• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

рулевая рейка. разное усилие на руле. вправо легче, чем влево. калибровка датчика усилия

Антон19831983

Пользователь
Сообщения
58
Реакции
8
Привет, коллеги! Перелопатил половину интернета, нашел всего пару тем о неправильной работе сервомотора рулевой рейки на W245 и W169. Суть в том, что, как правило, после ремонта механической части рулевой рейки или других агрегатов автомобиля, сопровождавшихся снятием и установкой оной, в управлении авто начиналась наблюдаться разница в усилии вращения руля - в одну сторону легче, чем в другую. Фишка в том, что при отсоединении и соединении рулевого вала с валом серводвигателя рейки сбивались настройки датчика усилия (выражаются они в разнице потенциалов или в Вольтах). В нормальном состоянии, когда на руль не прилагается усилие -датчик показывает 0 и колеса стоят на месте. После сбоя же, даже в нулевом положении датчик выдает какое-то показание, чем оно больше (по модулю), тем сильнее сопротивляется руль в одну сторону и улетает в другую. Данную проблему наши соотечественники решили следующим образом: под крышкой на серводвигателе рейки есть плата, а на ней - белый винтик (видимо потенциометр) - его регулировали в ноль и все становилось отлично! Но, как я понял из прочитанного, при небольшом потенциале, когда разница в прилагаемых усилиях на рулевое колесо мизерная - этот долбаный датчик усилия можно "научить" показывать 0 (откалибровать, инициировать или как-то еще). Так вот что в первом случае(с большой разницей на руле), что во втором (когда руль крутится почти одинаково, но руками разница все-таки ощущается) для снятия показаний (напряжения) на датчике усилия упоминался диагностический комплекс STAR-Diag.
Так вот вопросы у меня следующие:

1. Действительно ли можно откалибровать в 0 датчик усилия при небольшом отклонении (до скольки Вольт?)?

2. Для того чтобы производить калибровку или хотя бы считывание показаний с датчика усилия нужен только STAR или можно использовать любой другой комплекс, у неофициалов MB?

3. Если все вышеописанное верно, то в какие пункты меню ткнуть неофициалов (желательно подробно, по порядку), чтобы найти показания датчика усилия на рулевой рейке?
 

Funt998

Пользователь
Сообщения
3
Реакции
1
Привет ., 1. да можно (лично выставлял) фото 2. ровные руки и совет сделавших это) 3. зачем игнорить оф сервиса (некоторые процедуры и за разумною денежку делают прекрасно.
 

Вложения

  • руль.JPG
    руль.JPG
    23 КБ · Просмотры: 2.091

Антон19831983

Пользователь
Сообщения
58
Реакции
8
Привет ., 1. да можно (лично выставлял) фото 2. ровные руки и совет сделавших это) 3. зачем игнорить оф сервиса (некоторые процедуры и за разумною денежку делают прекрасно.
Спасибо!
Через арку со снятием подкрылка добрался? Проверял усилие руками или диагностом?

Официалам я даже не звонил, думаешь они знают про такую процедуру?
 

Sergei21

Пользователь
Сообщения
347
Реакции
32
Авто
W204
Город
Автосервис https://vk.com/mb_lab
Да! Я только снимал бачок омывателя!
Нужен торкс 15, отверточка часовая и mbstar!

Адаптацию/инициальзацию датчика только Mbstar
 

Антон19831983

Пользователь
Сообщения
58
Реакции
8
Да! Я только снимал бачок омывателя!
Нужен торкс 15, отверточка часовая и mbstar!

Адаптацию/инициальзацию датчика только Mbstar
почему только стар? показания датчика момента на рейке любой мультисканер показывает!
 

Sergei21

Пользователь
Сообщения
347
Реакции
32
Авто
W204
Город
Автосервис https://vk.com/mb_lab
Показания да, а вот адаптацию?

А старом еще и потому что это прибор для Мерседес.
 

Антон19831983

Пользователь
Сообщения
58
Реакции
8
Показания да, а вот адаптацию?

А старом еще и потому что это прибор для Мерседес.
Что за адаптация? Там нужно потенциометр - винтик на плате рейки подкрутить, выставив момент без нагрузки в 0.
 

Sergei21

Пользователь
Сообщения
347
Реакции
32
Авто
W204
Город
Автосервис https://vk.com/mb_lab
Ну типа того, если конечно получиться, а потом сделать инициализацию датчика на компьютере!
 

Sergei21

Пользователь
Сообщения
347
Реакции
32
Авто
W204
Город
Автосервис https://vk.com/mb_lab
В чем я ошибаюсь? Интересно, понять.
 

Антон19831983

Пользователь
Сообщения
58
Реакции
8
Нет такой процедуры с этой рейкой. есть калибровка датчика усилия (момента) на валу, есть калибровка нулевого положения. Но все это делается механическим путем. Комп нужен только для считывания показаний с этих датчиков. Более того, выставить совсем в 0 датчик момента после его сбоя (в результате ремонта или демонтажа рейки) практически невозможно, поэтому те кто делают эту операцию не первый раз, выставляют нагрузку на руле "на глаз", "на ощупь", в общем без компа, хотя с ним, конечно проще и быстрее. А инициализация, насколько я это понимаю, - это прописывание узла (блока управления, агрегата со своими "мозгами") в систему автомобиля.
 

Sergei21

Пользователь
Сообщения
347
Реакции
32
Авто
W204
Город
Автосервис https://vk.com/mb_lab
полностью согласен в НОЛЬ не выставляется! инициализация не верно написал, имел ввиду калибровку.
После ручной настройки датчика усилия, его можно откалибровать, если попадаешь в заводские допуски.
 

Funt998

Пользователь
Сообщения
3
Реакции
1
извиняюсь за офлайн , можно и без стара и не снимая подрамник , но сами понимаете с W245 секс тот еще))) главное внимательно и аккуратно все делать , будут сложности или вопросы - поможем
 

wwwwwwww

Пользователь
Сообщения
1
Реакции
0
привет. как можно сделать тоже самое на w218
 

Osirisvvv

Пользователь
Сообщения
1
Реакции
0
Всем привет. У меня w245, Налево руль поворачивается тяжеловато, направо легко. При троганьи с места руль сам выкручивается в правую сторону, на месте он так же слегка подкручивается вправо. Из за кривизны своих рук и отсутствия возможности и навыков очень прошу помощи исправить это. В Москве куда надо подъеду, сколько надо, столько надо) Заранее благодарен)
 

Sergey19752412

Пользователь
Сообщения
1
Реакции
0
Страна
Белоруссия
Город
Брест

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.546
Сообщения
650.930
Пользователи
208.493
Новый пользователь
Slawa23

Мы ВКонтакте

Верх Низ