Новый родстер Mercedes-Benz SLS AMG: испытания на совершенство.

Открытый вариант «крылатого» суперкара стал уже вторым автомобилем AMG собственной разработки. Купе и родстер проектировались параллельно – это обеспечило решающие преимущества при разработке последнего. В ходе трёхлетней работы по созданию родстера SLS AMG инженеры уделили особое внимание таким темам, как жёсткость конструкции кузова, динамика, складной верх родстера, а также шум, вибрация и жёсткость.




До мировой премьеры данного автомобиля ещё несколько месяцев: он дебютирует на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 2011 г. Поэтому сейчас самое время испытать новый родстер SLS AMG на зрелость. Основную работу специалисты AMG уже выполнили, поскольку купе и родстер проектировались параллельно. В качестве основы при разработке и испытаниях нового суперкара AMG послужил его цифровой прототип (DPT). Тщательные исследования помогают при этом добиваться конкретных целей. Идёт ли речь о каркасе кузова, распределении массы, месте установки двигателя, положении центра тяжести или конструкции осей, а также, разумеется, о динамике, аэродинамике, эргономике, аварийной безопасности или процессе производства – самые современные системы компьютерного моделирования позволяют получать близкую к реальности модель автомобиля со всеми его свойствами. Таким образом, цифровой прототип является полной виртуальной копией автомобиля.



При этом специалисты AMG пользуются богатым ноу-хау своих коллег из Mercedes-Benz:как и в случае с купе, была налажена интенсивная совместная разработка открытого варианта автомобиля SLS AMG с участием избранных конструкторских отделов Mercedes-Benz из Технологического центра Mercedes-Benz (Mercedes Technology Center = MTC) в Зиндельфингене.

Самые современные программы компьютерного моделирования и интенсивные полевые испытания на всех континентах сделали родстер, оснащённый двигателем мощностью 420кВт (571 л. с.), готовым к выходу на рынок осенью 2011 г. В центре внимания экспертов из Аффальтербаха были такие аспекты, как жёсткость конструкции кузова, динамика, мягкий верх и NVH – аббревиатура, состоящая из английских слов «Noise, Vibration, Harshness» и означающая «шум, вибрация, жёсткость».
 

Вложения

  • 11C315_173.jpg
    3,1 МБ · Просмотры: 421
  • 11C315_341.jpg
    2,6 МБ · Просмотры: 400

tir

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
7.963
Реакции
4.576
Авто
The 600
Город
Collect someone's thanks.
Синтез: жёсткость, динамика и герметичность верха

Штутгарт, весна 2011 г.: слегка замаскированные,новые родстеры SLS AMG «наматывают» свои тестовые километры. Знаток распознает их легко, но для многих они выглядят как двухместные автомобили-прототипы с матерчатым верхом: ни «мерседесовских» звёзд, ни шильдиков – лишь чёрная плёнка на передней, задней и боковых частях кузовах. Зато пропорции автомобиля говорят сами за себя: длинный капот, крупные колёса и укороченная задняя часть указывают на завораживающий дух силуэт спорткара.




Естественно, все эти аспекты разработки тесно связаны между собой, как поясняет Тобиас Мёрс, 44-летний руководитель подразделения комплексной разработки автомобилей и член правленияMercedes-AMG: «Без достаточно жёсткой конструкции кузова не будет необходимой динамики и 100-процентной герметичности складного верха».Поскольку вариант с кузовом родстер учитывался изначально ещё на стадии проектирования SLS AMG, то инженерам удалось достаточно рано определиться с конструкцией алюминиевой пространственной рамы – лёгкой и необычайно жёсткой на кручение.
В результате отказа от жёсткого верха и дверей типа «крыло чайки» порогам кузова пришлось придать соответственно больше прочности. Но не из-за того, чтобы автомобиль удовлетворял законодательным требованиям по аварийной безопасности при столкновениях – родстеру, в принципе, это вполне удалось бы и с порогами от купе. Как показали исследования и ездовые испытания, с помощью этой меры можно дополнительно повысить динамику автомобиля. Таким образом, для открытого варианта спорткара SLS AMG были разработаны пороги с более толстыми стенками и с бóльшим числом камер. «РодстерSLS AMG – такой же суперкар, как и его собрат купе», отметил Тобиас Мёрс. «Обеспечить даже в открытом варианте сверхдинамику – для нас в AMG это нечто само собой разумеющееся».



Чтобы при отсутствии крыши добиться динамики на уровне купе, на кузове родстера применены ещё два повышающих его жёсткость решения: несущий элемент приборной панели с помощью дополнительных подкосов опирается на раму лобового стекла, а также на центральный туннель, и, кроме того, дополнительную жёсткость задней оси придаёт распорка в пространстве между топливным баком и складным верхом. Все эти меры предотвращают нежелательные колебания ещё на стадии их возникновения, а также избавляют от необходимости использовать дополнительные, утяжеляющие автомобиль гасители колебаний, что можно часто встретить у конкурентов. Ещё один важный момент: определённый уровень жёсткости кузова требуется также и для того, чтобы складной верх мог надёжно подниматься и откидываться с помощью электрогидравлического привода при скорости движения до 50 км/ч. В остальном лонжероны переднего и заднего модулей кузова идентичны у обоих вариантов автомобиля SLS AMG. Кузов родстера весит всего 243 кг –показатель, сравнимый с результатом купе SLS AMG, масса которого не превышает 241 кг.
 

Вложения

  • 11C435_69.jpg
    4 МБ · Просмотры: 418
  • 11C485_112.jpg
    3,1 МБ · Просмотры: 424

tir

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
7.963
Реакции
4.576
Авто
The 600
Город
Collect someone's thanks.
Тест на выносливость из 16 заданий – «Зиндельфингенское испытание дождём»

Необычный тест на выносливость проводится в Технологическом центре Mercedes-Benz (MTC) в Зиндельфингене. Речь идёт об испытании водой, выдержать которое обязан каждый новый автомобиль с трёхлучевой звездой. Причём не важно, какой у него верх: цельный жёсткий, матерчатый или складной жёсткий. В рамках теста используется экстремальное количество воды,чтобы к концу процесса разработки быть уверенным, что автомобиль герметичен.Для кабриолетов и родстеров – это весьма непростое испытание. Таким образом, чтобы получить окончательное «добро», нужно успешно пройти 16 испытаний.



Здесь есть и проверка поливкой из шланга всех уплотнений в области складного верха, дверей и крышек, и непрерывный суточный полив искусственным дождём, и проезд через воду, испытание обледенением,окатывание большой волной и проверка высоким давлением, а в заключение –прохождение автомойки. Таким образом, водное испытание моделирует любую возможную ситуацию, которая может возникнуть на любом из континентов.

Стендовые и полевые испытания во всех климатических зонах

Определить проблемы и найти к ним решения специалистам AMG, помимо различных стендовых испытаний, вроде дождевой камеры и климатической аэродинамической трубы, помогают также полевые испытания во всех климатических зонах Земли. Например,в Лоредо, что находится в штате Техас, имеется настолько тонкая пыль, что она способна проникнуть практически в любую нишу в автомобиле – и тут от уплотнителей требуется максимум возможного.

Компактный матерчатый верх, способный удобно, при нажатии специальной кнопки, откидываться или подниматься за 11 секунд при скорости движения до 50 км/ч, должен быть также в состоянии выдержать разного рода «пытки». Так, новый родстер или кабриолет Mercedes-Benz, как правило, проходит стандартное испытание на долговечность складного верха, которому необходимо подняться 20 тыс. раз на стационарном стенде, что не должно стать проблемой для его гидравлических цилиндров, электромоторов и шарниров. К этому добавляются2,5 тыс. закрываний в режиме движения, причём не важно, в условиях ли жары,холода, сырости или сухого пустынного ветра. Здесь ничто не отдаётся на волю случаю – и по веской причине: высокие трудозатраты окупятся сторицей в виде безграничного удовольствия клиента от управления своим родстером SLS AMG.




Ресурсные испытания как заключительная проверка качества

Все этапы по оптимизации выполнены,производственные испытания на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене успешно пройдены, но конструкторы пока ещё не могут расслабиться. Цель параллельно проводимых ресурсных испытаний – убедиться в качестве автомобиля в целом. Это испытание моделирует жизнь автомобиля в жесточайших условиях в «ускоренном» режиме. Цель здесь – обеспечить требуемую степень зрелости изделия, перед тем как начнётся его серийное производство.
 

Вложения

  • 11C435_23.jpg
    3,8 МБ · Просмотры: 427
  • 11C435_45.jpg
    3,5 МБ · Просмотры: 428
Последнее редактирование:

Антон К

Пользователь
Сообщения
46
Реакции
1
Авто
ML 63 2009
CL 500 2011
Эх! От купе-то башню сносит (особливо когда сам за рулём), а уж от родстера... Одно жаль: дорог достойных данного авто у нас немного...
 

tir

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
7.963
Реакции
4.576
Авто
The 600
Город
Collect someone's thanks.
Обзор ресурсных испытаний.


· Испытание взаимодействия всех компонентов и систем в условиях повседневной эксплуатации.Опытные образцы полной массой с грузом «наматывают» километры чётко по программе: на шоссе, автомагистралях и городских улицах.



«Степное» ресурсное испытание:
· Здесь для конструкторов важно проверить эксплуатационную прочность компонентов подвески,кузова в целом, а также интегрального подрамника, к которому крепятся передняя ось, рулевое управление и двигатель. Опытные образцы автомобилей при этом загружаются до своей полной нормативной массы.

«Ускоренное» ресурсное испытание:
· Испытание автомобиля в целом с акцентом на трансмиссию и ходовую часть. Особенность программы, используемой в AMG: 10 тыс. километров по«Северной петле» трассы Нюрбургринг и 10 тыс. километров в городских условиях.



Ресурсное испытание при полной нагрузке:
· Экстремальные задания по разгону и замедлению при полной нагрузке, высокие нагрузки для систем охлаждения и питания, а также тормозной системы.

Длительное испытание на устойчивость к коррозии:
· Испытание на коррозийную стойкость автомобиля в целом воспроизводит жесточайшие динамические и климатические воздействия внешней среды.



Контрольное испытание:
· Проверка степени конструктивной и производственной зрелости автомобиля в целом.



Мировая премьера 13 сентября 2011 г. на Международном автосалоне IAA во Франкфурте-на-Майне

Инженеры AMG будут поглощены выполнением этой обширной и жёстко расписанной по времени программы и смогут перевести дух лишь 13 сентября 2011г., когда новый родстер SLS AMG предстанет, наконец, в ярком свете фотовспышек на Франкфуртском автосалоне.

Выход родстера SLS AMG на российский рынок ожидается весной 2012 года.


Источник: © ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»
 

Вложения

  • 11C435_14.jpg
    2,7 МБ · Просмотры: 432
  • 11C485_001.jpg
    4,7 МБ · Просмотры: 439
  • 11C494_086.jpg
    2,9 МБ · Просмотры: 439
Последнее редактирование:

/Daimler/

Member Club
Сообщения
515
Реакции
63
Эх! От купе-то башню сносит (особливо когда сам за рулём), а уж от родстера... Одно жаль: дорог достойных данного авто у нас немного...
Еще бы про sex sale вспомнили.
Не с дорогами проблема, а с рекламой у концерна просто катастрофа.
сonde nast - рулит...
 

Похожие темы

Команда онлайн

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.521
Сообщения
650.675
Пользователи
208.383
Новый пользователь
vs1984

Мы ВКонтакте

Верх Низ