В нашу страну двигатели с технологией BlueEFFICIENCY только начинают поставлять и опыта их эксплуатации практически нет. Но что это за технология? Вот что пишутсами немцы:
Двигатель оказывает минимум нагрузки на окружающую среду – заслуга пакета BlueEFFICIENCY, специально подобранного для данной модели. Благодаря использованию усовершенствованной системы питания Common-Rail с давлением впрыска на уровне 2 000 бар, высокоточных пьезоэлектрических инжекторов, гарантирующих необычайно быстрое и точное дозирование впрыскиваемого топлива, а также новой концепции турбонаддува, мощность дизельного агрегата BlueEFFICIENCY удалось повысить на 20%, а крутящий момент – на 25%. В то же время расход топлива и выбросы углекислого газа смогли уменьшиться почти на 23%. Кроме того, вновь разработанные керамические свечи накаливания с быстрым нагревом улучшают запуск непрогретого двигателя, а два уравновешивающих вала (по методу Ланчестера) повышают плавность хода, обеспечивая тем самым максимум ездового комфорта.
По простому, мы имеем дизель с системой Common-Rail, т.е. прямой впрыск топлива. Подобных двигателей в России уже довольно много и они успешно и безболезненно эксплуатируются, тем более специально для нашей страны его адаптируют и он отвечает всего-лишь нормам EU4, хотя в Германии идёт EU5.
Я дизелист и езжу как раз на автомобиле с Common-Rail (к сожалению не Mercedes? но как раз хочу пересесть на подобный GLK), при эксплуатации совет один, не заправляйтесь на откровенных помойках и всё будет хорошо.