• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Дальнее путешествие барона фон Либиха 125 лет назад на Benz Victoria.

В настоящее время дальние путешествия на автомобиле являются обычным делом и частью нашей повседневной жизни, они раздвигают границы, открывают новые возможности. Начало этой новой форме мобильности было положено 125 лет назад, когда чешский текстильный фабрикант барон Теодор фон Либих (Theodor von Liebieg) и его спутник Франц Странский (Franz Stransky) отправились на Benz Victoria (шасси №76) из Райхенберга в Богемии в Гондорф на реке Мозель. Это длительное автомобильное путешествие заняло семь дней (с 16 по 22 июля 1894 года), а общий пробег тем летом, включая различные поездки по Мозелю и обратно составил не менее 2500 километров - впечатляющее доказательство качества и надёжности машины.

130872

Benz Victoria, принадлежащий и управляемый бароном Теодором фон Либихом, вызвал сенсацию в его дальнем путешествии в 1894 году.

Примечательна и сама история приобретения бароном Теодором фон Либихом автомобиля - он буквально вырвал новый Benz из-под носа у великого князя Бадена. Сцена произошла в октябре 1893 года. Бенц, элегантно одетый в смокинг и цилиндр, ожидал визита великого князя, который хотел взглянуть на первый автомобиль Benz с новым рулевым управлением. Внезапно в заводе в Мангейме появился сын владельца текстильной фабрики из Богемии, которому был всего 21 год отроду. Он задавал один пытливый вопрос за другим и в конце концов спросил у Карла Бенца, может ли он пройти тест-драйв. Согласно легенде, автомобильный пионер дал ему короткий пробный заезд - прямо перед прибытием великого князя. Сразу после этого Либих заказал автомобиль нового образца и внес предоплату в размере 1500 марок. Это была почти треть от общей цены. При этом сам Карл Бенц, изобретатель автомобиля, заверил молодого промышленника: «Вы заказали автомобиль раньше, поэтому Вам он и поставлен будет раньше». Довольный, барон отправился обратно в Райхенберг (сегодня Либерец в Чешской Республике).
Следующей весной автомобиль был доставлен в Богемию по железной дороге и передан заказчику главным водителем Benz Хансом Тумом. Benz Victoria Либиха покинул завод под номером 76 и был оснащен одноцилиндровым двигателем мощностью 2,2 кВт (3 л.с.).

Барон Либих поставил перед собой довольно сложную задачу: летом 1894 года он намеревался проехать на этом автомобиле, чтобы посетить Карла Бенца, и продолжить путь из Мангейма в Мозель, к дому своей матери в Гондорфе. Такое путешествие «было моим идеалом с тех пор, как я учился в старшей школе», - вспоминает он в иллюстрированной хронике своего дальнего путешествия. Пройдя несколько тест-драйвов, фон Либих и его друг, доктор Франц Странский, были уверены, что, несмотря на плохое состояние дорог, сложную подачу топлива и большой расход охлаждающей воды, автомобиль сможет справиться с дальним путешествием.

Визит к Бенцу

Рано утром, 16 июля 1894 года, путешественники отправились через Баутцен и Дрезден до Вальдхайма. Через день они прибыли в Айзенберг, а 18 июля через Йену, Веймар, Эрфурт и Готу - в Айзенах. Затем последовал двухдневный этап пути без ночевки, который проходил через Фульду, Оффенбах, Франкфурт и Дармштадт. Место назначения был Мангейм, где они посетили Карла Бенца. Последующие два дня путешествие проходило вдоль Рейна на север и, наконец, до Мозеля в Гондорф 22 июля.
Приключение имело оглушительный успех. На прохождение трассы протяженностью 939 км фон Либех и Странский потратили 69 часов. Соответственно, средняя скорость составила 13,6 км/ч - очень хороший показатель, учитывая плохие дороги. Топливом они заправлялись в аптеках. (Берта Бенц, к слову, путешествуя из Мангейма в Пфорцхайм в августе 1888 года, также приобрела лигроин в качестве топлива в аптеке по дороге) Benz Victoria потреблял около 21 литра топлива на 100 километров. Однако расход воды в системе охлаждения был значительно выше. Двигатель имел открытую испарительную систему охлаждения, для которой требовалось до 150 литров воды на каждые 100 километров. Только годы спустя последующие изобретения, и прежде всего радиаторы, изобретенные Вильгельмом Майбахом в Daimler-Motoren-Gesellschaft, позволили существенно снизить расход воды в системе охлаждения двигателей.
Либих оставался в Гондорфе в течение четырех недель и за это время предпринял ряд поездок во Францию. В августе он и Странский отправляются в обратный путь. На этот раз мужчины сделали более длительную запланированную остановку в Мангейме - Benz Victoria прошла тщательное техническое обслуживание на заводе в Benz & Cie. Когда Либих забирал автомобиль, он был впечатлен: «Господин Бенц пунктуально сдержал свое обещание, и когда мы дошли до нашей любимой машины, готовой к поездке, мы едва ее узнали». Семья Бенц сопровождала барона и его друга во время их отъезда в Гернсхайм. В общей сложности, к моменту возвращения в Райхенберг «Бенц-Виктория» преодолела около 2500 километров.

130871

Теодор фон Либих (в центре) в дальнем путешествии в 1894 году на своём автомобиле Benz Victoria в гостях у Карла Бенца (справа) в Мангейме.

Амбассадор автомобиля

Карл Бенц в полной мере оценил энтузиазм и страсть молодого барона. Почти тридцать лет спустя он вспоминал своего ключевого клиента: «Мой автомобиль "Виктория" и барон - они были друзьями, которые понимали друг друга и были настроены друг на друга как камертоном. Долгие и длительные поездки этих двух друзей внесли большой вклад в популяризацию автомобиля».

В результате своей деятельности Теодор фон Либих стал амбассадором автомобиля. В 1895 году он совершил второе длительное путешествие со своей "Викторией". Он также участвовал и в автомобильных гонках от имени Benz. Среди прочего, он выиграл первый приз на Benz 8 л.с. в первой австрийской международной гонке в Вене в 1899 году, организованной Венским автомобильным клубом.

130874

В 1899 году Теодор фон Либих выиграл первую австрийскую международную гонку в Вене на трассе Trabrennplatz Rotunde на Benz 8 л.с.

Позже Либих также занялся производством автомобилей, став партнером в Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriks-Gesellschaft. В 1923 году, после слияния с Ringhoffer, появился бренд Tatra. Но и тогда Либих оставался постоянным клиентом Benz & Cie., и после слияния с Daimler-Motoren-Gesellschaft. Последним автомобилем, принадлежавшим промышленнику, который умер в 1939 году, был эксклюзивный Mercedes-Benz 540 K Cabriolet A.

130873

Верность бренду: Benz Victoria (слева), купленный в 1893 году, и последний автомобиль, принадлежавший Теодору фон Либигу, Mercedes-Benz 540 K Cabriolet A.

130875

Иллюстрированный дневник о дальнем путешествии барона Теодора фон Либиха на его Benz Victoria в 1894 году.
Начало 16 июля 1894 года в Райхенберге, Богемия.

130876

Иллюстрированный дневник о дальнем путешествии барона Теодора фон Либиха на своём Benz Victoria в 1894 году.
Перед возвращением в Богемию в августе 1894 года была сделана фотография с семьей Benz.

130877

В июне 1895 года городской совет Райхенберга выдал Теодору фон Либиху разрешение на эксплуатацию бензиновой автомобильной коляски Benz Victoriа, купленной в 1893 году.


Материалы предоставлены Daimler AG
 

Команда форума онлайн

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
54.376
Сообщения
601.027
Пользователи
192.281
Новый пользователь
nikolas171417

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

Сверху Снизу