Столичные водители, лишившиеся прав после изменения правил движения по Вагоноремонтной улице на севере Москвы, считают, что сотрудники ГИБДД неправильно расставили знаки и требуют признать их действия незаконными. Число потерпевших водителей доходит до 3 тысяч человек.
В суд обратились около 50 автовладельцев. Они познакомились друг с другом в мировом суде Дмитровского района САО и выяснили, что всех их лишили прав за езду по встречной полосе на Вагоноремонтной улице при одинаковых обстоятельствах.
До октября 2008 года движение на этой улице было двусторонним, но с сентября по апрель 2009 года, по распоряжению городского управления ГИБДД, движение сделали односторонним в целях "увеличения пропускной способности улиц, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов". Так сказано в техническом задании номер 441 ГИБДД Москвы на установку знаков.
Пострадавшие водители убеждены, что автоинспекторы сделали это сознательно – чтобы лишить прав за выезд на встречную полосу как можно больше водителей.
Вагоноремонтная улица находится на окраине Северного округа около МКАД. На ней расположены Межрайонный отдел технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы (МОТРЭР) ГИБДД Северного округа и промзона. На съезде на Вагоноремонтную с МКАД стоит стационарный пост ДПС, однако он заколочен досками и не работает, инспекторы сидят в машине, обычно припаркованной на выезде на Вагоноремонтную.
Поставить свой новый автомобиль на учет в ГИБДД 24 февраля 2009 года на Вагоноремонтную со стороны МКАД приехал и один из истцов, 40-летний Антон Кругляков. По его словам, он не видел никакого знака "Одностороннее движение", поэтому спокойно развернулся и припарковал машину неподалеку от здания МОТОТРЭР.
Тут же к нему подошел сотрудник ГИБДД, забрал права и велел следовать за ним на автомобиле. Они проследовали к посту ДПС на МКАД. Там инспекторы объяснили, что на Лобненской и Вагоноремонтной улицах одностороннее движение, и, разворачиваясь, Кругляков выехал на "встречку".
Знак висел ребром к съезду с МКАД, и Кругляков сказал, что его просто не было видно. Также на всей Вагоноремонтной и Лобненской не было ни одного знака, дублирующего информацию об одностороннем движении. Кроме того, на Вагоноремонтной улице еще была местами затертая разметка с двойной сплошной посередине, что говорило о том, что движение двустороннее.
Договариваться с автоинспекторами Кругляков не стал, поэтому на него составили протокол за езду по встречной полосе. В дальнейшем мировой суд Дмитровского района лишил его прав на четыре месяца.
В суде Кругляков узнал, что прав на Вагоноремонтной лишились несколько десятков человек. Все они перезнакомились и решили вместе разобраться в том, почему знаки на этих улицах установлены так странно. Сначала добровольцы просто по очереди дежурили в судах и смотрели, кто еще пришел с Вагоноремонтной. Потом подсчитали и выяснили, что на этой улице прав с октября по апрель лишились от двух до трех тысяч человек.
В пятницу, 26 июня, Антон Кругляков обжаловал в Мосгорсуде решение мирового и федерального судов о лишении его прав. Он говорит, что с этим делом дойдет и до Верховного суда – хочет поставить предприимчивых инспекторов с Вагоноремонтной на место. Сейчас на Вагоноремонтной снова двустороннее движение: знаки сняли 1 апреля, однако автомобилисты готовы разбираться в ситуации до конца.
Как отмечают журналисты, проанализировавшие судебные дела о неправомерных действиях сотрудников ГИБДД, судиться с гаишниками полезно. Главное пережить первую судебную ступень. Направив жалобу в Мосгорсуд, уверенный в своей правоте автолюбитель может вздохнуть свободнее - на эту инстанцию ГИБДД давить будет трудно.
Проведенный анализ выявил также нестыковки в законодательстве. Например, самым спорным стало обвинение в выезде на встречную полосу. В каждом пятом деле Мосгорсуд не усмотрел нарушения ПДД.
В ноябре минувшего года москвич выиграл дело сразу против двух инспекторов ГИБДД. Чаще всего подкованным в этом плане автолюбителям не приходится доводить дело до суда, потому что даже самый недобросовестный гаишник не будет спорить с человеком, знающим законы не хуже, чем он сам.
Источник: gzt.ru
В суд обратились около 50 автовладельцев. Они познакомились друг с другом в мировом суде Дмитровского района САО и выяснили, что всех их лишили прав за езду по встречной полосе на Вагоноремонтной улице при одинаковых обстоятельствах.
До октября 2008 года движение на этой улице было двусторонним, но с сентября по апрель 2009 года, по распоряжению городского управления ГИБДД, движение сделали односторонним в целях "увеличения пропускной способности улиц, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов". Так сказано в техническом задании номер 441 ГИБДД Москвы на установку знаков.
Пострадавшие водители убеждены, что автоинспекторы сделали это сознательно – чтобы лишить прав за выезд на встречную полосу как можно больше водителей.
Вагоноремонтная улица находится на окраине Северного округа около МКАД. На ней расположены Межрайонный отдел технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы (МОТРЭР) ГИБДД Северного округа и промзона. На съезде на Вагоноремонтную с МКАД стоит стационарный пост ДПС, однако он заколочен досками и не работает, инспекторы сидят в машине, обычно припаркованной на выезде на Вагоноремонтную.
Поставить свой новый автомобиль на учет в ГИБДД 24 февраля 2009 года на Вагоноремонтную со стороны МКАД приехал и один из истцов, 40-летний Антон Кругляков. По его словам, он не видел никакого знака "Одностороннее движение", поэтому спокойно развернулся и припарковал машину неподалеку от здания МОТОТРЭР.
Тут же к нему подошел сотрудник ГИБДД, забрал права и велел следовать за ним на автомобиле. Они проследовали к посту ДПС на МКАД. Там инспекторы объяснили, что на Лобненской и Вагоноремонтной улицах одностороннее движение, и, разворачиваясь, Кругляков выехал на "встречку".
Знак висел ребром к съезду с МКАД, и Кругляков сказал, что его просто не было видно. Также на всей Вагоноремонтной и Лобненской не было ни одного знака, дублирующего информацию об одностороннем движении. Кроме того, на Вагоноремонтной улице еще была местами затертая разметка с двойной сплошной посередине, что говорило о том, что движение двустороннее.
Договариваться с автоинспекторами Кругляков не стал, поэтому на него составили протокол за езду по встречной полосе. В дальнейшем мировой суд Дмитровского района лишил его прав на четыре месяца.
В суде Кругляков узнал, что прав на Вагоноремонтной лишились несколько десятков человек. Все они перезнакомились и решили вместе разобраться в том, почему знаки на этих улицах установлены так странно. Сначала добровольцы просто по очереди дежурили в судах и смотрели, кто еще пришел с Вагоноремонтной. Потом подсчитали и выяснили, что на этой улице прав с октября по апрель лишились от двух до трех тысяч человек.
В пятницу, 26 июня, Антон Кругляков обжаловал в Мосгорсуде решение мирового и федерального судов о лишении его прав. Он говорит, что с этим делом дойдет и до Верховного суда – хочет поставить предприимчивых инспекторов с Вагоноремонтной на место. Сейчас на Вагоноремонтной снова двустороннее движение: знаки сняли 1 апреля, однако автомобилисты готовы разбираться в ситуации до конца.
Как отмечают журналисты, проанализировавшие судебные дела о неправомерных действиях сотрудников ГИБДД, судиться с гаишниками полезно. Главное пережить первую судебную ступень. Направив жалобу в Мосгорсуд, уверенный в своей правоте автолюбитель может вздохнуть свободнее - на эту инстанцию ГИБДД давить будет трудно.
Проведенный анализ выявил также нестыковки в законодательстве. Например, самым спорным стало обвинение в выезде на встречную полосу. В каждом пятом деле Мосгорсуд не усмотрел нарушения ПДД.
В ноябре минувшего года москвич выиграл дело сразу против двух инспекторов ГИБДД. Чаще всего подкованным в этом плане автолюбителям не приходится доводить дело до суда, потому что даже самый недобросовестный гаишник не будет спорить с человеком, знающим законы не хуже, чем он сам.
Источник: gzt.ru