расскажу интересную вещь- в далеких 90-х, когда многие фирмы(практиески все)- не поставляли в Россию официально дизеля и грешили на качество топлива- провели эксперемент- взяли двигатель импортного производства и наше и забугорное топливо по 10т. л и запустили.по вырабортке топлива- проверили состояние топливной аппаратуры и износа двигателя. так вот-на российском топливе- износ аппаратуры был минимальным, на импортном- гораздо больше. в чем дело? да в том, что смазывание трущихся пар происходит парафином и серой и если двигатель имеет большие наработки- т.е. длительную работу- сера не коксует ни форсунки ни плунжера и лишь увеличивает их смазку. но стоит машине постоять несколько дней- так она покрывает поверхности налетом. вывод конечно смешной- но чем больше тарабанит дизель на нашем топливе- тем ему это полезнее.