• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Проблемы с системой охлаждения 124 ОМ603.912

Автор темы #1

Kupilmers

Пользователь
Сообщения
9
Реакции
0
Здравия всем форумчанам! Прошу помочь разобраться с датчиками системы охлаждения и вообще с системой охлаждения. Пациент - Мерседес 124, универсал, АКПП, двигатель ОМ 603.913 (дизель 3.0л.), год рождения 1993, расход в смешанном режиме 9-10 литров (меньше десяти точно)!
Симптоматика: При запуске на холодную троит-трясется 2-3 минуты, дымит (пока троит), пляшет стрелка охлаждающей жидкости, лампа накала свечей то включается то выключается, то работает то не работает печка (горячий воздух).
С начала было подозрение на топливную систему и свечи. Все 6 форсунок были проверены на стенде, четыре были в отличном состоянии на двух заменили распылители, все настроили - выставили нужное давление, поставили новые шайбы - УСТАНОВИЛИ! Все топливные фильтры заменил. Воздушный фильтр новый. Все свечи то же были заменены, поставил фирмы BERU. Заводиться стал немного лучше, но вышеперечисленные симптомы остались.
Решил разобраться с датчиками температуры ОЖ. Купил два датчика ОЖ см. Рис.1, на датчике №1 была сломана заводская фишка (сделана самодельная), сам датчик имеет повреждение в виде смещения верхней части (голову свернули),
но он рабочий, сопротивление при комнатной температуре показывает 2.78кОм, сколько должно быть не знаю. В общем датчик №1 заменил - проблема с прыгающей стрелкой ушла. Но на холодную двигатель так же троит дымит, печка живет своей жизнью, то греет то не греет.
рис1.jpg


Датчик №2 пока не менял, подскажите пожалуйста за что он отвечает?
Оба датчика располагаются справой стороны ДВС на ГБЦ под впускным коллектором.
Есть еще третий датчик расположен он рядом с помпой, за что он отвечает?

рис2.jpg

Помогите разобраться с термостатом, возможно его то же стоит заменить? Машина прогрета, верхний патрубок радиатора горячий, а нижний который идет на термостат холодный, так должно быть? Рядом с термостатом входит или выходит трубка потоньше она теплая. Верхняя часть радиатора горячая, а нижняя холодная? Машина никогда не перегревалась, не кипит, антифриз чистый, в бачке уровень в норме, пробка на бачке рабочая.

рис3.jpg


рис4.jpg

В общем вопросы такие: что за датчики №2 и 3 за что отвечают и может ли из-за них троить движок на холодную? Связанны ли эти датчики с отоплением салона?
Термостат на замену?
Есть еще какие-то варианты?
Возможно что-то с проводкой.....
Благодарю за просмотр, жду Ваших комментариев.
 

vitaliykg

Известная личность
Сообщения
623
Реакции
47
Здравия всем форумчанам! Прошу помочь разобраться с датчиками системы охлаждения и вообще с системой охлаждения. Пациент - Мерседес 124, универсал, АКПП, двигатель ОМ 603.913 (дизель 3.0л.), год рождения 1993, расход в смешанном режиме 9-10 литров (меньше десяти точно)!
Симптоматика: При запуске на холодную троит-трясется 2-3 минуты, дымит (пока троит), пляшет стрелка охлаждающей жидкости, лампа накала свечей то включается то выключается, то работает то не работает печка (горячий воздух).
С начала было подозрение на топливную систему и свечи. Все 6 форсунок были проверены на стенде, четыре были в отличном состоянии на двух заменили распылители, все настроили - выставили нужное давление, поставили новые шайбы - УСТАНОВИЛИ! Все топливные фильтры заменил. Воздушный фильтр новый. Все свечи то же были заменены, поставил фирмы BERU. Заводиться стал немного лучше, но вышеперечисленные симптомы остались.
Решил разобраться с датчиками температуры ОЖ. Купил два датчика ОЖ см. Рис.1, на датчике №1 была сломана заводская фишка (сделана самодельная), сам датчик имеет повреждение в виде смещения верхней части (голову свернули),
но он рабочий, сопротивление при комнатной температуре показывает 2.78кОм, сколько должно быть не знаю. В общем датчик №1 заменил - проблема с прыгающей стрелкой ушла. Но на холодную двигатель так же троит дымит, печка живет своей жизнью, то греет то не греет.
Посмотреть вложение 140210

Датчик №2 пока не менял, подскажите пожалуйста за что он отвечает?
Оба датчика располагаются справой стороны ДВС на ГБЦ под впускным коллектором.
Есть еще третий датчик расположен он рядом с помпой, за что он отвечает?

Посмотреть вложение 140211
Помогите разобраться с термостатом, возможно его то же стоит заменить? Машина прогрета, верхний патрубок радиатора горячий, а нижний который идет на термостат холодный, так должно быть? Рядом с термостатом входит или выходит трубка потоньше она теплая. Верхняя часть радиатора горячая, а нижняя холодная? Машина никогда не перегревалась, не кипит, антифриз чистый, в бачке уровень в норме, пробка на бачке рабочая.

Посмотреть вложение 140212

Посмотреть вложение 140213
В общем вопросы такие: что за датчики №2 и 3 за что отвечают и может ли из-за них троить движок на холодную? Связанны ли эти датчики с отоплением салона?
Термостат на замену?
Есть еще какие-то варианты?
Возможно что-то с проводкой.....
Благодарю за просмотр, жду Ваших комментариев.
движок на холодную может подтраивать из за разности компрессии в цилиндрах ,для дизеля это нормально , если свечи подогрева не работают как положенно ,,вобще после заводки лампа накала должна тухнуть если мне не изменяет память ,если горит то какаято свеча сгорела ,, датчики на подтраивания не влияют не какие
 
Автор темы #3

Kupilmers

Пользователь
Сообщения
9
Реакции
0
движок на холодную может подтраивать из за разности компрессии в цилиндрах ,для дизеля это нормально , если свечи подогрева не работают как положенно ,,вобще после заводки лампа накала должна тухнуть если мне не изменяет память ,если горит то какаято свеча сгорела ,, датчики на подтраивания не влияют не какие
Свечи все новые, проверены и перепроверены. На счет компрессии не знаю, не замерял, но если бы компрессия была разной это бы выражалось жором масла, повышенным расходом и постоянным дымлением. Датчики ОЖ, много где читал могут влиять на плохой холодный запуск, так же из-за неисправности этих датчиков может загораться и гаснуть лампа накала свечей, из-за того что датчик неверно передает показания температуры ОЖ, свечи подогреваются на горячую из-за этого загорается лампочка накала.
Вопрос был какой датчик ОЖ за что отвечает??? И термостат?
 

MasterW220

Легенда форума
Сообщения
7.884
Реакции
1.809
Важно!!! Задавая технические вопросы, указывайте VIN!
 

MasterW220

Легенда форума
Сообщения
7.884
Реакции
1.809
В общем вопросы такие: что за датчики №2 и 3 за что отвечают и может ли из-за них троить движок на холодную? Связанны ли эти датчики с отоплением салона?
Датчик стоящий под коллектором одноконтактный аварийный! При его срабатывании включаются доп вентиляторы чтобы не перегреть двигатель!
Датчик термостате работает на систему кондиционирования и отопления!
А кондиционер у вас судя по комплектации есть!
На систему отопления этот датчик влияет но не полноценно!
С отоплением у вас скорее всего проблема с сдвоенными клапанами!
Двойные клапана.jpg
 
Автор темы #7

Kupilmers

Пользователь
Сообщения
9
Реакции
0
Датчик стоящий под коллектором одноконтактный аварийный! При его срабатывании включаются доп вентиляторы чтобы не перегреть двигатель!
Датчик термостате работает на систему кондиционирования и отопления!
А кондиционер у вас судя по комплектации есть!
На систему отопления этот датчик влияет но не полноценно!
С отоплением у вас скорее всего проблема с сдвоенными клапанами!
Посмотреть вложение 140215
Здравствуйте. Кондиционера у меня нет и не было никогда с завода! Радиатор один, вентилятор один - стоит на шкиве от помпы - работает постоянно от ременного привода!

рис6.jpg


рис7.jpg
 

vitaliykg

Известная личность
Сообщения
623
Реакции
47
Свечи все новые, проверены и перепроверены. На счет компрессии не знаю, не замерял, но если бы компрессия была разной это бы выражалось жором масла, повышенным расходом и постоянным дымлением. Датчики ОЖ, много где читал могут влиять на плохой холодный запуск, так же из-за неисправности этих датчиков может загораться и гаснуть лампа накала свечей, из-за того что датчик неверно передает показания температуры ОЖ, свечи подогреваются на горячую из-за этого загорается лампочка накала.
Вопрос был какой датчик ОЖ за что отвечает??? И термостат?
ваше право верить или нет ,я вам написал возможные причины ,может из за форсунок также быть не сразу воспламеняться топливо ,датчик один влияет на свечи ,чем теплее диг тем меньшее время нагрева ,,жор масла не обязателелен ,,причин куча ,как и не правильный угол впрыска ,,эта машина трактор там электрического ничего нет ,,так что удачи в замене датчиков,свечи есть 12 в , и 11,5 в если поставить не правильные то они сгорят ,за несколько пусков, лампа накала на мерсе загорается всегда !! при любой темперературе двигателя ,это не ауди на которых при горячем двигателе может не загораться лампа накала
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
57.681
Сообщения
632.248
Пользователи
199.238
Новый пользователь
Тризна

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу