5 выдающихся женщин в Автомобильном зале славы

Они преодолели барьеры и сделали автомобильный мир лучше


Джанет Гатри. Включена в список почётных членов Автомобильного зала славы в 2019 году

127863

Джанет Гатри является первой женщиной, прошедшей квалификацию и соревнование в культовых гонках Indy 500 и Daytona 500. Но изначально она мечтала полететь в космос и даже получила ученую степень по физике в Мичиганском университете. Когда же ее попытка стать одним из первых ученых-астронавтов не удалась, Джанет выбрала другой путь к славе и перешла от должности инженера к статусу гонщика в 1963 году.

Ее гоночная карьера началась в Sports Car Club of America (SCCA) за рулем родстера Jaguar XK 120, для которого Гатри сама же разработала двигатель, а также спроектировала кузовные элементы. Поговаривают, она даже ночевала в своем болиде. В 1976-м, после финиша на пятнадцатом месте в World 600, Джанет становится первой девушкой, принявшей участие в гонке NASCAR Winston Cup Superspeedway. Далее она участвует в еще четырех гонках серии и уже в следующем году выступает на Daytona 500, заняв 12-е место лишь потому, что двигатель отказал за 10 кругов до клетчатого флага.

После дайтоны Гатри идет за главным трофеем и участвует в Indy 500. Сойдя по техническим причинам, она возвращается, чтобы в 1978 году финишировать девятой. В общей сложности шлем Джанет Гатри нервировал гонщиков-мужчин в 11 соревнованиях серии IndyCar, а лучший результат - пятое место. Что же касается соревнований NASCAR, то американка приняла участие в 33 гонках и в 1977 году финишировала на шестом месте (в Бристоле). Это лучший результат среди женщин.


Берта Бенц. Включена в список почётных членов Автомобильного зала славы в 2016 году

127869

Карл Бенц запатентовал исторический "Моторваген" в 1885 году и изо всех сил пытался зарекомендовать свой трехколесный транспорт перед широкой публикой. Несмотря на то, что его жена Берта не была изобретателем, она инвестировала деньги в проект еще до того, как они поженились, и свято верила в успех индивидуального транспорта. Ранним утром 5 августа 1888 года, пока сам отец автоиндустрии спал, Берта взяла автомобиль и вместе с двумя старшими сыновьями отправилась в путь длиною 100 км для визита к своей матери.

В целом поездка оказалась удачной: все обращали внимание на дымящийся аппарат, а водительница рассказывала людям, как это удобно - ездить без лошадей и угля. Впрочем, по дороге машина несколько раз отказывала, но с помощью таких нехитрых инструментов, как подвязка от чулков и булавка для волос, все было отремонтировано в полевых условиях. Что же до быстро стершихся деревянных тормозов, то решение нашли у сапожника, набившего на фрикционные колодки лоскуты кожи. Некоторые видят в этом рождение сменных тормозных колодок.


Ширли Малдауни. Включена в список почётных членов Автомобильного зала славы в 2005 году

127866

В 1973 году уроженка Мичигана стала первой женщиной, получившей лицензию на вождение драгстеров класса Top Fuel. Естественно, Малдауни столкнулась с непониманием общественности и коллег. Но это не помешало ей выиграть три чемпионата мира NHRA, чемпионат IHRA и одержать 18 побед в карьере NHRA.

История началась с того, что в шестнадцать уличная гонщица Ширли по прозвищу "Ча-Ча" переехала в Нью-Йорк и вышла замуж за молодого гонщика и механика Джека Малдауни. Именно он и стал создателем ее первого драгстера. Вскоре девушка поняла, что ничего ей не приносит столько счастья, как победа в гонках. Ее не пугали аварии (она четыре раза горела на трассе). И даже развод с мужем из-за нежелания видеть Ширли за рулем не оборвал карьеру знаменитой гонщицы. Начиная с конца 60-х, она стабильно выступает в заездах на четверть мили и в 1965 году получает престижную лицензию NHRA.

В 1973-м Ширли становится первой женщиной, допущенной до участия в серии Top Fuel, и уже спустя пару лет серьезно борется за победу в чемпионате, показывая невероятный результат - менее 6 секунд! Спортивный дух Малдауни настолько силен, что на пенсию она вышла только в 2003 году, оставив после себя невероятное наследие.


Дениз МакКлагжаг. Включена в список почётных членов Автомобильного зала славы в 2001 году

127865

МакКлагжаг была обычной спортивной журналисткой и работала в газете San Francisco Chronicle. Но женщины-репортеры не допускались в боксы, поэтому Дениз должна была участвовать в качестве гонщика, чтобы выполнить свою основную работу. Она купила себе спортивный автомобиль MG TC и пошла на повышение, став репортером New York Herald Tribune: рассказывала об автоспорте из первых уст и знала о всех подводных камнях чемпионата. В какой-то момент МакКлагжаг было уже сложно отделить долг добыть информацию и желание просто гоняться. В 1961 году она феерически побеждает в 12-часовой гонке в Себринге (класс GT), а в 1964-м поднимается на подиум с золотом в престижном ралли Монте-Карло.

Несмотря на то, что гоночная карьера Дениз кончилась в конце 60-х годов, она вошла в Автомобильный зал славы как единственный журналист.


Элис Рэмси. Включена в список почётных членов Автомобильного зала славы в 2000 году

127867

Элис Рэмси отличилась тем, что стала первой леди, пересекшей США за рулем автомобиля. В 1909 году она взяла Maxwell Touring и в компании трех своих подруг отправилась в путь длиной свыше 6 тысяч километров из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Для достижения цели им понадобился 41 день, за время поездки было заменено 11 шин. При этом за рулем была только Рэмси, так как спутницы водить попросту не умели.

В своей книге "Вуаль, тряпка и железная шина" путешественница рассказала, как им на пути встретились индейцы с ружьями, а в Вайоминге их транспорт заблокировал отряд шерифа по подозрению в убийстве. Несмотря на все трудности, плохие дороги и непогоду, Элис добралась до Сан-Франциско под звуки фанфар, вдохновив на подвиги тысячи девушек по всему миру. Рэмси - первая женщина, которая была внесена в список почётных членов Автомобильного зала славы.
 
Последнее редактирование:
Вернуться к:

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.542
Сообщения
650.890
Пользователи
208.475
Новый пользователь
smokingshinji

Мы ВКонтакте

Верх Низ