• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Mercedes Sprinter 315 2,2CDi MAP сенсор - глюк эбу?

Автор темы #1

RaZoR4eg

Пользователь
Сообщения
6
Реакции
0
Здравствуйте, очень нужна подсказка. Мучаю спринтера и никак не победЮ... началась история давно, приехал человек с жалобой на аварийный режим двигателя. глянул Dasом, ошибок нет, давление наддува - 800. Ясно, сажевый вырезали, прошивку похерили, поэтому ошибок нет. (с момента удаления сажевого авто ездило 2 года без проблем). Позырил на разъем датчика - вижу уже колупались, оказывается делали 2 или 3 месяца назад, поменяли датчик и все стало ок. Провода перепаяные левой ногой, подгнили - восстанавливаю - человек уезжает счастливо на месяц. потом опять, ну проверил провода - ок, фишка - тож вроде ок, ошибок нет, датчик давления другой воткнули - нет эффекта. В итоге, прошиву под EDC16c31 нашел оригинальную (не с этой именно авто,а с таким же номером), но они одинаковые, кроме почиканых карт). Залил, выбило ошибки: 0105-008 Несоответствие показаний датчика b5/1 (map sens) и датчика атмосферного давления. и ошибка по датчику противодавления ОГ (на коллекторе) (такая же ситуация на 3х прошивках). В фактических параметрах - по map - при включении зажигания 1750мбар, когда поработает, то выбивает ошибку (см выше) и становится на 800. Датчик противодавления - 3300 - 4400мбар (как ему захочется). Провода исключил - прозванивал и изоляцию, и проводимость, потом и вовсе отрезал под фишкой ЭБУ и припаял коротенькие для проверки. Всё без толку. Напряжение питания датчика МАР - 4,90В, напряжение сигнала при вкл зажигании или хх - 1,88В, на разрежение - наддув реагирует адекватно. Но ЭБУ считает,что это давление в 1750мбар... Если создать разрежение до напряжения 1,1В, то после запуска двигателя - все работает отлично, нет ошибки 0105. только противодавление ОГ остается. Снимал практически все фишки с датчиков - никакой реакции по наддуву. вот и возник вопрос. 3 новых датчика и все неисправны - практически невозможно, проводка - отрезана и припаяна без лишних метров (только на датчик давления) Питание на датчик - стабильно 4,90, сигнал - стабильно 1,88 на всех датчиках (плюс минус сотые) Но при этом ЭБУ всё это дело видит, но как будто бы завышенно. Донора под рукой нет. Мб было такое у кого? звонил дорожки в ЭБУ от 82 вывода - идут через маленькую черную штучку прямо на вывод процессора. Штучка - походу резистор, тестер показывает 22кОм, ну и конденсаторы на массу, и резюк на 1003 сбоку. По кондерам - утечек не вижу мультиметром, всё вроде ок.... чо делать? :icon_redface:
 

Вложения

Автор темы #3

RaZoR4eg

Пользователь
Сообщения
6
Реакции
0
Во, очень похожая ситуевина.
http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=124529
думаю поможет
Ну, там все гораздо проще, там мозги вообще не видят показаний, и если бы у меня было 1,3В, а не 1,9 то эта ошибка не выскакивала бы. Что мы и видим, если создать разрежение до напряжения 1,1-1,3в. Адаптацию расходомера я делал в первую очередь, так как уже сам сталкивался с ситуацией по наддуву, ошибка при этом не удалялась, а у меня всё удаляется, пока не заведешь, и она не потарахтит с 1700 мбар, тогда уже видит что не такое давление, и вырубает турбу и датчик на 800. Очень, конечно, хотелось бы, чтоб заменой датчика противодавления ОГ, так он бля 100 уе стоит, совсем не радостный вариант поменять датчик и увидеть то же самое, и потом ЭБУ поменять, я ж не официальный сервис Мерседес, чтоб себе такие "ходы" конём позволять)))) Спасибо.
 

comprexmen

Известная личность
Сообщения
567
Реакции
98
Как вариант - дикий колхоз: на сигнальный провод повесить резюк, что бы понизить напругу
 
Автор темы #5

RaZoR4eg

Пользователь
Сообщения
6
Реакции
0
Как вариант - дикий колхоз: на сигнальный провод повесить резюк, что бы понизить напругу
думал я об этом, только надо делитель вроде, а не просто резюк (так написано на форумах, по поводу понижения напряжения в цепи, так как резистор понижает ток, а напряжение общее в цепи останется тем же), ну или переменный резистор, что по сути и есть делитель. Не нравится мне этот вариант совсем :icon_e_smile:
 
Автор темы #6

RaZoR4eg

Пользователь
Сообщения
6
Реакции
0
всё невозможное - возможно... нашел спринтера 2009 года, с 651 мотором (ремонтирую 2007й год 646 мотор), взял оттуда датчик давления наддува и всё нормально видеть стало... По номеру - данный датчик ставится на авто с 2008 года, спринтер 315 - не подходит. зато все что ставили именно от 646 и по годам совпадало, все каталоги писали те номера, которые мы заказывали.... И как при этом машина ездила нормально - я не знаю. сейчас поставил 0 261 230 196. он при включенном зажигании дает 1,08В. стояли: 0 261 230 191 и А 004 153 31 28, те выдают 1,88В. Один датчик подобрали продавцы, второй подбирал я, а в итоге - подошел третий от 651 мотора... Осталось решить проблему с 2089 - датчик противодавления ОГ, и наконец отдать эту машину. Надеюсь что датчик ОГ уберется вместе с прошивой нормальной, и не надо будет 100 уе за него выкидывать. Хуже всего, что изначально же был уверен, что именно датчик дает высокое напряжение, но какой датчик заказывать, уже просто не знал. Так что донор меня спас.... Спасибо откликнувшимся
 

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
53.705
Сообщения
595.090
Пользователи
190.912
Новый пользователь
narek999

Яндекс

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу