• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Чип тюнинг, стоит ли делать?

Михаил из минвод

Пользователь
Сообщения
17
Реакции
4
)Вы лучше подскажите насколько открыты мозги от мерседеса. Какое ПО необходимо для скачивания, редактирования и закачивания обратно прошивки....может где то есть какой то профильный форум по теме настройке мерседеса...пока что я вижу что все закачивают что то готовое/универсальное или коробчки всякие вешают, а хотелось бы поковыряться самому в мознах) Был бы очень признателен.
 

Крымчанин

Пользователь
Сообщения
6.885
Реакции
679
Авто
Дизельный Два
Город
ремонт любого авто с названием MERCEDES
)Вы лучше подскажите насколько открыты мозги от мерседеса. Какое ПО необходимо для скачивания, редактирования и закачивания обратно прошивки....может где то есть какой то профильный форум по теме настройке мерседеса...пока что я вижу что все закачивают что то готовое/универсальное или коробчки всякие вешают, а хотелось бы поковыряться самому в мознах) Был бы очень признателен.
вы знаете дебагинг полностью ? ?
карты тоже понимаете ?
 

Михаил из минвод

Пользователь
Сообщения
17
Реакции
4

Крымчанин

Пользователь
Сообщения
6.885
Реакции
679
Авто
Дизельный Два
Город
ремонт любого авто с названием MERCEDES

Михаил из минвод

Пользователь
Сообщения
17
Реакции
4
ну тогда програматор в зубы и сливай программу
Ну так инфа нужна какой шнурок нужен , каким ПО пишутся логи, Каким ПО скачивается, редактируется, закачивается прошивка на мерсы
 

Крымчанин

Пользователь
Сообщения
6.885
Реакции
679
Авто
Дизельный Два
Город
ремонт любого авто с названием MERCEDES
Ну так инфа нужна какой шнурок нужен , каким ПО пишутся логи, Каким ПО скачивается, редактируется, закачивается прошивка на мерсы
CMD например
если ты знаком с дебагерами то почем спрашиваешь каким ПО делать ??
 

Михаил из минвод

Пользователь
Сообщения
17
Реакции
4
CMD например
если ты знаком с дебагерами то почем спрашиваешь каким ПО делать ??
Спасибо....В митсу/субару потому что экуфлешем это всё делается, а логи эвосканом пишутся - и тот и другой бесплатно в свободном доступе и шнурок ОП ПОРТ 1.3 за 3-4 тысячи - там проблем нет, других я поэтому и не знаю, т.к. с немцами ни разу не вникал даже в тему.
посмотрел СMD как крыло боинга стоит....дешевле тогда будет полноценный спорт мозг поставить хороший и на нём настроится)
 

Rezwiy

Пользователь
Сообщения
212
Реакции
76
Спасибо....В митсу/субару потому что экуфлешем это всё делается, а логи эвосканом пишутся - и тот и другой бесплатно в свободном доступе и шнурок ОП ПОРТ 1.3 за 3-4 тысячи - там проблем нет, других я поэтому и не знаю, т.к. с немцами ни разу не вникал даже в тему.
посмотрел СMD как крыло боинга стоит....дешевле тогда будет полноценный спорт мозг поставить хороший и на нём настроится)
Не надо ломать машины.
Всё было сделано на заводе.
Если у Вас овощной мерседес, то ему спорт мозг не поможет сильно и точно не нужен.
Если у Вас AMG, то его портить тем более не надо, он прекрасен своим балансом в сандарте.
Кроме того, если Вы замените мозг, то как Вы собираетесь все остальные системы с ним сопрягать и настраивать на корректную работу и как Вы будете производить полноценную диагностику примерно 30 - 90 блоков, систем и подсистем, которые должны работать единым организмом и диагностироваться оборудованием, специально созданным для этого?
Ещё раз: не надо портить хорошие машины!
Купите AMG и будет Вам счастье!
 

Михаил из минвод

Пользователь
Сообщения
17
Реакции
4
Не надо ломать машины.
Всё было сделано на заводе.
Если у Вас овощной мерседес, то ему спорт мозг не поможет сильно и точно не нужен.
Если у Вас AMG, то его портить тем более не надо, он прекрасен своим балансом в сандарте.
Кроме того, если Вы замените мозг, то как Вы собираетесь все остальные системы с ним сопрягать и настраивать на корректную работу и как Вы будете производить полноценную диагностику примерно 30 - 90 блоков, систем и подсистем, которые должны работать единым организмом и диагностироваться оборудованием, специально созданным для этого?
Ещё раз: не надо портить хорошие машины!
Купите AMG и будет Вам счастье!
Есть современные спорт мозги которые корректно работают вместе с заводскими системами....на самом деле цели нет зарядить его и отправить в костмас, просто хотелось для саморазвития если ПО доступно и недорого покопаться посмотреть что там как у немцев в стоке что за топливные карты и зажигания, на каком давлении он в стоке настроен, записать лог посмотреть данные с сенсоров чем дышит так сказать немец)...всегда было интересно узнать на каких смесях турбо с непосредственным впрыском работает и в каких диапазонах...так ради общего развития посмотреть. А АМГ мне не нужен) - у меня есть второй автомобиль для гонок - чемпион по дрэгрейсингу на ЮФО и СКФО - я над ним издеваюсь )
 

Антон19831983

Пользователь
Сообщения
58
Реакции
8
Доброго времени суток, друзья!

Распишу Вам за чип тюнинг достаточно доступно, чтобы у Вас было понимание чуть большее, чем расписано в рекламных буклетах.

Введение.

На заводах различных автоконцернов работают инжененры с высшим техническим образованием, принятые на работу на конкурсной основе, то есть, лучшие из лучших, разрабатывают автомобиль с чистого листа, с математических рассчётов по используемым материалам, маркам сталей, учитывая все нюансы дальнейшего использования продукции конечным покупателем, чтобы автомобиль соответствовал своим целям, служил долго и доставлял минимум хлопот своему владельцу.

И здесь появляется некий специалист местного разлива, который одним взмахом руки и несколькими нажатиями клавиш компьютера перечёркивает кропотливую работу целого отдела инженеров автоконцерна.

Немного технической информации:

Любой двигатель имеет свой конструктивный запас прочности, запас производительности отдельных элементов впускной, топливной и выпускной системы, системы охлаждения и системы смазки, запас прочности элементов трансмиссии.

Изначально, по моим подсчётам, заводы - изготовители оставляют запас около 30% неиспользуемого потенциала по всем элементам, это направлено на повышение ресурса, а также на случай неисправностей и отклонений от нормальной работы узлов и агрегатов.

Ремарка: если мы берём атмосферный ДВС, то чип - тюнинг по моему мнению вообще нецелесообразен и бесполезен.

Если мы берём наддувный ДВС, то в нём критически важно качество топливно - воздушной смеси, его соотношение по воздуху/топливу. Есть такое понятие как стехиометрия, соотношение количества воздуха к количеству топлива для оптимального процесса сгорания смеси.
Если смесь обеднить, то есть подать в цилиндры больше воздуха с меньшим количеством топлива, то мы получаем увеличение температуры горения смеси, а с ней при определённых условиях можем наблюдать детонацию, калильное зажигание, оплавление поршней и даже прогар клапанов. В результате будет кап.ремонт ДВС.
Если мы переобогащаем смесь, подаём больше топлива на меньшее количество воздуха, тогда температура горения топлива в камере сгорания будет ниже, но несгоревшее топливо будет догорать в выпускном коллекторе, турбине (при её наличии), в каталитическом нейтрализаторе отработавших газов. Это непременно ведёт к деформации, появлению трещин и разрушению вышеуказанных элементов, что в свою очередь негативно скажется на ездовых (мощностных) качествах и приведёт к дорогостоящему ремонту.

Например, чип - тюнинг сделан качественно и стехиометрия не нарушается, увеличено давление наддува и увеличена подача топлива (время открыти форсунок). Всем известно, что наддувные моторы, в том числе компрессорные имеют промежуточный охладитель воздуха (интеркуллер). Воздух, в процессе сжатия нагревается, также нагревается от элементов турбины или нагнетателя, его необходимо остудить до нормальной температуры, эта задача и отведена интеркуллеру. Интеркуллер имеет определённую характеристику по охлаждению определённого количества воздуха в единицу времени. После чип - тюнинга, а именно после увеличения давления наддува, мы имеем большее сжатие воздуха, что непременно повышает его температуру ещё больше, мы имеем большее цикловое наполнение камеры сгорания, то есть, за единицу времени мы скармливаем мотору большее количество воздуха в единицу времени. Надеюсь, вы понимаете, что большее количество более разогретого воздуха в ту же единицу времени нам нужно охладить до нормальной температуры. Иньеркуллер может с этим уже в некоторых режимах перестать справляться. С повышением температуры поступающего воздуха в камеру сгорания, мы получаем изменение процесса сгорания топливно - воздушной смеси, напомню, что и количество самой смеси у нас уже изменено в большую сторону, то есть, при сгорании она выделяет больше тепла. Насколько критичным будет изменение процесса сгорания сказать трудно, это будет зависеть от величины отклонения от нормы и степени форсирования силового агрегата, но однозначно это повышает вероятность появления детонации.

Форсунки имеют свойство засоряться со временем и вместе с этим уменьшается количество топлива, подаваемого в цилиндры за цикл открыти форсунки, так же ухудшение работы топливного насоса, потеря его производительности так же способна привести к обеднению топливно - воздушной смеси, что в свою очередь приводит к повышению температуры горения топлива. Последствия были расписаны выше.

Экономия топлива.

В результате сгорания топлива, в целях определения правильности рассчёта смесеобразования, используется датчик кислорода в выпускной системе, именуемый среди мастеров и автовладельцев как лямда - зонд. Так вот, есть такое поняте как коэффициент лямда. Автопроизводители стремятся к тому, чтобы коэффициент лямда был равен единице. Это показатель оптимального сгорания ТВС. Чип - тюнеры, зачастую отклоняются от этого значения в сторону обогащения ТВС чтобы обеспечить лучшие мощностные характеристики и чтобы немного обезопасить силовой агрегат от появления детонации в результате изменения параметров работы, коэффициент лямда зачастую стремится к 0.8 - 0.9. Топлива заливается чуть больше чем необходимо для оптимального процесса сгорания.
Любители же поэкономиь стремятся установить показатель лямда равный 1.05 - 1.1, тем самым обедняя смесь, подавая меньше топлива, но тогда о повышении мощностных характеристик речи быть не может, ведь мы полуяаем энергию от сжигания топлива, от правильного и эффективного сжигания. И чем больше топлива мы сможем сжечь максимально правильно, тем большую мощностную характеристику мы можем получить на выходе.

========================

Отдельного внимания заслуживает чип - тюнинг дизельных ДВС, связанный с отключением системы EGR и удалением сажевого фильтра.

Система EGR - система, предназначенная для повторного использования части отработанных газов с целью уменьшить температуру сгорания смеси при работе на обеднённых ТВС. То есть, система позволяет сжигать меньше топлива и при этом сохранить температурный режим и не рисковать надёжностю мотора. То есть, ваш расход в 8 литров дизтоплива - это частично заслуга внедрения данной системы.
Если вы удаляете данную систему, то необходимо корректировать подачу топлива, что никак не сможет способствовать уменьшению расхода.

========================
Огромное вам спасибо за такую плотную выборку и правильные выводы!! Так честно мало кто про чип (читай колхоз) пишет!!
 

*AMG 63*

Пользователь
Сообщения
1
Реакции
0
Здравствуйте. Необходим STAGE2 WDD2221781A09301 восемь.Москва. Кто возьмется? Сколько стоит?
 
Последнее редактирование:

rikz1

Пользователь
Сообщения
411
Реакции
16
Авто
MB 270 CDI
WDB2100161B013063
Здравствуйте! Рассматриваю варианты дизеля 642 в 280/320 в кузове 211.
Допустим 280, что предпочтительнее, чипануть до 320, или удалить ЕГР, заслонки и сажевик для лучшего результата?
320 какие варианты оптимального чипа?

Наваливаю не часто, в основном режим бодрого овоща. А вот на трассе хотелось бы иметь запас мощности.

Спасибо!
 

raines42

Пользователь
Сообщения
27
Реакции
3
Здравствуйте! Рассматриваю варианты дизеля 642 в 280/320 в кузове 211.
Допустим 280, что предпочтительнее, чипануть до 320, или удалить ЕГР, заслонки и сажевик для лучшего результата?
320 какие варианты оптимального чипа?

Наваливаю не часто, в основном режим бодрого овоща. А вот на трассе хотелось бы иметь запас мощности.

Спасибо!
Предпочтительнее сделать комплексную диагностику.Чтобы понимать общее состояние авто.После этого уже можно о чем то говорить
 

AmgE55w211

Пользователь
Сообщения
52
Реакции
0
Есть современные спорт мозги которые корректно работают вместе с заводскими системами....на самом деле цели нет зарядить его и отправить в костмас, просто хотелось для саморазвития если ПО доступно и недорого покопаться посмотреть что там как у немцев в стоке что за топливные карты и зажигания, на каком давлении он в стоке настроен, записать лог посмотреть данные с сенсоров чем дышит так сказать немец)...всегда было интересно узнать на каких смесях турбо с непосредственным впрыском работает и в каких диапазонах...так ради общего развития посмотреть. А АМГ мне не нужен) - у меня есть второй автомобиль для гонок - чемпион по дрэгрейсингу на ЮФО и СКФО - я над ним издеваюсь )
А что за автомобиль у Вас?
 

rikz1

Пользователь
Сообщения
411
Реакции
16
Авто
MB 270 CDI
WDB2100161B013063
Предпочтительнее сделать комплексную диагностику.Чтобы понимать общее состояние авто.После этого уже можно о чем то говорить
Допустим с авто проблем нет, оптимальный вариант?
 

serereme

Пользователь
Сообщения
240
Реакции
23
Авто
Mercedes C200 cdi w203
Здравствуйте! Рассматриваю варианты дизеля 642 в 280/320 в кузове 211.
Допустим 280, что предпочтительнее, чипануть до 320, или удалить ЕГР, заслонки и сажевик для лучшего результата?
320 какие варианты оптимального чипа?

Наваливаю не часто, в основном режим бодрого овоща. А вот на трассе хотелось бы иметь запас мощности.

Спасибо!
Нужен однозначно комплексный подход! EGR, вихревые заслонки VSA, DPF. Также можно сделать Чип, на поднятие мощности. Egr система рано или поздно начнет е.. ть мозги. А это и сам клапан egr и датчик дифф. давления, также вихревые заслонки, датчики температуры. Если интересно обращайтесь, сделаем.
 

rikz1

Пользователь
Сообщения
411
Реакции
16
Авто
MB 270 CDI
WDB2100161B013063
Нужен однозначно комплексный подход! EGR, вихревые заслонки VSA, DPF. Также можно сделать Чип, на поднятие мощности. Egr система рано или поздно начнет е.. ть мозги. А это и сам клапан egr и датчик дифф. давления, также вихревые заслонки, датчики температуры. Если интересно обращайтесь, сделаем.
Есть прирост мощности после удаления егр, заслонок и сажевика? Примерная разница между этим вариантом и в паре с добавлением мощности? В стоке 224силы
 

RockCat

Пользователь
Сообщения
8
Реакции
1
Я решил этим вопросом не заморачиваться - всё устраивает и так
 

Похожие темы

Команда онлайн

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.452
Сообщения
649.845
Пользователи
208.001
Новый пользователь
Golfinger

Мы ВКонтакте

Верх Низ