Седаны W203 (2000-2007 гг.)

Седаны W203 Мерседес-Бенц С-Класса, 2000-2004 гг.
Mercedes-Benz C-Class Saloons W203

Мировой дебют новых моделей C-Class серии 203 состоялся в марте 2000 г. после четырех лет разработки, на протяжении которых в проект вложили в общей сложности 1,36 млрд евро. В мае продажи седана стартовали в салонах компании и ее партнеров по всей Европе. Главной целью стало достижение успеха предыдущей модели, суммарный объем производства которой превысил 1,6 млн автомобилей. Во многих странах она пользовалась наибольшей популярностью среди сопоставимых премиум-седанов. В стандартной комплектации автомобили серии 203 предлагали обширный пакет технических новшеств, ранее недоступных этому сегменту рынка. В процессе разработки нового Mercedes‑Benz C‑Class комфорту и безопасности уделяли больше внимания, чем когда-либо, а передовые технологии обеспечивали превосходные ходовые качества и приятность управления.

W203-19.jpeg

Привлекательный дизайн и современная интерпретация передка кузова со сдвоенными фарами делали акцент на двух главных качества нового C‑Class — динамичности и элегантности. Седан был молодежным, прогрессивным автомобилем с маневренностью спорт-кара, достигнутой за счет новой подвески, более мощного двигателя и других технических инноваций. C-Class сочетал высокую динамичность с такими типичными для Mercedes‑Benz качествами, как максимальная безопасность, великолепное качество сборки, непревзойденный комфорт и высокая степень надежности. По габаритам седан на десять миллиметров превосходил своего предшественника из серии 202 — длина колесной базы составляла 2714 мм, длина кузова — 4,52 м. Фактически, колесная база увеличилась на 25 мм, что особенно сильно повлияло на просторность салона.

Жесткость кузова при кручении и устойчивость автомобиля впечатляли: по одному лишь показателю прогиба под действием статической нагрузки новый седан C‑Class продемонстрировал вполовину большую устойчивость, если сравнивать с предшественником. Одним из факторов, положительно повлиявших на эти показатели, стало использование высокопрочной стали. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,30-0,31 для серии 202 до 0,26-0,27 для 203 (в зависимости от типа двигателя и шин). В своем сегменте новый С 180 с коэффициентом сопротивления, равным 0,26, стал седаном с наилучшими аэродинамическими параметрами. Кроме того, в новом C‑Class конструкторы Мерседес-Бенц (Mercedes‑Benz) на 57% уменьшили подъемную силу, действующую на переднюю и заднюю ось, создав необходимые предусловия для превосходных характеристик управляемости.

Отличительной особенностью второго поколения C‑Class стало систематическое расширение базового пакета оборудования за счет прогрессивных технических новшеств, которые ранее предлагались лишь в флагманских моделях Mercedes‑Benz. Сюда, в частности, вошли: оконные подушки безопасности, адаптивные подушки для защиты водителя и пассажиров, система автоматического включения ближнего света при плохом освещении «Headlamp Assist», мультифункциональное рулевое колесо, центральный дисплей и оптоволоконные кабели для передачи информации. Эти и ряд других разработок обеспечили C‑Class позицию лидера в своем сегменте с точки зрения прогрессивности технического оснащения. В общей сложности более 20 технических новшеств перекочевали из флагманских моделей Мерседес-Бенц в стандартную комплектацию C‑Class.

Максимальную безопасность в базовой комплектации обеспечивали: система электронной стабилизации ESP®, система аварийного торможения Brake Assist (BAS), система автоматического определения детского сиденья, натяжители ремней с ограничителями силы натяжения для передних и крайних задних сидений, подголовники на всех сиденьях и боковые подушки безопасности, встроенные в передние двери. Регулируемый ограничитель скорости SPEEDTRONIC и шестискоростная механическая коробка передач тоже входили в список стандартного оборудования. По сравнению с предыдущей моделью базовую комплектацию нового C‑Class улучшили и обновили примерно на 3700 немецких марок (почти 1900 евро).

Как и предыдущая серия, автомобили 203 предлагались в трех различных вариантах исполнения и дизайна. Модель начального уровня CLASSIC отличалась скромностью оснащения, в то время как линия ELEGANCE демонстрировала превосходную внутреннюю и внешнюю отделку, включая такие декоративные элементы, как хромированные панели, легкосплавные колесные диски и кожаное рулевое колесо. Линия AVANTGARDE предлагала наилучшее оснащение, включив в себя синюю тонировку стекол, декоративные алюминиевые панели в интерьере и 16-дюймовые легкосплавные диски. Дизайн бамперов и боковых юбок как нельзя лучше подчеркивал авангардный характер такого варианта исполнения.

В качестве дополнительного оборудования для C‑Class компания впервые предложила ряд ультрасовременных систем из S‑Class. Сюда вошли: элитная система климат-контроля THERMOTRONIC с управлением на основе датчиков, мультимедийная система COMAND, динамическая навигационная система DynAPS, аудиосистема «Bose» с функцией автоматическим подавлением шума двигателя. Инновационная система голосового управления LINGUATRONIC, ранее используемая лишь в телефонах, теперь позволяла управлять радиоприемником и проигрывателем CD-дисков в автомобилях C‑Class.

Семь разработанных с нуля или модифицированных двигателей гарантировали новому C‑Class две превосходные характеристики — динамику и удовольствие от вождения. Двигатели обладали повышенной мощностью (до 20%), и крутящим моментом (до 43%), создавая все условия для динамичного движения. Эффективная мощность четырех бензиновых и трех дизельных агрегатов варьировалась от 85 кВ (115 л.с.) до 160 кВ (218 л.с.).

Недавно разработанный 2,0-литровый двигатель с наддувом сделал модель «C 200 KOMPRESSOR» самым динамичным автомобилем в релевантной категории литража. Нагнетатель с ременным приводом придавал 163-сильному (120 кВ) четырехцилиндровому мотору эксплуатационные характеристики большого 6-цилиндрового агрегата. Впечатляющие 230 Ньютон-метров крутящего момента позволяли «C 200 KOMPRESSOR» разогнаться с места до 100 км/ч всего за 9,3 секунды. Максимальная скорость составляла 230 км/ч при образцово высоких показателях топливоэкономичности: в сравнении с предыдущим, безнаддувным «C 200», который обладал на 20% меньшей мощностью и крутящим моментом, новый «C 200 KOMPRESSOR» расходовал всего на 0,1 л больше топлива на 100 км пути.

Кроме того, новинкой для C‑Class стал двигатель V6 с рабочим объемом 3,2 л, мощностью 160 кВ (218 л.с.) и крутящим моментом 310 Нм, который обеспечивал автомобилю превосходные эксплуатационные качества и ведущую позицию в своем сегменте. Мерседес-Бенц достигла значительного прогресса в плане снижения выбросов выхлопных газов: уже на момент выхода на рынок новые бензиновые двигатели C‑Class соответствовали строгим требованиям экологического стандарта «Евро-4», введенного в 2005 году.

Дизельные модели предлагали не менее впечатляющую производительность. Новый пятицилиндровый «C 270 CDI», обладая максимальной скоростью 230 км/ч, был на 27 км/ч быстрее прежнего «C 250 TURBODIESEL». Такого результата удалось достичь благодаря турбокомпрессору с переменной производительностью и современной системе прямого впрыска с общей топливной магистралью, что на 14% повысило топливоэкономичность нового C‑Class по сравнению с менее мощным предшественником. Та же технология использовалась в четырехцилиндровых «C 200 CDI» и «C 220 CDI», которые тоже отличались возросшей мощностью и экономичностью по сравнению с предшествующими моделями.

Прогрессивная концепция систем мультимедиа и управления способствовала повышению комфорта и удовольствия от вождения. Благодаря новому мультифункциональному рулевому колесу и центральному дисплею-спидометру водитель автомобиля C‑Class мог внести в программу более 50 индивидуальных настроек и получать доступ к важной информации одним нажатием.

Высококачественные материалы в отделке интерьера подчеркивали элитный характер нового седана, обладая приятными тактильными качествами и создавая ощущение просторности. Подлокотники, новое мультифункциональное рулевое колесо и рукоятка переключения передач идеально сочетались по стилю и эргономичности. Стандартная комплектация предполагала возможность регулировать положение рулевой колонки в продольном направлении и по высоте, что вместе с электронной регулировкой сидений помогало достичь оптимального комфорта.

Кузов автомобиля демонстрировал инновационный подход. Конструкция передка включала модуль с крэшбоксами (аварийными контейнерами) из высокопрочной стали. В случае ДТП этот блок заменялся быстро и сравнительно незатратно. При несерьезных авариях, произошедших на скорости до 15 км/ч, передний модуль поглощал энергию удара, предотвращая повреждение находящихся за ним элементов. Подобная легкая в ремонте конструкция присутствовала и в задней части кузова.

Автомобилям C-Class удалось достичь предельных характеристик в отношении производительности шасси. Конструкторы Мерседес-Бенц приложили немало усилий к разработке новых или улучшению существующих типов осей, рулевого механизма и тормозов, превзойдя даже высокие стандарты предыдущей модели. Новые решения обеспечили машине образцовую маневренность, стабильность при прямолинейном движении, точность рулевого управления, низкий уровень шума и вибрации, возникающих при качении покрышек по дороге, а также превосходные ездовые характеристики даже в ситуациях, близких к критическим.

Инновации, коснувшиеся шасси и подвески, состояли в трехрычажной передней подвеске со стойками McPherson (Макферсон), современном реечном управлении и больших дисковых тормозах с увеличенным потоком охлаждающего воздуха для максимально возможного комфорта при торможении. Заднюю многорычажную подвеску тоже обновили и перенастроили.

Весной 2001 г. флагманской моделью в портфолио C‑Class стала «Mercedes‑Benz C 32 AMG». Ее премьера состоялась в январе на Детройтском автосалоне (Detroit Auto Show), где параллельно представили универсалы C‑Class. Благодаря новому V6-двигателю спортивный седан «C 32 AMG» вывел C‑Class на качественно новый уровень по показателям крутящего момента, который у этой модели достигал максимального значения 450 Нм при 4400 об/мин. Уже при 2300 об/мин мотор выдавал 400 Ньютон-метров, стабильно удерживая его в диапазоне номинальной частоты вращения до 6100 об/мин, что делало новую модель чемпионом в своем классе по показателям вращательного момента. «C 32 AMG» достигала отметки в 100 км/ч всего за 5,2 сек, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на уровне 250 км/ч. В смешанном цикле NEDC автомобиль расходовал всего 11,5 л на 100 км пути (топливо высшего сорта), доказывая, что спортивная производительность может сочетаться с безвредностью для окружающей среды. Это подтверждал и тот факт, что уже на момент выхода на рынок новый «C 32 AMG» соответствовал строгим требованиям экологического стандарта «Евро-4».

В модели «C 32 AMG» передача мощности осуществлялась посредством пятискоростной автоматической трансмиссии с функцией ручного переключения передач Touchshift, адаптированной конструкторами подразделения Mercedes‑AMG GmbH к спортивному стилю вождения. Как результат, переключение передач во всех диапазонах скоростей происходило быстрее. Шасси абсолютно новой разработки обеспечивало маневренность в сочетании с высоким уровнем комфорта. По сравнению с «C 320», «C 32 AMG» также получила новые пружинные амортизаторы. Кузов автомобиля занизили примерно на 30 мм на передней и задней осях. 17-дюймовые легкосплавные диски от AMG шириной 7,5 дюймов (спереди) и 8,5 дюймов (сзади) гарантировали высокую площадь сцепления с дорогой. Спереди они оснащались шинами размера 225/45 R 17, сзади — 245/40 R 17.

Разработанная подразделением AMG тормозная система способствовала плавному и эффективному замедлению движения. В сочетании со вспомогательными системами ABS, ESP®, ASR и BAS, она гарантировала исключительную безопасность вождения.

Выразительный стайлинг кузова от AMG визуально подчеркивал родство «Mercedes‑Benz C 32 AMG» с другими динамичными автомобилями подразделения Mercedes‑AMG GmbH. Мощный контур нижней панели передней части кузова со встроенными противотуманными фарами, специальные боковые юбки и массивный задний фартук служили эффектным выражением высоких динамических качеств новой флагманской модели линейки C-Class. Целостность имиджа гармонично усиливал характерный для AMG задний глушитель с двумя овальными хромированными патрубками, гарантирующий несравненное звучание двигателя. В интерьере присутствовал эксклюзивный стиль и изысканные детали отделки — специальная панель приборов, спидометр со шкалой до 300 км/ч, новая форма кожаного спортивного рулевого колеса AMG и стандартные спортивные сиденья AMG с изысканной оббивкой из кожи наппа, форма которых обеспечивала оптимальную боковую поддержку.

Другие модели седанов C‑Class тоже получили ряд преимуществ от подразделения AMG. Начиная с весны 2001 года, стайлинг и легкосплавные колесные диски AMG предлагались за дополнительную плату для всех моделей, вне зависимости от двигателя и варианта комплектации.

Летом 2002 года Мерседес-Бенц представила новое поколение инновационных четырехцилиндровых двигателей для C‑Class, в скором времени перекочевавшее и в другие серии автомобилей Mercedes. Новые агрегаты выигрывали в плане топливоэкономичности, крутящего момента, эффективной мощности, легковесности конструкции и плавности работы. На выбор предоставлялись четыре варианта усовершенствованного 1,8-литрового мотора — все оснащали уникальной системой оптимизации работы двигателя TWINPULSE. Она соединила в себе различные технологии — наддув, охлаждение воздуха в компрессоре между двумя ступенями сжатия, цилиндры с четырьмя клапанами, переменную регулировку распредвала, демпфер Ланчестера и адаптивную динамику привода, став залогом максимального удовольствия от вождения и высокой плавности хода.

Эффективная мощность новых четырехцилиндровых двигателей варьировалась от 105 В (143 л.с.) до 141 кВ (192 л.с.). В конце 2002 года Мерседес-Бенц представила 170-сильный (125 кВ) бензиновый двигатель «C 200 CGI» с системой прямого впрыска. Он стал первым в мире двигателем своего вида, сочетающим в себе прогрессивную технологию прямого впрыска с нагнетателем воздуха и динамическим демпфером. Аббревиатура «CGI» красовалась на задней части кузова автомобилей Mercedes, указывая на наличие под капотом двигателя, разработанного на основе передовых технологий, и расшифровывалась как «Stratified Charged Gasoline Injection» (послойное распределение бензина на впрыске). Несмотря на увеличившуюся мощность мотора, система прямого впрыска бензина позволяла повысить топливоэкономичность более чем на 19% по сравнению с эквивалентной моделью C‑Class из серии 202.

При дальнейшей работе над системой впрыска бензина и ее превращением в систему CGI, конструкторы Мерседес-Бенц в первую очередь сосредоточились на вопросах расхода топлива и выброса загрязняющих веществ. Поэтому CGI-двигатель оснащался каталитическим нейтрализатором, который поглощал оксиды азота (NOx) во время сгорания обедненной смеси, а затем выпускал их во время коротких фаз регенерации, при помощи других компонентов выхлопного газа превращая NOx в безвредный азот. Благодаря этой технологии «C 200 CGI» со значительным запасом удовлетворял требованиям экологического стандарта Евро-4, введенного в 2005 г.

По сравнению с предыдущими моделями, три новые четырехцилиндровые модели Мерседес-Бенц с традиционной системой впрыскивания топлива во впускные клапаны тоже поражали своей экономичностью и высокими ходовыми качествами. Новый «C 180 KOMPRESSOR» разгонялся с нуля до сотни за 9,7 сек и развивал максимальную скорость 222 км/ч, что делало его быстрее на 1,3 сек при разгоне и на 12 км/ч в целом в сравнении с седаном «C 180». Экономичность нового «C 200 KOMPRESSOR» улучшилась на 11%, если сравнивать с предыдущей моделью — расход топлива снизился на 1 л и составил 8,4 л на 100 км пути (в смешанном цикле NEDC). Вариант нового четырехцилиндрового двигателя, установленный под капотом «C 230 KOMPRESSOR», демонстрировал наивысшие показатели мощности и крутящего момента (141 кВ/192 л.с.; 260 Нм) и превосходил предшественника по топливоэкономичности на 0,7 л.

Конструкторам Мерседес-Бенц удалось добиться от новых четырехцилиндровых агрегатов образцовых показателей расхода топлива в основном за счет перемещения рабочих точек в диапазон оборотов, отличающийся оптимальной термодинамической эффективностью. Уменьшение рабочего объема до 1,8 л тоже значительно повлияло на потребление топлива, поскольку это привело к снижению силы трения и улучшению термодинамики. Четырехцилиндровые модели C‑Class по-прежнему отличались высокой маневренностью и превосходными динамичными характеристиками. В частности, залогом этого стал наддув воздуха, примененный во всех двигателях нового поколения. Высокий крутящий момент достигался уже на оборотах холостого хода, что на 13% увеличило общее передаточное число трансмиссии, сделав работу новых двигателей экономичнее.

Система TWINPULSE, сочетавшая наддув с демпфером Ланчестера, помогла разрешить одну из задач в разработке четырехцилиндровых двигателей: балансировочные валы гасили возникающие колебания, обеспечивая непревзойденную для этой категории литража плавность хода. Механический наддув и ультрасовременные технологии позволили новым двигателям Мерседес-Бенц сочетать в себе тяговую мощность и тихоходнось шестицилиндрового агрегата с экономичностью четырехцилиндрового мотора.

Осенью 2002 года Мерседес-Бенц впервые предложила для C‑Class систему постоянного полного привода 4MATIC, которая успела хорошо зарекомендовать себя в E‑Class. Работая в паре со стандартной системой электронной стабилизации «ESP®» и системой управления тяговым усилием 4ETS, 4MATIC помогала водителю справиться с критическими ситуациями. В неблагоприятных погодных условиях (лед, снег, мокрая дорога), а также при старте движения, разгоне или движении по плохой дороге новые полноприводные модели C-Class развивали еще большее тяговое усилие и динамичность.

4ETS обеспечивала типичный для Мерседес-Бенц комфорт во время движения, работая без традиционных механизмов блокировки дифференциала, которые негативно сказывались на комфорте и характеристиках управления других полноприводных легковых автомобилей. Вместо этого, если колесо теряло сцепление с дорожным покрытием, 4ETS притормаживала его индивидуально, параллельно повышая крутящий момент на тех колесах, которые имели хорошее сцепление с дорогой. Таким образом, электронное управление тяговым усилием действовало как три механизма блокировки дифференциала. Одноступенчатая раздаточная коробка переключала крутящий момент двигателя на переднюю и заднюю ось в пропорции 40:60. Мерседес-Бенц предложила инновационную систему полного привода 4MATIC для седанов «C 320» и «C 240» с V6-двигателем. В стандартной комплектации модели с 4MATIC оснащались пятискоростной автоматической трансмиссией.

Той же осенью 2002 года C-Class доказал право считаться самым безопасным автомобилем в своем сегменте. По результатам краш-тестов, проводимых в рамках европейской программы оценки новых автомобилей NCAP, C-Class получил пять звезд — максимальное количество очков, достижимое в этих испытаниях. На тот момент лишь два автомобиля в мире смогли показать столь выдающийся результат. Оценка по итогам краш-тестов подтвердила тот факт, что инновационная концепция безопасности C‑Class основывалась на последних достижениях исследования обстоятельств ДТП, проводимого компанией Мерседес-Бенц, и предлагала наивысший уровень защиты пассажиров, отражая повседневные дорожные реалии. Стандартный для C‑Class пакет безопасности включал адаптивные воздушные подушки для водителя и пассажиров, боковые и оконные подушки безопасности, натяжители ремней с ограничителями силы натяжения, автоматическое определение детского кресла и, начиная с 2002 г., более совершенную систему уведомления о непристегнутом ремне безопасности. Конструкция передка седана была рассчитана на реальные аварийные ситуации, включив трехступенчатую систему защиты, которая активировалась в зависимости от серьезности столкновения.

Свой вклад в безопасность делал и тот факт, что осенью 2002 г. этот класс автомобилей впервые оснастили инновационной автономной системой адаптивного круиз-контроля DISTRONIC. Мерседес-Бенц уже применяла эту систему в машинах таких классов, как CL, SL, S и Е. При помощи радиолокационного датчика, расположенного в передней части кузова, DISTRONIC обнаруживала автомобили на пути движения, а затем на основе их отражательной способности рассчитывала расстояние между двумя машинами и относительную скорость их движения. Если расстояние до идущего впереди объекта сокращалось, система для поддержания нужной дистанции автоматически снижала ускорение или — при необходимости — активировала систему торможения.

В качестве опции для C‑Class предлагались мощные биксеноновые головные фары ближнего и дальнего света. По сравнению с обычными фарами, биксеноновая технология обеспечивала на 180% большую светимость, в результате чего движение в темную пору суток стало еще безопаснее. Пакет биксеноновой оптики также включал функцию динамического контроля диапазона свечения фар и систему очистки высокого давления. Прозрачное защитное стекло и специальная линзовая оптика усиливали эффективность такого дизайна.

На протяжении первых трех лет производства серия 203 C‑Class стала настоящим бестселлером. 13 марта 2003 года с конвейера завода компании Мерседес-Бенц в Зиндельфингене (Sindelfingen) сошел миллионный автомобиль C‑Class серии 203. Конструкторы закрепили этот успех, подготовив ряд доработок. Весной 2004 г. (спустя четыре года после выхода серии на рынок) Мерседес-Бенц представила рестайлинговую версию успешного C‑Class, которая характеризовалась улучшениями в плане конструкторских решений, оснащения и дизайна. К этому моменту компания продала в общей сложности 1 260 000 ед. серии 203.


Седаны W203 рестайлинг Мерседес-Бенц С-Класса, 2004-2007 гг.
Весной 2004 г. компания Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) значительно усовершенствовала успешный C-Class в плане конструктивных особенностей, оснащения и дизайна. Благодаря прогрессивным технологиям, высокому комфорту в длительных поездках и маневренности, достойной спорт-кара, модели C-Class серии 203, вышедшие на рынок в 2001 г., успели найти более 1,26 млн покупателей по всему миру. Мерседес-Бенц впервые удалось продать такое значительное количество автомобилей одной серии за столь короткий промежуток времени.

W203-40.jpeg

После всеобъемлющего обновления штутгартский бренд усилил проверенные временем качества C-Class, в то же время установив новые стандарты динамики, комфорта и качества. Шасси, рулевой механизм и шестискоростная механическая коробка передач подверглись спортивному тюнингу, за счет чего C-Class мог предложить еще большую маневренность.

Весной 2004 г. в палитру двигателей внесли 192-сильный (141 кВ) 4-цилиндровый турбированный мотор, который занял место под капотом модели «C 230 KOMPRESSOR». Благодаря системе управления двигателем TWINPULSE, которая сочетала в себе различные технологии — нагнетатель с ременным приводом, балансировочные валы, охлаждение воздуха в компрессоре между двумя степенями сжатия, переменную регулировку распредвала и цилиндры с четырьмя клапанами, агрегат расходовал всего 8,9 л высокосортного бензина на 100 км пути (в смешанном цикле NEDC). Мощность и экономичность высокотехнологичной модели «C 220 CDI» обеспечивал двигатель, выдающий 110 кВ (150 л.с.) — на 5 кВ (7 л.с.) больше, чем раньше.


Новую 367-сильную (270 кВ) модель «C 55 AMG», которая пришла на смену «C 32 AMG», Мерседес-Бенц оснастила 8-цилиндровым двигателем — впервые в серии 203. «C 55 AMG» разгонялась с места до 100 км/ч всего за 5,2 сек, обеспечивая высокое удовольствие от вождения благодаря стандартной спортивной подвеске от AMG, пятискоростной автоматической трансмиссии с кнопками переключения передач на рулевом колесе и функции AMG SPEEDSHIFT. Внешне флагман отличался от других моделей C-Class особым дизайн передней части кузова с двойными головными фарами эллиптической формы и передком, который стал длиннее на 80 мм, чтобы вместить мощный V8-двигатель. Индивидуальный дизайн боковых юбок, крышки багажника и заднего бампера подчеркивал высокие эксплуатационные характеристики и мощный характер восьмицилиндровой версии.


Обновления коснулись и интерьера — в стандартной комплектации новый дизайн кокпита включал утонченные элементы управления и систему автоматического климат-контроля THERMATIC. Уделив максимальное внимание деталям, дизайнеры Мерседес-Бенц значительно улучшили интерьер C-Class. Доказательством тому служили сдержанные хромированные элементы на приборной панели, новый дизайн переключателей и модифицированные, более комфортные сиденья. Круглые циферблаты, выполненные в стиле высокоточных хронометров, стали главным элементом полностью обновленного кокпита. Информация появлялась на вертикальном центральном дисплее, который располагался между спидометром и тахометром. Его дизайн перекликался с кнопками на мультифункциональном рулевом колесе, позволяющими запрограммировать несколько конфигураций настройки. Форма и функциональность панели управления системой кондиционирования тоже улучшились: настроить параметры стало легче благодаря большим кнопкам управления. Все это усиливало ощущение высококачественности интерьера.


Динамичность внешнему облику придал, в частности, новый передний бампер с впечатляющими воздухозаборниками в стиле спорт-каров, а также новая решетка радиатора, которая стала шире на три планки и приобрела более мощный внешний вид. В зависимости от модели и варианта комплектации, решетка радиатора либо окрашивалась в нужный цвет либо перфорировалась, что придавало ей спортивный облик.

Головные фары в стандартной комплектации автомобилей C-Class от Мерседес-Бенц теперь отличались прозрачным защитным стеклом. В пакет стандартного оснащения C-Class также вошло нанотехнологичное лакокрасочное покрытие, стойкое к механическим контактным повреждениям. Биксеноновые головные фары с функцией поворотного света, кнопки переключения передач на рулевом колесе для автоматической трансмиссии, новая аудиосистема и система навигации завершали список высокотехнологичного оборудования, доступного по желанию клиента.

Новая функция поворотного света подчеркнула претензии Мерседес-Бенц на технологическое лидерство в сегменте компактных автомобилей. Сочетание ярких биксеноновых головных фар и специальной функции поворотного света впервые интегрировалось в передние противотуманные фары, что обеспечивало освещение дороги не только перед автомобилем, но и рядом с ним. Водитель мог лучше видеть пешеходов и велосипедистов сбоку от машины, а также получал лучшую видимость при прохождении крутых поворотов.

Ширину колеи увеличили с 1493 мм до 1505 мм, а в базовую комплектацию включили 16-дюймовые колесные диски с шинами 205/55 R 16, что усиливало динамичность облика C-Class. Кроме того, линии исполнения CLASSIC и ELEGANCE получили спортивные боковые пороги и задние бампера из версии AVANTGARDE. Ряд технических изменений внесли в конструкцию ходовой части, рулевого механизма и механической КП, что обеспечило превосходную динамику вождения. Такой пакет обновлений получил название DIRECT CONTROL и включил в себя новые подшипники передней и задней оси, параметрическое рулевое управление и усиленный стабилизатор на задней оси. Результатом стало повышение маневренности на поворотах без ущерба комфорту.

Стандартная шестискоростная механическая КП впечатляла простотой управления и высокой точностью переключения передач. «C 320» и модели со спорт-пакетом AMG оборудовались спортивной трансмиссией с коротким ходом рычага переключения передач.

Летом 2005 года в линейку серии 203 добавили четыре новых варианта двигателей. Новая 6-цилиндровая дизельная версия «C 320 CDI» в стандартной комплектации получила систему впрыска с общей топливной рампой третьего поколения и сажевый фильтр. Она превосходила предыдущий рядный пятицилиндровый двигатель (125 кВ/170 л.с.) на 32% по показателям мощности и на 27% по крутящему моменту. Мерседес-Бенц предлагала модель «C 320 CDI» в кузовах «седан» и «универсал». С середины 2005 г. усовершенствованная шестицилиндровая технология стала доступна для бензиновых моделей в трех категориях: «C 230» (150 кВ/204 л.с.), «C 280» (170 кВ/231 л.с.) и «C 350». V-образный 6-цилиндровый агрегат модели «C 350» затмевал все схожие моторы, развивая 200 кВ (272 л.с.) мощности и 350 Ньютон-метров крутящего момента. Использование новых шестицилиндровых двигателей снизило расход топлива на 13% по сравнению с предыдущими версиями.

Клиентам Мерседес-Бенц предоставлялась возможность приобрести «C 230» по цене прежней четырехцилиндровой модели «C 230 KOMPRESSOR». Новая «C 280» тоже поставлялась по цене своей предшественницы «C 240». Модель «C 350» сочеталась с линиями исполнения ELEGANCE или AVANTGARDE и щеголяла 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Соответственно, новая топовая модель C-Class с двигателем V6 была более доступной, чем сопоставимая по характеристикам «C 320». Новинками лета 2005 года стали модели «C 280 4MATIC» и «C 350 4MATIC» с системой постоянного полного привода 4MATIC. Они выдавали до 45 кВ (61 л.с.) больше мощности, чем предыдущие модели.

Опционально модели C-Class с двигателем V6 оснащались уникальной, семискоростной автоматической трансмиссией 7G-TRONIC. Полноприводные варианты в базовой комплектации получили пятискоростную автоматическую КП.

В обширный перечень оборудования, включенного в стандартную комплектацию C-Class, вошли: автоматический климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, оконные подушки безопасности, активные подголовники NECK-PRO для водителя и переднего пассажира (как в седанах, так и в универсалах), а также стойкое к контактным механическим повреждениям нанотехнологичное лакокрасочное покрытие. Помимо вариантов исполнения CLASSIC, ELEGANCE и AVANTGARDE, компания Мерседес-Бенц предложила два опциональных спорт-пакета, усиливающих спортивный и динамичный характер C-Class.

В Зиндельфингене (Sindelfingen) производство седанов C-Class серии W203 прекратили 14 декабря 2006 г., а спустя несколько недель последний экземпляр W203 сошел с конвейера в Бремене (Bremen). По состоянию на сентябрь 2006 года Мерседес-Бенц продала два миллиона автомобилей C-Class серии 203 в трех различных вариантах кузова. По объему продаж лидировали седаны (1,4 млн ед.), которые сделали модельный ряд 203 бестселлером среди легковых автомобилей бренда Mercedes-Benz.

✱ ✱ ✱​
Previous page: Модельный ряд 203
Следующая страница: S203
  • W203-1.jpeg
    W203-1.jpeg
    113,8 КБ · Просмотры: 4
  • W203-2.jpeg
    W203-2.jpeg
    120 КБ · Просмотры: 4
  • W203-3.jpeg
    W203-3.jpeg
    124,5 КБ · Просмотры: 4
  • W203-4.jpeg
    W203-4.jpeg
    105,1 КБ · Просмотры: 4
  • W203-5.jpeg
    W203-5.jpeg
    83,6 КБ · Просмотры: 3
  • W203-6.jpeg
    W203-6.jpeg
    235,3 КБ · Просмотры: 3
  • W203-11.jpeg
    W203-11.jpeg
    109,3 КБ · Просмотры: 3
  • W203-10.jpeg
    W203-10.jpeg
    123,6 КБ · Просмотры: 3
  • W203-9.jpeg
    W203-9.jpeg
    81,7 КБ · Просмотры: 3
  • W203-8.jpeg
    W203-8.jpeg
    81,3 КБ · Просмотры: 4
  • W203-7.jpeg
    W203-7.jpeg
    129,9 КБ · Просмотры: 4
  • W203-16.jpeg
    W203-16.jpeg
    129,5 КБ · Просмотры: 4
  • W203-15.jpeg
    W203-15.jpeg
    107,2 КБ · Просмотры: 4
  • W203-14.jpeg
    W203-14.jpeg
    65,4 КБ · Просмотры: 4
  • W203-13.jpeg
    W203-13.jpeg
    102,8 КБ · Просмотры: 4
  • W203-12.jpeg
    W203-12.jpeg
    148,8 КБ · Просмотры: 4
  • W203-17.jpeg
    W203-17.jpeg
    156,4 КБ · Просмотры: 5
  • W203-18.jpeg
    W203-18.jpeg
    116 КБ · Просмотры: 5
  • W203-20.jpeg
    W203-20.jpeg
    117,9 КБ · Просмотры: 5
  • W203-21.jpeg
    W203-21.jpeg
    83,1 КБ · Просмотры: 4
  • W203-24.jpeg
    W203-24.jpeg
    104,9 КБ · Просмотры: 3
  • W203-23.jpeg
    W203-23.jpeg
    117,3 КБ · Просмотры: 3
  • W203-22.jpeg
    W203-22.jpeg
    90,5 КБ · Просмотры: 3
  • W203-25.jpeg
    W203-25.jpeg
    113,5 КБ · Просмотры: 3
  • W203-26.jpeg
    W203-26.jpeg
    102,5 КБ · Просмотры: 3
  • W203-31.jpeg
    W203-31.jpeg
    87,6 КБ · Просмотры: 3
  • W203-30.jpeg
    W203-30.jpeg
    241 КБ · Просмотры: 3
  • W203-29.jpeg
    W203-29.jpeg
    74,8 КБ · Просмотры: 3
  • W203-28.jpeg
    W203-28.jpeg
    130 КБ · Просмотры: 3
  • W203-27.jpeg
    W203-27.jpeg
    123,9 КБ · Просмотры: 3
  • W203.jpeg
    W203.jpeg
    121 КБ · Просмотры: 4
  • W203-44.jpeg
    W203-44.jpeg
    81,4 КБ · Просмотры: 4
  • W203-43.jpeg
    W203-43.jpeg
    163,9 КБ · Просмотры: 4
  • W203-42.jpeg
    W203-42.jpeg
    130,5 КБ · Просмотры: 3
  • W203-41.jpeg
    W203-41.jpeg
    90,8 КБ · Просмотры: 3
  • Мне нравится
Реакции: navari