — такое решение повышало безопасность и комфорт пассажиров. В случае ДТП ни листы металла, ни острые грани окна не могли поранить людей, находящихся в салоне. Поскольку крыша, несмотря на характерную для купе форму, переходила в покатость лишь ближе к задней части кузова, верхняя зона салона отличалась большей просторностью, чем характерно для этого типа кузова.

Отличительным элементом дизайна, свидетельствующим о независимости купе в сравнении с другими вариантами, выступали боковые защитные полосы с интегрированными продольными накладками порогов. Располагаясь между колесными вырезами на высоте бамперов, они служили звеном, визуально связывающим передний и задний фартук, и окрашивались в цвет-металлик, контрастирующий с цветом кузова.

Что касалось механических компонентов, купе ничем не отличались от своих четырехдверных собратьев. Как и седаны, они оборудовались мультирычажной задней подвеской, которая обеспечила улучшение ходовых характеристик в сравнении с предшествующей моделью. Передняя подвеска отличалась телескопическими амортизационными стойками и А-образными рычагами. Тормозную систему купе тоже переняли от четырехдверных автомобилей без каких-либо изменений.

Изначально линейка моделей состояла из «Type 230 CE» и «Type 300 CE». Двигатели — 2,3-литровый 4-цилиндровый и 3,0-литровый 6-цилиндровый — были в точности такими же, как у сопоставимых седанов. Стандартные версии обеих моделей оснащались системой регулировки токсичности выхлопа, включающей каталитический нейтрализатор с карбидным датчиком. В альтернативной, так называемой «RÜF-версии» автомобили поставлялись без нейтрализатора и карбидного датчика, но с мультифункциональной системой смесеприготовления и зажигания. Всегда имелась возможность дооборудовать «RÜF-автомобиль» регулируемым каталитическим нейтрализатором. В плане экстерьера «230 CE» и «300 CE» отличались только за счет наличия двух выхлопных патрубков у 6-цилиндровой модели, не считая пометки с указанием модели.

В сентябре 1988 г. оба купе, как и все остальные автомобили серии, получили расширенный перечень базового оборудования, включивший подогрев и электрорегулировку правого наружного зеркала заднего вида. Из «S-Class» в среднеразмерную линейку перекочевала система стеклоомывателей с подогревом резервуаров с водой, форсунок и трубок. Антиблокировочная система «ALS» теперь входила в стандартную комплектацию всех машин серии «124». В списке базового оснащения модели «300 CE» она числилась с самого начала производства, а в «230 CE» появилась в феврале 1988 г.


Купе Мерседес-Бенц серии 124 (C124) рестайлинг, 1989 – 1993 гг.
C124-38.jpeg

На Франкфуртском международном автосалоне (Frankfurt International Motor Show, IAA) в сентябре 1989 г. компания презентовала полностью обновленную программу моделей среднеразмерного класса. Наиболее значимыми выступали стилистические новшества в отделке кузова и новое оснащение в салоне. Купе предстали практически без изменений, поскольку наиболее бросающееся в глаза отличие рестайлинговой серии «124» — боковые защитные полосы с интегрированными продольными накладками порогов — фигурировало в их оснащении с самого начала выпуска. В этом отношении купе стали предвестниками новшеств для остальных моделей. Внешний вид боковых панелей улучшили за счет небольших декоративных креплений из полированной нержавеющей стали на верхней стороне переднего и заднего фартука. После длительного отсутствия сдержанное сияние хрома снова стало неотъемлемой особенностью экстерьера. Дверные зеркала заднего вида теперь окрашивались в тот же цвет, что и кузов. Дизайн интерьера тоже поменялся — как в передней, так и в задней части салона появились более удобные сиденья, не считая ряд мелких улучшений.

С сентября пакет «Sportline», ранее предлагаемый для компакт-класса, стал доступен и для рестайлинговых моделей серии «124». Сюда вошли: заниженная спортивная подвеска с широкими шинами 205/60 R 15 на колесных дисках размера 7 х 15 дюймов, жесткие рессоры и амортизаторы, а также модификации интерьера — кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач, а также индивидуальные сиденья как в передней, так и в задней части салона.

Обновленная линейка моделей серии «124», продемонстрированная на Франкфуртском автосалоне, включала пять новых версий — в том числе купе «300 CE-24», представлявшее из себя высокопроизводительную версию, оснащенную 24-клапанным 3,0-литровым 220-сильным двигателем из модели «300 SL-24». Из-за использования иного типа каталитического нейтрализатора новая версия обладала на 11 л.с. меньшей мощностью. «300 CE-24», новый флагман среднеразмерной линейки, получила соответствующее своему статусу оборудование: легкосплавные колесные диски, окна с электрическими стеклоподъёмниками, кожаную отделку рулевого колеса и рычага переключения передач, ореховый шпон в интерьере и лампы освещения салона, автоматически включающиеся при открытии дверцы.

В сентябре 1992 г. среднеразмерная линейка снова подверглась обновлению — после того, как в июне со сборочного конвейера сошел двухмиллионный автомобиль этой серии. В то время как рестайлинг, произведенный осенью 1989 г., в основном касался стилистических изменений, в этот раз упор сделали на двигатели и оборудование. Все моторы, используемые в купе-версиях, самым тщательным образом доработали и перевели на 4-клапанную технологию. Два 4-цилиндровые двигатели серии M111 с рабочим объемом 2,0 л и 2,2 л. пришли на смену старым 2-клапанным агрегатам семейства М102. Новые моторы обладали повышенной мощностью и выдавали более высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов; топливоэкономичность тоже возросла. Путем увеличения рабочего объема каталитического нейтрализатора конструкторам удалось добиться снижения содержания твердых частиц в выхлопе.

Место шестицилиндровых моделей «300 CE» и «300 CE-24» заняла «320 CE». 3,2-литровый агрегат, используемый в S-Class на протяжении полтора лет, разрабатывался на основе старого 3,0-литрового 4-клапанного мотора серии M104, отличаясь от своего предшественника диаметром цилиндров и ходом поршня. Все 4- и 6-цилиндровые двигатели теперь оснащались цилиндрами одинакового диаметра, что обеспечивало определенную эксплуатационную гибкость и удешевляло процесс их изготовления. Номинальная мощность была такой же, как у старого 3,0-литрового 4-клапанного мотора, но новый агрегат развивал ее на 900 об/мин раньше. Максимальный крутящий момент возрос; теперь двигатель достигал более высоких показателей вращающего момента во всем диапазоне оборотов.

Перечень стандартного оборудования всех моделей серии «124» значительно расширили и улучшили. Начиная с октября, в него входили подушка безопасности для водителя и электрорегулировка наружных дверных зеркал. Также появилась система запирания дверей с центральным управлением и 5-скоростная механическая коробка передач, но модели-купе имели такие системы на борту с самого начала производства.


Купе Мерседес-Бенц E-Класса серии 124 (C124), 1993 – 1996 гг.
C124-45.jpeg

В ходе модификаций, воплощенных в жизнь в июне 1993 г., в дизайне экстерьера моделей серии «124» произошло множество изменений, повысивших их схожесть с другими сериями Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz). Перемены коснулись решетки радиатора, звезды «Mercedes», крышки багажника, блоков фонарей, колесных дисков и бамперов.

Когда в июне 1993 г. обновленные модели серии «124» поступили в продажу, они получили новую маркировку. Среднеразмерная линейка теперь именовалась E-Class — подобно классам S-Class и C-Class. Кроме того, изменилась система присваивания названий отдельным моделям. Теперь на первом месте стояла буква, обозначающая класс автомобиля, а за ней следовали три цифры, соответствующие литражу двигателя. Суффиксы «Е», «Т», «С» и «D» исчезли без следа. Таким образом, модели-двухдверки теперь именовались «E 220 Coupé» теперь указывалось как «E 320 Coupé».

В сентябре 1993 г. на рынок вышла «E 36 AMG Coupé» — спортивная версия с 195-сильным 3,6-литровым 4-клапанным двигателем от подразделения AMG. Эта модель отличалась некоторыми особенностями отделки кузова и щеголяла 17-дюймовыми легкосплавными дисками в стиле AMG.

В марте 1996 г., через девять лет после дебюта на Женевском автосалоне (Geneva Motor Show), производство купе E-Class подошло к концу. Новая линейка пришла им на смену лишь летом 1997 г. В общей сложности с конвейера завода в Зиндельфингене (Sindelfingen) сошло 141 498 таких автомобилей, что более чем на 40% превысило результат предыдущей серии.
  • C124-1.jpeg
    C124-1.jpeg
    80 КБ · Просмотры: 37
  • C124-2.jpeg
    C124-2.jpeg
    102,8 КБ · Просмотры: 1
  • C124-3.jpeg
    C124-3.jpeg
    223,9 КБ · Просмотры: 1
  • C124-4.jpeg
    C124-4.jpeg
    224,4 КБ · Просмотры: 1
  • C124-5.jpeg
    C124-5.jpeg
    189,1 КБ · Просмотры: 1
  • C124-9.jpeg
    C124-9.jpeg
    165,1 КБ · Просмотры: 1
  • C124-8.jpeg
    C124-8.jpeg
    398,5 КБ · Просмотры: 1
  • C124-7.jpeg
    C124-7.jpeg
    70,9 КБ · Просмотры: 1
  • C124-6.jpeg
    C124-6.jpeg
    119,1 КБ · Просмотры: 1
  • C124-10.jpeg
    C124-10.jpeg
    357,2 КБ · Просмотры: 1
  • C124-11.jpeg
    C124-11.jpeg
    112,7 КБ · Просмотры: 1
  • C124-13.jpeg
    C124-13.jpeg
    133,7 КБ · Просмотры: 1
  • C124-12.jpeg
    C124-12.jpeg
    158,5 КБ · Просмотры: 1
  • C124-14.jpeg
    C124-14.jpeg
    141,4 КБ · Просмотры: 1
  • C124-15.jpeg
    C124-15.jpeg
    193,7 КБ · Просмотры: 1
  • C124-17.jpeg
    C124-17.jpeg
    139,6 КБ · Просмотры: 1
  • C124-18.jpeg
    C124-18.jpeg
    79 КБ · Просмотры: 1
  • C124-19.jpeg
    C124-19.jpeg
    103,2 КБ · Просмотры: 1
  • C124-20.jpeg
    C124-20.jpeg
    198,7 КБ · Просмотры: 1
  • C124-21.jpeg
    C124-21.jpeg
    108,2 КБ · Просмотры: 1
  • C124-22.jpeg
    C124-22.jpeg
    64,6 КБ · Просмотры: 1
  • C124-23.jpeg
    C124-23.jpeg
    90,3 КБ · Просмотры: 1
  • C124-24.jpeg
    C124-24.jpeg
    217,5 КБ · Просмотры: 1
  • C124-25.jpeg
    C124-25.jpeg
    161,6 КБ · Просмотры: 1
  • C124-26.jpeg
    C124-26.jpeg
    162,3 КБ · Просмотры: 1
  • C124-27.jpeg
    C124-27.jpeg
    162,3 КБ · Просмотры: 1
  • C124-28.jpeg
    C124-28.jpeg
    137,8 КБ · Просмотры: 1
  • C124-31.jpeg
    C124-31.jpeg
    127 КБ · Просмотры: 1
  • C124-30.jpeg
    C124-30.jpeg
    179,6 КБ · Просмотры: 1
  • C124-29.jpeg
    C124-29.jpeg
    166,5 КБ · Просмотры: 1
  • C124-32.jpeg
    C124-32.jpeg
    45,1 КБ · Просмотры: 1
  • C124-33.jpeg
    C124-33.jpeg
    97,3 КБ · Просмотры: 1
  • C124-37.jpeg
    C124-37.jpeg
    272,9 КБ · Просмотры: 1
  • C124-36.jpeg
    C124-36.jpeg
    257 КБ · Просмотры: 1
  • C124-35.jpeg
    C124-35.jpeg
    75,2 КБ · Просмотры: 1
  • C124-34.jpeg
    C124-34.jpeg
    57,1 КБ · Просмотры: 1
  • C124-39.jpeg
    C124-39.jpeg
    303,3 КБ · Просмотры: 1
  • C124-40.jpeg
    C124-40.jpeg
    109,4 КБ · Просмотры: 1
  • C124-41.jpeg
    C124-41.jpeg
    81,6 КБ · Просмотры: 1
  • C124-43.jpeg
    C124-43.jpeg
    107 КБ · Просмотры: 1
  • C124-42.jpeg
    C124-42.jpeg
    127,3 КБ · Просмотры: 1
  • C124-44.jpeg
    C124-44.jpeg
    141,3 КБ · Просмотры: 1
  • C124-46.jpeg
    C124-46.jpeg
    115,4 КБ · Просмотры: 1
  • C124-49.jpeg
    C124-49.jpeg
    208,3 КБ · Просмотры: 1
  • C124-48.jpeg
    C124-48.jpeg
    176 КБ · Просмотры: 1
  • C124-47.jpeg
    C124-47.jpeg
    128,8 КБ · Просмотры: 1
  • C124-50.jpeg
    C124-50.jpeg
    194,5 КБ · Просмотры: 1
  • C124-51.jpeg
    C124-51.jpeg
    109,3 КБ · Просмотры: 1
  • C124-52.jpeg
    C124-52.jpeg
    90,5 КБ · Просмотры: 1