• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

спецы по CAN шине W164, очень нужна помощь!

Автор темы #1

pophitru

Пользователь
Сообщения
7
Реакции
0
Добрый день!

Очень нужна помощь CAN BUS - свехразума))) или просто грамотного электрика

Столкнулся с очень странной проблемой касаемо CAN в рестайле W164 ML 2010 года VIN WDC1641221A647473

Расскажу все по порядку:

1. Изначально был установлена китайская мультимедиа голова FARCAR с CAN декодером. Проработала (и работает) исправно лет 5.
2. От предыдущего владельца достался Цезарь-Сателлит, который делал голову долгое время меткой, пока не вызвал мастера, который удалил реле в блоке предохранителей и все стало работать.
3. Установил сигнализацию PANDORA, которая так же успешно работала.

Была только одна проблема - машина не всегда заводилась с первого раза с ключа, иногда ждал минуты 3-4 пока не заведется. С автозапуска Пандоры по кану заводилась всегда с первого раза.

Поехал в сервис к ребятам, что ставали Пандору, думал, что из-за нее не заводится машина.
В сервисе сказали, что Пандора не при чем, проблема скорее всего в замке зажигания. После этого был демонтирован замок, и правда, там отошел трехпиновый коннектор, который был успешно припаян на место и машина сразу стала заводиться с первого раза. Заодно ребята демонтировали основной блок Цезарь сателлита из-под сиденья пассажира и все связанные с ним провода.

Все бы хорошо, но тут начались проблемы.
1. Пандора перестала видеть CAN1 шину, она не видела статус дверей, но могла по CAN2 заводить мотор и вставать на охрану. Удивительно, но при отключении от Пандоры CAN1 Hi провода она начинала видеть двери и читать шину CAN1 (убралась индикация отсутствия CAN шины на самой пандоре).
2. CAN декодер от мультимедиа головы при включении в CAN1 шину вешал климат контроль (климат перезапускался раз в секунду и щелкало в капоте), машина начинала глючить, загорелся разряд AKБ красным на экране, один раз коробка вошла в странный режим, при переключении D N R при нажатом тормозе пинала просто дико. Подключили компьютер - показал, что CAN1 работает по одному проводу. Отключили голову, сбросили ошибки, коробка перестала пинаться.

Самое странное, что при отключении Пандоры и CAN декодера мультимедиа головы машина работает в штатном режиме, ничего не глючит. В таком положении я приехал в другой сервис, который специализируется на мерсах, они подключили STAR и дали отчет, что у меня все в порядке и штатно работает.

Один нюанс - под торпедо перед пассажирским сиденьем есть CAN концентратор, там воткнуто около 5-6 пар, но одна пара изначально была в воздухе, не воткнута. Пробовали ее втыкать, никакой разницы, возможно это так было с завода.

А теперь вопрос, который меня уже мучает неделю:

Что могло поломаться и каким образом машина теперь не работает с нештатным оборудованием, с которым она до этого исправно работала?

Сразу отвечу на возможные вопросы:
По электрике ВООБЩЕ ничего не делалось, кроме отсоединения Цезарь Сателлита.
Чтобы убедиться в правильном демонтаже, я поехал в официальный сервис Цезаря, где мне подтвердили, что демонтаж был выполнен корректно.
Пробовал другую китайскую голову с другим CAN декодером, он так же кладет климат итд. Значит дело не в нем.
При отсутствии Пандоры и китайской головы STAR не выдает ошибок. Машина работает корректно.
Перепайка трехпинового разъема тоже вряд ли может влиять на CAN шину, так как машина заводится идеально и никаких ошибок не выдает (я так думаю, поправьте, если не так).

Где может закрасться проблема?

Может надо терминировать шину после удаления Цезаря? но с другой стороны - это же нештатное оборудование, как-то же с завода все работало и работает.

Может на форуме есть супер-спецы по CAN BUS? Очень нужна ваша помощь!
Могу предоставить любые фото-видео-тесты, если нужно. Есть двухканальный осциллограф, могу записать шину и посмотреть уровни, помехи, декодировать, если это поможет.

Нахожусь в Москве, могу подъехать в любой момент.

Заранее спасибо за любой ответ!
 

AOR

Активный пользователь
Сообщения
445
Реакции
52
Если китайская голова не подключена, но подключена пандора, глюки есть? Иногда всякие там сигналки могут в кан шине такое устраивать...
Вы пробовали смотреть осциллографом физический уровень CAN шины с отключенным внештатным оборудованием и с подключенным, разница видна в форме импульсов и количестве сообщений? Хорошо бы еще схему иметь, CAN шина не одна и разбираться с подобными глюками удобно имея хотя бы перечень блоков в каждой шине. Все получится, но данных недостаточно и непонятно что сделали при удалении "цезаря".
 
Последнее редактирование:
Автор темы #3

pophitru

Пользователь
Сообщения
7
Реакции
0
Если китайская голова не подключена, но подключена пандора, глюки есть?
глюков нет, климат работает, но Пандора не видит CAN1 и быстро мигает красный диод на ней (отсутствие can шины)
 

AOR

Активный пользователь
Сообщения
445
Реакции
52
А пока цезарь не удалили, CAN она видела без проблем, так? Интересно посмотреть бы на форму импульсов в кан шине при с подключенной пандорой и без нее.
 
Автор темы #5

pophitru

Пользователь
Сообщения
7
Реакции
0
А пока цезарь не удалили, CAN она видела, так?
Видела отлично, и голова китайская работала отлично. были только проблемы с зажиганием, которые устранились после перепайки замка
 

AOR

Активный пользователь
Сообщения
445
Реакции
52
Что-то здесь не так с этим цезарем. Или при удалении что-то оторвали. Цезарь как был к кан-шине подсоединен? И он тоже висел на этой же "медленной" кан шине, в которой климат, замки и все прочее? Кстати, сопротивление этой проблемной кан шины мультиметром измеряли? Форму импульсов осциллографом смотрели?
 
Автор темы #7

pophitru

Пользователь
Сообщения
7
Реакции
0
Что-то здесь не так с этим цезарем. Или при удалении что-то оторвали. Цезарь как был к кан-шине подсоединен? И он тоже висел на этой же "медленной" кан шине, в которой климат, замки и все прочее? Кстати, сопротивление этой проблемной кан шины мультиметром измеряли?
Цезарь висел на косе проводов на скрутках, вроде они все отключили и заизолировали. Скорее всего на той же шине и висел. Сопротивление могу измерить, какое должно быть? могу посмотреть осциллографом, что там происходит по амплитуде и по наводкам, я просто не особо понимаю, что потом мне делать с этой инфой
 

AOR

Активный пользователь
Сообщения
445
Реакции
52
Сопротивление просто измерить и написать какое, на всякий случай, может что-то оторвано или наоборот слишком много сторонних блоков с терминаторами создает проблему, встречалось подобное. Важна не только амплитуда, очень важна форма импульсов, При неправильно работающем кан на физическом уровне фронты и/или не только характерно заваливаются и так можно видеть (и искать) проблему. В двух предложениях в форуме не расскажешь, вот вам видеопример как выглядит осциллограмма неправильно работающей кан шины и правильно (тайминг 7.40)
или где-то плохой контакт организовался и подключение доп оборудования слишком "просаживают" шину.
 
Автор темы #9

pophitru

Пользователь
Сообщения
7
Реакции
0
Сопротивление просто измерить и написать какое, на всякий случай, может что-то оторвано или наоборот слишком много сторонних блоков с терминаторами создает проблему, встречалось подобное. Важна не только амплитуда, очень важна форма импульсов, При неправильно работающем кан на физическом уровне фронты и/или не только характерно заваливаются и так можно видеть (и искать) проблему. В двух предложениях в форуме не расскажешь, вот вам видеопример как выглядит осциллограмма неправильно работающей кан шины и правильно (тайминг 7.40)
или где-то плохой контакт организовался и подключение доп оборудования слишком "просаживают" шину.
Спасибо, сделаю замеры и выложу результаты!
 

AOR

Активный пользователь
Сообщения
445
Реакции
52
Да, давайте хотя бы так. В идеале CAN шина должна иметь линейную структуру с терминаторами на концах, как минимум анализ осциллограмм уже половина дела, сделайте их без подключения нештатного оборудования и с ним, возможно с кан шиной уже проблемы и пандора только ухудшает их и индицирует проблему, если так, то надо ее починить.
 

Похожие темы

Статистика форума

Темы
57.680
Сообщения
632.227
Пользователи
199.236
Новый пользователь
Aleks57

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу