• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Маслоотделитель M642

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
так как деталь и её ремонт подробно не обсуждалась, открою тему.
Вскользь упоминалась в теме "давит масло с турбины", но там поверхностно, а деталь похоже очень даже значимая, поскольку от её правильной работы зависит как минимум внешний вид двигателя. У многих там-сям начинает сопливить маслом, давит из под прокладок и т.д.
Находится маслоотделитель на двигателе справа по ходу, на крышке, ближе к салону (на фото выделено).
Собственно функция его - отделить масло от картерных газов, после чего масло стекает назад в двигатель, а картерные газы уходят через трубку в воздуховод на всас турбины.
Не секрет что у М642 потеки масла под турбиной являются больным местом и делают много гадости, увы такова конструктивная особенность М642, за этим нужно просто следить.

Вопросы к спецам и тем, кто уже наверняка сталкивался с ремонтом/заменой маслоотделителя:
- все ли маслоотделители одинаковой конструкции на М642? (а то встречал в теме "Фильтр картерных газов", где о М648, что он бывает разной конструкции)
- могли бы выложить схему его или какие там прокладки его уплотняющие, например по моему VIN WDB2110221B302581?
- деталь ремонтопригодна, промывается или расходник?


всем добро пожаловать с вашим мнением и опытом относительно детали, сохраняем спокойствие и чувство такта, всем заранее спасибо и хорошего дня! :)
161517.JPG
 
Последнее редактирование:

pahan.spb

Команда форума
Модератор
Сообщения
2.618
Реакции
918
Авто
Wdb2111052

- деталь ремонтопригодна, промывается или расходник?

Посмотреть вложение 112880

Любопытная история с этим маслоотделителем...
По ВИН бьётся номер A6420100591, который стоит около 2000р - расходник чистой воды, однако у ОД выдаёт, что номер заменён на A6420101891, который стоит уже около 8000... Чудеса, да и только.
 

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
Любопытная история с этим маслоотделителем...
По ВИН бьётся номер A6420100591, который стоит около 2000р - расходник чистой воды, однако у ОД выдаёт, что номер заменён на A6420101891, который стоит уже около 8000... Чудеса, да и только.
Вот спасибочки Вам большое!
Мои подозрения, увы, оправдываются
Будьте добры подсказать какова тогда периодичность замены первого, того кот. как расходник? ...и второго тоже, если регламентируется?
И если есть инфа, то когда его ОД заменил на другую модель, дата интересна? И может что еще по предписанию?
P.S. кстати по цене, он в Германии так же стоит 15-20 € ..естественно о новом оригинале речь
 
Последнее редактирование:

pahan.spb

Команда форума
Модератор
Сообщения
2.618
Реакции
918
Авто
Wdb2111052
Вот спасибочки Вам большое!
Мои подозрения, увы, оправдываются
Будьте добры подсказать какова тогда периодичность замены первого, того кот. как расходник? ...и второго тоже, если регламентируется?
И если есть инфа, то когда его ОД заменил на другую модель, дата интересна? И может что еще по предписанию?
P.S. кстати по цене, он в Германии так же стоит 15-20 € ..естественно о новом оригинале речь

Так нету периодичности...
И даты замены нету- старый номер до сих пор актуален и присутствует в текущем прайсе, только в наличии нигде нету, а при забивании старого номера в заказ у ОД- он меняется на новый.
Вообще- он ведь разборный- там защёлки есть по бокам, можно попробовать разобрать- глянуть что там и как)
 

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
Так нету периодичности...
И даты замены нету- старый номер до сих пор актуален и присутствует в текущем прайсе, только в наличии нигде нету, а при забивании старого номера в заказ у ОД- он меняется на новый.
Вообще- он ведь разборный- там защёлки есть по бокам, можно попробовать разобрать- глянуть что там и как)
Спасибо еще раз, у самого появилось такое желание, взглянуть что там внутри. Еще бы сравнить с новой версией, ведь не зря его заменили, не могли же они просто так изменить номер, наверняка внесли какие-то конструктивные изменения, особенно после того, как в процессе эксплуатации, выяснилось что узел не совсем справляется с поставленной задачей. Конечно это мои рассуждения, но основываются они на фактах, а по факту М642 сопливит маслом под турбину, причем похоже что у всех, и наверняка, маслоотделитель, не справляясь с отсечением масла от картерных газов, вносит в это свою лепту.
 

Boss_X

Пользователь
Сообщения
200
Реакции
53
Авто
211 2.7 CDI Мех. 6-ст. КПП ’03
Актуальный вопросик и для меня (OM647). Вот на днях снимал корпус фильтра и патрубки и на турбину сепаратор (маслоотделитель) тоже слюнявит норм.
Разобрать не знаю как, да и если разберу, сам смогу вылечить?
 

Вложения

  • c568aa97a4bdca496ea427ce46ffe130b1d9701b88bc0c92650aaace1eb8bc6e.jpg
    c568aa97a4bdca496ea427ce46ffe130b1d9701b88bc0c92650aaace1eb8bc6e.jpg
    121,1 КБ · Просмотры: 530

Крымчанин

Пользователь
Сообщения
6.885
Реакции
679
Авто
Дизельный Два
Город
ремонт любого авто с названием MERCEDES
За всё время этих моторов заменил три штуки и то два сломали сами клиенты
А масло течет из теплообменника
 

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
За всё время этих моторов заменил три штуки и то два сломали сами клиенты
А масло течет из теплообменника
Тоже слыхал о нем, и о характерной течи с него, люди советуют прокладки использовать только фирменные, тогда помогает надолго. Похоже находится он в труднодоступном месте и без снятия турбины до него не подобраться. Вы делали, или есть инфа по замене этик прокладок?? Будьте добры, поделитесь фото, где он этот теплообменник находится на М642? и какие нюансы по замене прокладок?

на фото сами прокладки теплообменника
 

Вложения

  • Prokladki_teploobmennik (2).jpg
    Prokladki_teploobmennik (2).jpg
    159,9 КБ · Просмотры: 281
Последнее редактирование:

RomarioZ888

Пользователь
Сообщения
72
Реакции
4
Извиняюсь, что вклиниваюсь в вашу тему, но меня так же как и вас мучает тот же вопрос, вот только двигатель у меня М272. Кто знает где на моем двигателе стоит маслоотделитель, как выглядит и что меняется при читке вентиляции картерных газов.
 

Крымчанин

Пользователь
Сообщения
6.885
Реакции
679
Авто
Дизельный Два
Город
ремонт любого авто с названием MERCEDES
Я делаю фото в очень редких случаях
Вся инфа есть в висе
 

pahan.spb

Команда форума
Модератор
Сообщения
2.618
Реакции
918
Авто
Wdb2111052
Тоже слыхал о нем, и о характерной течи с него, люди советуют прокладки использовать только фирменные, тогда помогает надолго. Похоже находится он в труднодоступном месте и без снятия турбины до него не подобраться. Вы делали, или есть инфа по замене этик прокладок?? Будьте добры, поделитесь фото, где он этот теплообменник находится на М642? и какие нюансы по замене прокладок?

на фото сами прокладки теплообменника

Снять/поставить правый корпус воздушного фильтра
Снять/поставить датчик противодавления ОГ
Снять/ установить клапан системы рециркуляции ОГ
Снять/ установить турбокомпрессор
Снять/ установить распределительный коллектор воздухонаддува слева и справа
 

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
Снять/поставить правый корпус воздушного фильтра
Снять/поставить датчик противодавления ОГ
Снять/ установить клапан системы рециркуляции ОГ
Снять/ установить турбокомпрессор
Снять/ установить распределительный коллектор воздухонаддува слева и справа
Спасибо! ...уже даже звучит часа на 3-4 работы плюс прокладок штук 10-20 и болтов с гайками столько же под замену, один демонтаж/монтаж турбины чего стоит! ...там точно все болты под замену! и это часа на 3-4 работы, для того, кто уже это делал и знает нюнсы, а то еще ко всему объему добавятся сломанные детали! Одним словом кому-попадя доверять эту работу нельзя!
 

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
Актуальный вопросик и для меня (OM647). Вот на днях снимал корпус фильтра и патрубки и на турбину сепаратор (маслоотделитель) тоже слюнявит норм.
Разобрать не знаю как, да и если разберу, сам смогу вылечить?
это вряд-ли, я уже свой разобрал, там лечить нечего, только под замену, завтра выложу свои размышления и отчет с фото.
На М647 похоже та-же самая деталь, спросите в разделе номеров детали, ну или конструкция аналогичная.

P.S. по поводу цены, в своем предыдущем посте, я ошибся 15-20 € стоит б/у-шный, а новый, который обновленный уже, у ОД сегодня брал за 121€
 

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
Извиняюсь, что вклиниваюсь в вашу тему, но меня так же как и вас мучает тот же вопрос, вот только двигатель у меня М272. Кто знает где на моем двигателе стоит маслоотделитель, как выглядит и что меняется при читке вентиляции картерных газов.
Номер на ваш М272, спросите в разделе номеров детали здесь -->
скорее всего конструкция тоже аналогичная, не чистится там ничего, нечего чистить, он или рабочий или под замену как расходник
 
Последнее редактирование:

pahan.spb

Команда форума
Модератор
Сообщения
2.618
Реакции
918
Авто
Wdb2111052
Спасибо! ...уже даже звучит часа на 3-4 работы плюс прокладок штук 10-20 и болтов с гайками столько же под замену, один демонтаж/монтаж турбины чего стоит! ...там точно все болты под замену! и это часа на 3-4 работы, для того, кто уже это делал и знает нюнсы, а то еще ко всему объему добавятся сломанные детали! Одним словом кому-попадя доверять эту работу нельзя!

8.2 нормочаса, если официально)
Ну и про болты с прокладками всё верно...
 

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
8.2 нормочаса, если официально)
Ну и про болты с прокладками всё верно...
ого, похоже я сильно погорячился с 4-мя часами, там на день работы и то если с помощником, а если еще и под закусь, то можно и все 2 дня заниматься :)
 

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
Последнее редактирование:

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
Любопытная история с этим маслоотделителем...
По ВИН бьётся номер A6420100591, который стоит около 2000р - расходник чистой воды, однако у ОД выдаёт, что номер заменён на A6420101891, который стоит уже около 8000... Чудеса, да и только.
ответы на возникшие у Вас и у меня, вопросы по поводу номеров ;)

И так, расставим точки над "И", изначально с завода на мотор М642, устанавливался маслоотделитель под номером A6420100591
на фото 1 в предыдыщем посте

речь о самой детали круглой формы сидящей на двигателе! которая раньше заменялась отдельно от шланга, идущего к воздуховоду и входящего в этот воздуховод возле соединения с турбиной.
на фото 2 в предыдыщем посте

Впоследствии Мерседесом деталь была заменена на другую под номером A6420102091
на фото 3 в предыдыщем посте

которая отдельно уже не продается, а продается только как цельный узел с трубкой и встроенным в неё нагревателем, деталь обрела номер A6420101891
на фото 4 в предыдыщем посте

Как деталь под старым номером, так и поотдельности детали узла, ОД больше не продает (почему будет ясно из сравнения, кот. будет чуть позже),
поэтому и когда бьем старый номер, выходит только новый, уже целый узел в сборе.

Цена у ОД, как уже упоминал 121€. О изменениях и доработках, обзор напишу чуть позже.

Отсюда следует, что если вам предлагают под старым номером или по отдельности, то это либо не оригинал, либо это Б/У! ...ну или завалявшееся на складе, что у Мерседеса даже теоретически невероятно

P.S. ссылки на фото ложатся кривовато без просмотра в полном размере, поэтому все фото в моем предыдущем сообщении
 

MBuser

Пользователь
Сообщения
2.118
Реакции
1.042
Авто
E-class
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.451
Сообщения
649.842
Пользователи
207.981
Новый пользователь
Лина Васильева

Мы ВКонтакте

Верх Низ