• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Проблема с ESP

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
W203 2000 года. Задолбала болячка: выскакивают сообщения о том, что отвалился ESP, BAS, износились колодки, загорается лампа ABS. Т.е. отключается весь ABS целиком. Отваливаются показания борткомпа (вместо расхода/скорости - прочерки). Перестает переключаться коробка, передача (вперед/назад) включается с пинком. Помирает парктроник. В общем, все радости жизни в одном флаконе.
Старухой - читал, ничего военного не вижу. Кроме того, что блоки ESP и BAS не видятся вообще. Остальное (коробка, парктроники, приборка) - указывают на то, что драма приключается из-за ESP.
Точных ошибок сейчас нет, сохранил только короткий тест, сдуру. Да, сам дурак, понимаю :)
Что делалось:
- пропаивался блок ESP: были трещины на дорожках
- чистились все точки подключения массы в подмоторном
- как мог, проверил проводку: визуально живая, хотя, понятно, в жгутах я ее осмотреть не смог

Болячка, в принципе, лечится выключением зажигания и последующим включением, проблеме больше двух лет. Но только раньше оно проходило сразу (т.е. остановился, выключил-включил - все отлично), то теперь, видимо, мирчудес устал от того, что я не обращаю на эту граблю внимания, и решил сделать мою жизнь еще интереснее.

Судя по симптомам, а именно: нет четких условий воспроизведения, оно может вылезти сразу после старта двигателя, может на ходу, может не вылезти вовсе, подозреваю проводку (сам блок ESP, повторяю, пропаивался - даже там, где были только подозрения на трещины). Пока не чистил массу заднего SAM, займусь. По нему висит актуальная и сохраненная (как я понимаю, это проблема, которая существует вот прямо во время диагностики) ошибка EGS и ESP (по поводу того, что нет сигнала от датчиков ABS и что мозги не в состоянии определить тип покрытия). Полагаю, что основная печаль, опять же, в блоке ABS/ESP: показаний от датчиков нет, потому EGS и падает в ошибку.
Обратил внимание, что во время работы двигателя в переднем SAM греются релюшки: реле клеммы 15R (N10/1kМ), реле клеммы 87, шасси (N10/1kК), реле клеммы 87, двигатель (N10/1kR), это вообще нормально? Греются не до кипятка, но, после примерно 20 минут работы, они теплые.

Коллеги, большая просьба: про то, что я сам дурак, я знаю. Про то, что "надо искать правильного диагноста" - тоже, беда в том, что в округе их нет, я сам чаще нахожу источник проблемы, чем "диагносты" (определенный опыт в этом есть, хотя обозвать себя "диагностом" или "мастером" я точно не готов). Не тратьте свое время на повторение избитых истин, плз :)

Буду очень благодарен, если кто-нибудь подскажет алгоритм решения. Если кто готов помочь за вменяемые деньги - я, со своей стороны, готов к обсуждению этого вопроса.
 

MasterW220

Member Club
Сообщения
9.311
Реакции
2.396
Авто
W204 ELEGANS
Страна
Россия
Город
Москва - Ступино
Алгоритм простой! Если нет связи с блоком ESP то вероятнее всего причина в моторной шине CAN
Найти колодку моторной шины CAN и проверить её на предмет окисления! Распологается она если память не изменяет в ногах у водителя под ковром!
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
ОК, посмотрю, спасибо
 

Friend1972

СТО МБ-Центр (С-Пб)
Реклама на форуме
Сообщения
3.561
Реакции
397
Авто
GLC253
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
W203 2000 года. Задолбала болячка: выскакивают сообщения о том, что отвалился ESP, BAS, износились колодки, загорается лампа ABS. Т.е. отключается весь ABS целиком. Отваливаются показания борткомпа (вместо расхода/скорости - прочерки). Перестает переключаться коробка, передача (вперед/назад) включается с пинком. Помирает парктроник. В общем, все радости жизни в одном флаконе.
Старухой - читал, ничего военного не вижу. Кроме того, что блоки ESP и BAS не видятся вообще. Остальное (коробка, парктроники, приборка) - указывают на то, что драма приключается из-за ESP.
Привет) Большая вероятность того , что и сам блок ESP неисправен, несмотря на то , что пропаян)))
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Привет. Насколько она большая - я лично судить не берусь. Похожий/такой же блок ставился на вольвы тех же лет, народ их пропаивает и ездит: там реально проблема с растрескиванием дорожек существует. Думать о том, что блок менять - не хочется, я уже глянул, сколько оно стоит :) Жаба пока не подписывает по той простой причине, что если бы наверняка знать, что дело в блоке... А то я уже так вакуумник поменял исправный на новый :) Показалось, что шипит при нажатии на педаль, потом уже вычитал, что это нормально :) Валяется теперь в гараже никому не нужный :)
Потому пока пробегусь по проводке. Ну и, если смогу, попробую снять осциллограммы - еще бы взять где для сравнения их с рабочего блока...

Не, новый - точно не вариант. Немного добавить - и можно такую же машину купить :)))
 
Последнее редактирование:

Friend1972

СТО МБ-Центр (С-Пб)
Реклама на форуме
Сообщения
3.561
Реакции
397
Авто
GLC253
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Привет.
Потому пока пробегусь по проводке. Ну и, если смогу, попробую снять осциллограммы - еще бы взять где для сравнения их с рабочего блока...

Не, новый - точно не вариант. Немного добавить - и можно такую же машину купить :)))
так для пробы б/у подойдет! подкинул и уверен!
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
В нашей деревне 203-х штук 6, наверное. Одного владельца я знал, но он уже все запродал :) Оставшиеся, боюсь, на такую авантюру не согласятся. Да и воспроизводство проблемы - штука забавная, оно может несколько дней не проявляться, а может за час раз несколько вылезти, не угадаешь.
Таки согласен с masterW220 по поводу кан-шины: давно уже обратил внимание, что во время короткого теста постоянно разнормирован люк (при том, что аккумулятор не отсоединялся и люк после таких новостей каждый раз нормируется), другие радости на пустом месте вылезают. И так продолжается довольно давно. В общем, завтра доберусь до гаража, буду проверять. Очень надеюсь, что этим оно и вылечится :)
P.S. Щетки в моторчике насоса ABS поменяны, про эту катавасию я тоже в курсе :)
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Точки массы почищены, коннекторы к ним - тоже, все переобжато. Клеммы CAN - осмотрел, чистые, зелени нет. Правда, вынимались разъемы очень тяжко (имеется в виду мелкие фишки, где обжата пара проводов CAN. Вынимались из коммутирующей колодки). Колодок осмотрел 3: две со стороны водителя (под торпедо и в кабель-канале по порогу), одну - со стороны пассажира (в кабель-канале по порогу).
Результат: как оно отваливалось, так и продолжает отваливаться.
Еще из симптомов: с утра машина очень тяжко снимается с охраны, не работают ни радиоканал, ни ИК-канал. Реагирует примерно с 5-10 нажатия на кнопку. После того, как с охраны снялась, если завести и заглушить - ни постановка на охрану, ни снятие с нее проблем не вызывают. Далее, в течение дня - тоже никаких проблем. Драма только с утра, после ночной стоянки.
Подключил старуху, узрел чудеса: при проведении короткого теста ESP и BAS помечены восклицательными знаками, p/n в списке отсутствуют. При этом в оба блока можно зайти, проверить версию, стереть ошибки. Повторно запускаю тест - опять восклицательные знаки, ошибок нет. Фигня какая-то :)
Проверку CAN-C на однопроводной режим проводил - все в порядке, CAN-С, как минимум, работает без проблем. Как провести аналогичную проверку CAN-B - не нашел.
Очень надеюсь на коллективный разум, мой уже практически отказал... В прикреплении результаты по F8 по ошибкам ESP и BAS - буду очень благодарен, если кто-нибудь объяснит, как понимать то, что там написано.
 

Вложения

  • ESP1.pdf
    80,3 КБ · Просмотры: 339
  • ESP2.pdf
    80,1 КБ · Просмотры: 201
  • ESP3.pdf
    78,8 КБ · Просмотры: 198
  • ESP4.pdf
    79,3 КБ · Просмотры: 184
  • BAS.pdf
    80,1 КБ · Просмотры: 161
  • BAS версия.pdf
    73,7 КБ · Просмотры: 151
  • ESP версия.pdf
    72,9 КБ · Просмотры: 224

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Вот еще нашел интересное: https://benzworld.org/forums/r170-slk-class/2907290-solved-five-idiot-lights-p0500-p0600.html
Букв много, они еще и иностранные - но товарищ описывает ту же самую ситуацию, что возникает у меня (спорадические "вылеты сознания", которые, чаще всего, лечатся выключением/включением зажигания, проблема так же возникает, чаще всего, на горячую). Решение (в его случае): открыть и проверить электронику блока (он пишет о растрескивании припоя). Это единственное, что я пока не сделал - и, видимо, предстоит этим заняться. Блок-то пропаян, но пропаивали его мне те же, кто пропаивал ключ. Который я не далее, как позавчера пропаивал сам, от души и с чувством матеря "мастеров", которые подплавили ИК-диод и насажали соплей. Как обычно: "хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам".
По поводу ошибки C1000 уже погуглил: да, я не отрицаю, что блоку может быть вполне себе хана. Однако пока попробую пропаять, выбросить 10К (минимум) на бушный блок я всегда успею. Вариант с "попроси на покататься" - не вариант, вчера, например, отъездил целый день без проблем. Сегодня - раз вылезла. Три дня назад - задолбала, 5 раз за час. Проблема 100% спорадическая и прям вот всем организмом чую: электрическая, а не электронная. Ну т.е. "наука о контактах".
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Блок отдал пропаять еще раз - ноль эмоций, проблема все еще тут. Нашел донора, снял с него, поставил: гирлянды на приборке нет, но старуха ESP и BAS как не видела, так и не видит. Причем в BAS светится "CAN недостоверный сигнал". Хрень какая-то. Причем, как мне кажется, драма с EZS (когда утром с превеликим трудом машину с охраны снимаю) и вся эта карусель с ESP - связаны, где-то в CAN что-то не то...
Все это началось с похолоданием. Замерзает он ночью, что ли? :)
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
Судя по всему, помер у меня не только ESP, но и EZS. Печаль-печаль. Тем не менее - с ESP все более-менее понятно (после замены блока машина хотя бы едет нормально), спасибо за участие и советы :)
 

Ivan L.

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
13
Авто
W203 C320 Avantgarde 2000 г.в.
M112.946, 722.618
В итоге победил: дело было в пайке разъема на самом блоке. Надрезал корпус, пропаял пины разъема - все прошло. CAN тут не при чем, ошибка CAN светилась из-за того, что BAS не видел работы одного из выключателей в лягушке (на размыкание). Да здравствует Temic/Ate и их приседания с припоем в начале нулевых...
Тему можно закрывать. Спасибо всем, кто откликнулся.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.542
Сообщения
650.883
Пользователи
208.472
Новый пользователь
19511

Мы ВКонтакте

Верх Низ