Экономия и скорость

А Вы часто нарушаете скоростной режим?


  • Всего проголосовало
    67

Spike86

Пользователь
Сообщения
74
Реакции
8
Товарищи, с какой скоростью необходимо двигаться, дабы достичь максимальной экономии топлива? Интересует как предел 0-100 км/ч., так и 100-200 км/ч.

Не привык ездить медленно, но всё же любопытно :)
 

Задунайский

Пользователь
Сообщения
439
Реакции
27
Несколько некорректно задан вопрос!
Лучше сформулировать его так:
С какой частотой вращения двигателя на наивысшей передаче, обеспечивается самый экономичный режим движения?
Ну и сразу же очевиден ответ: С наименьшей частотой вращения вала или нагрузкой на двигатель, с той же наивысшей передачей в коробке.
Самый экономичный показатель - это 5-я передача - при частотах вращения всего 2500 об., однако, для такого минимального расхода потребуется усиленный крутящий момент у мотора, а если по каким-то причинам его уже нет, то дрыгатель приходится перекручивать, и вынуждено увеличивать этим расход.
Граждане, будьте бдительны – это был троллинг! :D
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Товарищи, с какой скоростью необходимо двигаться, дабы достичь максимальной экономии топлива? Интересует как предел 0-100 км/ч., так и 100-200 км/ч.

Не привык ездить медленно, но всё же любопытно :)
Если рассматривать скоростной режим за городом. Есть такая штука на приборной панеле - эконометр (показывает перерасход топлива).
Так вот если иду на небольшой протяжный подъем на скорости даже 90 км, то он уже немного показывает перерасход. И если иду под горку (тот же подъем только в обратную сторону) то на скорости 110 км/час эконометр не показывает расход.
По ровной дороге оптимальный режим 90-100 км/час (обороты примерно 2500 на 4-й передаче). Если больше, то уже начинается перерасход.
Это мои личные наблюдения, у меня МКПП 4.
 

Serg2005

Пользователь
Сообщения
5.740
Реакции
602
Авто
ML-350
Город
Начальник
Имеется в наличии Е200К в 163 кобылы, так вот при поезде в Крым, дабы не платить штрафы за превышение, а они там не маленькие, поставил лимит на 109 (129 на магистрали)км/час и ехал на 6-й передаче практически всю ночь, благо машин было мало. Так у меня расход показал 7,6 л/100 км.
 

Виталя

Пользователь
Сообщения
1.621
Реакции
112
Авто
w124 230E 87
w201 2.3E 87
w124 300E 88
W124 E280 93 МКПП
W124 260E 92 МКПП
(это для w124 и w201)
экономия будет тогда когда стрелка эконометра не будет отклонятся, если даже на 4й передаче ехать скажем 110 при этом эконометр не будет отклонятся то это будет экономичнее ежели двигаться на 5й передаче с данной же скоростью но с отклонившимся от нуля показанием эконометра.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sarj

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
(это для w124 и w201)
экономия будет тогда когда стрелка эконометра не будет отклонятся, если даже на 4й передаче ехать скажем 110 при этом эконометр не будет отклонятся то это будет экономичнее ежели двигаться на 5й передаче с данной же скоростью но с отклонившимся от нуля показанием эконометра.
Совершенно верно :good:
 

Задунайский

Пользователь
Сообщения
439
Реакции
27
Из чего и напрашивается вывод: что для пущей экономии, выкручивайте свои чахлики по возможности выше, и двигайтесь только на прямой передаче.
А повышенный режим на малых оборотах, уже для бет-меновских движков!
 

Spike86

Пользователь
Сообщения
74
Реакции
8
Эконометр - да. Но вопрос его работоспособности у 20-летнего авто под вопросом =)
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
Эконометр - да. Но вопрос его работоспособности у 20-летнего авто под вопросом =)
Опытный водитель может и без эконометра определить по звуку мотора и по некоторым факторам идет перерасход или нет. Я просто сопоставил это с показаниями эконометра, по крайней мере у меня он показывает достоверную информацию. Но не всегда получается "слушать" мотор, вот тут гораздо удобнее пользоваться эконометром :)
 

LIN ROUT

Пользователь
Сообщения
514
Реакции
11
А вот, что лучше? 60км на второй передаче с эконометром влево до предела, или 3 передача с "проснувшимся" эконометром? Часто при езде по городу не удается третью и включить. К тому же еще ограничение 50км. При таком режиме 10 литров хватает на 75-80 км.
 

mp

Пользователь
Сообщения
2.219
Реакции
119
Авто
W201 MB190 2.0 1986
W210 E220D 1998
W211 E320CDI 2004
Город
Работающий пенсионер
Эконометр - это игрушка, дает приблизительные сведения, а если двигун подношенный, то будет откровенно врать...
на него не стоит рассчитывать.
Теория двигателестроения называет оптимальной скорость в пределах 85-95 км/час, в этом диапазоне наименьший удельный расход топлива, т.е. и называется он удельный эффективный расход топлива, те вы проедете одно и то же расстояние на данной скорости с меньшими затратами по топливу, чем на большей или на меньшей скорости....
вооооооот...
проще говоря - "тапку" не стоит сильно давить - либо перерасход, либо "налог" на скорость...
 

Sarj

Пользователь
Сообщения
1.182
Реакции
154
Авто
MB w124, 230E, M102, МКПП, EZL, KE-Жытронег, ABS, ASD
А вот, что лучше? 60км на второй передаче с эконометром влево до предела, или 3 передача с "проснувшимся" эконометром? Часто при езде по городу не удается третью и включить. К тому же еще ограничение 50км. При таком режиме 10 литров хватает на 75-80 км.
Хотелось бы уточнить сколько оборотов двигателя на 3-й передаче с "проснувшимся" эконометром. Если обороты низкие, то зачем насиловать двигатель, тем более в таком режиме может появляться детонация, "пальцы стучать" будут.
Я на второй разгоняюсь до 60 км/час и переключаюсь на третью. Эконометр при этом "спит" (кстати интересное определение положения стрелки эконометра - "спит", "проснулся" :))
 

Задунайский

Пользователь
Сообщения
439
Реакции
27
При таком режиме 10 литров хватает на 75-80 км.
Это естественно, поскольку, чем ниже обороты - тем хуже КПД сгорания в двигателе, и огромные потери теплоты просто неизбежны.
Вот поэтому я всех и призываю ездить на воздухе, там терять уже нечего - ведь даже при малом наполнении, активное топливо сгорает предельно быстро и практически полностью...
 

LIN ROUT

Пользователь
Сообщения
514
Реакции
11
Хотелось бы уточнить сколько оборотов двигателя на 3-й передаче с "проснувшимся" эконометром. Если обороты низкие, то зачем насиловать двигатель, тем более в таком режиме может появляться детонация, "пальцы стучать" будут.
Я на второй разгоняюсь до 60 км/час и переключаюсь на третью. Эконометр при этом "спит" (кстати интересное определение положения стрелки эконометра - "спит", "проснулся" :))

Пытался вспомнить какие обороты. Кажется, в районе 3000.
Иногда насилую!:)
Детонация, пальчики отсутствуют, как класс! Бензин здесь без проблем. Так что, даже старенькая 013, всегда на меня цыкавшая с плохим бензином - ведет себя, как "шумахерболид"!
 

LIN ROUT

Пользователь
Сообщения
514
Реакции
11
Это естественно, поскольку, чем ниже обороты - тем хуже КПД сгорания в двигателе, и огромные потери теплоты просто неизбежны.
Вот поэтому я всех и призываю ездить на воздухе, там терять уже нечего - ведь даже при малом наполнении, активное топливо сгорает предельно быстро и практически полностью...

Тогда ставим вопрос так: какие обороты наиболее экономичные? Вне зависимости от включенной передачи?
 

Задунайский

Пользователь
Сообщения
439
Реакции
27
Тогда ставим вопрос так: какие обороты наиболее экономичные? Вне зависимости от включенной передачи?
Так ведь ответ, я ранее уже дал: экономичными являются именно те минимальные обороты двигателя, обеспечивающие достаточный крутящий момент на коэффициент приведённый массы автомобиля.
То есть, если в силу каких-то изменившихся условий, крутящий момент у двигателя смещается вниз, то и экономичными становятся более низкие обороты на любой передаче. Для примера: если на паспортном бензине - для переключения ступеней коробки, двигатель по-хорошему приходится выкручивать до 3,5 тыс. об., то при оптимизации цикла сгорания и усилении крутящего момента на валу, будет достаточной раскрутка мотора всего до 2,8 тыс., а езда в установившемся режиме едва ли превысит 2,5 тыс., даже на 5-й передаче.
Вот в этом аспекте, прежде всего и важна тепловая оптимизация двигателя, что бы не компенсировать недобор мощности - вынужденно-повышенной нагрузкой на мотор.

даже старенькая 013, всегда на меня цыкавшая с плохим бензином
Не существует такого понятия как "плохой бензин", есть лишь несоответствующее применяемому бензину - цикловое наполнение.
При оптимальных условиях форсировки мотора, и 98-й при интенсивном разгоне обязан звенеть, иначе получается не в коня корм! Про 98-й в этой связи, как раз часто и бытует мнение, что бензин это очень хороший, только у него есть один недостаток - что быстро кончается... :D
Так что отсутствие кратковременного звона у двигателя при разгоне, скорее криминал, чем преимущество. И ДД ставятся на блок не для красоты, а для эффективности автоматов зажигания.
 
Последнее редактирование:

Леха60

Пользователь
Сообщения
1.943
Реакции
215
Авто
Не один.
В какой то книге по Мерсу читал что рекомендует завод 2500-3000.
 

Задунайский

Пользователь
Сообщения
439
Реакции
27
В какой то книге по Мерсу читал что рекомендует завод 2500-3000.
Для абсолютно нового двигателя, так оно и есть, а усаженный мотор, с такими оборотами на прямой передаче просто не тянет машину, многие так и ездят - выкручивая свыше 3 тыс. и к тому же на 3-й передаче, как будто на ТАЗо-классике...
 
Последнее редактирование:

Леха60

Пользователь
Сообщения
1.943
Реакции
215
Авто
Не один.
Для абсолютно нового двигателя, так оно и есть, а усаженный мотор, с такими оборотами на прямой передаче просто не тянет машину, многие так и ездят - выкручивая свыше 3 тыс. и к тому же на 3-й передаче, как будто на ТАЗо-классике...
Странно что там с моторами у меня прошел 400т.км. туда еще никто не лазил,я первый прокладку под клапанной крышкой поменял.
А тянет как бешенный,маслице правда начинает подъедать на 1000 до 500гр. но буду ездить пока до литра не дойдет.(а может гонять не надо)А как дойдет колпачки поменяю.
 

Мороз

Пользователь
Сообщения
1.137
Реакции
125
Авто
W124, 230Е, МКПП, 1992г.
W124, E280, АКПП, 1995г.
Ну и есть ещё такой аспект как давление воздуха в колёсах. Лично я предпочитаю не сильно накачивать в ущерб экономии, но в пользу комфорта. При динамичной езде конечно же требуется наоборот высокое давление.
 

Похожие темы

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
59.545
Сообщения
650.911
Пользователи
208.485
Новый пользователь
grek29

Мы ВКонтакте

Верх Низ