• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Ошибка богатой смеси

Автор темы #1

GhostII

Активный пользователь
Сообщения
81
Реакции
0
WDC2049901G356927
GLK 300, 2014 год, пробен 117 тысяч.
Несколько дней назад через километров 20 после начала поездки (жена остановилась ребенка высадить) возник чек. Дома считал Xentry (5054 адаптер) ошибки: P219062 и P218862. Богатая смесь. В сопутствующих данных указано, что самоадаптация в режиме холостого хода что по правому, что по левому ряду -6%.
Когда я сел проверять, в момент завода несколько секунд обороты прыгали в районе 800-1000. Через несколько минут, пока запускалась диагностика, эти самоадаптации уже были примерно -1.5% на обоих.
Ладно, сбросил ошибку, день ездила. На следующий день снова ошибка. Ездила так же жена, так что я так же не видел момент возникновения, но договорился уже с сервисом сделать полную диагностику. Машина стояла час на улицы при -25. Завожу - холостые обороты несколько секунд плаваю от 0 до 1000. Я думал, что вообще заглохнет. Но несколько секунд - и устаканились. Пробую ехать - едет. Но нажимаешь на газ посильнее, как-то вяло. Жмешь сильнее - натужно взрывает и с толчком все же разгоняется. Так километров 10, потом стало лучше.
В сервисе около часа изучали, ничего крамольного не нашли. Сказали, да, богатит смесь, а почему - не понятно. Опять сбросили ошибку. И сказали еще, что масло бензином пахнет - мол, это потому, что богатит как раз. До дома доехал нормально, по пути заправился на проверенной заправке (хотя всегда заправляется на проверенных - но есть получше, есть похуже).
Утром повез ребенка в школу. 30 минут, останавливаюсь высадить - сразу чек. Диагностика с собой, еду к другу, чтобы вместе покумекать, что может быть. Пока ехал, по пути заметил, что когда едешь медленно и на малых оборотах (в пробке), машина дергается. Остановился - так же потряхивает. Перезавел - нормально.
Час изучали, делали пару раз проверку Адаптации смеси - первый раз выдала чуть ниже нижней границы по правому блоку, после второй уже все в норме, но самоадаптации сперва болтались в районе -5.5%, а потом постепенно поднялись где-то до -3.5%.
Поехал домой - все нормально. Дома так же смотрю - проверка Адаптации смеси уже вообще в середине диапазона, а самоадаптации уже -0.28 и -0.38.
После этого жена проехала уже больше 100 км за несколько поездок - все хорошо, едет хорошо, никаких ошибок. Что это было? В чем причину искать? Проблема в том, что ДМРВ на этой модели нет, так бы на него грешил, там как-то по-другому воздух считается.
И еще вопрос. Когда недавно менял воздушный фильтр его низ был в масле. Не много, но был. Что это и почему? И предыдущая замена была так же - так же в масле. Но тогда не придал этому значения, а вот сейчас задумался.
Менять клапан вентиляции КГ и маслоотделитель? Если да, то легко они там меняются? Менять вообще все-все там (крышку, маслоотделитель и трубки с прокладками) или что-то можно просто помыть?
В сервисе особо ничего не говорят. Хотите, говорят, поменяем. Я как бы и не против, но может еще какие причины могут быть?
 

Крымчанин

Легенда форума
Сообщения
6.587
Реакции
624
причина одна
наличие китайских читалок
и отсутствие знания работы мотора и его систем
в интернете как то пропала вся инфа
так что дорога на сервис где нормально отремонтируют
ну либо изучить полностью как работает этот мотор
 
Автор темы #3

GhostII

Активный пользователь
Сообщения
81
Реакции
0
причина одна
наличие китайских читалок
и отсутствие знания работы мотора и его систем
в интернете как то пропала вся инфа
так что дорога на сервис где нормально отремонтируют
ну либо изучить полностью как работает этот мотор
Я был в сервисе, специализированном на BMW и Mercedes. Оборудование дилерское, а не "китайские читалки". Но не смогли понять, в чем причина, разбирались больше часа. Что конкретно делали - не знаю, над душой не стоял.
Поэтому здесь и спрашиваю, какие могут быть причины, может кто сталкивался.
Если можете посоветовать сервис в Красноярске, то будьте добры, пожалуйста. Москву, само собой, не предлагать. ;-)
 

Крымчанин

Легенда форума
Сообщения
6.587
Реакции
624
где были в красноярске ? адрес и название
 
Автор темы #7

GhostII

Активный пользователь
Сообщения
81
Реакции
0
странно
это лучшие спецы в красноярске
может вам дать тел владельца ?
с ним поговорите
Спасибо, но смысл беспокоить владельца и на работников тень напускать? Я думаю, они сделали все, что могли.
А куда вообще смотреть-то, что проверять? По диагностике (пусть китайская, но параметры-то показывает) вообще никаких проблем. Думаю, на дилерской то же самое. Все в норме, кроме Самоадаптации в диапазоне холостого хода по обеим сторонам.
Если судить по режиму Проверка, то проверять надо топливную магистраль и датчики кислорода. Датчики давления все рапортуют, что ОК. Сигналы с ДК вполне адекватные и похожие по левой/правой стороне. Раз в сервисе вопросов не возникло к ним.
Остается только вопрос к воздуху, по аналогии с ДМРВ. Но именно здесь я пас - как работает впуск без ДМРВ я не знаю. Но в сервисе, повторюсь, так же не смогли разобраться.
Вердикт - ездить смотреть, вдруг чего более явно вылезет. :-(
Пока попросил из поменять свечи (так как 117 тысяч пробег - но на Виано свечам было 130 тысяч и внешне в идеале, поменяли просто потому, что 130 тысяч) и все связанное с КВКГ - ну чтобы масла на фильтре не было. Не уверен, что замена КВКГ 100% поможет в этом, но...
Кстати, да. Хочу компрессию померить и в цилиндры заглянуть. В диагностике есть проверка компрессии, но на китайской версии я не смог её запустить - но я думаю, в сервисе это наверняка делали (хотя спрошу).
 
Автор темы #8

GhostII

Активный пользователь
Сообщения
81
Реакции
0
У меня есть только одна гипотеза, но она может быть достаточно бредовой, так как я на самом деле не знаю, как работают точно все эти адаптации. Основана она только на том, в какой момент возникала ошибка и как потом проходила.
Гипотеза такая. Что-то с топливом или топливным фильтром/насосом. На холостом ходу все в норме, а если ехать с нагрузкой, то не хватает - приходится лить больше. И вот если едешь десяток другой километров с этим "лить больше", то когда останавливаешься и переходишь на холостые, то с топливом налаживается - и это "лить больше" приводит к богатой смеси, поэтому раз за разом (понятно, что на трассе едешь не всегда с газом, иногда и под горку с низкой нагрузкой) этот показатель уходит все больше и больше в минус. А потом, когда долго стоишь на холостых, постепенно приходит в норму.
Пока только одно подтверждение, что могло быть что-то с топливом - после заливки нового, не сразу, но проблема перестала наблюдаться (по крайней мере, 150+ км после последнего сброса и несколько поездок - ошибок нет). А до этого, кстати, когда вернулся из сервиса, было вообще странно - при заводе двигателя в момент когда вот-вот завелся проходит двойной лязгающий звук. Сейчас такого тоже уже нет. Даже утром сегодня уже не было (ночь на прогреве - думаю, 2 раза по 15 минут заводилась, -34 однако).
 
Автор темы #9

GhostII

Активный пользователь
Сообщения
81
Реакции
0
И вот еще что. С другом подключали диагностику GScan. Она умеет в режиме OBD показывать долгосрочную и краткосрочные коррекции (в Xentry я такого не нашел). Так вот, долгосрочная на холостом была -14 по правой и -10 по левой. А краткосрочная - +3 и +4 где-то.
И если нажать на газ до примерно 2000-2500, то краткосрочная уходила где-то в +15. Это в тему гипотезы, что под нагрузкой так или иначе топлива надо больше, чем в программе заложено.
На Виано (двигатель 272), сранивал, там при повышении оборотов все коррекции в 0 уходят. А тут почему-то в сильный +.
 

znatok65

Известная личность
Сообщения
1.205
Реакции
166
С другом подключали диагностику GScan. Она умеет в режиме OBD показывать долгосрочную и краткосрочные коррекции (в Xentry я такого не нашел).
в ксентри это самоадаптация и лямбдарегулирование))))
 
Автор темы #11

GhostII

Активный пользователь
Сообщения
81
Реакции
0
в ксентри это самоадаптация и лямбдарегулирование))))
Охотно верю. Только шкалы значений другие. Долгосрочная по мнению Ксентри -6% - уже ошибка. А по OBD -14% и это еще не много. На Виано ошибка вылазила где-то на -25%, если не больше.
 

znatok65

Известная личность
Сообщения
1.205
Реакции
166
вы сначала разберитесь что это вообще, значение лямбдареглирования и значение адаптации смеси и как они взаимосвязаны.
шкалы(единицы измерения)другие ксентри и обд, , это всего лишь способ отображения одной и той же информации.
в ксентри есть граничные начения, по которым ты понимаешь что вылетело за границы, что есть в вашем обд и как оно отображается я не знаю
 
Автор темы #13

GhostII

Активный пользователь
Сообщения
81
Реакции
0
вы сначала разберитесь что это вообще, значение лямбдареглирования и значение адаптации смеси и как они взаимосвязаны.
шкалы(единицы измерения)другие ксентри и обд, , это всего лишь способ отображения одной и той же информации.
в ксентри есть граничные начения, по которым ты понимаешь что вылетело за границы, что есть в вашем обд и как оно отображается я не знаю
И как мне это поможет, если разберусь? ;-)
Вылетело за границы только одно - Самоадаптации в диапазоне холостого хода по обеим сторонам. И обе одинаково и одновременно - в -6%. Все остальные значения в указанных рамках.
Куда копать-то? Как воздух считается, когда нет ДМРВ? Датчик давления должен быть? Как узнать, что он "пиздит"? И может ли его "пиздежь" влиять на богатую смесь? (чую, что может)
 
Последнее редактирование:

znatok65

Известная личность
Сообщения
1.205
Реакции
166
И как мне это поможет, если разберусь? ;-)
Вылетело за границы только одно - Самоадаптации в диапазоне холостого хода по обеим сторонам. И обе одинаково и одновременно - в -6%. Все остальные значения в указанных рамках.
Куда копать-то?
если сбросить адаптации то лямбдарегулирование вывалиться в -25, по мере работы на ХХ лямбдарегурование будет будет расти в плюс а адаптации уменьшаться в минус, пока не достигнут граничных значений самоадаптаций , после которых автоматическая коррекция смеси невозможна.

задам вопрос: как заправляете машину? всегда до полного и заправляет заправшик?
 
Автор темы #15

GhostII

Активный пользователь
Сообщения
81
Реакции
0
если сбросить адаптации то лямбдарегулирование вывалиться в -25, по мере работы на ХХ лямбдарегурование будет будет расти в плюс а адаптации уменьшаться в минус, пока не достигнут граничных значений самоадаптаций , после которых автоматическая коррекция смеси невозможна.
задам вопрос: как заправляете машину? всегда до полного и заправляет заправшик?
Машина показывает остаток в баке в литрах. Примерно. Это значение вычитаем из 62-63 и столько заливаем. Это не до полного, но иногда бывают "ошибки", когда уже не лезет, в горлышке болтается. Как правило, заправляет жена, у нее такого не бывает, она из 60 вычитает, ей так проще ;-)
Но! Предпоследняя перед ошибкой заправка (а судя по истории, как раз именно после этой заправки и вылезла ошибка - хоть и не чеком, а просто в памяти - но не сразу, на момент первой ошибки уровень топлива 40%) была моя. Я залил по самое горлышко, 110 мл не влезло, впихивал как мог. :-) Когда ошибка появилась на панели, то уровень после следующей заправки был 77%.
Услугами заправщиков никогда не пользуемся.
 
Последнее редактирование:

znatok65

Известная личность
Сообщения
1.205
Реакции
166
Но! Предпоследняя перед ошибкой заправка (а судя по истории, как раз именно после этой заправки и вылезла ошибка, но не сразу) была моя. Я залил по самое горлышко, 110 мл не влезло, впихивал как мог.

)))) вот она и возможная причина
 

znatok65

Известная личность
Сообщения
1.205
Реакции
166
работа системы регенерации паров топлива, закон о сообщающихся сосудах, как проходит трубка от бака до впуска, заправка под горловину

вывод: пока из этой трубки не высосет все топливо, проблема будет возвращаться.

повторюсь, это возможная причина, т.е. версия
 
Автор темы #19

GhostII

Активный пользователь
Сообщения
81
Реакции
0
Да, после проверки адаптации смеси в один из разов был вариант проверить клапан регенерации топлива. Спасибо, учту, буду наблюдать.
Не помню, показывала ли диагностика хоть какие-то значения на эту тему. Но ошибок про него точно не было.
Может её продуть как-то можно?
 
Последнее редактирование:

znatok65

Известная личность
Сообщения
1.205
Реакции
166
Может её продуть как-то можно?
продуть от абсорбера до клапана регенерации, мы еще абсорбер рекомендуем менять.

на 276 моторе я еще с этим не сталкивался, а вот на 272 и 273 бывали, но там немного симптоматика по другому проявляется.

неисправность реально непростая с точки зрения диагностики, если не сталкивался, я первый раз в два захода по несколько часов мучал машину тестами пока понял проблему.

Красноярский Сити-сервис с хорошими спецами ,привет Дмитрию.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
57.542
Сообщения
631.084
Пользователи
198.973
Новый пользователь
XaJI9Eu

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу