• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Замена свечей зажигания

Автор темы #1

msk

Активный пользователь
Сообщения
161
Реакции
45
Началась тупка двигателя. Выражалась в тошнотном разгоне.
Стар ничего не дает, кроме раннего зажигания... Лямбды? Да хз.
Пошел путем легче: свечи!
Купил бош и е*ош. Каталожный номер 0 242 135 509, цена по 250 рублей.
Откручиваем катушки зажигания, берем свечной ключ на 16 и выкручиваем старые свечи - по ним неплохая диагностика работы двигателя получается:

Стыренный материал хрен знает откуда:



Нормальная свеча - цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему - это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены



Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива - центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром - сухой копотью Богатая воздушно-топливная смесь - неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора - сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика), неисправность механизма привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра



Пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи (фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания - прямой путь к прогару выпускных клапанов Возможные причины : неправильный подбор свечи (слишком "горячая" свеча), слишком большое опережение зажигания, топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь. Чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь - это повод для беспокойства: езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Так же следует обратить внимание на то, не проявляется ли при выключении двигателя так называемое калильное зажигание, выражающееся в нежелании двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Если такое явление наблюдается, то свеча однозначно перегрета



Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича.Работа двигателя на освинцованном бензине приводит к образованию токопроводящих отложений желтовато-коричневого цвета, также снижающих вероятность образования искры на свече. При комнатной температуре наличие токопроводящих отложений приборами(омметр) не фиксируется Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Такой налет на свече наиболее характерен при применении маргенцевых добавок в бензин, которые используются для повышения октанового числа топлива



Ярко выраженные следы масла - черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется Как правило, это указывает на неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или же - на попадание моторного масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи (слишком "холодная" свеча), износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп



Эта свеча вывернута из неработающего цилиндра - центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.



Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и - просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.



Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы Причина этого нароста - сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный



Фото 9Разрушение керамического изолятора.
Причины возникновения : резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения



Фото 10.1, 10.2, 10.3Эрозия электродов.
Признаки эрозии электродов: двигатель плохо заводится, "троит", неустойчиво работает даже после прогрева, пропускает зажигание, не развивает требуемой мощности
Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10.1,10.3). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото 10.2 или даже 7



Фото 11 Забрызгивание свечи бензином.
Часто происходит из-за неисправности системы зажигания или карбюратора / инжектора (льёт). Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров. Выход - вывернуть свечи и промыть их спиртом и дать высохнуть, либо продуть воздухом
У меня на свечах лайтовый белый осадок был, что говорит о том, что двигун работает на бедной смеси...

Ладно, проехали. Крутим новые свечи:

На коробке бош написано 25нм момент затяжки, а ключа динамометрического нет... По техничке CGI ясно писано, что должен быть момент затяжки на оригинале так, чтобы свеча направлена была к форсунке...

Берем маркер и метим свечу там, где ее электрод, закручиваем свечку от руки и смотрим, опа: она недокручена ровно на 90 градусов!!! Смотрим на коробку, а там написано: чтобы завернуть на 25нм, нужно закрутить от руки и затем ключон сделать поворот на 90 градусов!!! Опачки)))

Закрутил, отчистил контакты катушек зажигания и одел обратно. Заводим -> шепчет, разгоняется ровно... До этого стояли родные NGK - хрень собачья (прошли 30000).

Итог: почти ровная работа на холостых при утреннем пуске и уверенный разгон.
 
Последнее редактирование модератором:

BANick

Активный пользователь
Сообщения
469
Реакции
27
А какой регламент замены свечей от изготовителя?
 
Автор темы #3

msk

Активный пользователь
Сообщения
161
Реакции
45
Не знаю. Я меняю раз в 30000. Не считаю правильным соблюдать замену агрегатов по регламенту, так как 80% времени автомобиль простаивает в пробках, это холостые моточасы.
 

BANick

Активный пользователь
Сообщения
469
Реакции
27
А в чем разница между свечами BOSH 0 242 140 512 и 0 242 135 509?
 
Последнее редактирование:
Автор темы #5

msk

Активный пользователь
Сообщения
161
Реакции
45
Технически - никакой разницы.
Каталог листать - лень.
Я поставил 509 на CGI - доволен.
 

maco911

Активный пользователь
Сообщения
244
Реакции
6
Замена свечей

Дайте схему как свечи поменять WDD2040311A767404 кому не сложно! Спасибо!
 

pricus

Активный пользователь
Сообщения
70
Реакции
3
в первом посте автор открутил свои свечи ключом на 16.
На 274 моторе свечной ключ надо на 14. Именно ключ, а не головка свечная.(она не влезет в колодец свечной).
Сегодня решил глянуть, какой бензин лью себе. Купил головку свечную на 16. Нифига. Пришлось в магазине брать все свечные что есть в наличии и подбирать.
 

Вложения

BelkinM

Пользователь
Сообщения
40
Реакции
7
в первом посте автор открутил свои свечи ключом на 16.
На 274 моторе свечной ключ надо на 14. Именно ключ, а не головка свечная.(она не влезет в колодец свечной).
Сегодня решил глянуть, какой бензин лью себе. Купил головку свечную на 16. Нифига. Пришлось в магазине брать все свечные что есть в наличии и подбирать.
А какой пробег у мотора?
 

Alexgorev

Пользователь
Сообщения
45
Реакции
4
Я менял на 55 тысячах, состояние старых было вполне нормальным. 274-й мотор.
 

pricus

Активный пользователь
Сообщения
70
Реакции
3
Как состояние свеч? Стоило менять? У меня 36 000 км пробег на 274 моторе, так же задумался...
Я не менял. Просто выкрутил одну, глянуть как состояние, какой бензин себе лью. Состояние на фото. Пробоев нет. Пока поезжу тыс.10
 

Elf36

Активный пользователь
Сообщения
93
Реакции
6
Менял на 50 000 км, по внешним признакам свечи в идеале, да и поменял просто от того, что новые свечи были.
 

Parkersonja

Пользователь
Сообщения
6
Реакции
0
Здравствуйте, по регламенту производителя на первом ТО в 15 тысяч надо менять свечи. Подскажите, есть ли в этом смысл?
 

Parkersonja

Пользователь
Сообщения
6
Реакции
0

Сервисной книжки нет, поэтому могу руководствоваться официальным сетевым изданием завода-изготовителя
Если честно, сама не рвусь из менять, просто вопрос: зачем это предусматривать в сервисе на 15 тысячах?
 
Последнее редактирование:

RAIN5297

Легенда форума
Сообщения
4.076
Реакции
1.107
Вообще надо смотреть код ТО на приборной панели и используя этот код + ваш VIN смотреть в программе wis перечень необходимых работ. С вас VIN и код ТО и тогда можно будет совершенно точно определить.
 

Parkersonja

Пользователь
Сообщения
6
Реакции
0
На приборной панели пишет ТО B01. Это?
Вин-код wdd2462421N082307.
 

RAIN5297

Легенда форума
Сообщения
4.076
Реакции
1.107
Последнее редактирование:

Parkersonja

Пользователь
Сообщения
6
Реакции
0
Заранее прошу прощения за возможное чувство легкого раздражения от того, что у блондинки возникли проблемы с открытием искомого файла:icon_cry:
С телефона не получалось, причём не только pdf, но и jpg, с ноутбука та же история. Возможно, я как очень новый пользователь имею недостаточно прав для скачивания файлов???

Ой, ой, ой. Нашла этот файл по названию через Яндекс на другом сайте. Завтра пойду в гараж. Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы


Статистика форума

Темы
54.375
Сообщения
601.020
Пользователи
192.278
Новый пользователь
Yomayo

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

Сверху Снизу