С Нового года традиционно вступают в силу поправки к законам, меняются штрафы и Правила дорожного движения. Много новшеств ждет нас и в течение 2013 года. У автомобилистов будут поводы порадоваться, хотя неприятных перемен, к сожалению, больше.
Появились новые штрафы
Главное новшество, вступившее в силу с 1 января 2013 года, — это смягчение наказания за езду по «встречке». Правда, это послабление будет работать далеко не во всех случаях, но все-таки у тех, кто совершил подобное нарушение не умышленно, а по ошибке, есть шансы отделаться штрафом в 5000 руб. и не лишиться прав.
Надо отметить, что гаишники нередко устраивают «ловушки» на сложных перекрестках, где можно неоднозначно трактовать траекторию движения автомобиля и инкриминировать водителю движение по «встречке». До настоящего времени подавляющее большинство подобных случаев заканчивались одинаково: инспектор рисует в протоколе такую схему, какая позволяет лишать водителя прав, судья на основе этой схемы водительское удостоверение отнимает. Доказать свою правоту практически невозможно. Теперь у судьи, по крайней мере, появился выбор: либо наложить штраф в размере 5000 руб., либо лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. А значит, кому-то из тех, кто совершил нарушение по оплошности, повезет, и они отделаются штрафами.
Кстати, те, кто в настоящее время лишены прав за данное нарушение, с 1 января получили возможность попробовать обжаловать решение судьи и попросить заменить лишение прав на более мягкое наказание — штраф.
Как это часто бывает, всякое смягчение законов сопровождается параллельным ужесточением. Так отныне повторный выезд на «встречку» будет караться строже — лишением прав на год.
Также изменилось наказание за объезд препятствия по трамвайным путям встречного направления. Прежде существовал парадокс: объезжаешь по встречной полосе сломавшийся автомобиль — получаешь штраф, а если в аналогичной ситуации проехал по встречным рельсам — только лишение. Теперь же наказания уравняли: штраф от 1 до 1,5 тыс. руб.
Кроме того, с 1 января 2013 года, если водитель не вписан в действующий полис ОСАГО, то с машины снимаются номера (раньше был просто штраф 300 рублей).
Транспортный налог в Москве вырос на 71%
В последние месяцы власти обсуждали перспективы введения дополнительного налога для владельцев роскошных автомобилей, но в результате решили повысить транспортный налог для всех. Первым делом повышенные ставки вводят для москвичей. В других городах размер налога определят местные власти.
В столице новые ставки больнее всего ударят по владельцам самых массовых автомобилей — с двигателями мощностью до 100 л.с. Для них налог повышается разом на 71% — c 7 до 12 руб. за лошадиную силу. Например, обладатели Renault Logan 1.4, заплатившие в прошлом году 525 руб., в наступившем году должны будут выложить 900 руб. Владельцы самых популярных иномарок мощностью от 100 до 125 л.с. и раньше платили в четыре раза больше, чем автомобилисты с машинами попроще, а теперь им повышают ставку еще на 25% — c 20 до 25 руб. Так в случае с Hyundai Solaris 1.4 прежде надо было отдавать по 2140 руб. в год, а с 2013 года плата выросла до 2675 руб.
Примечательно, что на самые роскошные и мощные автомобили ставки не повысились. Полный список «расценок» теперь выглядит так:
Ставки транспортного налога в Москве
Мощность автомобиля Было
(руб. с 1 л. с.) Стало
(руб. с 1 л. с.)
до 100 л.с. включительно 7 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно 20 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно 30 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно 38 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно 45 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. включительно 60 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. включительно 75 75
свыше 250 л.с. 150 150
Бензин станет лучше, но дороже
В последние годы власти не раз грозились запретить выпуск низкокачественного бензина стандарта «Евро-2», использование которого ухудшает экологическую обстановку в наших городах, но на деле запрет постоянно откладывался. Даже на исходе 2012 года звучали заявления представителей нефтяной отрасли о том, что планируемый на 1 января 2013 года запрет вновь будет перенесен. Но в последнюю неделю декабря министерство энергетики окончательно подтвердило свои планы: с Нового года Россия переходит на бензин «Евро-3», с 2015 года — на «Евро-4», а с 2016 года — на «Евро-5».
Москва, будучи одним из самых проблемных в экологическом плане городов России, станет переходить на более современное топливо опережающими темпами. По оценкам городских властей, доля загрязнения воздуха от автотранспорта в столице составляет 90%. Уже с 2013 года в Москве должен продаваться исключительно бензин стандарта «Евро-4», в котором втрое меньше серы, чем в бензине «Евро-3».
Едва ли в новом году мы заметим радикальное улучшение экологической ситуации в наших городах, но вот рост цен на бензин увидим определенно. Прежде очередной рост акцизов на топливо планировался на 2014 год, но осенью Минтранс, Минэкономразвития, Минэнерго и Минфин договорились о том, что уже с 1 июля 2013 года акцизы повысят на 6%, а в 2015 году — аж на 20%. Причем все может оказаться еще хуже. В Минтрансе есть идеи более агрессивного повышения акцизов, и уже объявлено, что в 2015 году бензин может подорожать до 37 рублей за литр.
Бесплатных парковок в центре столицы не останется
Платные парковки, стоянку на которых можно оплатить через СМС, появившиеся в Москве прошлой осенью, пока носят статус пилотного проекта. Но уже объявлено, что скоро они появятся в центре повсеместно. С 1 мая 2013 года внутри Бульварного кольца бесплатных парковочных мест не останется. Исключение сделают для жителей Центрального административного округа столицы и инвалидов. Тариф везде единый — 50 руб. в час. Штраф за неоплату парковки — 2 500 руб., оплата меньшего количества часов карается штрафом в 1 500 руб.
С 1 июня 2013 года в Москве вводится платная эвакуация неправильно припаркованного транспорта. Это обойдется нарушителю в 5000 руб., плюс 3000 руб. штрафа. Сутки содержания автомобиля на штрафстоянке — 1000 руб.
Грузовики не пустят на МКАД
С 1 февраля 2013 года движение грузового транспорта по Московской кольцевой автодороге будет запрещено с 7:00 до 22:00. Это касается машин массой более 12 тонн. Первое время будет действовать послабление для водителей, имеющих накладную на разгрузку или погрузку в черте города. Однако с 1 мая даже они смогут въехать в столицу только ночью.
В настоящее время аналогичный запрет уже действует в пределах Третьего транспортного кольца, причем он распространяется не только на большегрузные автомобили, но и на легкий коммерческий транспорт грузоподъемностью от 1 тонны.
Как будет справляться с закрытием МКАДа транзитный транспорт, пока не совсем ясно, ведь единственным путем объезда Москвы является старая «бетонка», ширина которой не способна пропускать весь грузовой поток.
Доверенность отменили окончательно
1 января 2013 года поставлена последняя точка в эпопее с отменой доверенностей. Гаишники перестали их требовать еще в ноябре, но лишь с 2013 года КоАП приведен в соответствие с Правилами. Это не пустая формальность. Если обычные инспекторы ГИБДД забыли про «доверки», то, например, сотрудники штрафстоянок продолжали их требовать. С Нового года доверенность необходима только для регистрации автомобиля, прохождения техосмотра, получения выплаты по ОСАГО и при пересечении границы.
Источник: http://auto.mail.ru
Появились новые штрафы
Главное новшество, вступившее в силу с 1 января 2013 года, — это смягчение наказания за езду по «встречке». Правда, это послабление будет работать далеко не во всех случаях, но все-таки у тех, кто совершил подобное нарушение не умышленно, а по ошибке, есть шансы отделаться штрафом в 5000 руб. и не лишиться прав.
Надо отметить, что гаишники нередко устраивают «ловушки» на сложных перекрестках, где можно неоднозначно трактовать траекторию движения автомобиля и инкриминировать водителю движение по «встречке». До настоящего времени подавляющее большинство подобных случаев заканчивались одинаково: инспектор рисует в протоколе такую схему, какая позволяет лишать водителя прав, судья на основе этой схемы водительское удостоверение отнимает. Доказать свою правоту практически невозможно. Теперь у судьи, по крайней мере, появился выбор: либо наложить штраф в размере 5000 руб., либо лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. А значит, кому-то из тех, кто совершил нарушение по оплошности, повезет, и они отделаются штрафами.
Кстати, те, кто в настоящее время лишены прав за данное нарушение, с 1 января получили возможность попробовать обжаловать решение судьи и попросить заменить лишение прав на более мягкое наказание — штраф.
Как это часто бывает, всякое смягчение законов сопровождается параллельным ужесточением. Так отныне повторный выезд на «встречку» будет караться строже — лишением прав на год.
Также изменилось наказание за объезд препятствия по трамвайным путям встречного направления. Прежде существовал парадокс: объезжаешь по встречной полосе сломавшийся автомобиль — получаешь штраф, а если в аналогичной ситуации проехал по встречным рельсам — только лишение. Теперь же наказания уравняли: штраф от 1 до 1,5 тыс. руб.
Кроме того, с 1 января 2013 года, если водитель не вписан в действующий полис ОСАГО, то с машины снимаются номера (раньше был просто штраф 300 рублей).
Транспортный налог в Москве вырос на 71%
В последние месяцы власти обсуждали перспективы введения дополнительного налога для владельцев роскошных автомобилей, но в результате решили повысить транспортный налог для всех. Первым делом повышенные ставки вводят для москвичей. В других городах размер налога определят местные власти.
В столице новые ставки больнее всего ударят по владельцам самых массовых автомобилей — с двигателями мощностью до 100 л.с. Для них налог повышается разом на 71% — c 7 до 12 руб. за лошадиную силу. Например, обладатели Renault Logan 1.4, заплатившие в прошлом году 525 руб., в наступившем году должны будут выложить 900 руб. Владельцы самых популярных иномарок мощностью от 100 до 125 л.с. и раньше платили в четыре раза больше, чем автомобилисты с машинами попроще, а теперь им повышают ставку еще на 25% — c 20 до 25 руб. Так в случае с Hyundai Solaris 1.4 прежде надо было отдавать по 2140 руб. в год, а с 2013 года плата выросла до 2675 руб.
Примечательно, что на самые роскошные и мощные автомобили ставки не повысились. Полный список «расценок» теперь выглядит так:
Ставки транспортного налога в Москве
Мощность автомобиля Было
(руб. с 1 л. с.) Стало
(руб. с 1 л. с.)
до 100 л.с. включительно 7 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно 20 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно 30 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. включительно 38 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. включительно 45 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. включительно 60 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. включительно 75 75
свыше 250 л.с. 150 150
Бензин станет лучше, но дороже
В последние годы власти не раз грозились запретить выпуск низкокачественного бензина стандарта «Евро-2», использование которого ухудшает экологическую обстановку в наших городах, но на деле запрет постоянно откладывался. Даже на исходе 2012 года звучали заявления представителей нефтяной отрасли о том, что планируемый на 1 января 2013 года запрет вновь будет перенесен. Но в последнюю неделю декабря министерство энергетики окончательно подтвердило свои планы: с Нового года Россия переходит на бензин «Евро-3», с 2015 года — на «Евро-4», а с 2016 года — на «Евро-5».
Москва, будучи одним из самых проблемных в экологическом плане городов России, станет переходить на более современное топливо опережающими темпами. По оценкам городских властей, доля загрязнения воздуха от автотранспорта в столице составляет 90%. Уже с 2013 года в Москве должен продаваться исключительно бензин стандарта «Евро-4», в котором втрое меньше серы, чем в бензине «Евро-3».
Едва ли в новом году мы заметим радикальное улучшение экологической ситуации в наших городах, но вот рост цен на бензин увидим определенно. Прежде очередной рост акцизов на топливо планировался на 2014 год, но осенью Минтранс, Минэкономразвития, Минэнерго и Минфин договорились о том, что уже с 1 июля 2013 года акцизы повысят на 6%, а в 2015 году — аж на 20%. Причем все может оказаться еще хуже. В Минтрансе есть идеи более агрессивного повышения акцизов, и уже объявлено, что в 2015 году бензин может подорожать до 37 рублей за литр.
Бесплатных парковок в центре столицы не останется
Платные парковки, стоянку на которых можно оплатить через СМС, появившиеся в Москве прошлой осенью, пока носят статус пилотного проекта. Но уже объявлено, что скоро они появятся в центре повсеместно. С 1 мая 2013 года внутри Бульварного кольца бесплатных парковочных мест не останется. Исключение сделают для жителей Центрального административного округа столицы и инвалидов. Тариф везде единый — 50 руб. в час. Штраф за неоплату парковки — 2 500 руб., оплата меньшего количества часов карается штрафом в 1 500 руб.
С 1 июня 2013 года в Москве вводится платная эвакуация неправильно припаркованного транспорта. Это обойдется нарушителю в 5000 руб., плюс 3000 руб. штрафа. Сутки содержания автомобиля на штрафстоянке — 1000 руб.
Грузовики не пустят на МКАД
С 1 февраля 2013 года движение грузового транспорта по Московской кольцевой автодороге будет запрещено с 7:00 до 22:00. Это касается машин массой более 12 тонн. Первое время будет действовать послабление для водителей, имеющих накладную на разгрузку или погрузку в черте города. Однако с 1 мая даже они смогут въехать в столицу только ночью.
В настоящее время аналогичный запрет уже действует в пределах Третьего транспортного кольца, причем он распространяется не только на большегрузные автомобили, но и на легкий коммерческий транспорт грузоподъемностью от 1 тонны.
Как будет справляться с закрытием МКАДа транзитный транспорт, пока не совсем ясно, ведь единственным путем объезда Москвы является старая «бетонка», ширина которой не способна пропускать весь грузовой поток.
Доверенность отменили окончательно
1 января 2013 года поставлена последняя точка в эпопее с отменой доверенностей. Гаишники перестали их требовать еще в ноябре, но лишь с 2013 года КоАП приведен в соответствие с Правилами. Это не пустая формальность. Если обычные инспекторы ГИБДД забыли про «доверки», то, например, сотрудники штрафстоянок продолжали их требовать. С Нового года доверенность необходима только для регистрации автомобиля, прохождения техосмотра, получения выплаты по ОСАГО и при пересечении границы.
Источник: http://auto.mail.ru