Автомобиль-лаборатория на базе Mercedes-Benz 300 «Аденауэр» 1960 года.

Уникальность этого Mercedes-Benz 300 (W189) вызывает особый интерес у посетителей музея Mercedes-Benz. Во-первых, из-за длинного кабеля, соединяющего его с Mercedes-Benz 220 S (W111), а во-вторых, из-за того, что только половина автомобиля выглядит как обычный «Аденауэр» (так называют этот представительский автомобиль - в честь первого канцлера Германии Конрада Аденауэра, предпочитавшего эту модель), а элегантная удлиненная задняя часть с панорамными окнами напоминает универсал. Привлекают внимание и задние фонари красивой формы в сочетании с выхлопными патрубками, встроенными в бампер. Внутри салона находятся многочисленные измерительные приборы, а также два отдельных сиденья с узкими плетеными спинками.

22C0017_001.jpg

Использование инноваций для более эффективного использования технических возможностей — этот идеал лежит в основе разработки автомобилей Mercedes-Benz с момента изобретения автомобиля в 1886 году. С середины ХХ века всё большее значение приобретают данные измерений от различных датчиков, предоставляющих инженерам ценную информацию о том, работает ли изобретение так, как хотелось бы, и как его можно ещё улучшить. Но была проблема: измерительные приборы 1950-х годов были слишком большими, тяжелыми и чувствительными к внешним воздействиям. Если их расположить в самом тестируемом автомобиле, то это, несомненно, повлияло бы на ходовые качества машины, да и сами приборы подвергались бы воздействию неблагоприятных факторов - например, сильной вибрации на "костотрясном" треке для тестирования подвески. Нет, так не пойдет!
Решение было гениально простым. Mercedes-Benz разделил сбор и обработку данных измерений между двумя автомобилями. Так родился измерительный автомобиль.

22C0017_002.jpg

Индивидуально сконструированный и оснащенный Mercedes-Benz был построен в 1960 году для использования по исключительно узкому назначению - в качестве измерительного автомобиля для инженеров-разработчиков испытательного отдела. Из-за потребности в быстром и большом автомобиле в качестве основы был выбран представительский седан Mercedes-Benz серии W189. В конце концов, измерительная машина должна была не только легко следовать за другими транспортными средствами, но и иметь возможность перевозить довольно объемное измерительное оборудование.

22C0017_003.jpg

Этот уникальный Mercedes-Benz 300 в течение многих лет успешно использовался в качестве лаборатории для измерения различных параметров в ходе динамических тестов. Его подключали к другому транспортному средству через кабель длиной до 30 метров — своего рода ранняя телеметрия. По линии передавались данные от датчиков на чувствительные приборы в сопровождающем автомобиле. В большинстве случаев данные записывались на магнитную ленту, а впоследствии обрабатывались и оценивались уже в спокойной обстановке.

22C0017_005.jpg

22C0017_006.jpg

22C0017_011.jpg

Прототип может одновременно передавать в мобильную лабораторию четырнадцать параметров измерений – неплохой показатель для того времени. Практически всё пространство в задней части автомобиля используется для размещения чувствительных устройств и специального оборудования, а для обеспечения их электроэнергией на борту имеется генератор. И, конечно же, между двумя машинами есть радиосвязь.

22C0017_007.jpg

22C0017_008.jpg

22C0017_009.jpg

22C0017_010.jpg

22C0017_012.jpg

Теснота и ограниченое пространство над головой, спинки сидений из плетеного ротанга, как у простых садовых стульев... инженерам при проведении испытаний не приходилось рассчитывать на комфорт представительского Mercedes-Benz 300. Кроме того, панорамное остекление, пропускающее много света, в солнечные дни создавало оранжерейный эффект, от которого частично спасали специальные вентиляционные отверстия по бокам кузова.

22C0017_004.jpg

Этот специальный Mercedes-Benz 300 приводится в движение инжекторным двигателем от более поздней версии W189 (1957–1962 гг.) мощностью 118 кВт (160 л.с.). Описание указывает максимальную скорость 120 км/ч (обычный «Аденауэр» с автоматической коробкой передач мог развивать скорость до 165 км/ч). Измерительный автомобиль использовался до 1970-х годов, в основном - на испытательном полигоне в Унтертюркхайме. Но у него также есть допуск и к эксплуатации на дорогах общего пользования, следовательно, есть и регистрационный номер: S-MH 867.

22C0017_013.jpg

22C0017_014.jpg

Современные технологии позволяют сегодня всей системе сбора и обработки данных перемещаться вместе с прототипом, оборудование стало гораздо легче и меньше в размерах. Значительно увеличилось и количество одновременно записываемых параметров измерений, 1000-ый рубеж уже давно пройден. И это ещё больше мотивирует разработчиков создавать машину завтрашнего дня всё лучше и лучше. С каждым новым Mercedes-Benz.

Материалы предоставлены Mercedes-Benz Classic
 
Вернуться к:

Похожие темы

Команда онлайн

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.416
Сообщения
649.457
Пользователи
207.801
Новый пользователь
Давлатшох

Мы ВКонтакте

Верх Низ