• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Как проверить клапан регенерации газов? (дизель)

vasek256

Пользователь
Сообщения
38
Реакции
2
Доброго дня всем!
Така проблема: Машина очень сильно дамит черным дымом, масло не ест. Залез под машину и увидел что выперло из крепления патрубок который идет от турбины к радиатору ожлаженя воздуха. После снял патрубок с клапана регенерации отработанных газов (поправте если не так его назвал, он стоит прямо перед впускным коллектором), так вот он весь был закоксованный (по 1см сажи внутри по диаметру), естественно он был не рабочий. Я его очистил, промыл но как проверить работает он или нет незнаю :eek: , отверткой нажимаю он ходит, но правда с очень большим усилием. К нему подходит вакуумная трубка от штуки какой-то вроде как Преобразователь давления газа турбины - (это по экзисту вычитал) а как ее проверить?
Вобщем к чему я: патрубок с радиатора охлаждения всеравно выскакивает от давления создаваемой турбиной :( - подскажите что делать дальше?
Сори за многабукф :)
 

Апостол

Пользователь
Сообщения
2
Реакции
0
Это не клапан регенерации картерных азов, этот клапан открывает поток, когда срабатывает турбина на дизеляке.
То, что закоксовано всё, так за всё время эксплуатации никто ни разу не мыл, так и турба сдохнуть может!
Я мыл на своём дизеле весь тракт интеркулера полностью, включая и этот клапан и впускной коллектор,
в котором также гомна выше крыши. То, что он ходит только с усилием - так и должно быть, ибо он
открывается только при определенном высоком давлении, создающемся в системе... :ugeek:
 

vasek256

Пользователь
Сообщения
38
Реакции
2
Апостол
я имел ввиду клапан РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ, а тот вроде как РЕЦИРКУЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ
Я тоже все помыл кроме коллектора - уж больно геморно его снимать :eek: , так повыскребал сбольшего
А что такое клапан ЕГР? или это он и есть?
 

hurtman

Пользователь
Сообщения
494
Реакции
7
ну дык сажа в нём из-за того, что слетел патрубок наддува. почисть и собери - всё должно ок.
 

vasek256

Пользователь
Сообщения
38
Реакции
2
ну дык сажа в нём из-за того, что слетел патрубок наддува. почисть и собери - всё должно ок.
А откуда там сажа? патрубок то я поставил наместо, даже закрепил на хомутики помимо родного крепляния, но его постоянно вырывает, как будто турбина выдает очень большое давление
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
ну дык сажа в нём из-за того, что слетел патрубок наддува. почисть и собери - всё должно ок.
А откуда там сажа? патрубок то я поставил наместо, даже закрепил на хомутики помимо родного крепляния, но его постоянно вырывает, как будто турбина выдает очень большое давление

проблема решилась ?
 

monah

Пользователь
Сообщения
1
Реакции
0
Апостол
я имел ввиду клапан РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ, а тот вроде как РЕЦИРКУЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ
Я тоже все помыл кроме коллектора - уж больно геморно его снимать :eek: , так повыскребал сбольшего
А что такое клапан ЕГР? или это он и есть?
Признаюсь честно стырил. Но чего не сделаешь для знаний. http://mercedes-club.org/forum/inde ... opic=20701

На сегодняшний день среди как владельцев автомобилей, так и среди многих Диагностов бытует мнение о бесполезности системы рециркуляции отработанных газов. Аргументы приводятся самые разные. Действительно, мощности автомобилю она не добавляет, а для Диагностов лишняя головная боль при выявлении неисправностей системы управления двигателем. Единственный и неоспоримый «плюс» системы - снижение содержания оксидов азота в выхлопе. Правда в связи с низкой экологической культурой нашего общества этот аргумент никак не перевешивает те "минусы", о которых говорили выше. Но так ли всё обстоит на самом деле? Недавно, для себя сделал настоящее открытие, которое в корне изменило моё отношение к этой проблеме.
Оказывается, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого вспомним ещё раз назначение этого клапана и в целом всей системы.
Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом.
А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи». Понятное дело, что всё это реально приближает капитальный ремонт двигателя, но это уже другая тема. Оптимальные настройки двигателя и заявленный производителями срок службы моторного масла, вот что такое правильная работа системы EGR и её клапана!
а вот зимой все получаеться наоборот. при работающем клапане двигатель лучше прогреваеться на холостых оборотах. проверено этой зимой.
зимой при отключеном клапане воздух в коллектор подаеться из окружающей среды и даже турбина неспособствует его нагреву да и в интеркулере он охлаждаеться и соответственно в цылиндры подаеться холодный воздух а поскольку система настроена на работу с клапаном то и топлива подаеться меньше на х.х. что и приводит к снижению температуры в камере сгорания тем самым двигатель непрогреваеться вообще.
поэтому зимой с егр двигатель грееться лучше.
в камеру сгорания поступают горячие выхлопные газы что и способствует лучшему нагреву двигателя.

а вообще я непонимаю зачем и кому в голову пришло отключение егра. да немного головной боли он доставляет на сто в плане выявления причин неиспавностей. но это их работа.

все советуют его отключать но никто незаморачиваеться почему при работе егр возникают проблемы.
сажа это продукт неполного сгорания топлива.
- грязный воздушный фильтр приводит к недостатку подаваемого кислорода. при этом топливо неполностью сгорает.
- льют форсунки. это тоже приводит к неполному сгоранию топлива и соответственно образованию сажи.
- низкая температура работы двигателя. поскольку егр большей степени открыт на холостых оборотах то при низкой температуре двигателя незгоревшее топливо превращаеться в сажу и соответственно через клапан попадает в впускной коллектор. здесь решение простое- рабочий догреватель. для этого он и установлен на авто.
-непосредственно проблемы в клапане или электромагнитном клапане управления а также состояние вакуумной системы.
и это далеко не все факторы влияющие на чистоту коллектора.
конечно если двигатель уже ушатан изрядно как и топливная то его можна и заглушить но на нормальном моторе он должен функционировать и лучше удалить имеющиеся проблемы чем искать пути их обхода.

в общем об егр написано уже много и каждый для себя сам решит как быть. отключать или оставить.
 

creg77

Пользователь
Сообщения
3.944
Реакции
327
Авто
w210 E290td
Город
строительство ЛЭП
круто завернул :?
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.513
Сообщения
650.543
Пользователи
208.329
Новый пользователь
vadimmakarov77

Мы ВКонтакте

Верх Низ