• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Ремонт светодиодных фонарей Mercedes ML164 / GL164

KoT_666

Гаражных дел мастер
Партнёр Клуба
Сообщения
7.561
Реакции
2.510
Авто
Mercedes ML 166
Страна
Россия
Город
Москва
Итак, дорогие форумчане, прошло пол года после того как мы реанимировали задние светодиодные фонари на Mercede ML164 и ответственно могу заявить, что это работает. Немного пред истории. Наш постоянный клиент созрел на реставрацию передних фар. Приехав к нам в клубный сервис, за кружкой кофе, а этого у нас много :cool:, выяснилось, что человек мучается, в прямом и переносном смысле этого слова. Достала, говорит, гряда ошибок на панельке и постоянное мерцания задних фонарей. Говорит, я бы и готов купить новые, но цена вопроса от 15-20 рублей за штуку дороговато, да и честно сказать жалко, эти то целые. На вопрос про разбор, получили разумный ответ: 7-8 рублей за кота в мешке, на момент установки работать будет, свои гарантийные 2 недели проходят, а дальше кому как повезет. Тут не согласиться нельзя. Честно сказать я сам являюсь обладателем дивной марки Mercedes и некоторые вещи по цене вводят в ступор. Вообщем немного подумав, прошерстив интернет, нашли статейку на drive. И тут надо сказать, выражаем особую благодарность пользователю LesnoyBarsuk за подробный материал, а главное помощь в материалах для ремонта.:hi: Не перестаю удивляться тому факту, что Москва это большая деревня. Оказалось, что мы соседи, живем через улицу. Но об этом чуть позже. Итак изучив материал и сняв фары, приступили к распилу.

IMG_20190110_170128954.jpg

Надо сказать, что предварительно, мы были не уверены в конечном результате и оговорили с клиентом риски, но то что его очень сильно достали задние фонари и складывалось впечатление, что еще чуть чуть и он сам их броситься пилить дало нам полный карт бланш.:hospital: Итак распил делаете либо дремелем с тонким кругом, либо как в случае с пользователем LesnoyBarsuk паяльником. По началу мы тоже замарачивались с линиями распила, как вскрыть чтобы ничего не повредить. Вообщем ларчик просто открывался, делаете распил в месте отлива, так вы точно ничего не повредите. Мы же первую нашу фару сделали по лекалу пользователя LesnoyBarsuk.

IMG_20190110_170156520.jpg

На фото я постарался указать отлив по которому ориентироваться. Платы к корпусу фары прикручены мелкими болтиками под торкс, открутить проблем не составляет и вся фара окажется разобранная по запчастям. Да чуть не забыл, прежде чем разъединять распиленный корпус, не забудьте выкрутить 5 болтиков под торкс. Место дислокации указал на фото ниже.

IMG_20190110_170159939.jpg
Все это безобразие в разобранном виде выглядит следующим образом.

IMG-20190120-WA0003.jpg

Надо сказать, что платы связаны друг с другом шлефами, при распили по отливу на фаре, повредить их не возможно. V образная поворотная плата Вам не нужна, отбрасывайте ее в сторону, из опыта диоды там не горят. Проблемный узел состоит из 6 плат, соединённых шлейфами в связку. Все диоды сверху закрыты линзами. По этому Вы встаете перед следующим выбором. Мы сервис без раздумья меняем все диоды, чтобы минимизировать риск брака. В идеале все диоды на плате работают в паре, вышел один из строя погас и второй. Для проверки потребуется аккумулятор на 12 в и провода. Фишка состоит из 4 проводов, минус он черный и 3 других это плюс идущие на поворот, габарит и стоп. Если перепутаете ничего страшного не случиться. Таким образом можно увидеть те диоды которые не горят и проверить те что Вы впаяете. Итак увидев не горящие диоды, паяльником с тонким жалом выпаиваете линзы, и аккуратно снимаете линзы. Обратно все сажается на клей. Я бы советовал для простоты сразу срезать все линзы, по тому как дальше начнется долгий и муторный процесс прозвонки диодов. Берем тестер, настраиваем на прозвонку, и долго и упорно позваниваем каждый. Сопротивление на диодах должно быть 13.7-13.9 это рабочие диоды, все что больше можно смело удалять и менять на новые. Схема диода следующая

6fa17c04k2a4-960.jpg
Из схемы видно, что у светодиода 6 ног, 4 крайние плюс, одна средняя минус. При прозвонки диод будет загораться, либо мигать, либо ничего с ним не будет происходить. Вообщем меняете либо все диоды, либо те что Вам не понравились и проверяете подключая АКБ к разъему каков эффект. Когда желаемый эффект будет достигнут, отмываете плату от припоя спиртом, наклеиваете лизны обратно и собираете все в обратной последовательности. Теперь самое главное и самое проблемное. В заднем фонаре Mercrdes Ml 164 Gl 164 используются диоды фирмы OSRAM. На территории РФ в наличии и в свободном доступе их нет. Только под заказ со сроком поставки от 2-3 недель из Америки и Китая. Ценник тоже разный в зависимости от количества и цена разница, в среднем за диод от 80-100 рублей. Тут еще раз выражаем огромную благодарность пользователю LesnoyBarsuk в том, что не отказал и выручил нас диодами. Все же если Вы решились на восстановление фар своими силами вот Вам номера диодов
Желтые:
Osram Opto LY G6SP-CADB-36-1
Advanced Power TOPLED Series Yellow Mid-Power LED, 590 nm, PLCC 6
Красные:
Osram Opto LR G6SP-CBEA-1-1
Advanced Power TOPLED Series Red Mid-Power LED, 623 nm, PLCC 6
Итак после того как Вы разобрались с диодами, начинаете обратный процесс сборки, укладываете платы, прикручиваете и соединяете корпус. Да, перед сборкой не забудте протереть внутреннюю сторону фары, ведь там никого, никогда до Вас не было. Запаивать, я советую широким паяльником, с добавлением ABC пластика. Лично я использую остатки от разбитых фар для пайки, переплавляя их пластик. Если Вы все правильно сделали то на выходе должно получиться как то так:

IMG_20190118_115718220.jpg

IMG_20190118_115726752.jpg

Еще один не мало важный совет, при повторной установки фар в штатные места, не поленитесь поменять уплотнитель. Да стоит он не мало 1700-2000 рублей за штучку, но поверьте это дешевле чем новый или б.у. блок SAM. Уплотнения от времени начинают пропускать воду, и в скором времени Ваш блок SAM начинает принимать водные процедуры.
Когда мы отдавали хозяину машину, восторгу не было конца. Внешне не понятно, что задние фонари вскрывались. Ошибки все погасли и диодные фонари работают как и должны работать с завода. Прошло пол года, мы честно сказать уже освоили процедуру по внедрению диодов и стало все куда быстрее происходить, да и забыли о первом нашем детище. Но вот на прошлой недели наш постоянный клиент приезжал снова на плановую замену масла и снова внес массу позитива в наши ряды и очень настаивал осветить это на форуме. Вообщем еще раз выражаем огромную благодарность пользователю LesnoyBarsuk, рабочему коллективу клубного сервиса. Ну и конечно если у кого то будут вопросы, по теме или нужен совет пишите не стесняйтесь, всегда рады поможем, чем можем. И в конце видео того как после реставрации все это работает



p.s.: Моя основная тема здесь (кликабельно):
Качественный ремонт Mercedes-Benz | Гаражных дел мастер | Москва, ЮАО
 

Nseries

Пользователь
Сообщения
4
Реакции
0
Всем привет! у меня мл 2010 года второй рест. перегорели по паре жёлтых диодов в каждом фанаре, замерил сопротивления у всех жёлтых диодов, (рабочих и не рабочих) сопротивление варьировалось от 14 до 16, все рабочие при прозвонке загорались, не рабочие не загорались, перепаял не рабочие на новые, все собрал обратно, всё работает, заказывал желтые в чип и дип по названию из статьи "Osram Opto LY G6SP-CADB-36-1" по 70р. штучка, так вот у этих новых тоже сопротивление 14.5-15, так что как то так. Всё остальное из статьи у меня вроде совпало) Спасибо.

п.с., по поводу проверки результата проделанной работы, путем подачи 12 вольт на фару, в левой фаре (по ходу движения) чёрный провод это минус, красный плюс поворотники, желтый стоп сигнал и зеленый габариты, в правой фаре всё перепутано в этом плане, то есть цвета проводов такие же и припаяны в тойже очерёдности но плюсы и минусы не совпадают аналогично левой

п.п.с. оказывается красных диодов 2 типа, там где только габариты, там 4х контактные, а там где габариты со стопами, там 6ти контактные.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Верх Низ