По собственному опыту Viano 2.2CDi
Уже почти год моей эксплуатации прошёл.
Используется как авто для дальних поездок, да для все семьи.
Летом был на нём в Краснодарском крае, в общей массе эта поездка была 5000км. по российским дорогам общего пользования.
Выяснено несколько моментов, авто первого года выпуска, как и все автомобили от Mercedes в первые года, ещё сыровато.
Нет всё работает, всё исправно, но на последних моделях сделаны некоторые изменения которые кажутся сразу более логичными, по сравнению с первыми годами.
Переоборудование, для себя не рассматривал, поэтому искал сразу Viano светлого цвета (чтоб на солнце не сильно грелся), да ещё с пятью дверьми,
т.е. из пассажирского салона выход и направо и налево - в городе очень удобно.
Задняя подвеска на Viano может быть пневматическая - на Vito с 2003г. этого не будет.
Пневматика работает без проблем, иногда "залипают" кнопки ручного поднятия или опускания, но думаю это что-то я делаю не так.
W638 последних годов будет понадёжнее (я бы сказал без проблемнее), чем W639 2003-2004г., но с середины 2005г., кажется детские болезни убрали.
По W638 это к PIT-у, у нас машинки подобные, только последняя цифра в номере модели отличается.
Потом W638 переднеприводной, а W639 заднеприводной. Для кого-то это может и неважно, а для меня принципиально. Радиус поворота стал значительно меньше - ощущение, что крутится вокруг заднего колеса, развесовка логичней, а не всё на передний мост, КПП стали обычные, у меня вообще внутри от W140, в общем ближе к Mercedes, хотя опять не дотянули.
W639, даже в версии Compact, побольше чем W638 и выше. Обзорность хорошая, сидишь выше всех джипов.
С электрикой никаких вопросов пока не было, да и нет там электрики - один ящик под капотом, куда всё засунули,
кстати ящик продувается собственным вентилятором с целью охлаждения, наводит на мысль..
Ходовая...Сделано всё как бы правильно, по мерседесовски, должно жить долго, но..
Подвеска более жёсткая чем на легковой, но достаточно комфортна, за счет пневматики наверное.
После покупки обрыв левого привода при попытке просто быстро (не резко) тронуться и это на АКПП, через месяц обрыв правого привода в такой же ситуации.
Это что с машиной делали до этого - загадка, кто так привода сваял? Новые привода пришли другого внешнего вида - заменены.
После поездки "на море" сдохли задние амортизаторы, и стойки стабилизатора, ну тут дороги российские - это понятно.
Остальное в порядке, замены ещё не просит.
Мотор более шумный и "колошматит" автомобиль существеннее чем на W638, замена опор двигателя позитива почти не прибавила.
Прием у автомобиля хороший, большинство легковых автомобилей так не могут, но это только до 80км/ч,
а после 120 чтобы разогнаться нужно время, не каждый обгон твой.
Кузов ржавеет, по некоторым швам под накладками, да в районе уха замка задней двери, где влага скапливается стекая по двери.
Пластик внутри среднего качества, царапины видны сразу и поцарапать можно любой пластик, но в этом и W638 "молодец".
Салон трансформируется "на ура", хотя при этом приходится что-то даже вытаскивать из авто.
А четыре "самолётных" кресла - это хорошо, пассажир каждый самый важный и сам по себе.
Спать в авто не планировал, машину с задним диваном и не искал.
Купить Multivan тоже обдумывал, но цена в тех же комплектациях была даже выше, а потом это же фольксваген, как же приверженность знамени отечества...
Привод у VW тоже передний, кстати.
Машинкой доволен, если менять её, то на более новый Viano, может быть и MarcoPolo, но не полноприводной это точно.
Вот такой короткий отзыв, типа отметился..