• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Автор темы #1

KoT_666

Мастер "ТКлассики"
Партнёр Клуба
Сообщения
7.517
Реакции
2.479
Итак дорогие форумчане, давненько не доходили руки до написания чего-нить путного, полезного. Видимо время пришло осветить и эту проблему, так как уже не первый раз сталкиваемся с проблемой недопонимания, а возможно и простой непросвещенности в этой области, счастливых обладателей легковых полноприводных мерседесов. Итак подшипник полуоси, что за зверь и надо ли его менять принудительно, или после того ,как загудит. Ну обо всем по порядку.
Итак подшипник полуоси есть в каждом полноприводном мерседесе легкового типа, не зависимо от того, дизель или бензин. Место обитания его масляный картер двигателя. Расположен он на полуоси, с левой стороны. Сама по себе процедура замены не сложная и справиться с ней может каждый, кто хоть раз в жизни держал гаечный ключ и отвертку. Ну о процедуре замены чуть позже, начнем мы с диагностики. Зачастую 80 процентов тех кто обращается к нам в сервис по ремонту машины, это обычные люди, можно сказать "наездники". Говоря "наездники", я не хочу никого обидеть, но к сожалению редко, когда клиент приезжает со знанием проблемы, все чаще просто поменять масло, да сделать банальную диагностику. Такие люди, как правило не прислушиваются к посторонним шумам своего автомобиля и ездят до момента полного отказа. Возможно это и не плохо, каждый должен заниматься своим делом, но все же есть и те кто прислушивается к своей машине. Итак со слов последних, выход из строя подшипника полуоси, сопровождается дикой вибрацией, кто-то жаловался на гул в районе ног водительского пространства с выше определенной скорости. В принципе были и другие симптомы, но эти две основные. Да сейчас многие скажут гул в большинстве случаев дает ступичный подшипник, а вибрацию по кузову дает либо опора АКПП, либо опоры ДВС и это статья очередная кормушка для сервисов. Но мы ведь на форуме и я думаю нет ничего зазорного, в том чтобы расширить свой кругозор и поделиться своим опытом и услышать опыт других форумчан. Да, определенно все это тоже дает схожие симптомы, а поэтому прежде чем бросаться менять все подряд, все же лучше сделать диагностику. Тем более что большинство из выше сказанного каждый может проверить сам. Если гудит подшипник, достаточно на прямой, слегка дать нагрузку на одну из сторон авто и гул отчетливо увеличиться или уменьшиться. Опоры же проверяются на стоячем авто, но тут сложнее нужен второй человек, который будет держать одну ногу на тормозе, а второй давать нагрузку на мотор с включенной передачей. Не надо забывать, что все это нужно проводить на стояночном тормозе, а то можно и угодить куда:stars:. Если мотор гуляет на опорах, естественно опоры под замену. Что касается опоры АКПП, тут сложнее, нужна либо яма, либо подъемник. Если все же, есть место, то банально беретесь за кардан и тянете вниз, если АКПП имеет ход на подушке, подушка живая. Если же АКПП лежит на балки значит вибрации которые Вы ощущаете пятой точкой идут именно отсюда. Из опыта срок жизни опор +- 100 тысяч. Все зависит от стиля езды владельца. Что касается срока жизни подшипников, трудно сказать. Но вернемся к теме. Итак для диагностики подшипника полу оси, необходим подъемник! Через сервисное меню включаете режим тормозного стенда. Для тех кто впервые о таком слышит, режим тормозного стенда отключает все вспомогательные системы водителя, оставляя водителя на едине с мотором и коробкой. К слову, хорошая вещь для тех кто любит адреналин и кураж где-нибудь на заснеженной парковки супермаркета.:ny_sanki: Включив режим тормозного стенда, поднимаем машину на подъемнике. Естественно защита ДВС снята и есть доступ к полуоси. Сначала осмотр визуальный. Из личного опыта бывало, что подшипник уже развалившейся и его видно визуально. Случай запущенный. Но чаще симптом либо только начинает проявляться, либо уже проявился, но еще не развалился. В этом случае запускаем двигатель и просим напарника в машине раскрутить мотор до 100-120 км в час. Обычно после 80 начинается слышен отчетливо вой. Для удобство можно воспользоваться эндоскопом. Тогда даже малейший перекат в подшипнике от Вас не ускользнет. Это применимо к дизелям. Шума от дизельного мотора больше, а значит и труднее уловить вой или шелест подшипника. Собственно этапы диагностики осветил, теперь можно поговорить о замене и подводных камнях. Сама по себе замена подшипника полуоси, процедура не сложная и не такая дорогая. Подшипник по оригиналу в большинстве своем не превышает 2 тысяч деревянных, а работа по wis 2 часов. Но тут есть одно НО!! Если ситуация была запущена, и наружнюю обойму подшипника провернуло в поддоне - это замена поддона, а это совсем другие деньги. Завсегдатаи этого форума и кулибины скажут "Ерунда, облудим новый подшипник или наделаем рисок в посадочном месте поддона зубилом, да забьем новый!" и как в том мультике перекрестив скажут "и так сойдет!":icon_twisted: Какое то время проживет не спорю и даже продать получится у многих машину, но только вот что потом с этим делать никто не говорит. Главное сейчас то денег сэкономили!!! Денег и действительно за такой ремонт отдадите гараздо меньше, вот только что его провернет через некоторое время никто не говорит. Еще при замене подшипника хотел бы предостеречь, тех кто будет делать сам, в поддоне стоит стопорное кольцо подшипника полуоси!!! Не надо бить со всей дури по левому приводу, дабы снять его с полу оси. Часто заканчивается очень плохо. Поддон силуминовый, кромка под стопорное кольцо толщиной с 2 миллиметра и уж очень хорошо оно отлетает от ударов по приводу молотком. А это 100 процентная замена поддона, хотя признаюсь пару машин, каким то образом отпускали из других сервисов с отломанной кромкой. И какое удивление у людей было когда им показываешь пальцем на то, что по сути стопорное кольцо висит на нитки и его ничего не держит. Но как правило клиент делал круглые глаза со словами я разберусь с ними, но менять не менял. Поди разберись, то ли сервис так отправил в путь дорогу, то ли клиент решил так дальше ездить. В целом хотелось бы порекомендовать всем счастливым обладателем полноприводных легковых, начинать смотреть за подшипником полуоси где то после 60-80 тысяч. Тем более, что масло не все меняют откачкой, а значит защиту снимают, чтобы его слить и лишний раз подойти самому или попросить посмотреть на подшипник денег много не возьмут. Я уж молчу о том когда Вы заказываете диагностику подвески. На мой взгляд халатность данного вопроса на первичных этапах эксплуатации авто, приводит к значительным тратам в дальнейшем. Напоследок пару фоток тех, кого уже настигла учесть замены картера ДВС, чтобы картина стала более наглядной. Ну и конечно пишите свои коментарии делитесь своим опытом по решению данной проблемы. Всех с наступающим новым годом!:ny_treeoff::ny_treeoff::ny_treeoff:


p.s.: Моя основная тема здесь (кликабельно):
Качественный ремонт Mercedes-Benz | Гаражных дел мастер | Москва, ЮАО

IMG-20181204-WA0000.jpg


IMG-20181204-WA0001.jpg


IMG-20181204-WA0002.jpg


IMG-20181204-WA0004.jpg


IMG-20181204-WA0003.jpg
 

Uncle Gene

Пользователь
Сообщения
20
Реакции
0
Менял сам. Греть не надо. Если посмотрите на сборочный чертёж, то увидите стопорное кольцо на валу, (купил за 160 рублей) и или если вы уже заказали его, то оно имеет форму эллипса. Это кольцо закипело. Снял стопорное кольцо на поддоне. Вынимал всё в сборе полностью (левая полуось, сам вал и подшипник). Подшипник был разбит в хлам, болталась только обойма, Сначала пытался отсоединить полуось от вала, но не смог. После разбора несколько дней отмачивал в ВД40. Постукивал слегка, но всё тщетно. Посмотрел на сайте Австралии, там механик говорил, что бить нужно всё время меняя место удара, т.е. есть ударил , повернул, ударил, повернул, и таким образом находишь место малой оси эллипса этого стопорного кольца. После очередного удара, с противоположной стороны чаша слетает. По не знанию разобрал шрус, чего можно было не делать. Сбивал чашу на весу. После замены подшипника, это стопорное кольцо (не путать со стопорным кольцом подшипника), а именно эллипсо-образное кольцо, я не ставил, решил посмотреть, как себя поведет вал (вдруг что-то не так), чтобы снова не выбивать. Но! Почему-то появилась вибрация на светофоре. Ставишь на нейтраль, вибрация пропадает. На ходу всё супер. Остановился - появляется лёгкая дрожь (шумов нет). На нейтраль, дрожь пропадает. Одним словом на ходу, нейтраль, режим паркинга - всё ОК, а на светофоре появляется дрожь. Может поделишься, как у Вас прошла замена подшипника пром вала. Думаю поставить стопорное кольцо на вал и снова собрать.
 
Последнее редактирование:
Автор темы #3

KoT_666

Мастер "ТКлассики"
Партнёр Клуба
Сообщения
7.517
Реакции
2.479
Менял сам. Греть не надо. Если посмотрите на сборочный чертёж, то увидите стопорное кольцо на валу, (купил за 160 рублей) и или если вы уже заказали его, то оно имеет форму эллипса. Это кольцо закипело. Снял стопорное кольцо на поддоне. Вынимал всё в сборе полностью (левая полуось, сам вал и подшипник). Подшипник был разбит в хлам, болталась только обойма, Сначала пытался отсоединить полуось от вала, но не смог. После разбора несколько дней отмачивал в ВД40. Постукивал слегка, но всё тщетно. Посмотрел на сайте Австралии, там механик говорил, что бить нужно всё время меняя место удара, т.е. есть ударил , повернул, ударил, повернул, и таким образом находишь место малой оси эллипса этого стопорного кольца. После очередного удара, с противоположной стороны чаша слетает. По не знанию разобрал шрус, чего можно было не делать. Сбивал чашу на весу. После замены подшипника, это стопорное кольцо (не путать со стопорным кольцом подшипника), а именно эллипсо-образное кольцо, я не ставил, решил посмотреть, как себя поведет вал (вдруг что-то не так), чтобы снова не выбивать. Но! Почему-то появилась вибрация на светофоре. Ставишь на нейтраль, вибрация пропадает. На ходу всё супер. Остановился - появляется лёгкая дрожь (шумов нет). На нейтраль, дрожь пропадает. Одним словом на ходу, нейтраль, режим паркинга - всё ОК, а на светофоре появляется дрожь. Может поделишься, как у Вас прошла замена подшипника пром вала. Думаю поставить стопорное кольцо на вал и снова собрать.
Смотри опоры ДВС и акпп. Подшипник не влияет на вибрацию на стоячем авто. Так если с умом все делать проходит операция на ура. Что касается привода и полуоси, ты далеко не первый кто мучается с разъединением. Закисает на мертво. Сажать при сборке надо на медь.
 

Uncle Gene

Пользователь
Сообщения
20
Реакции
0
Смотри опоры ДВС и акпп. Подшипник не влияет на вибрацию на стоячем авто. Так если с умом все делать проходит операция на ура. Что касается привода и полуоси, ты далеко не первый кто мучается с разъединением. Закисает на мертво. Сажать при сборке надо на медь.
Спасибо за совет, может я не правильно собрал шрус? Может ли от этого появляться дрожь, при стоянке на светофоре, ведь дрожь появляется только в режиме драйв? А как это поставить на медь? Вы имеете ввиду вместо стального стопора на валу медное стопорное кольцо?
 
Последнее редактирование:
Автор темы #5

KoT_666

Мастер "ТКлассики"
Партнёр Клуба
Сообщения
7.517
Реакции
2.479
Спасибо за совет, может я не правильно собрал шрус? Может ли от этого появляться дрожь, при стоянке на светофоре?
Нет. Я думаю просто совпадение у Вас. Вы стали после замены прислушиваться к своему авто и что в нем изменилось. И заметили быть может, то что раньше не замечали! Пробег ради за 100?
 

Uncle Gene

Пользователь
Сообщения
20
Реакции
0
Нет. Я думаю просто совпадение у Вас. Вы стали после замены прислушиваться к своему авто и что в нем изменилось. И заметили быть может, то что раньше не замечали! Пробег ради за 100?
Пробег 55, почти не ходила. Я сам моряк (механик), так что машина ходит в году месяца три.))) А как поставить на медь?
 
Автор темы #7

KoT_666

Мастер "ТКлассики"
Партнёр Клуба
Сообщения
7.517
Реакции
2.479
Пробег 55, почти не ходила. Я сам моряк (механик), так что машина ходит в году месяца три.))) А как поставить на медь?
Медную смазку купите в любом авто магазине. И в стык где шлицы пролить. Если пробег реальный и такой маленький скорее всего не подушки, либо бенз попали на некачественный, либо из за долгих простоев свечки пришли в негодность. Начните с банального, тем более если знаете как ключ держать выкрутить свечку и посмотрите на нее. Подушки обычно умирают к пробегу 100. Дальше кому как повезет! У кого какой стиль езды. Тут скорее всего бенз.
 

Uncle Gene

Пользователь
Сообщения
20
Реакции
0
Медную смазку купите в любом авто магазине. И в стык где шлицы пролить. Если пробег реальный и такой маленький скорее всего не подушки, либо бенз попали на некачественный, либо из за долгих простоев свечки пришли в негодность. Начните с банального, тем более если знаете как ключ держать выкрутить свечку и посмотрите на нее. Подушки обычно умирают к пробегу 100. Дальше кому как повезет! У кого какой стиль езды. Тут скорее всего бенз.
Спасибо большое, теперь понял))). Немного теплее станет, снова залезу в яму. Посмотрю что там. Ещё раз спасибо за совет. Вам удачи и всего доброго в Новом наступающем году.
 
Автор темы #9

KoT_666

Мастер "ТКлассики"
Партнёр Клуба
Сообщения
7.517
Реакции
2.479
Спасибо большое, теперь понял))). Немного теплее станет, снова залезу в яму. Посмотрю что там. Ещё раз спасибо за совет. Вам удачи и всего доброго в Новом наступающем году.
Спасибо, взаимно.
 

RAIN5297

Легенда форума
Сообщения
4.256
Реакции
1.135
В последнее время не везет на эти привода, по 4 часа долбишь его. Крайний раз стопорное кольцо внутри так захрястло, что болгаркой его из канавки вычищал
 
Автор темы #11

KoT_666

Мастер "ТКлассики"
Партнёр Клуба
Сообщения
7.517
Реакции
2.479
В последнее время не везет на эти привода, по 4 часа долбишь его. Крайний раз стопорное кольцо внутри так захрястло, что болгаркой его из канавки вычищал
Главное долбить в тисках, а не на машине, а то можно бед наделать. А так да прикисают на мертво либо греть и долбить либо болгарить.
 

RAIN5297

Легенда форума
Сообщения
4.256
Реакции
1.135
Да какой там на машине) половина поддона вылетит через пару минут. Если уж совсем дела плохи, то можно шрус разобрать и заглушку выбить, чтобы бить оттуда или залить чем то
 

Alexis93

Пользователь
Сообщения
21
Реакции
1
Смотри опоры ДВС и акпп. Подшипник не влияет на вибрацию на стоячем авто. Так если с умом все делать проходит операция на ура. Что касается привода и полуоси, ты далеко не первый кто мучается с разъединением. Закисает на мертво. Сажать при сборке надо на медь.


Доброго дня ! можно доверять SKF · Подшипник · 60062RS1 ?
 

Alexis93

Пользователь
Сообщения
21
Реакции
1
меняли на днях в сервисе . пробег 187 тыс. за оригинал подшипника взяли 3500 .. безбожники ?
 

MasterW220

Легенда форума
Сообщения
7.647
Реакции
1.696

MasterW220

Легенда форума
Сообщения
7.647
Реакции
1.696
Автор темы #18

KoT_666

Мастер "ТКлассики"
Партнёр Клуба
Сообщения
7.517
Реакции
2.479

AOR

Активный пользователь
Сообщения
419
Реакции
50
SKF можно конечно, а вот фебест - выкинутые деньги зачастую.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
57.419
Сообщения
630.174
Пользователи
198.758
Новый пользователь
Бекджан

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу