На Московском международном автомобильном салоне корреспонденту AutoNews.ru представился уникальный шанс поговорить с директором по продажам и маркетингу компании Mercedes-Benz, Йоахимом Шмидтом.
Доктор Шмидт, спасибо за первую мировую премьеру в Москве в истории компании. Скажите, пожалуйста, какова доля проданных Mercedes-Benz в России, используемых в качестве такси и в корпоративных парках?
Вообще, на этот вопрос ответить непросто. Кто-то покупает 5 машин, кто-то больше. И разница существует между клиентами с точки зрения их размеров и возможностей. Но примерно каждый шестой автомобиль мы продаем именно для тех клиентов, о которых вы спрашивали.
Каковы самые популярные модели Mercedes в России? Сильно ли отличается спрос в России, Европе и Америке?
Если говорить в абсолютных величинах, то самые продаваемые автомобили у нас - это C-класс, Е-класс, если говорить о том, какую долю Россия занимает в мировых продажах, то, конечно, сверхпропорционально представлен S-класс и, конечно, GL-класс, который в мировых продажах Mercedes-Benz занимает вторую строчку. В целом, на вашем рынке очень большую долю занимают полноприводные автомобили.
Вы начинаете продажи обновленных автомобилей А и В-классов. Каковы их перспективы в России?
Вы знаете, что Россия занимает важное место в планах компании Daimler, вы знаете что B-класс уже продается здесь, а А-класс появится в начале следующего года. Кроме этого к ним еще добавится несколько принципиально новых моделей из этой же серии компактных автомобилей, и мы считаем, что значение этих машин будет постоянно расти.
Есть ли, в принципе, на данный момент какие-то ниши, которые не заняты Mercedes-Benz, а, возможно, и никем? Стоит ли нам ожидать абсолютно новых моделей, как было с CLS, например.
Если мы заговорили о CLS, стоит сказать, что уже в октябре на рынке появится CLS Shooting Brake, это автомобиль по-своему элегантный, у него много пространства внутри, объемный салон, он спортивный по духу. Что касается компактного класса, то мы собираемся сделать младшего брата G-класса, кроме того мы собираемся сделать компактный автомобиль похожий на CLS.
А младший брат будет иметь тот же дизайн, что и G-класс, или будет выполнен в стиле остальной модельной линейки Mercedes-Benz?
Вас это удивит. Он будет очень динамичным
Насколько помогают в продвижении бренда так называемые послы марки - Немов, Рогозина, Емельяненко?
Как вы знаете, слоган нашей марки – «лучшее или просто ничего» и понятно, что в связи с этим у людей возникают другие ассоциации, например, спорт или искусство. И люди, которые добиваются успехов в этой сфере, помогают нам в продвижении бренда.
* * *
Напомним, на стенде Mercedes-Benz на ММАС-2012 было представлено сразу несколько новых моделей. Так, здесь состоялась мировая премьера внедорожника GL 63 AMG. Машина оснащается восьмицилиндровым турбированным двигателем объемом 5,5 л. мощностью 557 л. с., максимальный крутящий момент – 760 Нм. До 100 км/ч авто разгоняется за 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
Момент на колеса передается с помощью 7-ступенчатой АКП AMG с тремя режимами езды. Расход топлива по трассе – 12,3 л на 100 км пути. От своего стокового собрата авто отличается воздухозаборниками, хромированными вставками, широкими арками и двойными патрубками выхлопной системой. Одним словом, стандартным набором AMG.
Кроме того, на стенде был представлен новый внедорожник G63 AMG. Под его капотом оказался 5,5-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, способный развивать 554 л. с. Он будет работать в паре с семидиапазонной автоматической коробкой передач от AMG.
Mercedes-Benz А- и В-класса были впервые представлены в России. Что касается А-класса, то новинку производят на заводе Раштатт, где осуществляется сборка и автомобилей В-класса. Модель доступна с двигателями мощностью от 109 до 211 л.с. Стоимость новинки в Германии составит от 23,9 тысяч евро.
На этом же стенде был представлен и автомобиль smart ForTwo. Стоимость модели в России составляет от 640 до 750 тысяч рублей.
оригинал- autonews (С)