W124 из Индии
Все люди во что-нибудь верят. Одни в Бога, другие в любовь, третьи в дружбу. А большинство мерсоводов верят в то, что w124 до сих пор где-то производится . Что ж, не будем их разубеждать (это дело бесполезное), а лучше ответим на вопрос, который интересует многих – выпускается ли w124 в Индии до сих пор и, если да, то чем он отличается от машин европейской сборки. Тем более, что в интернете информации на этот счёт практически нет.
Надо сказать, что Daimler Benz всегда мыслил на перспективу, а в середине 90-х было очевидно, что рынок Индии – один из самых быстрорастущих в мире и грех было не закрепиться на нём. Тем более, что начиная с 1954 года Даймлер тесно сотрудничал с индийской компанией TATA Motors, на площадях которой была организована сборка грузовиков L 3500 по схеме CKD – т.е. в Индию приходили машинокомплекты из которых уже на месте собирались автомобили.
Что такое CKD? CKD (сокращение от англ. Сomplete Knock Down, «полноразборный»)это технология импорта автомобилей, нацеленная на обход высоких пошлин на импорт или акцизных сборов. Суть заключается в том, что автомобиль ввозится в разобранном виде как машинокомплект и собирается на местном производстве. Выгода в том, что таможню автомобиль проходит как набор комплектующих, а не как готовое изделие т.е. по более низким таможенным ставкам.
В начале 90-х был выбран такой же путь, но собирать решили уже не коммерческий автотранспорт, а легковой.
В 1994 году Daimler Benz создал совместное предприятие с Telco (входит в группу компаний TATA) с капиталом около 40 млн. долларов (доля Даймлера в капитале составляла 51%). В качестве сборочной площадки был выбран завод TATA Motors в городе Pune (Пуна), штат Махараштра. А собирать в Индии решили уходящий с европейского рынка Е-класс серии 124.
Это был беспроигрышный вариант – во-первых машина невероятно надежная, что было немаловажно для условий Индии, во-вторых в случае большого спроса можно было достаточно быстро организовать полный цикл производства. Но даже если бы продажи пошли вяло ( а так оно и получилось) компания приобретала опыт работы на индийском рынке и могла в будущем скорректировать свою стратегию.
Для сборки в Пуне были выбраны две модели серии 124 – это E220 и E250D. Выбор был обусловлен их массовостью и относительно небольшой ценой. Надо сказать, что инженеры Daimler-Benz внесли некоторые изменения в конструкцию. В подвесках применили более жесткие пружины, которые устанавливались через проставки – тем самым увеличивался дорожный просвет и общий вес автомобиля, который был на 60 кг больше, чем у “европейцев”. Автомобили было решено комплектовать индийскими шинами JK (размерность была стандартной – 195/65 R15), но их максимально возможный скоростной индекс был S, поэтому пришлось устанавливать ограничитель максимальной скорости, который не позволял машине разгоняться быстрее 180 км/ч. Кстати, большинство владельцев сразу же меняли эти покрышки т.к. JK были весьма шумными и не комфортными.
Модель E250D комплектовалась стандартным дизелем OM605.911, а вот двигатели M111.960 для E220 были немного изменены. Инженеры понизили степень сжатия с 10,0: 1 до 8,5:1, мощность была снижена со 150 до 146 сил, но крутящий момент остался неизменным – 210 Нм. В результате понижения степени сжатия средний расход топлива увеличился на 20%, но зато в бак смело можно было заливать низкокачественный индийский бензин.
Цветовая гамма автомобилей была ограничена четырьмя цветами – сине-черным (199), темно-синим (366), белым (149) и серебристым (744). В базовую комплектацию входило: кондиционер, две подушки безопасности, электропривод передних стекол, тканевый салон, магнитола, 5РКПП, штампованные диски с колпаками, защита картера. 4АКПП, кожаный салон, литые диски входили в число возможного дополнительного оборудования.
Ну и не лишним будет напомнить, что в Индии действует левостороннее движение, поэтому 124-ые для Индийского рынка были праворульными. Цена на базовые комплектации в Индии составляла около 46 000$ , что практически не отличалось от европейских цен.
VIN номер индийских w124 имел вот такую структуру: WDB124xxx6Cxxxxxx. Интересно, что цифра 6 указывает нам на то, что это праворульная машина, выпущенная за пределами Германии, а буква С – что машина выпущена в Зиндельфингене т.е. в Германии. Противоречия тут нет т.к. все кузова 124-х, выпущенных в Индии, были произведены в Германии в период с 1995 по1996 год, а вот сборка автомобилей производилась уже непосредственно на заводе в Индии.
Для примера приведу VIN реальной машины и его расшифровку:
WDB1241266C286605
Торговое обозначение: E250DA
Номер заказа: 0 6 825 31426
Код ЛКП 1 : 199
Салон: 261
Номер двигателя: 605911 22 016302
КП: 395968 8
280 КОЖАН. ОТДЕЛКА РУЛ. КОЛЕСА И РЫЧАГА ПЕРЕКЛ. ПЕРЕДАЧ
291 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
295 ШТОРКА НА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ СЛЕВА И СПРАВА
300 ВЕЩЕВ. ОТДЕЛЕНИЕ В ПОДДОНЕ ВЕЩЕВОГО ОТСЕКА СПЕРЕДИ
420 АКП 4-СТУП.430 ПОДГОЛОВНИКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ СЛЕВА И СПРАВА
481 НИЖН. ЗАЩИТА482 ПОДВЕСКА ДЛЯ УВЕЛИЧЕННОГО ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА
538 АНТЕННА АВТОМАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИКИ СПЕРЕДИ
580 КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / TEMPMATIC584 4 ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКА
593 ТЕПЛОЗ. ЗЕЛ. СТ. ПО ПЕР., ОБОГ. ЗАД. СТ., 1-СЛ. БЕЗ. СТ.
611 ПОДСВЕТКА ПОРОГОВ У ДВЕРЕЙ ВОДИТЕЛЯ
613 БЛОК-ФАРА – АССИМЕТРИЧ. ДЛЯ ЛЕВОСТОР. ДВИЖЕНИЯ
708 CKD – А/М – ОТМЕНЕННЫЕ ДЕТАЛИ В ИНДИЮ
877 СВЕТИЛЬНИК ДЛЯ ЧТЕНИЯ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ САЛОНА
199 КОД ВНЕДРЕНИЯ ДЛЯ УЧЕТА АГРЕГАТОВ
261А КОЖА ЧЕРНАЯ
Некоторые ресурсы в интернете утверждают, что w124 пользовался в Индии неплохим спросом. Конечно, это далеко от истины. Машина была недешевая, но уже устаревшая и те, кто мог её себе позволить, хотели получить за свои деньги более современный продукт. Кроме того, фактически отсутствовала фирменная дилерская сеть, а проданные машины обслуживались на сервисах TATA вместе с грузовиками.
Сборка w124 в Индии стартовала в 1995, а последний автомобиль был собран в Пуне в конце 1997 года. В 1998 году началась сборка w210.
Всего на заводе в Пуне в период с 1995 по 1997 год было собрано 2534 шт. мерседесов 124-ой серии, что составляет 0,1% от общего числа выпущенных 124-х. На вторично рынке Индии машины 96-97 года стоят в среднем около 8 000 – 10 000 $. Стоит так же отметить, что некоторые автомобили индийской сборки попадали в другие страны с левосторонним движением, в том числе и в Великобританию.
Итак, подытожим: в Индии происходила только сборка W124, никакая линия для производства туда никогда не передавалась – автомобили собирались из ввезённых машинокомплектов. Все кузова этих машин были сделаны в Германии в 1995-1996 годах и попадали они в Индию уже сваренные и окрашенные. Все индийские w124 были праворульными седанами. Последний индийский 124-ый был собран в 1997.