Решил немного дополнить тему для тех у кого мотор ОМ642. Для того чтобы предотвратить проблему с выходом из строя мотора сервопривода заслонок впускного коллектора в будущем главное необходимо не допустить течь масла в район расположения этого узла!!! Масло может попасть туда из-за прохудившихся уплотнительных резинок ("красного" цвета):
1) в месте соединения воздуховодной трубки сапуна и воздушного коллектора - оригинальный номер детали A6420940580 (200руб)
2) в месте соединения воздушного коллектора с турбонагнетателем - оригинальный номер детали A0179974045 (1400руб) или A6420940080 (550руб, но хуже качество).
В общем такие резинки лучше иметь в наличии и при обнаружении потеков масла из указанных мест производить их замену. Очень надеюсь, что указанная информация поможет автовладельцам избежать указанной в этой ветке проблемы и продлить радость владения авто с таким прекрасным мотором!
это все хорошо, но ничего не сказали о первопричине...
то бишь, откуда соббсно берётся масло в турбине и есессно с чего бы оно начинает капать на мотор сервоприводов заслонок
так вот... из клапана ВКГ летит под давлением масло по патрубку (сапуну). попадает в турбину. со временем от большой температуры пластиковый корпус воздуховода начинает рассыпаться, крошиться, ведь пластик все же, сомневаюсь, что прям жаростойкий.
еще 50 на 50 мастерилы заломают резинку одевая обратно корпус воздуховода после замены воздушных фильтров...
посему, менять корпус воздуховода неизбежность со временем (150-200 тыс.км. пробега). и ставить маслоотделитель на сапун после клапана ВКГ - явная необходимость.
таким образом, имея слив масла до турбины из сапуна, целый воздуховод, качественная резинка и правильно все это установленное...
вот возможность кататься без проблем какой то нормальный пробег. не могу сказать прям сколько тысяч. у себя слежу за чистотой