На двигателе с которым покупалась машина на холостом ходу было давление масла 0,3 бар, но при этом никаких стуков не было. вскрыли движок. в первом цилиндре была ступенька на гильзе в ВМТ поршня и большой разбег по зазорам в компрессионных кольцах всех пяти горшков. было принято решение капиталить. поршни были в хорошем состоянии - канавки под кольца не разбиты (зазоры в допусках), поршневые пальцы в поршнях не болтались. Загильзовали блок под имеющиеся поршни (первый ремонт) гильзы и поршневые кольца Кольбен Шмидт, заменены втулки под поршневые пальцы в шатунах. Колено (имело дисбаланс превышающий допуск) - отшлифовано под вкладыши (Кольбен Шмидт) первого ремонта (корень и шатун). замена цепи и звезд с успокоителями и натяжителем. Полукольца разбега вала оставил старые (в допуске). Вылет поршня с блока в допусках поэтому прокладка (виктор рейнс) стандарт. головка блока - направляющие, седла и клапана были заменены (помойму на ТРВ). Вот и дело дошло до компенсаторов - установлены были старые комперы, так как они не стучали на подсевшем двигателе и видимо менялись предыдушим хозяином так как не оригинал. А кстати, низкое давление было вызвано тем, что скорее всего на моторе рвало цепь, был перебит и заварен аргоном выступ удерживающий цепь от проскакивания и вместе с ним был разбит корпус масляного насоса, который в последующем был заварен аргоном, херово обработан в привалочной плоскости и прогретое масло убегало в щель между насосом и плоскостью масляного канала блока цилиндров (на плоскости в месте утечки алюминий почернел от масла). При этом компенсаторы не стучали в прогретом состоянии при давлении в системе 0,3. Масляный насос поставил контракт на холостом давление 1,5 ниже не опускается. а комперы тарахтят... На опкатке был этот звук но он еле прослушивался (и то только на холодную) а сейчас стал усиливаться. Форсунки и ТНФД снимал буквально перед капиталкой и отвозил на стенд - на ТНВД немного цикловую поправили, на форсах немного было сбито давление впрыска (небольшой разбег) все было исправлено.... и еще интересный факт - у друга имеется 124 мерс с рядной дизельной шестеркой на турбине. он менял компенсаторы в целях профилактики так как стояли еще в оригинале (но не стучали) я у него взял и поставил их себе - они вообще у меня не прокачались, было жуткое чваканье, причем перегазовки не помогли. минут 10 он почвакал и я снова кинул свои комперы. вот с тех пор проехал тысяч 20 - 25 а этот звук на горячую то намного тише то вовсе отсутсвует. После капиталки в таком режиме мотор прошел около 50 000 км. Какие есть мысли?