• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

B180 флуктуации индикатора температуры ОЖ при езде по трассе зимой

AOR

Пользователь
Сообщения
622
Реакции
80
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Всем привет!
Имеется W246 VIN WDD2462421N107092.
Однажды у него стал накрываться термостат, долгие прогревы, не достижение рабочей температуры в мороз, остывание при езде, ну всем знакомые симптомы. Не проблема, подумал я, поехал в сервис, поменяли термостат (поставили оригинал). Все вроде нормализовалось, при езде по городу вообще проблем нет, стрелочка индикатора всегда на 90 град, все красиво, прогрев как должен быть и так далее. Но, если на улице температура ниже нуля, хотя бы немного и выезжаешь на трассу, разгоняешься до скорости 80-100 км/ч, температура медленно, но на глазах падает до примерно 81-85 град., через несколько секунд плавно обратно к 90 град приближается. Так как я внимательно смотрю на приборы, я это замечаю (жена не замечает). К прогреву претензий нет, при диагностике все тесты проходит, ECM все устраивает! Ну может термостат такой попался, подумал я, слишком резко открывается в районе рабочей температуры. Заменили термостат, на другой новый (оригинал). Пока ездили по городу, все хорошо. Вчера выезжаю на МСД и тоже самое, разогнался - температура плавно понижается до 81-82 град, потом обратно. Если долго ехать, то можно такое еще несколько раз наблюдать, плавно вниз, потом плавно на место. Как скорость падает до 60 км/ч, стрелка стоит как вкопанная и при обычной городской езде не наблюдается шевелений.
Да что же это такое? Все проверили помимо термостата, все норм. ЕСМ не ругается, считает это нормой. Я не считаю нормой такие флуктуации на индикаторе, но кроме как на термостат не на что думать. Но почему он так работает? Такие термостаты завезли и других нет? Понимаю что не критично, но ведь такого кажется не было, во всяком случае не должно.
Прошу поделиться вашим опытом, кто подобное наблюдает?
 
Последнее редактирование:

znatok65

Пользователь
Сообщения
1.668
Реакции
265
Управление Тепловым Режимом.

термостат Открыт (режим радиатора)
Для предотвращения повышения температуры охлаждающей
жидкости до критического диапазона температура охлаждающей
жидкости снижается при следующих условиях:
-Температура всасываемого воздуха >38 °C
-Число оборотов коленвала двигателя > 3000/мин
-Нагрузка на двигатель >30 %

При этом температура охлаждающей жидкости понижается в
зависимости от температуры наружного воздуха путем нагрева
рабочего элемента термостата (при температуре наружного
воздуха < 12 °C до прим. 90 °C и при температуре наружного
воздуха > 12 °C до прим. 80 °C).

т.е. температура будет падать при разгоне, далее в режиме монотонного движения отключится подогрев термостата и температура повысится

сервис смените, не хотят изучать матчасть. 👎
 
Последнее редактирование:

AOR

Пользователь
Сообщения
622
Реакции
80
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
То есть сам ЕСМ открывает термостат? Вот только температура вчера была -2 град. наружная, а он после разгона явно температуру снижает ниже 90 град, это и смутило. Спасибо за пояснения.
 

Danyel

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
3.645
Реакции
1.104
Авто
E300 W212
Страна
Россия
Город
Подольск
Машина другая, мотор другой, но симптомы прям один-в-один.
Тоже заморочился и поменял термостат на новый оригинал пять лет назад, симптомы остались. Ошибок нет, расход в норме, двигатель работает ровно. Забил. На этой машине езжу шестой год.
 
  • Мне нравится
Реакции: AOR

znatok65

Пользователь
Сообщения
1.668
Реакции
265
Машина другая, мотор другой, но симптомы прям один-в-один.
Тоже заморочился и поменял термостат на новый оригинал пять лет назад, симптомы остались. Ошибок нет, расход в норме, двигатель работает ровно. Забил. На этой машине езжу шестой год.
а WIS почитать? )))
7-ая группа, управление тепловым режимом.
 

AOR

Пользователь
Сообщения
622
Реакции
80
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Я уже прихожу к тому что надо себе WIS поставить и читать алгоритмы управления ДВС, а то на вопросы мало кто ответить может) Спасибо форуму! Хотя подозрение что ЕСМ им сам так управляет - были, иначе тесты не пройдет или ошибку запишет, ведь он отслеживает характеристики нагрева ож насколько я знаю. Интересно то, что стрелка эти флуктуации точно отображает, на некоторых авто сделано так, что показания усредняются и все время она стоит на месте, реагируя с сильным запаздыванием при превышении определенного порога. Оказалось данный индикатор честный.
 

Danyel

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
3.645
Реакции
1.104
Авто
E300 W212
Страна
Россия
Город
Подольск
а WIS почитать? )))
7-ая группа, управление тепловым режимом.
А надо ли?)) Если всё работает нормально и ошибок нет...
Я это кратковременное незначительное падение температуры ОЖ замечаю в силу профессиональной деформации (лётчик по образованию - уже в крови постоянно контролировать параметры работы двигателя). Думаю, что другой водитель этого даже и не заметит.
 

znatok65

Пользователь
Сообщения
1.668
Реакции
265
Я уже прихожу к тому что надо себе WIS поставить и читать алгоритмы управления ДВС, а то на вопросы мало кто ответить может) Спасибо форуму! Хотя подозрение что ЕСМ им сам так управляет - были, иначе тесты не пройдет или ошибку запишет, ведь он отслеживает характеристики нагрева ож насколько я знаю. Интересно то, что стрелка эти флуктуации точно отображает, на некоторых авто сделано так, что показания усредняются и все время она стоит на месте, реагируя с сильным запаздыванием при превышении определенного порога. Оказалось данный индикатор честный.
не точно, выше 90-95градусов точную температуру только старом можно считать
 

AOR

Пользователь
Сообщения
622
Реакции
80
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Любопытно, на W204 с мотором М271.940 такого не наблюдается) Но я не пытаюсь сравнивать, управляемый термостат не везде и могут отличаться алгоритмы управления.
Спасибо за пояснения. И действительно, видимо не все замечают. Буду наблюдать дальше....
 

Danyel

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
3.645
Реакции
1.104
Авто
E300 W212
Страна
Россия
Город
Подольск
Любопытно, на W204 с мотором М271.940 такого не наблюдается) Но я не пытаюсь сравнивать, управляемый термостат не везде и могут отличаться алгоритмы управления.
У меня на W211 c 271-м мотором (предыдущий авто) тоже такого не было)
 

znatok65

Пользователь
Сообщения
1.668
Реакции
265
Любопытно, на W204 с мотором М271.940 такого не наблюдается) Но я не пытаюсь сравнивать, управляемый термостат не везде и могут отличаться алгоритмы управления.
вот только не надо про 271-ые, например на 271.8 там вообще цирк с отображением температуры ОЖ в фазе выхода на рабочую температуру, причем даже стар врет, чудо разработчики- программисты поработали
 

AOR

Пользователь
Сообщения
622
Реакции
80
Авто
W204 C200 KOMPRESSOR
Не складывается только пара факторов. Во-первых таких флуктуаций не было, я бы их точно заметил. Если и были, то точно незначительные, а сейчас индикатор заметно отклоняется на несколько градусов.
Второй -
в
зависимости от температуры наружного воздуха путем нагрева
рабочего элемента термостата (при температуре наружного
воздуха < 12 °C до прим. 90 °C и при температуре наружного
воздуха > 12 °C до прим. 80 °C).
Не совпадает, температура ниже. Но тут надо смотреть не по стрелке, а более точно, при возможности посмотрю диагностикой. Надо поглубже вникнуть в корректность регулировки, отсутствие ошибок и нормальный прогрев не показатель, это другой режим работы. И вероятно он должен быть более стабильным. Либо управление новым термостатом как-то не соответствует ПО двигателя. Короче, есть над чем подумать.
 

Похожие темы

Команда онлайн

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.299
Сообщения
657.066
Пользователи
212.758
Новый пользователь
Rackushkin1488

Мы ВКонтакте

Верх Низ