Крупный план – название серии музея Mercedes-Benz говорит само за себя. В каждой её части рассказывается удивительная, захватывающая и глубокая история, освещаются детали автомобиля, экспоната или элемента архитектуры и дизайна. На этот раз в центре внимания автобус Mercedes-Benz LO 1112 1969 года выпуска.

22C0026_001.jpg

Любимец публики, Mercedes-Benz LO 1112 с его бесчисленными красочными деталями и мотивами магически притягивает взгляды в Коллекционном зале 1 "Галерея Путешественников", ни один другой экспонат в Музее Mercedes-Benz не привлекает так много внимания, как этот красочный автобус.

LO 1112 родом из Аргентины. Автобус выполнен в стиле «fileteado porteño». Традиция художественного оформления пассажирских транспортных средств в Буэнос-Айресе с завитушками, гирляндами, цветами и яркими символами возникла в конце 19 века. Впервые этот стиль использовали для украшения конных экипажей. «Fileteado porteño» также служил в качестве своеобразного противоугонного средства, потому что каждый вагон был уникальным. Позже автобусы продолжили эту творческую традицию и уже не первое десятилетие являются частью уличной сцены аргентинской столицы и привлекают туристов.

22C0026_015.jpg

ЮНЕСКО считает «fileteado porteño» настолько важным, что в декабре 2015 года организация объявила этот стиль нематериальным культурным наследием. Как и еще одну аргентинскую традицию - танго (в 2009 году).

LO 1112 — один из популярных автомобилей с коротким капотом, выпускаемых Mercedes-Benz с 1950-х годов в качестве грузовиков и автобусов на экспорт. Они считаются чрезвычайно надёжными и ценятся во всем мире. Их дружелюбное лицо с круглыми фарами, изогнутыми крыльями и большой звездой Mercedes на решетке радиатора создает оригинальный привлекательный внешний вид. Кстати, буква «L» в обозначении модели LO 1112 означает «Lastwagen», что в переводе с немецкого означает «грузовик», а буква «O» — омнибус. Автобус в музее Mercedes-Benz имеет общий вес одиннадцать тонн, а цифра «12» означает мощность двигателя: 88 кВт (120 л.с.). Всего с 1965 по 1973 год было произведено 5338 LO 1112.

22C0026_013.jpg

LO 1112, ныне выставленный в музее Mercedes-Benz, был приобретен в 1969 году неким Гектором Прието, который вместе с коллегами в то время обслуживал линию 6. Поскольку в Буэнос-Айресе нет муниципальных транспортных компаний, водители, у которых есть собственный автобус, объединяют усилия и организуют совместные регулярные перевозки на одной линии: «колективос», составляя основу местного общественного транспорта. Красочное оформление также служит своеобразной саморекламой: ведь на прибыльных маршрутах аргентинской столицы действует не одно предпринимательское сообщество, а несколько групп, конкурирующих между собой. Каждый водитель использует заметность и привлекательную популярность своего автобуса, чтобы привлечь как можно большее число пассажиров, а значит и большую выручку.

LO 1112 производился на заводе Mercedes-Benz в Буэнос-Айресе с использованием шасси грузового автомобиля из Германии и типичного для страны автобусного кузова. Этот старейший из зарубежных заводов компании был основан добрых 70 лет назад. Большинство «колективов» на и по сей день выбирают автобусы Mercedes-Benz — доля рынка на протяжении десятилетий составляет около 90 процентов.


Prieto подразумевает оформление автомбуса как внутри, так и снаружи. Вряд ли какая-либо видимая поверхность остаётся необработанной. Цвета, хром, узоры, гравировка на окнах и другие красочные элементы делают LO 1112 произведением искусства на колесах. В декоре особенно много звезд «Мерседес», что свидетельствует о высокой привязанности владельца к бренду и гордости за него. Его компания называется «Transportes La Perlita S.A.», о чём свидетельствует надпись сбоку.

22C0026_010.jpg

22C0026_004.jpg

22C0026_007.jpg

22C0026_005.jpg

22C0026_011.jpg

Характерной чертой автобуса Прието являются многочисленные нарисованные снаружи и внутри символы удачи, такие как игральные кости и карты, различные магические аксессуары. Благодаря такой персонализации, автобус становится талисманом как для водителя, так и для его пассажиров. Сам Прието бесчисленное количество раз в день кладет правую руку на фигуру Христа: она находится в ручке переключения передач. А сзади красуется широко распространенный портрет Карлоса Гарделя, иконы танго. Несмотря на то, что к концу 1960-х танго-певец и композитор уже давно умер (более 30 лет назад), в Аргентине он не имеет себе равных по популярности.

22C0026_006.jpg

22C0026_008.jpg

22C0026_012.jpg

22C0026_009.jpg

Конец эры классических «колективос» наступает в 1975 году: городская администрация принимается за стандартизацию общественного транспорта и запрещает использование автобусов типа «филетеадо портеньо». Постепенно количество красочных автобусов в Буэнос-Айресе сокращается. Прието также списал свою жемчужину в 1984 году после 15 лет службы. Долгие годы великолепный LO 1112 простоял в депо. В 2006 году городской совет снял запрет на «fileteado porteño», но к тому времени наш автобус уже давно нашёл новое и необычное для себя предназначение. Когда Mercedes-Benz планировал новое здание музея и искал экспонаты с особой и интересной биографией, Прието, к тому времени уже успешный автобусный предприниматель с большим парком транспортных средств, принялся за дело: в 1999 году он полностью восстановил автобус до его лучшего состояния. В том же году автобус отправился в путешествие на корабле в Европу, въехал в Штутгарт собственным ходом, и с октября 2000 года стал частью коллекции автомобилей Mercedes-Benz Classic.

22C0026_002.jpg

LO 1112 выставляется в музее Mercedes-Benz с момента его открытия в мае 2006 года. Тогда Гектор Прието приехал из Аргентины со своей семьей, чтобы лично присутствовать на презентации в постоянной экспозиции в качестве почётного гостя. Ему было приятно, что автобус в красочной ливрее также привлекает гостей, как когда-то в Буэнос-Айресе. Предприниматель увековечил себя деликатной надписью на заднем бампере - «Грасиас Гектор» - процитированные слова благодарности его довольных клиентов, когда они сходили, а красочный автобус попрощался с ними на ходу.

22C0026_014.jpg

22C0026_003.jpg
Материалы предоставлены Mercedes-Benz Classic
 
Вернуться к: Новости

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.416
Сообщения
649.452
Пользователи
207.794
Новый пользователь
Argen911

Мы ВКонтакте

Верх Низ