Привет! По сроку замены масла в редукторе, я менял через 100 тык., но в первый раз когда менял после покупки - масла было в два раза меньше чем положено и абсолютно черное, так что стоит поменять. Бери только оригинальное масло, у меня полный объем 1.2 литра, но я залил 1 литр.
С ТНВД сложнее, надо точно определить место течи. Если шланги (трубки), то не страшно, нужно купить колечки, а вот если прокладки - тогда сложнее, и видимо придется обращаться в сервис.
А по поводу цди, они сложнее и дороже в обслуге, но если взять исправный аппарат и лить проверенную (отстоявшуюся) соляру, то никаких проблем. Многие говорят о слабости форсунок и клапанов на рампе. На эску з/части очень дорогие, ну и конечно только дизель, с бензом будешь вокруг заправки кружить. Идеальный вариант - S320 CDI. И еще что в них пугает: пневмо подвеска, 4 х 30 тыков нужно держать в уме только на замену пневмоблоков. Я не готов... Но цди наверное буду брать, либо ешку, либо емелю.
Удачи!