CL203

Спорт-купе CL203 Мерседес-Бенц С-Класса, 2000-2004 гг.
Mercedes-Benz C-Class Sports Coupé CL203

Осенью 2000 года на Парижском автосалоне (Paris Motor Show) компания Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) представила автомобили C-Class Sports Coupé. Поставки модельного ряда, получившего внутреннюю маркировку CL203, начались весной 2001 г. Модель пополнила линейку спортивных автомобилей бренда, добавив к классам SLK, CLK, SL и CL привлекательную модель начального уровня. Платформой для ее создания послужил седан C-Class, дебютировавший в марте 2000 г., поэтому уже на момент выхода на рынок спорт-купе включило в себя все важные новшества серии 203.

По сравнению с седаном, кузов стал на 183 мм короче (4343 мм против 4526 мм) и на 20 мм ниже (1406 мм против 1426 мм). Ширина кузова (1728 мм) и колесная база (2715 мм) не изменились. Наиболее очевидные отличия от седана заключались в плоской, наклонной решетке радиатора с широкими планками и большой, расположенной по центру звездой «Mercedes», эмблеме «Mercedes-Benz», расположенном по центру капота над радиатором, головных фарах эллиптической формы, низком переднем фартуке, спортивном дизайне задней части кузова и, конечно же, динамичном клинообразном силуэте с элегантной боковой линией.

CL203-20.jpeg

Несмотря на то, что спорт-купе характеризовалось такой же модульной конструкцией кузова, как и седан C-Class, новый вариант получил собственную концепцию и стиль. Главная цель состояла в том, чтобы удовлетворить потребностям молодых клиентов, которые желали приобрести автомобиль, отличающийся образцовыми ходовыми качествами и приносящий максимальное удовольствие от вождения. Мощные пропорции и трехлучевая звезда в центре решетки радиатора определяли эстетику новой спортивной модели, четко показывая принадлежность двухдверки к семейству купе Мерседес-Бенц — несмотря на нетипичные для этого кузова средние стойки.

Рынок встретил такую концепцию с распростертыми объятьями — уже в дебютный год спорт-купе C-Class стало хитом продаж. На протяжении 2001 г. своих покупателей нашли 59 000 таких автомобилей. Продажи спортивного купе превзошли самые смелые ожидания: статистика по всем моделям C-Class в 2001 г. составила 506 500 ед., а значит, на Sports Coupé приходилось более 10% от общего числа проданных машин.

Одной из особенностей стиля нового автомобиля стала приподнятая задняя часть кузова с интегрированным спойлером и темной тонированной панелью между задними габаритными огнями. Дизайнеры Мерседес-Бенц со всей ответственностью подошли к созданию впечатляющего и уникального стиля. Концепция спортивного купе позволяла совместить динамизм с незаурядными и экспрессивными элементами дизайна. Задняя часть кузова удовлетворяла как формальным, так и функциональным требованиям. Высокий выступ спойлера обеспечивал для задней оси высокую прижимную силу, улучшая активную безопасность. Необычайная с точки зрения стиля панель между габаритными огнями служила дополнительным окном, предоставляя водителю хорошую по меркам купе заднюю обзорность. Особенно полезным такой элемент оказывался при парковании автомобиля.

Опционально доступный панорамный сдвижной люк в крыше добавлял салону света и просторности, создавая ощущение открытого неба над головой. Эту новую разработку Мерседес-Бенц впервые внедрила в серийное производство именно в спортивных купе C-Class. Панорамный эффект создавался за счет остекления по всей длине крыши. По нажатию кнопки передняя половина люка плавно убиралась назад. Площадь открытия была почти на треть больше, чем у обычных вариантов. Сдвигаясь поверх крыши, передняя секция панорамного люка не влияла внутреннюю высоту кузова. При закрытом люке две электроуправляемые шторки жалюзийного типа защищали салон автомобиля от солнечного света.

Еще одной новой разработкой, дебютировавшей в спорт-купе C-Class, стала шестискоростная автоматическая трансмиссия SEQUENTRONIC, доступная в качестве опции. Она усиливала динамичность вождения, обеспечивая быстрое и точное переключение передач, а также сокращала расход топлива. Когда водитель давал команду сменить передачу, электрический импульс сразу же передавал ее на трансмиссию, что позволило отказаться от сцепления и механического оборудования. Легкого толчка рычага переключения передач было достаточно, чтобы система автоматически выжала сцепление до конца, переключила передачу и отпустила сцепление. В режиме «Auto Shift» трансмиссия SEQUENTRONIC не требовала никаких действий со стороны водителя — переключение передач осуществлялось автоматически в зависимости от дорожной ситуации. В качестве опции для спорт-купе C-Class предлагалась пятискоростная автоматическая КП с электронным управлением. Функция ручного переключения передач «Touchshift» увеличивала комфортность управления трансмиссией.

Стандартная комплектация спортивного купе C-Class включила все инновации, которые успели сделать седан лидером по прогрессивности технического оснащения. Перечень оборудования включал множество функций, начиная от оконных подушек безопасности до электронной системы стабилизации ESP®, от адаптивных подушек для водителя и переднего пассажира до системы автоматического включения ближнего света «Headlamp Assist». Опционально для спортивного купе предоставлялся ряд дополнительного высокотехнологичного оснащения: система мультимедиа и управления COMAND, система отображения данных с динамическим контролем курсовой устойчивости, система голосового управления телефоном и автомобильным радиоприемником LINGUATRONIC, система автоматического климат-контроля THERMOTRONIC с управлением основе датчиков и фильтром с активированным древесным углем, плюс передовые телематические службы.

Интерьер отличался алюминиевыми деталями отделки, трехспицевым рулевым колесом с подсветкой элементов управления радиоприемником, телефоном и другими функциями, а также спортивным дизайном кокпита. В отличии от седана и универсала, компания Мерседес-Бенц не поставляла Sports Coupé CL 203 в отдельных линиях комплектации. Стандартная версия обладала ярким динамичным стилем и включала даже более обширный перечень оснащения, чем предлагаемые индивидуальные модели. Спортивный характер можно было подчеркнуть, выбрав один из двух дополнительных спорт-пакетов: «EVOLUTION» или «EVOLUTION AMG». Их отличительными особенностями стали: заниженная спортивная подвеска передних и задних колес, 17-дюймовые легкосплавные диски, педали из полированной стали, кожаное рулевое колесо и кожаный рычаг переключения передач. В состав спортивного пакета «EVOLUTION AMG» также входил специально разработанный подразделением Mercedes-AMG стайлинг-пакет.

Эргономичный и сбалансированный интерьер спорт-купе удовлетворял требованиям водителя и пассажиров, словно костюм, сделанный по мерке у хорошего портного. В частности, все элементы управления располагались в пределах легкой досягаемости водителя — важный фактор при динамичной манере движения. Для двух задних пассажиров предоставлялись комфортные индивидуальные сиденья с полностью складываемыми подушками и спинками, что позволяло создать в задней части ровную площадку для транспортировки груза. В сочетании с большой задней дверью, это обеспечивало спортивному купе почти такую же эксплуатационную гибкость, как у универсала. В зависимости от позиции задних сидений и согласно методам измерения, используемым Ассоциацией автомобильной промышленности Германии (VDA), вместимость багажника варьировалась от 310 до 1100 л.

Палитра двигателей состояла из четырех прогрессивных 4-цилиндровых агрегатов с высоким потенциалом производительности. Высокомоментный 2,3-литровый мотор (145 кВ/197 л.с.) пришел к модели «C 230 KOMPRESSOR» от родстера SLK-Class. За счет механического наддува спорт-купе выполняло разгон от нуля до 100 км/ч за 8 сек. Максимальная скорость составляла 240 км/ч. В линейку также вошли модели «C 180» (95 кВ/129 л.с.), «C 200 KOMPRESSOR» (120 кВ/163 л.с.) и дизельная «C 220 CDI» с общей магистралью прямого впрыска. Двигатель последней из них выдавал 105 кВ (143 л.с.) и расходовал всего 6,2 л топлива (в смешанном цикле NEDC).

Во второй половине 2002 г. Мерседес-Бенц представила новое поколение четырехцилиндровых двигателей для C-Class — семейство M271. На выбор предоставлялись три варианта усовершенствованного 1,8-литрового агрегата, каждый из которых оснащался уникальной системой оптимизации работы двигателя TWINPULSE, которая соединила в себе различные технологии — нагнетание воздуха, охлаждение воздуха в компрессоре между двумя ступенями сжатия, переменную регулировку распредвала, цилиндры с четырьмя клапанами, демпфер Ланчестера и адаптивную динамику привода, минимизируя расход топлива и предельно повышая удовольствие от вождения и плавность хода автомобиля.

В 2002 г. Мерседес-Бенц впервые представила 170-сильный (125 кВ) бензиновый агрегат со системой прямого впрыска — с 2003 г. он предлагался для «C 200 CGI Sports Coupé». Это был первый в мире двигатель, сочетавший в себе передовую технологию прямого впрыска с нагнетателем и динамическим демпфером. Указывая на наличие под капотом мотора, разработанного на основе передовых технологий, на задней части кузова автомобилей Мерседес-Бенц красовалась аббревиатура «CGI», которая расшифровывалась как «Stratified Charged Gasoline Injection» (послойное распределение бензина на впрыске).

Несмотря на возросшую мощность двигателя, система прямого впрыска бензина обеспечивала более чем 19-процентное повышение топливоэкономичности по сравнению с эквивалентной моделью прежнего поколения C-Class. К примеру, «C 200 CGI» расходовал всего 7,8 л десульфурированного бензина категории «Super Plus» на 100 км пути (в смешанном цикле NEDC). Уже при 1500 об/мин двигатель с прямым впрыском развивал около 190 Нм крутящего момента. Максимальный показатель составлял 250 Нм; мотор достигал его при 3000 об/мин и стабильно удерживал в диапазоне до 4500 об/мин.

Три новых четырехцилиндровых двигателя с традиционной системой впрыска топлива во впускные клапаны, поставляемые с лета 2002 г., имели все предусловия для обеспечения высокой экономичности и динамичных впечатлений от вождения. Модель «C 180 KOMPRESSOR» разгонялась с места до 100 км/ч за 9,7 сек и развивала максимальную скорость 222 км/ч, что делало ее быстрее на 1,3 сек при разгоне и на 12 км/ч в целом в сравнении с существующей моделью «C 180», под капотом которой стоял двигатель M111. Расход топлива уменьшился на 1 л, составив 8,4 л высококлассного неэтилированного бензина на 100 км пути в смешанном цикле NEDC. Таким образом, новая модель «C 200 KOMPRESSOR» была на 11% экономичнее своей предшественницы. Ее четырехцилиндровый двигатель достигал 240 Нм максимального крутящего момента (предыдущая модель: 230 Нм) при 3000 об/мин. Вариант нового четырехцилиндрового двигателя, обладающий наилучшими показателями мощности и вращающего момента (141 кВ/192 л.с.; 260 Нм), превосходил своего предшественника в плане топливоэкономичности на 0,7 л на каждые 100 км пути. Изначально компания Мерседес-Бенц предлагала этот агрегат исключительно для спорт-купе модели «C 230 KOMPRESSOR».

Конструкторам Мерседес-Бенц удалось добиться от новых четырехцилиндровых агрегатов образцовых показателей расхода топлива в основном за счет перемещения рабочих точек в диапазон оборотов, отличающийся оптимальной термодинамической эффективностью. Уменьшение рабочего объема до 1,8 л тоже значительно повлияло на потребление топлива, поскольку это привело к снижению силы трения и улучшению термодинамики. Наддув воздуха, примененный во всех двигателях нового поколения, стал залогом высокой маневренности и превосходных динамичных характеристик. Высокий крутящий момент достигался уже на оборотах холостого хода, что на 13% увеличило общее передаточное число трансмиссии, сделав работу новых двигателей экономичнее. Система TWINPULSE, сочетавшая наддув с демпфером Ланчестера, помогла разрешить одну из задач в разработке четырехцилиндровых двигателей: балансировочные валы гасили возникающие колебания, обеспечивая непревзойденную для этой категории литража плавность хода.

Основу для «CGI», инновационной технологии послойного распределения бензина на впрыске, сформировали традиционные методики, применяемые компанией Мерседес-Бенц на протяжении многих лет — наддув воздуха и прямой впрыск бензина. Фактически, штутгартский автомобильный бренд презентовал эту технологию еще в середине 50-х годов ХХ века в модели «300 SL Coupé» (W 198 I). Этот спорт-кар стал первым серийно выпускаемым автомобилем с четырехтактным двигателем, оснащенным сенсационной системой прямого впрыска, которая значительно улучшила производительность его шестицилиндрового агрегата. В начале XXI века на первый план вышли иные аспекты и разработку технологии продолжили в направлении снижения расхода топлива и обезвреживания выхлопных газов. Давнишнюю техническую проблему удалось преодолеть благодаря значительному прогрессу в области понижения токсичности выхлопа и управления работой мотора. Работа двигателя на бедных смесях, необходимая для низкого расхода топлива, вкупе с задействованием технологии каталитического дожигателя выхлопных газов обычно требовали использования стехиометрической смеси воздуха и топлива в пропорции 14,6:1. Решением стала новая разработка — каталитический нейтрализатор, который поглощал оксиды азота (Nox) во время сжигания бедной топливной смеси и высвобождал их снова во время коротких фаз регенерации, при помощи других компонентов выхлопного газа превращая NOx в безвредный азот. Благодаря этой технологии, которая в новых двигателях с прямым впрыском бензина использовалась в сочетании с системами повторного сжигания отработанных газов и подачи вторичного воздуха, модель «C 200 CGI» с большим запасом удовлетворяла требованиям введенного в 2005 г. экологического стандарта «Евро-4».

После внедрения обширного списка инноваций в четырехцилиндровые модели, в 2002 г. Мерседес-Бенц представила два новых высокодинамичных автомобиля в кузове спорт-купе. Сначала дебютировала шестицилиндровая бензиновая модель «Mercedes-Benz C 32 AMG», за ней последовала пятицилиндровая дизельная «Mercedes-Benz C 30 CDI AMG». Подразделение Mercedes-AMG GmbH разработало три специальных автомобиля, сочетающих в себе мощные, высокотехнологичные системы привода и компактный спортивный кузов, что гарантировало непревзойденное удовольствие от вождения.

«C 32 AMG», двухдверка длиной 4,34 м, приводилась в движение новым V-образным 6-цилиндровым турбированным двигателем, который ранее радовал своей динамичностью владельцев седана «C 32 AMG» и родстера «SLK 32 AMG». Турбированный шестицилиндровый агрегат выдавал максимальную мощность (260 кВ/354 л.с.) при 6100 об/мин. а максимальный крутящий момент (450 Нм) достигался при 4400 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч занимал всего 5,2 сек, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на отметке 250 км/ч. Передача мощности осуществлялась посредством пятискоростной автоматической трансмиссии AMG SPEEDSHIFT. В сочетании с механической блокировкой гидротрансформатора с первой передачи, функции «оптимальной передачи» и включения понижающей передачи при активном торможении двигателем обеспечивали исключительные впечатления от вождения. Ускорение непосредственного переключения передач более чем на 35% стало последним этапом настройки автоматической трансмиссии AMG SPEEDSHIFT.

Кроме того, конструкторы отрегулировали тормозную систему и ходовую часть «Mercedes-Benz C 32 AMG Sports Coupé», приведя ее в соответствие с требуемым уровнем динамичности. Заново настроенные пружинные амортизаторы, немного увеличенные стабилизаторы и занижение кузова примерно на 30 мм — все это обеспечивало спортивные характеристики управления без ущерба для знаменитого комфорта автомобилей Mercedes в длительных поездках. Спортивное купе «C 32 AMG» в стандартной комплектации оснащалось широкими шинами (245/40 ZR 18 на передних колесах и 275/35 ZR 18 на задних) и составными легкосплавными колесными дисками AMG формата 8.5 x 18 (спереди) и 10 x 18 дюймов (сзади).

Внешний облик спорт-купе «C 32 AMG» соответствовал технологичности оснащения. Мощная нижняя панель передней части кузова и массивный задний фартук указывали на несомненную принадлежность этой двухдверки к семейству высокопроизводительных автомобилей AMG. Совершенно новой разработкой стала спортивная выхлопная система AMG: купе с турбированным V6-двигателем получило два овальных, хромированных патрубка, которые обеспечивали впечатляющее звучание и прекрасно расставляли стилевые акценты. Стандартные серийные автомобили преобразовывались подразделением «Mercedes-AMG» в «C 32 AMG Sports Coupé» в г. Аффальтербах (Affalterbach). На производственном предприятии AMG выполняли все пожелания клиента, придавая машине индивидуальный характер в плане внутренней отделки кузова или комбинации колесных дисков и шин.

Модель «C 30 CDI AMG» получила совершенно новый турбированный дизельный двигатель с системой прямого впрыска, который отличался технологией общей топливной рампы и такими характерными для AMG качествами, как спортивная подача мощности и высокая динамика вождения, наряду с классическим для технологии CDI низким расходом топлива. Спортивный пакет «EVOLUTION AMG» подчеркивал принадлежность спорт-купе к семейству высокодинамичных автомобилей Mercedes-AMG. В этот пакет вошли 17-дюймовые колесные диски AMG со сдвоенными спицами и шинами разного размера для передних и задних колес, высокоэффективная тормозная система AMG, автоматическая трансмиссия AMG SPEEDSHIFT и другое оборудование от спортивного подразделения. CDI-двигатель, обладая пятью цилиндрами и 2950 куб. см рабочего объема, развивал максимальную мощность (170 кВ/231 л.с.) и максимальный крутящий момент (540 Нм) при 3800 об/мин. Спорт-купе достигало отметки в 100 км/ч за 6,8 сек, развивая максимальную скорость 250 км/ч.

Инновационными особенностями пятицилиндрового рядного CDI-двигателя от AMG стали такие новые детали, как усовершенствованный промежуточный охладитель наддувочного воздуха (интеркулер) с воздушно-водяным теплообменником и отдельным низкотемпературным контуром циркуляции. Сжимаемый турбонагнетателем воздух направлялся в интеркулер, установленный рядом с двигателем, который включал не только воздушный контур охлаждения, но и водяной. Все механические детали двигателя модели «C 30 CDI AMG» представляли собой новшества, разработанные инженерами Mercedes-AMG. Сюда вошли: кривошип в сборе, усиленные поршни с охлаждением головок масляной эмульсией, оптимизированное болтовое крепление головки блока цилиндров и обновленный масляный насос. Такие конструкторские решения сделали огромный вклад в усовершенствование ориентированных на производительность дизельных двигателей AMG. Каждый агрегат AMG CDI создавался вручную на новом моторном заводе Аффальтербахе. Принцип «один человек — один двигатель» подразумевал, что каждый отдельный технический специалист отвечал за всю сборку высокодинамичного двигателя AMG от начала до конца. Явным доказательством этого служил значок с выгравированными инициалами техника, который в случае с AMG CDI агрегатами располагался на головке блока цилиндра.

Передача мощности в автомобиле «C 30 CDI AMG» осуществлялась посредством пятискоростной автоматической трансмиссии AMG SPEEDSHIFT. Она сочетала в себе динамизм механической коробки передач с комфортом автоматической. В дизельных моделях электронная блокировка гидротрансформатора с первой передачи гарантировало беспрецедентные впечатления от вождения. Непосредственное, быстрое переключение обеспечило спортивную маневренность во всех диапазонах скоростей, тем самым подчеркивая спортивный характер дизельных автомобиле от подразделения AMG. Спортивная подвеска AMG пришла в дизельные машины из модели «C 32 AMG». Заново настроенные пружинные амортизаторы, немного увеличенные стабилизаторы на передней и задней оси адаптировали ее к особенностям «C 30 CDI AMG».

В сентябре 2003 г. на Франкфуртском международном автосалоне (Frankfurt International Motor Show) компания Мерседес-Бенц представила специальную версию спортивного купе под названием «Indianapolis». Эта специальная модель привлекала внимание кузовом цвета «Diamond Black Metallic» и 16-дюймовыми легкосплавными дисками со сдвоенными спицами. На противоконтактных полосах по бокам кузова красовалась надпись «Indianapolis». В интерьер добавили спортивных акцентов — приборная панель получила алюминиевую отделку, а обивка салона — прострочку красной нитью. Рычаг переключения передач украсила серебристая вставка, а стандартные напольные коврики шли со специальной шероховатой структурой поверхности и надписью «Indianapolis». Кроме того, в список стандартного оборудования вошли элементы отделки центральной консоли, выполненные из высокосортного алюминия, система автоматического климат-контроля THERMATIC с управлением основе датчиков и яркие биксеноновые головные фары с прозрачными защитными стеклами и фароочистителями. Специальную модель «Indianapolis» можно было оборудовать любым четырехцилиндровым двигателем из линейки C-Class Sports Coupé.

Весной 2004 г. (спустя четыре года после выхода на рынок), параллельно с седаном и универсалом, успешное спорт-купе C-Class получило ряд усовершенствований в плане конструктивных особенностей, оснащения и дизайна. В период с 2001 г. по 2003 г. более 187 000 покупателей сделали выбор в пользу спорт-купе C-Class. Большинство из них были новыми клиентами Мерседес-Бенц, которых привлекла двухдверная модель.


Спорт-купе CL203 рестайлинг Мерседес-Бенц С-Класса, 2004-2007 гг.

В феврале 2004 г. (спустя четыре года после выхода на рынок), успешное спортивное купе C-Class получило ряд усовершенствований в плане конструктивных особенностей, оснащения и дизайна — в точности, как седан и универсал. Благодаря характерному облику и особому упору на динамизм и дизайн двухдверный автомобиль зарекомендовал себя в качестве наиболее яркого, «молодежного» представителя семейства. Для повышения маневренности ходовую часть, рулевой механизм и шестискоростную механическую коробку передач подвергли спортивному тюнингу. После рестайлинга компактные габариты кузова и мощные пропорции еще отчетливее подчеркивали спортивность и динамичность экстерьера.

CL203-40.jpeg

Для нового поколения спортивных купе C-Class предлагалась довольно обширная палитра из шести четырехцилиндровых двигателей, включая три агрегата с системой прямого впрыска топлива: бензиновый в модели «C 200 CGI» и два дизельных в «C 200 CDI» и «C 220 CDI». Весной 2004 г. эффективную мощность «C 220 CDI» повысил до 110 кВ (150 л.с.) — на 5 кВ (7 л.с.) по сравнению с предыдущей моделью. В облике модели «C 30 CDI AMG» компания предложила спортивное купе с пятицилиндровым CDI-двигателем от подразделения Mercedes-AMG, в то время как «C 320» получила V-образный 6-цилиндровый мотор.

После рестайлинга в 2004 г. внешний облик спорт-купе C-Class стал еще более молодежным и динамичным. К примеру, передний бампер получил увеличенный воздухозаборник с новой жалюзийной решеткой вместо прежних перекрестных планок, что акцентировало внимание на мощности внешнего вида. Широкая колея (1505 мм против с 1465 мм у предыдущей модели) тоже помогала усилить энергичность облика.

Дизайнеры немного изменили типичную для автомобилей Mercedes-Benz Coupé решетку радиатора, уменьшив угол ее наклона. Спорт-пакеты «EVOLUTION» и «EVOLUTION AMG» дарили этим моделям еще две особенности — специальный вариант окраски «Brilliant Silver» и перфорированные планки решетки радиатора. Весной 2004 г. из седанов и универсалов в дизайн спорт-купе перекочевали головные фары с прозрачным защитным стеклом. Тот же принцип применили к указателям поворота, встроенным в корпус зеркал, и к стандартным головным противотуманным фарам, которые параллельно выполняли функцию поворотного освещения и оснащались биксеноновой технологией ближнего и дальнего света.

В профиль внешний вид купе практически не изменился — добавили лишь новый дизайн колпаков колес и легкосплавные диски. Теперь оба спорт-пакета включали в себя легкосплавные диски с пятью (EVOLUTION) или семью (EVOLUTION AMG) спицами. В качестве опции предлагался новый пакет хромированной отделки, который подчеркивал бампер, боковые защитные полосы и дверные ручки.

Что касалось интерьера, дизайнеры обновили приборную панель, центральную консоль, элементы управления, сиденья и другие детали — все это усиливало ощущение комфорта и высококачественности интерьера. Сердцем нового дизайна кокпита стало трехспицевое рулевое колесо, получившее элегантные пропорции и кнопки управления, подчеркнутые по контуру серебром. В равной степени привлекал внимание и новый дизайн приборной панели. Четыре круглых белых прибора с подсветкой, сдержанной хромированной окантовкой, черными циферблатами с белыми стрелками и четко обозначенной шкалой были выполнены в духе высокоточных хронометров, что подчеркивало сложность примененных технологий и высокую точность приборов. Еще более впечатляюще выглядела приборная панель в спорт-купе с пакетом «EVOLUTION». Здесь хромированная окантовка еще сильнее заостряла внимание на циферблатах. Легкий наклон панели книзу создавал интересную визуальную глубину. На центральную консоль добавили новые переключатели и элементы управления, а также высококачественные алюминиевые детали отделки, идеально завершавшие облик спорт-купе с пакетом «EVOLUTION» или «EVOLUTION AMG». Для спортивных сидений предлагались новые тканевые чехлы в цветах «Black» или «Alpaca Grey».

Представив рестайлинговую версию, Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) продолжала расширять палитру двигателей, доступных для успешной двухдверки. В качестве модели начального уровня выступала «C 160» с 122-сильным (90 кВ) четырехцилиндровым бензиновым двигателем, представленным в конце 2004 г. Но самые главные изменения в плане двигателей произошли со спортивными купе C-Class в мае 2005 г., когда компания оснастила их новыми V-образными 6-цилиндровыми агрегатами. Для бензиновых моделей усовершенствованная шестицилиндровая технология предлагалась с середины 2005 г. в автомобилях «C 230» (150 кВ/204 л.с.) и «C 350» (200 кВ/272 л.с.). За счет использования новых 6-цилиндровых моторов расход топлива снизился на 13% по сравнению с предшествующими моделями. Мерседес-Бенц предлагала «C 230» с двигателем V6 по той же цене, что и предыдущую четырехцилиндровую модель «C 230 KOMPRESSOR», которую убрали из линейки вместе с «C 200 CGI». «C 230» была на 9 кВ (12 л.с.) мощнее предшественницы, что обеспечивало еще большую маневренность и удовольствие от вождения наряду с характерной для шестицилиндровых моделей плавностью хода. В стандартную комплектацию включалась шестискоростная механическая коробка передач, но по желанию клиента «C 230» оборудовалась семискоростной автоматической трансмиссией 7G-TRONIC. Кроме того, в обширный список базового оборудования вошли: система автоматического климат-контроля THERMATIC, оконные подушки безопасности, натяжители ремней безопасности с ограничителями силы натяжения как для передних, так и для задних сидений, а также мультифункциональное рулевое колесо.

В период с весны 2001 г. по сентябрь 2006 г. компания выпустила в общей сложности 283 000 спортивных купе, ставших частью семейства моделей C-Class. После премьерного показа нового компактного седана W204, который состоялся в 2007 г. на Женевском автосалоне (Geneva Motor Show), двухдверные спорт-купе серии 203, как и универсал, еще некоторое время присутствовали в ассортименте. Весной 2008 г. на смену C-Class Sports Coupé пришел Mercedes-Benz CLC. За основу для новой модели взяли CL203, однако хетчбэк CLC получил полностью обновленный дизайн и около 1100 новых или усовершенствованных компонентов. С весны 2001 г. примерно 320 000 покупателей сделали выбор в пользу спортивного купе серии 203 и около 70% из них были новыми клиентами компании Мерседес-Бенц.
Previous page: S203
  • CL203-1.jpeg
    CL203-1.jpeg
    90,3 КБ · Просмотры: 45
  • CL203-6.jpeg
    CL203-6.jpeg
    92,4 КБ · Просмотры: 0
  • CL203-5.jpeg
    CL203-5.jpeg
    74,9 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-4.jpeg
    CL203-4.jpeg
    74,7 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-3.jpeg
    CL203-3.jpeg
    195,1 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-2.jpeg
    CL203-2.jpeg
    184,1 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-7.jpeg
    CL203-7.jpeg
    226,2 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-8.jpeg
    CL203-8.jpeg
    302,6 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-9.jpeg
    CL203-9.jpeg
    360 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-13.jpeg
    CL203-13.jpeg
    96,2 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-12.jpeg
    CL203-12.jpeg
    116 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-11.jpeg
    CL203-11.jpeg
    147,3 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-10.jpeg
    CL203-10.jpeg
    249 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-17.jpeg
    CL203-17.jpeg
    149,2 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-16.jpeg
    CL203-16.jpeg
    72,3 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-15.jpeg
    CL203-15.jpeg
    138,3 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-14.jpeg
    CL203-14.jpeg
    163,3 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-21.jpeg
    CL203-21.jpeg
    125,7 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-19.jpeg
    CL203-19.jpeg
    220,3 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-18.jpeg
    CL203-18.jpeg
    217,1 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-22.jpeg
    CL203-22.jpeg
    112,2 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-23.jpeg
    CL203-23.jpeg
    94,5 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-24.jpeg
    CL203-24.jpeg
    111,5 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-25.jpeg
    CL203-25.jpeg
    105,7 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-26.jpeg
    CL203-26.jpeg
    110 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-27.jpeg
    CL203-27.jpeg
    72,1 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-28.jpeg
    CL203-28.jpeg
    98,7 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-29.jpeg
    CL203-29.jpeg
    127,5 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-30.jpeg
    CL203-30.jpeg
    185,1 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-31.jpeg
    CL203-31.jpeg
    209,4 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-33.jpeg
    CL203-33.jpeg
    88,4 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-32.jpeg
    CL203-32.jpeg
    183,5 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-41.jpeg
    CL203-41.jpeg
    140,1 КБ · Просмотры: 1
  • CL203-42.jpeg
    CL203-42.jpeg
    91,7 КБ · Просмотры: 1