Пульман = роскошь + культура пространства

Джон Леннон, Папа Римский Пий XI, японский император и многие другие звезды, главы государств и частные лица пользовались роскошными представительскими автомобилями высшего уровня «Pullman» от Mercedes-Benz.

67206_13.jpg
Престижный Mercedes-Benz 600 Pullman State Limousine (W 100) 1967 года.

«33 дополнения». Экспонаты автомобильной культуры в музее Mercedes-Benz.

1. Название.
Оригинальное название «Пульман» (Pullman) более 100 лет назад получили удобные и роскошные железнодорожные вагоны, разработанные в 1860-х годах американским инженером и предпринимателем Джорджем Мортимером Пульманом (1831-1897). Позже самые требовательные клиенты хотели получать такой же эксклюзивный комфорт и при путешествовиях в автомобиле. Именно по этой аналогии термин «Пульман» в начале 20-го века стал употребляться и применительно к автомобилям.
Модель вагона игрушечного поезда из жести, представленная в музее Mercedes-Benz, как раз и служит напоминанием о происхождении названия эксклюзивного лимузина Mercedes-Benz 600 Pullman State (W 100) 1965 года в зале 4 «Галерея знаменитостей».

D587959.jpg

2. Происхождение. Сам принцип путешествия на высшем уровне комфорта был в приоритете у Mercedes-Benz с самого начала истории старейшего в мире бренда роскошных автомобилей. Например, у Эмиля Эллинека, пионера марки Mercedes, был Mercedes-Simplex 60 PS 1904 года (в то время - топовая модель Daimler), переделанный в роскошный туристический салон в 1907 году. Сегодня этот автомобиль, вполне заслуживающий названия «Пульман», можно увидеть в зале 2 «Мерседес - рождение марки с 1900 по 1914 год» в музее Мерседес-Бенц.

D407807.jpg
Mercedes-Simplex 60 PS Touring Saloon Эмиля Еллинека (1904, на фото справа) в музее Mercedes-Benz, «Mercedes - рождение марки, 1900–1914».
Рядом с ним столь же престижный Benz 20/35 PS Landaulet 1909 года.

3. Стремление вперёд. И 100 лет назад, и сегодня, название «Pullman» обозначает высочайший уровень эксклюзивности в автомобилях со звездой Mercedes. Это было в очередной раз продемонстрировано на примере Mercedes-Maybach S 650 Pullman (модельного ряда 222; комбинированное потребление топлива: 14,6 л / 100 км; комбинированные выбросы CO2: 330 г / км *), представленного в марте 2018 года.

18C0240_04.jpg

4. Традиции. Сама идея Mercedes-Benz Pullman, как названия высшей категории автомобильной роскоши и комфорта, почти так же стара, как и сама Марка. Линейка предков современных «Пульманов» представлена такими автомобилями, как Mercedes-Benz «Nürburg» Pullman Salon (W 08) 1928 года, Mercedes-Benz 770 «Grand Mercedes» Pullman Salon (W 07) 1930-х годов, легендарными Mercedes-Benz 600 Pullman (W 100) в исполнении седана и Landaulet (1963-1981), а также роскошные автомобили S-класса, начиная от 140 модельной серии.

3559.jpg
Mercedes 15/70/100 PS, тип 400 (с 1924 по 1929 год) в версии Pullman Saloon.

5. Автомобили, достойные королей. Каждый Mercedes-Benz Pullman - это царственный внешний вид в сочетании с исключительной вместительностью, превосходным комфортом во время путешествий, первоклассным внутренним оборудованием с точки зрения технологий и материалов для задних сидений и, конечно, безкомпромисной мощностью двигателя.

6. Звезды. Автомобили Pullman от Mercedes-Benz были популярны среди глав государств и монархов, а также среди промышленников, знаменитостей и частных клиентов с самыми высокими требованиями с 1920-х годов прошлого века. Вот только некоторые из них: Папа Римский Пий XI («Мерседес-Бенц «Нюрбург» 460, салон «Пульман», 1930 г.), император Японии Хирохито (Мерседес-Бенц 770 «Гранд Мерседес», салон «Пульман», 1935 г.) и Джон Леннон (Мерседес-Бенц 600, «Пульман», 1970 г.).

D429213.jpg
Mercedes-Benz 770 «Grand Mercedes» Pullman Saloon, принадлежащий японскому императору Хирохито. Автомобиль, поставленный в 1935 году с эмблемой Императора на хризантемах на дверях, представлял собой один из полдюжины салонов Пуллман типа «Гранд Мерседес», купленных Императорским двором в 1930-х годах. Сегодня роскошный представительский автомобиль с особой защитой является частью постоянной экспозиции в музее Mercedes-Benz «Коллекция 4: Галерея знаменитостей». Прямо рядом с ним: не менее престижный Mercedes-Benz 770 «Гранд Мерседес» Cabriolet F, принадлежащий кайзеру Вильгельму II с 1932 года.

7. Специальный класс. В 1996 году традиции Пульмана перешли к модельной серии 140 Mercedes-Benz S-Class с началом производства S 600 Pullman Saloon с 12-цилиндровым двигателем мощностью 290 кВт (394 л.с.). Изысканные автомобили, в основном, были собраны вручную.

8. Пассажиры. «Пульман» не только для знаменитостей. Например, первый в мире пассажирский дизельный автомобиль, Mercedes-Benz 260 D (W 138), кроме стандартной комплектации, был также доступен и в виде щедро оснащённого седана Pullman 1936 года. Такой автомобиль можно найти в зале 3 «Потрясения - дизель и компрессор» в музее Mercedes-Benz. В автомобиле с комфортом могли разместиться шесть пассажиров!

D433165.jpg
Mercedes-Benz 260 D (W 138) Салон Pullman в музее Mercedes-Benz, «Перевороты - дизель и компрессор».

25030.jpg
Mercedes-Benz 260 D (W 138) Пуллман Ландаулет. Версии Pullman были особенно популярны в качестве такси, так как в них могли разместиться шесть человек.

9. Полезная нагрузка. Исключительный комфорт «Pullman» доступен также и для коммерческих автомобилей Mercedes-Benz: именно это обозначает буква «P» в сокращении типа грузовика Mercedes LP 315 в 1955 году. Интересным транспортным средством той эпохи является и LP 333 «Millipede» с двумя управляемыми передними мостами, который можно посмотреть на постоянной выставке в музее Mercedes-Benz в зале 2 «Галерея Перевозчиков».

D579547.jpg
Грузовик с платформой Mercedes-Benz LP 333, названный «Многоножка», в музее Mercedes-Benz, «Галерея Перевозчиков».

10. Индивидуальные комплектации. Историю развития роскошных пассажирских автомобилей Mercedes-Benz Pullman можно наглядно увидеть на примере представительских автомобилях середины 20-го века. Если в 1960 году были выпущены только три Mercedes-Benz 300 (W 189), то Mercedes-Benz 600 (W 100), производимый в период с 1963 по 1981 год, был уже доступен как в виде Pullman Saloon, так и Pullman Landaulet, в комплектациях с четырьмя или шестью дверями. Индивидуализация заняла центральное место. Например, для Джона Леннона Mercedes-Benz не только расположил задние сиденья в продольном направлении, но и установил в машину одну из лучших автомобильных систем hi-fi, доступных в то время - для звучания, достойного уровня Pullman.

Материалы предоставлены Mercedes-Benz Classic
 
Вернуться к: Новости

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.452
Сообщения
649.846
Пользователи
208.002
Новый пользователь
Parazitrz

Мы ВКонтакте

Верх Низ