• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Помогите опознать мотор, опознали... помогите произвести капитальный ремонт))

Автор темы #1

Gitarin

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
1
Двигатель OM 364 с турбиной и интеркулером
Блок зеленый
Номер на ТНВД: 0 403 244 050
Интересует момент впрыска, и давление форсунок под этот ТНВД
 
Последнее редактирование:

LAP711

Активный пользователь
Сообщения
400
Реакции
41
давление на форуснках на зеленом точно будет 200, но распылители сами могут отличаться на евро 0 или 1, угол тоже, какой именно это двигатель 0 или 1 по этому номеру не могу сказать, другие опознавательные знаки нужны.
 
Автор темы #4

Gitarin

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
1
давление на форуснках на зеленом точно будет 200, но распылители сами могут отличаться на евро 0 или 1
На самих распылах стояло маркирова 260 bar. Так их и настроили, но вот я сомневаюсь, а какая еще информация может помочь?
 

masterw220

Легенда форума
Сообщения
5.647
Реакции
1.098
А номер мотора можете написать?
 
Автор темы #6

Gitarin

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
1
А номер мотора можете написать?
Если я правильно помню, то номер, по правой стороне на стыке ДВС и поддона рядом с кожухом сцепления, залезть сейчас туда очень сложно, а еще сложнее его прочитать. Вот поэтому пытаюсь установить по вторичным признакам, я видел на форуме тему, кто то рассказывал про мотор по номеру ТНВД, понятно что это не точно, насос могли поменять, но все же
 

LAP711

Активный пользователь
Сообщения
400
Реакции
41
260bar это для евро2, зеленых моторов евро2 не было
 

kotbarmalei

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
2
Возможно его покрасили так. На моем авто родной мотор зелёный , а контракт серый. 364ла, евро 2 1996г.в.
 

kotbarmalei

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
2
На крышке клапанов есть бирка с номером и моделью ДВС . Вторая на блоке между геной и турбой.
 

autotir

Известная личность
Сообщения
555
Реакции
161
Двигатель OM 364 с турбиной и интеркулером
Блок зеленый
Номер на ТНВД: 0 403 244 050
Интересует момент впрыска, и давление форсунок под этот ТНВД
Доброго времени суток!
Этот ТНВД BOSCH NR. 0 403 244 050 (MERCEDES NR. A 026 074 75 02) устанавливался на OM 364 LA (Евро-2) 103 кВт/140 л.с., модификации 354.920/354.921/354.922, от номера мотора 399027 (1995 г.в.)
Форсунки BOSCH NR. 0 432 131 794 (260,0 BAR)
Распылители к ним BOSCH NR. 0 433 171 309 (DLLA 134 P 430)
Угол опережения впрыска 4° ⁺¹ до ВМТ
 
Автор темы #12

Gitarin

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
1
Приветствую, возникла проблема... разобрали мотор и вот незадача:
На первом цилиндре задиры очень глубокие, даже есть сомнения что получится установить гильзу.
Но как бы то ни было, если мотор перетачивать, то это насколько я понимаю. делать надо имея на руках поршни, отсюда и вопрос, точнее два:
1. Как я понимаю наш стандартный поршень: A 366 030 97 17. Но я не могу найти ремонтные, 97,5 +0,5, помогите пожалуйста.
2. Если я правильно понял, поршни могут отличатся по высоте, есть подозрения что наш блок шлифованный(грубые следы от резца на плоскости), если это так, есть ли данные о допустимом "выпирании" поршня над блоком?
 

Вложения

autotir

Известная личность
Сообщения
555
Реакции
161
Приветствую, возникла проблема... разобрали мотор и вот незадача:
На первом цилиндре задиры очень глубокие, даже есть сомнения что получится установить гильзу.
Но как бы то ни было, если мотор перетачивать, то это насколько я понимаю. делать надо имея на руках поршни, отсюда и вопрос, точнее два:
1. Как я понимаю наш стандартный поршень: A 366 030 97 17. Но я не могу найти ремонтные, 97,5 +0,5, помогите пожалуйста.
2. Если я правильно понял, поршни могут отличатся по высоте, есть подозрения что наш блок шлифованный(грубые следы от резца на плоскости), если это так, есть ли данные о допустимом "выпирании" поршня над блоком?
поршень STD (97.50 MM):
MAHLE-NR. 002 81 00
Kolbenschmidt-NR. 94 333 600
NÜRAL-NR. 87-740000-00
Блок, скорее всего, придётся перегильзовать и расточить под новые поршни стандарт.
Гильза идёт в любом варианте в плюсе по внутреннему диаметру и различная по наружному:
100.40 мм
Götze 14-025800-00
Kolbenschmidt 89 177 190
Mahle 004 WV 09,

101.00 мм
Götze 14-025801-00

Выход поршня надо глянуть в сервисной программе, по памяти не помню.
Проверьте форсунки и угол впрыска: у Вас поршень характерно для подобных неисправностей оплавился.
 
Автор темы #14

Gitarin

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
1
поршень STD (97.50 MM):
Я надеюсь что удастся заменить одну гильзу, остальные расточить под ремонтные поршни (поэтому спрашивал про ремонтные). Я видел на форуме ваш пост на эту тему, что это может негативно сказаться на стенке соседнего цилиндра, но сейчас есть сложности в финансовой стороне вопроса, но это ещё не окончательный вариант, все станет ясно когда снимем и произведём измерения.
Как вы считаете если дело дойдёт до полной перегильзовки и придётся в первый цилиндр устанавливать гильзу с внешним диаметром 101мм, в остальные тоже надо ставить 101мм или 100.4?

Форсунки проверяли и угол выставляли по осени, после установки, было подозрение что что то там не так, в итоге на форсунках поднимали давление до 260, был в разнобой от 220 да 240, а момент впрыска немного сдвигали, добились уверенного запуска, стабильной работы и хорошей отдачи мощности, двигатель уверенно запускался мороз до - 24, единственное что его выдавало, это то что он троил пока не прогреется немного, но мы не придали этому значение, первый иностранец в нашем хозяйстве:) Но с самого начала двигатель гнал масло через турбину, мы грешили на нее, ее перебрали, это не помогло, потом была экспертиза, показала что турбина в порядке, в итоге вот замерили компрессию: 22/32/32/32. Разобрали, а там вот это, есть подозрение что он нам уже такой достался, ибо суммарный пробег с момента установки где то 10т.км, работа двигателя с момента установки никак не изменилась, и еще, я не нашел фрагментов стопорного кольца, обломки поршневых, да, в большом количестве. а вот от стопорного не осталось и следа. Хотя может его тоже в мелкий винегрет размололо...
 

LAP711

Активный пользователь
Сообщения
400
Реакции
41
Гильзуется только под стандартные поршня, да и ремонтных насоклько помню под евро 2 нет,хотя вопросм давно интересовалсяи может что-то с тех пор и поменялось, но раньше под них не было ремонтных. И логичнее на мой взгляд тогда уж только тот цилиндр перегильзовать и все, в остальных компрессия отличная, может и прокатит это самый бюджетный вариант, да и всяко после ремонта разброс будет меньше по компрессии чем на давно рабочих движках без ремонта, если вообще будет так как компрессия в остальных цилиндрах отлчиная.
 

LAP711

Активный пользователь
Сообщения
400
Реакции
41
Еще проверьте какие именно поршня у вас установлены, евро 2 или нет, но это нужно знать визуальные отличия, я их лично не знаю. Просто есть вероятность того что двигатель собран как венигрет все с разных моделей и такие поломки могут случаться и в дальнейшем, факел распылителя должен совпадать с поршнем.
 
Автор темы #17

Gitarin

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
1
поршень STD (97.50 MM):
MAHLE-NR. 002 81 00
Kolbenschmidt-NR. 94 333 600
NÜRAL-NR. 87-740000-00
Подскажите пожалуйста, а можно взять поршни: Mahle/Knecht 002 81 10 ?
Он ремонтный, в минусе по высоте -0.30мм, а у нас как раз в связи с гильзовкой будет сниматься плоскость блока, на 0,10-0,18
 
Последнее редактирование:

autotir

Известная личность
Сообщения
555
Реакции
161
Подскажите пожалуйста, а можно взять поршни: Mahle/Knecht 002 81 10 ?
Он ремонтный, в минусе по высоте -0.30мм, а у нас как раз в связи с гильзовкой будет сниматься плоскость блока, на 0,10-0,18
если вы собираетесь шлифовать блок, гильзовать один цилиндр и только туда поставите один поршень с заниженной компрессионной высотой, Вы выкините деньги на ветер со 146%-ной вероятностью.
При загильзовке одного цилиндра Вы по-любому деформируете геометрию соседнего и в итоге получите за свои деньги ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ урок, а потом вспомните с грустью это сообщение. Не прокатит здесь никакой авось просто по законам физики.
Или сделайте полноценный ремонт, или отложите эту затею до лучших времён, если с деньгами туго, или продайте как есть. Если хотите экспериментов, то просто помните, что опыт - самый лучший учитель: берёт дорого, объясняет доходчиво.
 
Автор темы #19

Gitarin

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
1
если вы собираетесь
Нет, на такой урок я не согласен) План такой, гильзуется весь блок, и ставятся все поршни с заниженной компрессионной высотой, которая частично компенсируется шлифовкой блока, эта операция будет производится в любом случае после гильзовки (может эти поршни и потребуются, смотря насколько будет занижен блок.), просто эти поршни (002 81 10 ) гораздо дешевле чем стандартные, Ценник настолько различается(в пять раз однако) что возникает много вопросов. Вот и хотел узнать у знающих людей что это за поршни(в этом и заключается вопрос).
А по поводу гильзовки одного цилиндра, да была такая мысль, сначала загильзовать первый цилиндр, потом расточить в ремонтный размер остальные три (именно в такой последовательности, что бы избежать деформации), и установить ремонтные поршни 98мм. Но их нет на наш мотор, а значит придется брать другие поршни 98мм, от мотора другой модификации, следовательно менять распылители, перенастраивать топливную, и может даже чего еще всех тонкостей не знаю, может подскажите. Блок пока отправлен на мойку, у меня есть два - три дня на принятие решений. Спасибо заранее за науку.

P.S. Если я правильно нашел информацию, то регламентированный выход поршня, относительно плоскости блока, от -0,08 до +0,44, это дает достаточно большое пространство для технического маневра.
 
Автор темы #20

Gitarin

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
1
В общем ситуация такая
Двигатель OM 364 LA (Евро-2) 103 кВт/140 л.с., модификации 354.920
ТНВД 0 403 244 050

Блок в гильзуем полностью, поршни в замену, шатуны перевтуливаем стандартными втулками, колено отполировали, - размеры стандартные, распредвал доставил кучу головной боли (биение 0,04мм, допуск 0,025!), втулки распредвала сели на 0,10мм.
Поршни заказали - Kolbenschmidt-NR. 94 333 600
Гильзы - Kolbenschmidt 89 177 190
Втулки шатунов - Kolbenschmidt 87 355 693 (стандартные)
По вкладышам на корни в стандарте идет полный комплект Kolbenschmidt 77 264 604, а на шатуны Kolbenschmidt 87 429 600
Втулки распредвала стандартные Kolbenschmidt 87 256 690, ремонтные Clyco N049/4 SEMI

Моменты затяжек и допустимые размеры основных крепежных элементов:
Болты ГБЦ - номинальный размер 111мм - максимальный 113мм. 1 стадия: 60 Нм, 2 стадия: 90 Нм, 3 стадия: 120 Нм, 4 стадия: 90°
Болт крепления впускного коллектора - 25 Нм.
Болт крепления выпускного коллектора - 1 стадия: 60 Нм, 2 стадия: 90°
Болты шатунные - номинальный размер 56мм - максимальный 56,8мм. 1 стадия: 40-50 Нм, 2 стадия: 90-100°
Болт крепления маслофорсунки - 25 Нм.
Болты коренные - номинальный размер 120мм - максимальный 123мм 1 стадия: 45-55 Нм, 2 стадия: 90-100°
Осевой зазор коленчатого вала; 0.190-0290 мм
Болты маховика - номинальный размер 26мм - максимальный 26,3мм 1 стадия: 30-40 Нм, 2 стадия: 90-110°
Болты крепления передней крышки - 60 Нм.
Болты крепления прижимной пластины распредвала - 35 Нм.
Болт крепления распределительной шестерни - 300 Нм.

Я какую информацию найду буду дополнять в это сообщение. Вдруг пригодится кому.
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
56.082
Сообщения
617.379
Пользователи
195.974
Новый пользователь
Protasova

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

Сверху Снизу