Родители хотят поддержанный кроссовер 3-4 лет, у кого есть опыт владения данными автомобилями. Выбираю между Кашкаем и Спортэдж, в форумах пишут что чуть ли не каждый кашкай до 100 тысяч попадает на гарантийную замену головы или двигателя целиком.. так ли это? Может есть владельцы Спортэдж на форуме?
Спортэдж 07/08 - это Hyundai Tucon
Про Тушкана
Тушкан достался с пробегом в 104000км. Первое время казалось, что авто жутко тупит в паре с автоматом, еще бы после рядной шестерки и механики от БМВ. Но по прошествии времени динамика авто стала устраивать, замечу, что у меня автомат. Управление авто стало более искусным (в случае необходимости двигаться энергично), что ли, если раньше крутящего момента всегда было в запасе и в нужную секунду они приступали к действиям, то тут об этом забыл. Если хочешь быстро стартовать, то сначала мотор раскрутится до 6 тысяч, при этом услышите рев его корейских лошадей – дальних потомков японских скакунов, следующее мгновение будет связано с тем, что коробка «тупит», а вот уже потом авто будет стартовать. Одним словом – авто не для «гонщиков». Тут уже интересен полный привод и его возможности вседорожные. Это своего рода тоже кайф, причем побезопаснее, чем гонять под двести). С лирикой завязываю. Идем по фактам.Масло заменил почти сразу же – авто не на гарантии, не хочу, чтобы меня за мои же деньги дурили мнимой гарантией, которая не распространяется почти на все авто. Нас и так в этом гос-ве порядочно нае… Залили ENEOS 5W50 4 литра + фильтр, который очень распространен и поэтому в наличии в каждом ларьке. Цены на запчасти я выкладывал на этом же сайте, кому интересно — можете ознакомится. После предыдущего авто порядок цен приятно удивил, порой дешевле цен запчастей на ТАЗы, стоит, правда, заметить, что закупаюсь я у друзей на оптовых складах.
Сильные снегопады зимой 2010 года пережили хорошо, это касается передвижения по городу и мест для парковок в придомовых территориях. Единственный раз засадил его на брюхо при попытке уехать с дачи, правда снег накануне валил конкретный, навалив поверх и без того немалых куч. Засадил по неопытности, автомобиль пер перед собой кучу снега, потом сел на брюхо. Неумеючи (тогда еще) закопался, пришлось звать на помощь и откапывать лопатой, после этого случая перестал его считать «джипом» (пишу в кавычках, были основания так считать после осенней распутицы на даче), а полноправным паркетником. Тем не менее самым удобным средством транспорта в наших условиях. Вися на брюхе заметил, что полный привод перестал быть полным, проще говоря муфта задняя перегрелась и отключилась. При этом никаких информационных обозначений на панели приборов не загорелось.
Автомобиль эксплуатирую каждый день, наматывая около 150км. Из неисправностей менял задние втулки продольных рычагов. Был большой люфт, что было видно по старой летней резине, которую по бокам «похавало». Кстати, в журнале «За руБлем» отмечалась примерно та же беда у соплатформенника спортадж, там машинка была новая - сошлись на неотрегулированных углах установки колес. Зимой в тридцатиградусный мороз заметил еще один баг: указатель температуры наружного воздуха показывал в районе —39, хотя реально было около 30. На тематическом форуме сошлись на том, что этот баг вызван загрязнением датчика температуры или его разъема. У меня с потеплением прошло, показывает нормально.
Перегорали лампочки, чаще всего (3) подсветки номерного знака, 1 переднего габарита, 2 заднего стоп-сигнала двухконтактная,1 противотуманки. Загорался Чек, по коду ошибки указывает на кислородный датчик. Гаснет так же сам. Сбрасывать не надо - списываю на бензин, заправляю, кстати, 92ой. Загорелась ошибка по системе AIR BAG, осмотр показал, что у датчика переднего правого лонжерона окислились провода. Подумал, что сам виноват, потому что он находится под горловиной незамерзайки. Возможно, что вода попала туда. Заменил масло в переднем и заднем редукторах, так же залили ENEOS. Литра хватило на все. Так же стоят 8 литров масла ENEOS для автомата — планирую заменить тысячи через 3, когда поеду менять масло в моторе.
Да, еще вспомнил из неисправностей, что не работала омывайка заднего стекла, у тушкана один насос с клапаном (на водит.стекло и заднее), диагностика показала, что сигнал приходит, но эффекта нет, заменил моторчик, сняв фару. Это проще, чем снимать бампер, но нужна определенная сноровка, цена вопроса — 800р., деталь оригинал. Буквально неделю назад поймал камень в стекло, сначала был скол, но теперь трещина пошла, причем в обе стороны. Узнал по цене неоригинал XYG с полосой для подогрева зоны стоянки стеклоочистителей — 2900р. + 800р. набор для вклейки стекла. (оригинал стекло в районе 7000р.) Опять же решил отложить до наступления теплых деньков. Установил СВ радиостанцию, теперь всегда в курсе событий на трассе, мой пробег в 70% приходится именно на неё.
Хочу отметить большую вместимость тушкана, при переезде со съемной квартиры всё перевезли за один раз, сложив заднее сиденье, при складывании оно, кстати, образует ровную площадку, влезала большая бензокосилка. Очень удобное открывающееся стекло на задней двери, можно грузить с горкой. Вот что не понравилось в тридцатиградусные морозы – так это подогрев сидений, напомню, что они кожаные, пока тепло дойдет до цели, пройдет не меньше 15 минут, подогрев очень долго «раскочегаривается». Расход топлива в зимний период у меня в смешанном режиме 10.4-11.00 л/100км.
Автомобилем очень доволен, за полгода проехал 30.000км., посадка понравилось — сидишь выше легковушек, дальше видишь. Свет фар хороший, псевдоксенон не ставил, не хочу слепить, видел тушканы с таким ксеноном, слепят очень сильно, были мысли вкорячить биксеноновые линзы от немецких производителей, но потом началась эта неразбериха с ксеноном, на том и забыл про это дело. Очень удобно, что есть много разных полочек, отсеков и емкостей, очень удобен бокс под пассажирским сиденьем, жаль, что потом его упразднили, как, кстати, и свет в багажнике, у меня все это есть. Зеркало автоматически затемняется, тоже очень удобно, в нем так же встроен компас – штука, на мой взгляд, бесполезная.
Очень удобные пластиковые бамперы, как на 9ке. Первый раз попал в ДТП, где был виноват я, сдавал назад и не заметил, как подкрался сзади Опель Мерива, причем парктроник даже не успел пикнуть. У него сместился и вылетел с мест креплений бампер, у меня на моем остался только отпечаток от шестигранника, которым крепится его номер, и всё. Опять же всякие дятлы и их подружки, которые открывают двери по полной, не смогут достать до металла, упершись в пластик, который доступен и меняется при необходимости. Единственное, к чему сложно было привыкнуть мне, так это к передним габаритам.
Автомобиль на все случай жизни для исключительно неторопливого перемещения из А в Б.
Так я и хотел закончить свой отзыв, разместив его весной, торопится не стал и теперь есть, что добавить.
По дороге на работу ранним одним из заключительных дней мая автомобиль неожиданно заглох, благо, что я объезжал пробку, сбавив скорость, по параллельной дороге. Докатился до кармашка. Попытался прокрутить стартером – стартер не осилил. Поехали мы на эвакуаторе в сервис. Итог посещения: мотор заклинило, провернув шатунный вкладыш четвертого цилиндра. Напомню, это случилось на пробеге 143000 с копейками. Начинаем делать… С коленвала сняли 1мм! Шатун на замену, вкладыши подобрали, поменяли колечки, ремень ГРМ, помпу, маслонасос. По деньгам 40к. с работой. Причину для себя вижу в следующем: во время обслуживания у дилеров на одном масле допускались перепробеги (а может его и вообще не меняли), под маслозаливной горловиной много грязюки было. Я начал заливать хорошее масло с моющими присадками – вот вам и итог. Этим, кстати, болеют авто из Америки, но моя дилерская. Вот такой вот финал совместной нашей жизни за год.