Высокодинамичный седан Mercedes-Benz E 500 отмечает годовщину двух памятных событий, произошедших 25 лет назад. В марте 1994 года перед публикой Женевского автосалона предстала специальная серия "limited", вышедшая ограниченной серией в 500 экземпляров. А в октябре 1994 года штутгартский бренд продал десятитысячный автомобиль “E 500” – спустя всего четыре года после дебюта модели в 1990 году. Юбилейным покупателем стал Ханс Херрманн (Hans Herrmann), бывший гонщик команды Mercedes-Benz Formula-1. Сегодня эта легендарная модель всегда включена в портфолио дилерского подразделения по классическим автомобилям ALL TIME STARS. Для поклонников бренда Мерседес-Бенц седан E 500 с двигателем V8 и характеристиками спорткара уже давно в списке желанной классики.
Четверть века назад, 10 октября 1994 года Мерседес-Бенц вручила ключи от десятитысячного седана E 500 Хансу Херрманну. На сборочном заводе в Цуффенхаузене (Zuffenhausen) гонщику, выступавшему за команду Мерседес-Бенц в 1954 и 1955 годах, презентовали автомобиль Е-класса с довольно сдержанным дизайном и потрясающими характеристиками. Именно на этом заводе производилась сборка супер-спорткара с 1990 по 1995 год. В общей сложности с конвейера сошли 10 479 автомобилей модели 500 Е, которую в 1993 году переименовали в E 500.
На Женевском автосалоне 1994 года E 500 произвела настоящий фурор. Мерседес-Бенц представила публике специальную модель E 500 Limited, вышедшую ограниченной серией в 500 единиц. Для нее предлагали эксклюзивные цвета кузова: “черный сапфир” и “серебристый бриллиант”. Главные особенности серии – легкосплавные диски, имитирующие дизайн “190 E 2.5-16 Evolution II”, и индивидуальный подбор цветовой схемы салона (серая, зеленая или красная кожа, отделка из древесины черного клена или ореха).
Такой изысканный пакет опций делает и без того интересный автомобиль еще более привлекательным. Помимо производительности и роскошного оснащения, “E 500 Limited” соответствует высочайшим стандартам безопасности. Здесь есть антипробуксовочная система (ASR), антиблокировочная тормозная система (ABS) и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Производительность и индивидуальность
История успеха E 500 началась с Парижского автосалона 1990 года. Именно здесь Мерседес-Бенц представила свою новую топ-модель 124-ой серии, оснащенную спортивным 5,0-литровым двигателем V8. В плане внешнего вида 326-сильный автомобиль (а с октября 1992 года – 320-сильный) едва ли отличался от родственных моделей. На его принадлежность к флагманской категории указывали более выраженные арки крыльев, заниженный на 23 миллиметра кузов и модифицированный передний фартук с утопленными противотуманными фарами.
Впрочем, в плане динамических характеристик седан отличался от остальных моделей серии очень значительно. В стандартной комплектации 500 E оснащался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и мог разогнаться до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Максимальная скорость ограничивалась на отметке 250 км/ч. Четырехклапанный восьмицилиндровый мотор М 119 с рабочим объемом 4973 куб. см отличался от версии 500 SL, в частности, электронной системой впрыска “Bosch LH-Jetronic” и измененной высотой блока двигателя.
Премьера E-класса и становление легенды
Автомобили Mercedes-Benz 500 E производились компанией Porsche в Штутгарте-Цуффенхаузене по заказу Мерседес-Бенц. Знаменитый своими спорткарами бренд принимал участие в разработке этой модели. А когда дело дошло до серийного производства, Porsche, располагая свободными мощностями, взяла на себя сборку автомобилей. Завод Мерседес-Бенц в Зиндельфингене производил кузова, а затем отправлял все необходимые компоненты в Цуффенхаузен для окончательной сборки. Выпуск сравнительно небольшого числа автомобилей 500 Е вполне вписывался в производственную программу Porsche.
В 1993 году 500 E стала последней моделью 124-й серии, получившей рестайлинговую версию. Одновременно с этим состоялся дебют бренда Е-класс, вследствие чего изменилось и название модели – 500 E превратилась в E 500.
Когда в 1995 году производство 124-ой серии E-класса подошло к концу, перестали выпускать и спортивные седаны E 500. Но их место заняли топовые модели Mercedes-AMG, продолжая воплощать самые высокие стандарты производительности и комфорта в линейке Мерседес-Бенц. Однако уже в 1995 году многие клиенты компании начали сожалеть о том, что в свое время упустили возможность приобрести седан Е 500.
Mercedes-Benz E 500 Limited (W 124) от Mercedes-Benz Classic на Hamburg-Berlin Classic Rally - 2018. Экстерьер.
Mercedes-Benz E 500 Limited (W 124) от Mercedes-Benz Classic на Hamburg-Berlin Classic Rally - 2018. Детали интерьера.
Сегодня модели 500 E и E 500 – в списке самых престижных моделей молодой классики Мерседес-Бенц. Многие автолюбители и энтузиасты мечтают иметь собственный высокодинамичный седан 124-ой серии. Здесь им приходит на помощь подразделение ALL TIME STARS. В его портфолио регулярно входят модели 500 Е и E 500. Но потребуется огромная удача, чтобы отыскать один из автомобилей ограниченной серии E 500 Limited 1994 г.в. Сегодня этот эксклюзивный спорткар – исключительно редкая находка по сравнению с другими моделями молодой классики Мерседес-Бенц.