• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

MB CLK320 W208 VS E46 2.8 Coupe

Pavelo

Пользователь
Сообщения
2
Реакции
7
Всем привет.
Хотелось бы в этой статье отразить сравние, двух купе конца 20 века.
Речь пойдет о Mercedes-Benz CLK 320 W208 VS BMW E46 2.8 cupe.


Что бы все сравнение было честным и справедливым обе машины с автоматической коробкой передач. Обе 1999 года.
Обе являются дорестайлам в свой линейке.
Немного Вступления если позволите…
Я стал фанатом купе в возрасте 21-ого года. Уже тогда я не понимал своих ровесников которые не видели машин меньше 5 серии БМВ и S Класса Мерседеса
Я не понимал зачем тебе лично такая большая машина?
Видь она не создана для водителя . Даже если там и думали о водителе зачем таскать с собой еще две , а то и две с половинной тонны метала. У тебя клаустрофобия ? или мания величия ?
Или ты весишь 150 кг?
Быть может кинофильмы ” Бригада и Бумер” сыграли основоположное в подсознании многих ребят?
Для меня куда важнее было утонченность. Лучше иметь один Шаран на каждый день , и одно купе для удовольствия. Но это моё ИМХО.
Видь ты покупаешь машину , в первую очередь для себя, себя любимого. Да быть может если у меня была большая семья я бы думал бы о покупке более удобного и практичного авто .
Если ты не на 8 месяце беременности от выпитого пива. И не при весе 120-140.
В таки случаях да , либо джип , или премиум класс.
Ну если ты хочешь машину для себя не применено нужно купе.
Купе машина эгоистична, красива и индивидуальна.
Я читал форумы, старые журналы , выискивал подробную информацию о 208 кузове на самых глубинах интернета.
Мне он снился….
Общие впечатления.
Купив себе с начала ЦЛК, я был его владельцем чуть меньше года и не мог нарадоваться своему мерену.
Купив себе цлк 320, с почти полной комплектацией. Я не мог нарадоваться покупке. Я мыл его на мойке 2 -3 раза в неделю , ремонтировал , диагностировал, профилактировал. В общем я заболел этим кузовом до мозга костей.
Доведя мерин от большого ума, до состояния “Музейного авто “
Моё увлечение можно было отнести как профессиональному спорту. Куча литературы, все возможные фан-клубы по 208 , не только русско-язычные ,но и иностранные. Я жил тем что вкладывал деньги в машину . Большинство ремонтов были даже не обязательны , просто мне был 21 год и с девушкой я как раз расстался .Потому моя ЦЛКА стала заменять её по растратам. +))
Сидя с приводчиком” промт” я вчитывался в заграничные форумы.
К счастью ,по крайней мере для меня мой фанатизм был с лихвой вознагражден.
Человек купивший у меня Мерседес приехал на белой ferrari.
Я чуть дар речи не потерял, когда увидел белою Феррари у себя во дворе. Из белого скакуна вышел человек и первое что он произнес было “ Я считаю 208-й кузов произведением искусства.”
Тут я морально упал на асфальт…
Зачем и как он покупал себе 208-й история другая…
Специально после продаже я купил себе ЦЛК в исполни БМВ.
Не хотел обратно 208-й , он был у меня как прочтенная книга в и вдоль и поперек.
Нужно было что то новенькое, хотел продолжение бесцеллира только от БМВ.
Нашлась красавица В 46 кузове 2.8 автомат, и тоже 1999 года. Примерно в той же комплектации что и мерседес может чуть-чуть хуже.
Я принципиально искал автомат. Быть может многие бмвисты, скажут мне что это не то, что ручная коробка на 2.8 вот весь кайф и драйф.
Я же придерживаюсь, своему варианту. Живя в большом городе, и каждое утро тыркаясь на ручной коробке в пробке туда сюда это не для меня.
Плюсом ко всему , можно добавить свободную руку.
В правую руку вмещается много вещей, пока ты едешь за рулем.
Такие как; сигарета, бутерброд, купленный на статойле, бутылка с водой, коленочка твоей спутницы, а главное это телефон.
Так что я реалист, и для меня автомат это комфорт.
Теперь можно перейти к сравнению двух авто.
Ну и так начнем с фантазии.
Вот как мне представляться эти молодцы.
Если Цлк это утончённый кавалерист её величеств. Служащий доблестью и преданностью короне.
Достойный сын своей семьи из рода голубых кровей.
Который с малых ,лет учиться в почетный школе джентльменов. Которого хорошо сложили , воспитали , вскормили, обучили искусству фехтования. Правильно сидеть в седле, обходиться с дамами, выглядеть достойно.
Мерседес это тот кто живет по кодексу офицера. ..
А бмв это, лихой солдат из ополчения.
Он не хуже стреляет, с моча слюной мушку прицела. Он так славно дерётся, что ему нету равных во-круге. Его узнают в местных кабаках, он хорошо знаком девицам из местной лавки.
Он обучился всему сам, он не так чист , пуговицы на его мундире не сверкают золотом, у него нет клинка ювелирной работы, он не пьет дорогое вино.
Он хлещет дешёвый виски.
Он смело может положить грязные сапоги в любом кабаке.
Но на поле брани он может дать пенька, под зад даже благородному офицеру , с его строго выбритыми усами. +)
Это две разные машины по характеру и манеры езды. Они радикально отличаться друг от друга, тяжело назвать, что же лучше. Все зависит от владельца машины кому, что больше подходит.
Я уж тут напишу свои заметки, а вы уже судите сами…
Начнем с малого…
Ключи от обеих машин.

У Мерседеса современный ключ “рыбка”, который не порвет тебе дорогие брюки и который приятно вскользнёт в замок зажигание. Выглядит посовременней и штаны не порвешь.
У бмв ключ дядюшки Сема. Такой не только из кармана штанов выскользнет, порвав его, но выглядит слишком старо.
Таким кличем и обороняться можно в подворотне против хулиганов. Но в дорогой костюм класть такое сверло неприятно.
Климат-контроль.

У Мерседеса разделенный климат для пассажира и водителя.
У Мерседеса есть функция “REST”
У бмв простой климат-контроль
у бмв , нету функции “REST”.
Приветствие.

Мерседес воспитан, вежлив. Как подобает джентльмену всегда рад видеть у себя гостей.
Открывая дверцу мерседеса , ты получаешь визуальное удовлетворение от загорающихся порогов, и табла приборов.

У бмв нет. Тут загорается только стандартная подсветка салона.
4. Сидения.
У Мерседеса явно продумывали как расположить электро-сидения в маленьком купе , что бы их было удобно регулировать. В Мерседесе они находиться на двери авто. Вытягивая руку ты можешь видеть и регулировать ,так как тебе надо свое седло.
Там же ты ведёшь кнопки памяти. Мало того что тебе это, просто удобно протянуть пальцы к дверце, так ты еще ведёшь какие кнопки ты жмешь.
В бмв электро-сидения регулируются в низу прямо на самих сидениях. Что доставляет дискомфорт пропахивания руку между дверью и седушкой. Ну и конечно ты не ведешь где расположены кнопки : 1. 2. 3. М. Ты должен найти их на ощупь. Так же ты на ощупь жмешь регулировку сидений.

В Мерседесе тебе необходимо поднять рычажок сидения вверх и оно само уедет вперед .
Что бы пассажиру на задние сидение было комфортней залезть.
В Бмв даже с функцией электро-сидений такого, нету.
Пожалуйста, в ручную ворчим седушки.
5. Отделка качества.
Здесь коротко , опять плюс Мерседесу.

Качество пластика и кожи, дерева гораздо выше чем у БМВ.
В Мерседесе так все не скрипит и не шатается. Там если кнопка так кнопка. Большая удобная клавиша. В бмв кнопочки как на джойстике SEGA.

Напомню ,что в Мерседесе используется искусственная кожа, а в бмв натуральная.
Казалось бы круто, но не в наше время…
Меня после мерседеса, очень раздражает вонизма салона бмв. Многие содеяться и говорят
“ммм.. Кожей пахнет”
Может и пахнет на первый , третий раз. Но в +26 она жутко воняет.
В мерседесе запахов не было за что ему огромный плюс с его искусственной кожей.
Опять берет плюс воспитание и честолюбие. Хотя может ,какая девица и скажет баварцу что он пахнет как настоящий мужчина. В отличии от Мерседеса который слишком уж часто моется.
6. Музыка.
Конечно, в школе джентльменов обучают как правильно вести себя на-баллу.
Как чувствовать ритм, как обходиться со своим спутницей что бы не наступать ей на ноги.( в наше случае на уши)
Это вам не чёртовы ирландские пляски на столе с бутылкой виски.
Штанная музыка у БМВ хуже не придумаешь.
Я конечно понимаю что в некоторых Феррари нету вообще штатной магнитолы, что бы слушать оркестр двигателя. Но тут совсем плохо.
Катаясь на Мерседесе , я и не подумывал о том, что надо что-то делать с музыкой.
В БМВ эта идея родилась сразу.
Но нельзя не отметь один плюс в пользу магнитолы баварца.
Дело в том ,что в БМВ магнитола вшита в торпедо. Её не украдут.
В мерседесе необходимо каждый раз снимать панельку, дабы она не привлекала шпану.
7. Электроника.
Тут у немцев ,на мой взгляд, ничья.
У мерседеса есть куча приятных мелочей, обличающие жизнь пилоту.
+ Правое зеркало заднего вида при включении задней передачи опускается в низ, потом возвращается на место.
Очень удобная функция при езде задним ходом или парковке.
+ Передние сидения автоматически отъезжают если откинуть спинку для удобства посадки пассажиров, потом возвращается на место.
+ Двери автоматически закрываются на скорости 30 км/ч.
Очень радовала эта функция безопасности. Не кто ни может сесть в твою машину пока ты не разрешишь.
У БМВ двери автоматически не закрываться, только при нажатии на кнопку.
Приятно когда “за тебя подумали”
+ Подголовники задних седушек откидываются нажатием кнопки.
+ Память седушек и зеркал заднего вида на три положения (опционально)
Теперь очередь баварца дать по зубам.

У БМВ уже в дористайле есть функция + мульти руля. Очень удобно и современно, очень помогает в дороге.
+ Борт-компьютер. Который отображает; температуру за бортом, средний расход топлива, среднюю скорость езды, время, количество оставшихся километров до заправки.
В W208 Эти функции появились только после рестайла. (кроме функции градусника)
Так же у баварца есть маленькое табло , где отображается ,открытые двери у авто и перегоревшие лампочки. Мерседес не может похвастаться такой функцией.
Изрядное количество новинок припасено для любителей дополнительного оборудования. Например, БМВ-328i станет первой машиной в своем классе, которую будут комплектовать системой контроля управляемости (DSC III), а с осени еще и системой контроля давления воздуха в шинах (TPS). А вот отключаемая противобуксовочная система (ATS+T), работающая и при торможении двигателем, - стандартное оснащение всех моделей. Для защиты водителя и пассажиров при аварии предусмотрены восемь (!) подушек безопасности: фронтальные и боковые спереди, специальные трубчатые (ITS) для защиты головы водителя и переднего пассажира при боковом ударе или опрокидывании, а также, в качестве дополнительного оборудования, боковые сзади. Еще одно небольшое, но впечатляющее решение - "отстреливающаяся" положительная клемма аккумулятора - она уменьшит вероятность пожара при аварии из-за короткого замыкания.
Может оно и к лучшему, видь это бы, сделало обе машины очень похожими друг на друга.
8. Багажники обеих машин.
У Мерседеса, как и у БМВ есть функция открывание багажника с кнопки ключа. Но если у Мерседеса все происходи по логике вещей…
Нажал кнопку, крышка багажника взлетела вверх. Удобно и опять очень приятно.
Зато в БМВ я этой логики не понял совершенно. Нажал на кнопку , услышал звук открывание замка…. Ии?
И да, на этом все, ты подходишь и открываешь крышку собственноручно. Зачем тогда вообще такая функция непонятно?
На удивление оба багажника довольно большие, и задние седушки ложатся удлиняя пространство.

Все-таки воспитания и благородность дает счет пока 8-1 в пользу Мерседеса.
К плюсам Мерседеса можно добавить еще такие как : Можно посмотреть уровень масла на меленьком циферблате. У БМВ такой функции нет.
Ручник у мерседеса это маленькая педалька , я к ней очень привык .Очень удобно просто.

У БМВ стандартный ручник.

Рисунок 16.
У мерседеса уже с 124 кузова стоит кипятильник в бочке омывательной жидкости. Дабы она не замерзла даже лютой зимой. У CLK эта функция тоже есть.
CLK кстати последний мерседес где был установлен классический один стеклоочиститель (дворник) В замену двух новых.
У мерседеса прицел на капоте. Трех лучевая звезда “весь мир под прицелом”
У БМВ в багажнике с завода лежит докатка, мерседес ложит полноценное литое колесо.
Может веса и занимает больше, но опять приятно , что позаботились.
Панель БМВ развернута в сторону водителя, очень удобно и комфортно , эгоистично. Не зря там одноканальный климат-контроль.
У е46 купе 5 мест.
У 208 4 места.
Задние стекла у Мерседеса вклеены и открываться они стали, только на новом кузове W209.
У е46 задние закрылки приятно отъезжают в стороны.
А вот автоматическая доводка стекол у мерседеса появилась только в рестайлинговой модели, когда как, у БМВ уже она была в дористайле. Автоматическая доводка стекал, очень необходима в кузове купе.
Из конструктивных недостатков хочется отметить неумную конструкцию уплотнений стекол передних дверей , которые не имеют рамок . Из-за самого принципа , когда при закрывании двери сперва верхняя кромка стекла касается крыши , а потом уже начинает прижиматься сама дверь , последними приходится хлопать не по-детски , с разгона . При опущенном стекле двери закрываются идеально . Проблема была решена много позже , когда были установлены «умные» стеклоподъемники , приспускающие стекло на 1 см при открывании и закрывании двери , как на моделях CL и SL .Как правило приходят машины бедно укомплектованные . 208 с электросиденьями , кожей и климат-контролем – большая редкость . А может как-бы спортивному автомобилю это все и не надо .
Все купе имеют дверь без рамы, голое стикло прижимается плотно к кузову и должно плотно защищать от попадание влаги и грязи. Чтобы закрыть дверцу в 208, с поднятым стеклом надо было стучать, как в жигулях. В БМВ же стекла автоматически припускаться и подыматься при открывании-закрывании двери.
Ну вот вроде бы с мелочами разобрались.
Ну что очередь нашего пропойного казака показать своё Я!
Нельзя не отметить, плюсы БМВ , они безусловное есть.
Быть может у БМВ отец не граф и мать не баронесса, но уродился он красавцем на всю деревню , под названием ”БАВАРИЯ”. +)
Отнесемся с почтением и уважением к кузову 3 серии. В отличии от новоиспечённого W208, тройка БМВ выпускается аж с 1936 года.
На 68-м автосалоне в Женеве компания БМВ впервые представила новое поколение автомобилей 3-й серии (заводской индекс Е46). Публике показали только седан. Другие кузова - купе, кабриолет, универсал (фирменное обозначение - "туринг") и хэтчбек ("компакт") появятся позднее именно в указанной очередности.

Можно поспорить: новая "тройка" - это пятое поколение или четвертое? Если считать родословную машины с 1966 года (появление БМВ-1600-2), тогда пятое - так, кстати, утверждает и пресс-релиз. Но дата рождения "настоящей" серии 3 (БМВ-316, 318, 320) - 1975 год. Заметим, что продолжительность жизни ее машин на конвейере была на протяжении трех десятилетий более чем стабильной: каждая серия - семь-восемь лет.
Что касается аэродинамики нового кузова, то тут прогресс не слишком велик: Сх различных модификаций в пределах 0,27-0,29 против 0,28-0,32 у предшественника. Улучшить аэродинамику довольно сложно, ведь лобовая площадь кузова стала больше на 0,1 м2. Впрочем, общий баланс положителен: с двигателями равной мощности новые машины на 3-5 км/ч быстроходнее.
Надо отдать должное кампании за сохранение традиций. Кузов узнаваем и приятен внешне.
Кузов е46 на много симпатичнее W208 внешне. Если поставить эти две модели рядом, я безусловно сяду в БМВ. Здесь наверняка играет роль начала производство модельного ряда каждого авто.
Видь, кузов W208 был поставлен на конвейер уже в 1997 году.
Внешний облик дебютировавшего в 1997 году купе CLK сформировался задолго до его появления на свет. Еще в 1993 году Mercedes-Benz показал на Женевском автосалоне свой концепт-кар под названием Coupe Studie. Этот автомобиль был разработан Джуджаро и выполнен на платформе тогдашнего Е-класса, W-124, а его дизайн послужил прообразом при создании пришедшего на смену 124-му кузову следующему поколению седанов - «глазастых» W-210
Кузов Е46 был выпущен в первые в 1998 году , но именно купе появилось только в 1999.
Кузова седана и купе у БМВ , внешне сильно отличаться, не только разницей в две двери , но и внешним видом.
У купе у46 удлинённая база, круглые противотуманные фары, разные бампера, заднии фонари и прочие…
Е46 купе моложе W208 на целых 2 года. Оттуда и более свежий заражающий внешний вид.

Включите габариты с противотуманками ,поставите стул напротив морды баварца и можно смотреть вечно , в этот взгляд. Отец старый вояка, а мать проститутка. Смешение кровей произвели на свет прекрасного бойца.
Красавец удался на все 100!!!
АКПП
БМВ получает плюс за коробку спетроник. В Мерседесе используется старый пятиступенчатый автомат. Коробки септроник начали ставить только на рестайил модели.
Коробка Мерседеса тоже новое изобретение.
Первая электронно-управляемая АКПП Мерседеса . Начало производства -1996 год. Устанавливалась на все модельные ряды , от 202-й Цэшки до Майбаха и до сих пор не снята с производства. Имеет 5 передач , гидротрансформатор со сцеплением блокировки . Вообще коробка имеет передовую конструкцию , очень компактна для тех крутящих моментов , которые способна переварить .
Автоматическая коробка передач (АКПП) 722.6 - первая в истории Мерседеса АКПП с электронно-/электрогидравлической системой управления для включения передач и управления блокировкой муфты гидротрансформатора. Всего следует разделить четыре составные части системы :

- электронная часть : состоит собственно из электронного блока управления EGS (Electronic Getriebe Steuerung - Электронная система управления АКПП) .Позволяет производить точную регулировку изменения давления в элементах управления в процессе переключения, что позволяет существенно повысить качество переключения.
Но зато у МВ есть функция на коробке “зима-лето”
Два режима коробки, который можно приключать в зависимости от времен года.
В режиме “W” (winter-Зима) Машина начинает трогаться со второй передачи и педаль акселератора становиться немного тупее, машину душит коробка , что бы зимой было легче справляться с 218 лошадиными силами под капотом.
Есть режим “S” (summer, standard, sport кто как его называет)
Тут машина выдает всю дурь , что у неё есть.
На мой взгляд, нужная функция коробки передач, особенно когда ты на низко-посажёном купе с 218 лошадьми.
У Мерседеса, при разгоне в самом начале есть небольшая пауза, которая очень мешает любителям заездов. Нажимая педаль акселератора в пол, он как бы сначала спешивает…
“Сер?. Вы точно уверены что этого хотите ? ” подождав 1-2 секунды коробка проскальзывает на пониженную передачу и ты мчишься в перед.
У БМВ такого нет , педаль акселератора очень отзывчивая, иногда через чур. Коробка вмиг срабатывает без всяких так “любезностей”
Двигатели.
Тут хочется только произнести всем знакомую фразу.
Когда NASA впервые начали запускать космонавтов в космос, они сразу обнаружили, что шариковые ручки не работают в невесомости. Чтобы решить проблему ученые NASA потратили 4 месяца и $12 миллионов долларов и создали ручку, которая работала в невесомости, под водой, на любой поверхности, включая стекло и при температуре от почти абсолютного нуля, до 300C!
Русские используют карандаш...
Так вот, оба двигатели шести цилиндровые и оба совершенно разные.
Если предлагаемый мерседесом двигатель объемом 3.2 литра.
Совершенно новый двигатель.
Первая V-образная шестерка представленная мерседесом.
То У БМВ типичная старая как мир рядная шестерка, с объемом 2.8
Двигатель Мерседес M112

M112 - серия V6 двигателей, которая использовалась в 2000-х. Впервые двигатель был представлен в 1998 году. Это был первая V-образная шестерка, сделанная Мерседесом. Вскоре, был представлена похожая на M112 серия двигателей M113 V8.
Вся серия производится в Бад Каннстатте, Германия, за исключением Supercharged версии от AMG E32 AMG, который собирается в Аффалтербахе, Германия.
Все M112 двигатели состоят из алюминиевых блоков с расположенными под 90 градусов цилиндров линованных силиконом/алюминием. Алюминиевые SOHC головки цилиндров имеют по 3 клапана. Все используют впрыск топлива SFI с двумя свечами на цилиндр. Шатуны сделаны из кованой стали. Для решения проблемы вибрации V-Образных двигателей был установлен уравновешивающий вал в блок двигателя между блоками цилиндров. Это позволило устранить проблему вибрации первого и второго хода. М112

3.2 литровый (3199 см3) двигатель с мощностью в 218 л.с. (160кВт) или 224 л.с. (165кВт) при 5500 об/мин с 315Нм крутящим моментом при 3000-4800 об/мин.
Как и двигатель М104 мог устанавливаться на все модельные ряды заднеприводных Мерседесов - от С- до S-класса . Двигатель получился очень компактным и легким . Главным образом это было достигнуто за счет применения головок блока с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной клапаны) .
Конструкторам удалось добиться экономичности , мощности и гибкости . Достигалось это за счет работы на бедных смесях с распределением фронтов пламени (с зажиганием от двух свечей ) ,
сложным впускным коллектором с изменяемой длиной , изменением фаз газораспределения и прочими уловками .
http://youtu.be/QDaK2l0PkFg
на этом видео наглядно показано как работает газораспределение.
http://youtu.be/SYtykUCWJvA
все зависит от того как вы сильно давите на педаль акселератора.
От себя добавлю, что двигатель великолепен.
С рабочем объемом в 3.2 литра машина очень экономична.
Смешанный цикл езды я укладывался в 12-13 литров. При всем при этом езду нельзя было назвать пенсионерской.
Двигатель Мерседеса это явно NASA разработки. Совершенно новый, новые технологи, 12 свечей, сложные камеры газораспределения, один распредвал, 3 клапана на цилиндр. Супер ,ребята из Бад Каннстатте, попотели и это наглядно видно, слышно и очень хорошо чувствуется. +)
Ребята из Баварии, особо на двигатель не потратились. Рядная шестерка у БМВ идет из покон веков до нашего времени.
“Зачем изобретать что то гениальное когда мы уже это создали”?
Баварцы используют старый добрый карандаш.(Быть может теперь там есть ластик с обратной стороны)
Двигатель m52b28tu также гениально прост, как и его собраться до него. Классическая рядная шестерка от БМВ.


Изменился лишь сплав, если раньше это был чугун, то теперь люминь. Старый VANOS изменили на
Duble-VANOS.
Vanos постоянно регулирует распределительные валы, управляющие впускными и выпускными клапанами. Это увеличивает крутящий момент на низких оборотах и мощность на высоких, при этом снижаются расход топлива и токсичность отработавших газов.
На низких оборотах положение распределительного вала изменяется таким образом, чтобы открытие клапанов происходило позднее, так как в этом случае работа двигателя в режиме холостого хода становится более устойчивой, а кривая мощности — более плавной. С увеличением оборотов клапаны открываются раньше, увеличивая момент и снижая расход топлива и токсичность отработавших газов. Взяв высокие обороты, клапаны начинают открываться с задержкой, обеспечивая максимум мощности.
Система изменения фаз газораспределения.
Более плавная работа на холостых оборотах, высокий крутящий момент и улучшенная эластичность двигателя.
Система double-Vanos регулирует фазы газораспределения, оптимизируя мощность двигателя при любых оборотах. Независимо от скорости вращения коленчатого вала ваш двигатель мощнее, экономичнее и лучше по уровню токсичных выбросов.

Название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, означающего «динамическое управление распределительными валами». Система double-Vanos постоянно регулирует распределительные валы, управляющие впускными и выпускными клапанами. Это увеличивает крутящий момент на низких оборотах и мощность на высоких, при этом снижаются расход топлива и токсичность отработавших газов.
На низких оборотах положение распределительного вала изменяется таким образом, чтобы открытие клапанов происходило позднее, так как в этом случае работа двигателя в режиме холостого хода становится более устойчивой, а кривая мощности — более плавной. С увеличением оборотов клапаны открываются раньше, увеличивая момент и снижая расход топлива и токсичность отработавших газов. Взяв высокие обороты, клапаны начинают открываться с задержкой, обеспечивая максимум мощности.
Система double-Vanos управляет и рециркуляцией отработавших газов, направляя их обратно во впускной тракт для экономии топлива. На фазе прогрева двигателя система работает по особому алгоритму, позволяя каталитическому нейтрализатору быстрее достичь рабочей температуры, в результате чего токсичность выхлопа снижается. Весь процесс контролирует блок электронного управления. Впервые революционная технология Vanos была использована BMW в 1992 году.
Система double-Vanos была запущена в серийное производство в 1997 году. На кузов Е46 ставился только double-Vanos. Даже самая слабая рядная шестёрка, в виде двухлитрового двигателя была с системой double-Vanos.

Хотя сами фанаты марки БМВ, вынусы не полюбили. Мол при активной езде быстро вылетают из строя , ремонт дико дорогой и толку от него мало. Толк был когда машина была новая, ванус уменьшал расход на литер-полтора, но с пробегом с выше 200 тыщ. Нужность ваннуса отпадает и потому фанаты, дабы не попадать на дорогой ремонт предпочитают вообще машину без данной приблуды.
Двигатель 2.8 Мотор построен на базе мотора М52TU, который в свою очередь является дальнейшим развитием мотора М50-M52.
Установлен другой впускной коллектор и поршни облегченной конструкции, а так же усовершенствована система управления. Кроме того для мотора рабочим объемом 3,0 применены распределительные валы с широкими фазами газораспределения.
6 цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, гильзованным тонкостенными чугунными гильзами и алюминиевой головкой блока цилиндров. 2 распределительных вала в головке блока цилиндров с цепным приводим и двойной системой изменения фаз газораспределения. 4 клапана на цилиндр, привод клапанов через гидротолкатели. ( DOHC + Double VANOS)
Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос размещен в поддоне двигателя и имеет отдельный цепной привод.
Система впуска с развитым впускным коллектором переменной длинны с заслонкой DISA. Электрическая дроссельная заслонка.
Система подготовки рабочей смеси с термоанемометрическим (пленочным) расходометром и электромагнитными топливными форсунками расположенными во впускном коллекторе и направленными непосредственно на впускной клапан.
Система холостого хода, как и на предыдущих моторах этого семейства, с электромагнитным клапаном-регулятором обеспечивающим подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.
В системе выпуска выхлопных газов катализатор интегрирован в выпускной коллектор и применена система контроля исправности катализатора с 4 лямбда зондами.
Управление двигателем осуществляется ЭБУ Siemens MS43. Система зажигания, как и на предыдущих моторах этого семейства, с индивидуальными катушками, установленными непосредственно в головке блока цилиндров над свечей зажигания.
Обслуживание.
У Мерседесовского двигателя было 2 основных проблемы.
1.Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала. В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку , а иногда доставал и до поддона .
2. Проблемы системы вентиляции картера.
Замасливание по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и , самое главное - в повышенном расходе масла .
К слову , о расходе . Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором М112 не превышает 1 литра на 1000 км , то теоретически можно не расстраиваться - это допустимый расход масла . Если Вас это беспокоит или расход превышает указанный литр на тысячу - есть повод для поиска причин . Но определитесь для себя : в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла , которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет .
В основном это лечиться , очень просто и весело. Нужно заменить две прокладки под блок цилиндров и установить на новый герметик, крышки вентиляции картера. (был очень удивлён тем, что крышки заводом производителем ставиться на герметик.) Делал данную операцию собственноручно.
Вот могу приложить маленький фото-отчет.(прошу прошения за фотографии отснятые на телефон)

В замечательный мерсовский двигатель М112 влезет аж, 8 литров масла…
П.С. Рекомендую каждые пять тысяч пробега менять воздушный фильтр. Это продлит службу дорогому воздухомеру. Фильтра оригинал, либо фирмы “MAN”
Двигатель БМВ.
“Карандаш прост и особо не ломается, если его во время точить.”
Главная проблема, это прогрев. Проблема отказ вентилятора или грязь между радиатором. Если мыть хотя бы раз в год, то это , продлит службу двигателя.
Особое внимание надо уделять чистоте радиаторов системы охлаждения и кондиционера. Последний имеет более крупные соты, поэтому грязь проходит сквозь него, но перед радиатором системы охлаждения. Где-то раз в год, лучше по весне, стоит провести генеральную уборку и промыть оба радиатора. К сожалению, эта процедура у "трешки" требует снятия основного радиатора со сливом охлаждающей жидкости, выйдет в копеечку. Самому делать в шахтных условиях не советовал бы. Тяжело это и муторно без ямы или подъёмника.
Также как уже было сказано ранее выходит из стоя система VANOS. Продлить службу ваноса помогает ,заливание только специализированого оригинального моторного масла.
Двигатель БМВ очень хорош и динамичен. Прослужит вам долго, если за ним вовремя следить.
О ремонте ходовой .
В целом ремонт ходовой Мерседеса значительно дешевле, чем БМВ, как бы это смешно не казалось…
Всему виной старая подвеска мерседеса.
Подвеска не идеальная из-за своей простоты, но очень дешевая, от 202 кузова. Запчасти есть любого качества и ценового диапазона. Если комплектация спорт, то подвеска еще более жесткая и может быть чуть дороже. Отсутствует рулевая рейка, в Мерседесе стоит рулевая трапеция. ломается она раз в жизни. Рулевая рейка у БМВ требует замены или реставрации каждые 80 тысяч. У БМВ стоит новая ходовая часть, хорошо зажатая, и сбалансированная. Ремонтировать её дороже и сложнее. Но нет худа без добра, управляется БМВ куда веселее 208 кузова, лучше слушается руля , хорошо держит дорогу и прекрасно пускается в вираж. Ходовая у БМВ, мне показалась даже мягче чем у Мерседеса. Тормозные диски и колодки у мерседеса тоже дешевле чем у БМВ.
В целом цены на запчасти плюс мину одинаковые. Только технологии “NASA” более запудренные и сложные и из за этого, могут стоить дороже баварских. Все теже двенадцать платиновых свечей вместо обычных шести. Топливный фильтр у Мерседеса с “обраткой” и стоит 80-100$. В отличии от БМВ-шного, мановского за 20-25$. Кузовные детали у мерседеса очень редкие. От туда и ценник на них.
Наверно , из за плохого смешение кровей в благородном роду.
У Мерседеса, конечно же есть благородная болезнь. Которой болеют, все мерсы от мала до велика.
Эта благородная болезнь не обошла и стороной CLK. ___И имя ей “РЖА”___
Диагноз “РЖА” можно вынести почти любому мерседесу. За кузовом надо очень хорошо следить, и очень часто эго мыть ,что бы защитить его от этой напасти.
Наш Козак закален от подобных напастей. У него огромный иммунитет, к таким болезням.
Баварцы же такой болезнью не болеют, что не может радовать. Машина не гниет под арками , около склонов бамперов и молдингов. Гниет она в других частях.
Крышка багажника и ноздри капота, там надо смотреть начало гниения. Но в целом все равно лучше , чем у мерседеса.
Но вот на прадедушек кузовах БМВ , краска была куда прочнее. Начиная с конца девяностых , баварцы используют новую смесь, эмаль на водной основе. Она более нежная и быстро царапается.
Ну и наконец то, завершение.
Заключение.
Уверенность, комфорт или Драйф….
Тут вообще бесспорно пока ты молод . По паспорту или в крови , БМВ это твоя машина.
Она быстрее, она лучше слушается руля, на ней все время хочешь нажать педаль сильнее, а оранжевое табло и подсветка циферблата, грубые цифры на спидометре и тахометре заводят сильнее чем крепкий виски. +))
В отличии от спокойно подсветки цвета шампанского у мерседеса. Машина способствует вальяжному стилю езды, на ней не хочется давить педаль газа больше. Хочется ехать и наслаждаться. На БМВ хочется наслаждаться вонью покрышек и постоянным быстрым драйвом от езды. Как они это сделали? Как наделили машину таким чувством ? Я не знаю…
Но знаю что на БМВ чувствуешь себя всегда быстрее, сильнее.
__BMW__ “Достал ствол, стреляй”
Мерседес дает одуматься, а вдруг ты перехотел. Тут и проявляется главный характер двух машин.
На мерседесе в 3.2 литра тебе не хочется гонять как сумасшедшему, машина способствует вальяжному стилю езды. БМВ я рано или поздно я разобью .Я сам об этом знаю….
БМВ постоянно требует, “Жми , еще, смотри как я умею” Скорость , виражи и драйф.
Оттуда и происходят все стереотипы про БМВ и отморозков ,которые на них гоняют.
Там тупо медленно ездить тяжело. Все расположено к агрессии. Оранжевое табло приборов, звук стандартного выхлоба БМВ ,не уступит тюнингованному/// AMG.
Кому-то нравиться ходить по пабам и драться в подворотнях. “Молодость, жизнь свобода”. Кому-то, это совершено не по душе. Кому-то по душе продеться, светские беседы , роскошные балы , где не курят дурь и не ругаться матом. Но это не говорит о том ,что тот слабее. Настоящий джентльмен всегда постоит за себя и свою честь…
Вернемся к началу.
Купе машина для себя…
Сказать какая лучше , очень трудно. Как бы я не любил умных людей, светские беседы, культурное времяпровождения, воспитанность и честолюбие. Как бы я не испытывал слабость к трёх лучевой звезде. Я наверно всё-таки выберу БМВ. Что я сказал? Самому не вериться, что я это произнес.
Нет, нет. Комфорт спокойствие…
Нет всё-таки БМВ.
СЕКС НАРКОТИКИ И РОКЕНРОЛ!!!

БУХЛО, ПРОСТИТУТКИ И МОРДОБОЙ!!!
Вот она жизнь пока ты молод, я буду ездить на мерседеса когда стану старым. Ну или немного постарше. За рулем 208 мой пульс был как во сне. За рулем БМВ я не засну ни когда , я всегда сосредоточен. У хер с ней с музыкой, которая только пищит, с пласмассой, которая скрепит! Главное как она едет. Как она ведёт себя на дороге. АГОНЬ! АГОНЬ ! АГОНЬ!

BMW 328 E46 Coupe Mercedes-Benz CLK320 W208
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 242 (237) км/час Максимальная скорость 240 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 7 (8.1) с Время разгона (0-100 км/ч) 7.4 с
Расход топлива в городе 12.5 (15.3) л/100 км Расход топлива в городе 15 л/100 км
Расход топлива на шоссе 7 (7.1) л/100 км Расход топлива на шоссе 7.2 л/100 км
Расход топлива Смешанный цикл 10.5 л/100км Расход топлива Смешанный цикл 10.9 л/100км
Объем топливного бака 63 л Объем топливного бака 62 л
Снаряженная масса автомобиля 1395 кг Снаряженная масса автомобиля 1420 кг
Допустимая полная масса 1895 кг Допустимая полная масса 1920 кг
Как видно. Баварец немного полегче, Мерседеса. По техническим характеристикам даже уступает уму в разгоне до сотни, на АКПП. Но это цифры. В жизни БМВ кажется куда быстрее Мерседеса , скорое всего это ложное впечатление, но так и есть. Куда обиднее бессмысленные технологии “NASA” . Сложный топливный фильтр, запудренная система камеры вентиляции картера, 12 свечей.
Что от этого толку ? Если БМВ со своей рядной шестеркой, разгоняется примерно также, и расход топлива не то что, бы такой-же как у Мерседеса , а даже меньше…
Отстояться надеяться , что технологии квартиры Бад Каннстатте ,в Германии дадут хотя бы службу эксплуатации дольше, чем у БМВ.
Хотя , я лично куда больше доверюсь , старому , доброму карандашу.
П.С. Напомню, что сравнимые мною машины обе являются дористайлом в своей линейке.
На мой взгляд, только их можно сравнивать между собой.
W208 сняли с производства , уже 2001 году. На смену ему пришел новый, CLK W209.
E46 Сняли с производства, аж в 2005 году. Машина выпускалась целых семь лет.
На всех рынках E46 пользовался огромным успехом. При разработке новых машин среднего класса производители ориентировались именно на эту модель. Рекордным для модели стал 2002 год, когда по всему миру было продано 561 249 машин.
БМВ Е46 в рестайле, это уже совершена другая модель, куда техно-логичней и выше CLK.
П.С.С
Спасибо всем тем, кто прочел эти 5500 слов, я вложил много времени , терпение и нервов в эту статью. Я выложился на все 100 процентов. Не судите строго, это моя первая масштабная работа. Быть может не последняя.
Надеюсь, эта информация была кому-нибудь полезна, а кто-то просто не зря убил время…


Всем Спасибо !!
Дмитрий
22.07.2012 Рига, Латвия.
Маил для справок. Dmmon55@gmail.com
 

Mercedesmaan

Пользователь
Сообщения
6
Реакции
1
Ответ

Кожа это круто и точка, у биммера любимый движок M54, у мерса 4.3 литра V8
 

Parkanec

Пользователь
Сообщения
1
Реакции
0
Мда..Скока перечитал отзывов, это наверно самый полный, и я бы сказал увлекательный даже. Сразу видно с душой автор писал. Сам выбираю из такого ряда авто...озадачил однако:icon_question:
 

Grek S E

Пользователь
Сообщения
5
Реакции
0
Авто
Mercedes-Benz 500E
Город
По Монтажу
Отличная статья!
 

Похожие темы

Ответы
2
Просмотры
2 тыс.
Ответы
3
Просмотры
3 тыс.

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.162
Сообщения
655.703
Пользователи
211.887
Новый пользователь
monza

Мы ВКонтакте

Верх Низ