Приходилось многократно отмывать подобные двигателя - японцы свежепривезенные очень часто попадаются. Под клапанной крышкой только распредвалы себе окопы прорыли, остальное - сплошной пластилин.
Категорически: только разбирать. Как минимум - клапанная крышка и поддон. Мыть сверху и снизу керосином, карбклинером с зубной щеткой, периодически продувая компрессором. После промывки раза три-четыре сменить масло с малым(нарастающим) интервалом.
Промывочное масло категорически не советую - приходилось капиталить моторы после подобной промывки. Суть: промыв. масло срывает грязь, фильтр забивается моментально, открывается редукционный клапан и грязь кусками пошла по каналам. Обязательно забьет канал или на шейку колена(на резьбовой заглушке), или на распредвал, или сразу несколько каналов...
Промывки применять хорошо, когда точно нет отложений, а есть только избыточное потемнение масла.
Сочувствую. При тщательном подходе к работе минимум два дня кропотливого труда. Но это того стоит. Удачи.