• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Один «продвинутый» день на тренингах Mercedes-Benz Driving Academy

Автор темы #1

free'n'murz

Активный пользователь
Сообщения
76
Реакции
47
Солнцезащитный козырек опущен, но низкое зимнее солнце все равно слепит глаза: изумительно-белый снег, предварительно утрамбованный спецтехникой, а затем отшлифованный почти до зеркального состояния новейшими легковушками и джипами в ходе тренировочных заездов, так хорошо отражает солнце, что, кажется, даже усиливает его свет. Солнцезащитные очки, которые всегда вожу с собой, остались в моем авто на стоянке: на полигоне я появился, когда солнце только-только начало пробиваться из-за деревьев… И нет ни малейшего желания идти за ними, теряя драгоценное время: нужно раз за разом «вписывать» в расставленные на трассе конусы длинный, с высоким центром тяжести минивэн (а по сути – почти микроавтобус) Mercedes-Benz Viano, под стрекот ESP на удивление резво идущий по скользкой трассе полигона ФСО, догоняя полноприводный ML, следующий на некотором отдалении впереди. Я – на тренингах Mercedes-Benz Driving Academy.

Знакомство с полигоном
Я приехал сюда в воскресенье, к 10 утра. Непривычно ранний для воскресного дня подъем, за которым последовал бросок на противоположный конец Москвы, а за ним – в ближнее Подмосковье, был обусловлен скоротечностью зимнего светового дня, использовать который нужно было по полной программе: в один день курсов Академии вождения «Мерседес-Бенц» включено достаточно много упражнений, развивающих навыки управления автомобилем в нештатных ситуациях и тренирующих адекватную реакцию водителя на нюансы поведения заднее- и полноприводных автомобилей в зимнее время года. И все эти упражнения надо успеть «обкатать» на каждом участнике курсов…



Преодолев ворота полигона после проверки документов и оставив свой авто на стоянке, я направился по морозу к серо-серебристого цвета шатру, недвусмысленно намекающему цветовой гаммой на свою принадлежность. Заполнил все необходимые документы, расписался под приличным количеством пунктов (документ сразу несколько остужает «горячие головы» и любителей «покатушек под сто грамм») – и расположился в удобном кресле в ожидании начала мероприятия. Шатер, постепенно заполнявшийся через входные двери желающими повысить свое водительское мастерство, а через большие окна – светом набирающего силы солнца, внутри разделен на небольшую фуршетную зону и подобие конференц-зала. На стене - большая ТВ-панель, перед ней - место докладчика, по углам - информационные стенды и баннеры, призывающие повышать свое водительское мастерство. Один из них гласил: «Реальные дороги – не место для тренировок». Трудно не согласиться.

Когда в шатре набралось человек пятнадцать клиентов, появились, наконец, инструкторы Академии вождения в фирменных черных спортивных костюмах с серо-серебристыми полосами – и поведали нам о целях и задачах курсов, проинструктировали о правилах поведения на треке и всеобразно подготовили нас к тому, что нас ожидало. Оказывается, волей судьбы я попал на «Курсы для продвинутых водителей», который должен следовать за «Базовым тренингом». Но, как оказалось, на предшествующем курсе из присутствовавших в зале побывало только трое, поэтому я не чувствовал себя «выскочкой». Как бы то ни было, нам предстояло кататься в роли «продвинутых», не познав «базовых» азов. Тем интереснее!







Старший из инструкторов – видимо, куратор курсов со стороны полигона – судя по некоторым признакам, выходец из соответствующих структур, владеющих полигоном, просил нас, в первую очередь, не увлекаться и четко соблюдать все команды инструкторов. Но и «почувствовать грань», особенно – поначалу – не возбранялось: мол, помощникам инструкторов, в обязанность которых входит расставлять сбитые «учениками» конусы, нужно было не дать замерзнуть. На улице, судя по показаниям на приборках авто, было от -16 до -18.

Итак, поделенные на две примерно равные по количеству участников группы, мы вышли к машинам. В каждой группе – по пять авто последних моделей Мерседес-Бенц плюс автомобиль инструктора. Названия моделей, которые достались в первом заезде нам, ласкают слух: парочка C-Сoupe с разными моторами, полноприводные E350 4-matiс и C300 4-matiс и, наконец, новейший SLK350. Все автомобили – с АКПП, каждый имеет свой порядковый номер, у каждого закреплена в пассажирской нише для ног рация. Инструктор объясняет, как выбрать правильную посадку, уточняет особенность управления подрулевым переключателем АКПП – и просит занимать автомобили. Народ сразу бросается к тем, что помощнее – а я неспеша иду к С180 Coupe: все равно автомобилями мы будем меняться. Инструктор проверяет работоспособность раций – и мы гуськом трогаемся на полигон, первая группа – в один его конец – вторая – в другой…













Продолжение следует!
 
Последнее редактирование:
Автор темы #2

free'n'murz

Активный пользователь
Сообщения
76
Реакции
47
Упражнения: «змейка», «лосиный тест» и «по кругу в скольжении»
Для начала нам предстояло пройти вполне традиционную и знакомую каждому, кто честно сдавал экзамены в ГАИ, «змейку». Но не просто пройти, а «в управляемых заносах»: т.е. сначала нужно было спровоцировать занос, а потом, контролируя его, перекладывать машину справа налево, ведя ее по извилистой траектории вокруг конусов. Таким образом, отрабатывается чувства контроля заноса, чувство автомобиля, правильная и своевременная работа рулем и газом. Система стабилизации – ESP – на всех автомобилях была отключена, что для меня, скорее, благо. Сложность в том, что участники через каждые пару-тройку заездов менялись автомобилями: т.е. приходилось привыкать не только к другой посадке, массе авто, управляемости, но и к другому приводу!



Авто встают друг за другом перед стартом, инструктор встает на своем авто поодаль и руководит всем процессом: дает команды на старт, наблюдает за тем, как мы проходим трассу, подсказывает, что именно и в какой конкретно момент лучше предпринимать, указывает на ошибки. Если с С-Сoupe я достаточно быстро нашел общий язык, то вести полноприводные авто оказалось заметно сложнее с непривычки: вызвать занос у них не так просто, но уж если вызвал – управлять им без должных навыков сложно вдвойне! В общем, примерный вердикт инструктора в мой адрес был примерно таким: «Вы неплохо контролируете занос заднеприводного авто, но к полноприводным еще нужно привыкнуть». Лучше всего у меня получилось найти общий язык, пожалуй с С250 Coupe, хотя самый простой и понятный в обращении – как можно догадаться, С180 Coupe. А вот до желанного SLK на первый раз моя очередь так и не дошла…






В ожидании своей очереди на "змейке" - на другом конце полигона




С180 Сoupe









С SLK справиться было не так просто. На фото - водитель явно потерял управление, машинку развернуло. Посреди фото виден помощник инструктора, готовый придти на помощь


Слегка разгоряченные и уже порядком «под адреналином», возвращаемся к выезду с трассы, меняемся авто со второй группой. Теперь в нашем распоряжении, преимущественно, большие полноприводные авто: GL500 4matic, GLK 220 CDI, ML350 CDI 4matiс. Исключения составляют нежданно-негаданно попавший сюда Viano и… CLS63 AMG!! Правда, теперь у всех ESP включена. Задача: пройти «лосиный тест», т.е. разогнаться, объехать ряд конусов, имитирующих «внезапно возникшее препятствие» - и вернуться «в свой ряд» (тоже разграниченный конусами), после чего экстренно затормозить перед еще одним условным препятствием.

Предыдущая группа уже успела раскатать этот участок, местами было реально скользко. Но тут все справлялись заметно лучше, инструктор говорил, кому можно попробовать прибавить в скорости, кому – лучше «попридержать кобыл». Со включенным ESP электроника достаточно яростно вмешивается в процесс заноса, но на «переставке» она еще не так сильно мешала. Правда, при возникновении внештатной ситуации все современные «мурзики» автоматически «затягивают» ремни безопасности под стрекот ABS и ESP, так что заканчивать маневры приходилось с «дополнительными сложностями» :) Я откатал совершенно спокойно, пролетая тест на разных авто в диапазоне 65-75 км/ч (точно сказать не могу – не до разглядывания приборки было). Лучше всего получилось на GLK и CLS (последний - вообще песня!), а вот GL и Viano в этом заезде я так и не успел «порулить».


Вторая группа автомобилей: в-основном - SUV




GLK




ML в кузове W164 - единственная "не самая новейшая" модель на полигоне




GL500. Монстр. Разгон - ураган. Но вот заправить его в поворот - сложнее, чем, например, Viano. Управляющая электроника очень жестко гасит занос




CLS63 - мечта! Внутри - действительно спортивная посадка, так что амбиции на тему создания первого оксюморонного, по сути своей, типа кузова "четырехдверное купе" вполне обоснованы. Рычаг АКПП ходит только в трех положениях: R-N-D, а паркинг включается отдельной кнопкой, что вначале ввело меня в ступор на несколько секунд.




Время поджимало – и мы снова поменялись автомобилями с другой группой. Теперь нам предстояло покататься по кругу в управляемом заносе, снова без ESP. На сей раз я сразу целеустремленно направился к SLK: не мог же я себе позволить не опробовать маленький мерсородстер! И напрасно: в первых пробных заездах нам дали пройти только по пол-круга. За эти два-три коротких «пробника» найти общий язык с потенциально самым «драйверским» авто из всех присутствовавших на полигоне мне не удалось. Зато, как и в случае со «змейкой», неплохо удалось прокатиться на С-Coupe. С полноприводными авто – снова сложность: я уже начинал нащупывать нюансы их управления, но время испарялось крайне быстро, и следовала очередная смена машин. А ведь для того, чтобы вести автомобиль по кругу в скольжении, нужно очень точно дозировать подачу газа и градус поворота руля, попеременно направляя его то в сторону, противоположную заносу, то снова по направлению движения. А для этого нужно успеть привыкнуть к чувствительности рулевого управления каждой модели, к особенностям ее поведения, к чувствительности газа… В общем, для полноценного ознакомления с каждым авто, а тем более – для «вкатывания» в трассу времени было явно недостаточно.

Зато я успел заметить для себя, что «Ешка» в 212-ом кузове – пожалуй, самый «мерседесовский» в привычном для меня понимании этого слова новый автомобиль из тех, на которых удалось покататься: атмосфера внутри, повадки… да «прицел» на капоте, в конце концов! И даже отсутствие привычного рычага КПП, замененного «американизированным» подрулевым рычагом, не смутил. Именно на нем было приятнее всего переносить сладко-тягостное ожидание своей очереди пуститься по снежному кругу в заносе. Солнце как раз светило с водительской стороны – приоткрыл окно, подставил лицо лучам, поддерживает заданную температуру в салоне, комфорт на высоте… Плавно подкатываешься вперед, когда следующая машинка перед тобой уходит «на круг», наблюдаешь за ней, щурясь на солнце… И вот рация голосом инструктора говорит, что настала моя очередь пробовать свои силы...




E350 4M






С250 Сoupe





Но вот нас снова просят отогнать машины – на сей раз, за пределы трассы, на стоянку. Настало время обеда. Все в том же шатре – небольшой, но вполне достаточный фуршетный «шведский стол» с горячими блюдами. Обедаем, потихоньку успокаиваемся и анализируем заезды. Солнце за большими окнами уже сияет вовсю. После обеда можно было бы и подремать… но тут как раз вовремя появляются инструктора – время идет! Снова в бой!

Продолжение следует.
 

Zardalu

Пользователь
Сообщения
29
Реакции
3
эх Лёша... это моя мечта попасть на эти курсы..
 

anarchy

Активный пользователь
Сообщения
253
Реакции
17
Цена вопроса какая не озвучите для любопытных?
 
Автор темы #5

free'n'murz

Активный пользователь
Сообщения
76
Реакции
47
Цена вопроса какая не озвучите для любопытных?
Я выиграл эти тренингы в фотоконкурсе МБ. И вообще, они достаточно часто являются "дополнительной вкусняшкой", маркетинговым инструментом для покупателей новых МБ, о чем я писал выше. А так - их стоимость, как мне сказали, 18 000 руб - за день.
 
Автор темы #6

free'n'murz

Активный пользователь
Сообщения
76
Реакции
47
Последнее редактирование:
Автор темы #7

free'n'murz

Активный пользователь
Сообщения
76
Реакции
47
Продолжаем.

Заезды по трассе и «экзамен»
Наша группа снова направляется к «тяжелым» автомобилям, среди которых затерялся умопомрачительный CLS63. На сей раз я сразу выбираю GL: уж очень интересно опробовать большой и тяжелый, но мощный джип на скользкой трассе. Инструктор объясняет нам, что серия упражнений, для которых расставлены конусы почти по всей площадке полигона, образует единую трассу - и наглядно показывает ее конфигурацию, прокатив по ней всю нашу колонну. Теперь мы начинаем тренировать эту трассу – в конце тренингов нам предстоит проехать здесь по одному «зачетному» кругу. ESP на всех авто включена.

Конфигурация трассы незамысловата, но достаточно сложна: старт в коридоре из конусов, далее – левый поворот почти на 180 градусов, выход на «змейку», в конце ее – снова острый левый поворот с чуть большим радиусом, затем правый поворот примерно на 180 градусов – и выход на «лосиный тест». После него – опять разворот примерно на 180 градусов, но теперь уже – с большим радиусом и свободным выбором траектории, небольшая прямая с легких изгибом вправо – и шикана «влево-вправо-влево», после которой – выход к старт-финишному «коридору».

Тяжеленный GL идет быстро, но в повороты вписывается крайне неохотно, а ESP, имеющая свою точку зрения на то, как должен вести себя автомобиль, не дает мне спровоцировать занос и «вписать» неповоротливый авто в конусы. Недостаточная поворачиваемость… скольжу мимо конуса… Но все же постепенно приноравливаюсь – и не сбиваю ни одного. Оператор, снимавший наши «покатушки» и присевший ко мне пассажиром, в конце круга произносит трудноразличимый восторженный звук. Мне тоже нравится: тут уже – дух соревнований, возможность прощупать «пределы» без строгого надзора инструктора. Увы, меняемся машинами мы все так же часто – солнце постепенно идет к закату, время уходит…

Любопытно, что самые необычные ощущения я получил на Viano. Управлять минивэном бизнес-класса на снежно-ледяной трассе оказалось весьма забавным, и даже – приятным действом: сидишь почти на передней оси, высоко, глядишь далеко, база сзади длинная, а он – едет и поворачивает! И голос инструктора по рации: «На Viano – создайте, пожалуйста, дистанцию, вы слишком приблизились к впередиидущему ML…» Правда, ESP на минивэне настроена совсем жестко: и в действие вступает рано, и не дает разгоняться, пока передние колеса не станут в одном направлении с задними, так что быстро выйти из поворота с повернутыми хоть чуть-чуть колесами нереально. Даже если авто уже стабилизировался – и ты уверен, что выйдешь из поворота «чисто». В общем, рецепт один: как можно плавнее входить в поворот и не вызывать скольжения, не давая электронике вступить в дело.



Под конец качусь на CLS. Разгон – ураган, мощность движка такая, что даже ESP до конца не в состоянии предотвратить занос. Но на заднем приводе идти по этой трассе сложнее, хотя и интереснее. Эх, отключить бы ESP! Но время, увы, совсем подходит к концу – и нас зазывают назад, в павильон, где под чашку чая объясняют правила финального заезда. Каждому дается один круг на полноприводном C300, но в конце круга нужно полностью остановиться, не сбив последний конус, который инструктора предварительно ставят прямо на пути авто. Причем именно в этом месте ведется засечка времени – так что спокойно «докатиться» не получиться – потеряешь время. Тормозить надо «в пол». И не просто перед «финальным» конусом, а в коридоре из других конусов – ни в право, ни в лево. Каждый задетый на трассе конус – плюс 5 секунд ко времени… По списку – поехали!

Я решил ехать «на надежность», поскольку уже понял, что ESP лучше не провоцировать на работу. К тому же, трасса была уже порядком раскатана, местами был реальный лед. Увы, по списку я шел предпоследним – и к моему выходу трассу раскатали еще сильнее, а главное – раскатали ее именно в месте финального торможения, которое мы не тренировали вообще! Там-то я и допустил ошибку, слишком рано и плавно начав тормозить - затем расслабился, уверенный, что поспешил с торможением - отпустил тормоз, чтобы не терять времени, а когда понял, что под колесами – раскатанный лед – было поздно: тормоз – в пол, и под стрекот ABS я скольжу по голому льду прямо на конус. Не сбил, но подвинул его на несколько сантиметров. Плюс пять секунд.

В ходе проезда трассы я почти не допускал ошибок, хотя на «змейке» и переборщил с заносом – пришлось яростно «ловить» авто. Ну, и перестраховывался, пожалуй – ведь на «цешке» мы не тренировали эту трассу. Так что время мое было достаточно средним, но если бы не задетый по глупости конус – позволяло мне занять второе место. А так – только пятый из 15 или 16 участников. Вон где по-настоящему проснулся, дух соревнований! Интересно, но мало, очень мало…

А «на сладкое» нас покатали на «AMG-taxi»: один из инструкторов занял место водителя в CLS63 – и с тремя «учениками» на борту попеременно повозил нас по трассе полигона, то пуская авто боком, то раскачивая его из стороны в сторону, то раскручивая его в разворотах на 180 градусов. Кульминацией была отправка «четырехдверного купе» во вращение на 720 градусов: в этот момент вестибулярный аппарат начинает подавать сигналы опасности. Но инструктор все держал под контролем: авто выправлялось и направлялось за следующей партией пассажиров.


"AMG-taxi" ждет пассажиров


В этих "ковшеобразных" спортивных пассажирских сиденьях CLS, расчитанных только на двоих, мы и катались на "AMG-taxi". Сидишь в них сзади как влитой.

В конце тренингов занявших первые три места «учеников» наградили, а всем участникам вручили памятные сувениры и дипломы о прохождении тренингов. Инструктора хвалили обе наши группы – мол, набор сильный, катались хорошо. Успокаивали они нас, неумелых, или же вправду мы неплохо выглядели – не знаю. Но желание поездить и поучиться еще после этих тренингов у меня только усилилось.




Объявление итогов финального заезда и награждение победителей

Конечно, для того, чтобы действительно «вкатиться» в каждое упражнение, отработать навыки «продвинутого» управления автомобилем времени нужно заметно больше. Но такой задачи перед этими тренингами, как мне кажется, и не стоит. Главное здесь: научить водителя увереннее чувствовать себя на скользкой дороге и «подружить» с работой мерседесовских систем ESP, подготовить к своевременной и адекватной реакции на нештатную ситуацию – опять же, с учетом наличия систем безопасности. И с этой задачей тренинги справляются – тем более, если пройти их несколько раз, начав с «базового». А кроме того, эти тренинги – отличный «тим-билдинг» между компанией и ее клиентами, которым, как известно, Мерседес-Бенц всегда старался внушить чувство своей уникальности благодаря причастности к истории легендарной марки, к современным технологиям и высочайшему уровню комфорта и надежности своих автомобилей. Садясь в свой немолодой, но резвый С280, стоявший на полигоне в окружении новейших авто, на которых приехали другие участники, я был, скорее, сам по себе. Но я ни разу не почувствовал себя там чужим.

…Когда я подъезжал к Москве, солнце уже было над самым горизонтом – и снова било в глаза. Я достал темные очки – свернул на МКАД, где привычно занял левый ряд и помчал на солнце – на запад. Ближе к Каширке движение уплотнилось, поток сбросил скорость – и среди машин, которые я догонял, заметил серебристый W202 в отличном состоянии, чистый и сияющий. Мне пора было перестраиваться вправо, я поравнялся с ним – и посмотрел на ребят, сидевших в салоне. Один из них улыбнулся мне и показал большой палец: мол, кайф! Я махнул ему рукой в ответ, мигнул аварийкой – и растворился в потоке машин. У меня было отличное настроение.


На сладкое: Йазззь обыкновенный
 

Don300

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
30.901
Реакции
405
Кстати, если у людей интерес будет на сайте к этим мероприятиям, то можем от клуба сделать покатушки по специальной цене.
Кто хочет стучитесь в личку или пишите здесь, посчитаемся, если наберем человек 10, то обязательно поедем.
Я готов. Кто еще?
 

Don300

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
30.901
Реакции
405
Я выиграл эти тренингы в фотоконкурсе МБ. И вообще, они достаточно часто являются "дополнительной вкусняшкой", маркетинговым инструментом для покупателей новых МБ, о чем я писал выше. А так - их стоимость, как мне сказали, 18 000 руб - за день.
Ну а фотка, где?!? Которая победила в конкурсе.
Просим, просим ...:ny_hlopu6ka:
 
Автор темы #10

free'n'murz

Активный пользователь
Сообщения
76
Реакции
47
Кстати, если у людей интерес будет на сайте к этим мероприятиям, то можем от клуба сделать покатушки по специальной цене.
Кто хочет стучитесь в личку или пишите здесь, посчитаемся, если наберем человек 10, то обязательно поедем.
Я готов. Кто еще?
Идея очень интересная! Может, отдельную тему с этим предложением создать? И, конечно, очень интересно, насколько "специальной" будет цена :) Можно ведь и с других клубов желающих подтянуть...
 
Автор темы #11

free'n'murz

Активный пользователь
Сообщения
76
Реакции
47
Ну а фотка, где?!? Которая победила в конкурсе.
Просим, просим ...:ny_hlopu6ka:
Да в фотографии этой - ничего особенного, были в конкурсе и поинтереснее фотографии. Зато за нас несколько клубов голосовали :)

По условиям конкурса обязательно нужно было указать название фото, кроме того - должен был присутствовать кто-то из знакомых автора фото или сам хозяин. Фото сделано на Международном Слете Владельцев Мерседес-Бенц в Киеве, июнь 2011. Название - "Осторожно, двери закрываются!"

 
Последнее редактирование:

Don300

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
30.901
Реакции
405
А где есть все фотки которые учавствовали в конкурсе?
 

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
56.861
Сообщения
624.155
Пользователи
197.480
Новый пользователь
polovtsevmiha

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

Сверху Снизу