• ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

Закадки масла в АКПП (722.6)

F E A R

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Модеры, исправьте название темы пож-та. Опечатался ))
Не " Закадки масла в АКПП (722.6)" а " ЗаГадки масла в АКПП (722.6)"
------------------------------------------линия отрыва-------------------------------------------
Предыстория такова.
Приобрел MB W140 97 года с двигателем 4.2
После покупки заметил, что коробка жестоко тупит при динамичном разгоне. На холодную с 1 на 2 переключалась с задержкой в 2-3 сек. и сопровождалось это переключение хорошим пинком. При старте в кик-дауне разогнал до 120 км/ч а потом убрав ногу с гашетки катился накатом и тут машина начала дрыгаться так, будто за хвост кто-то дергает. Уровень масла определить не мог, т.к. щуп отсутствует. Вообщем расстроенный поставил машину в гараж и давай штурмовать форум и обзванивать автосервисы с вопросами касательно замены масла.
После пары бессонных ночей проведенных на форуме, определил что коробка у меня 722.622, и масло туда льется далеко не какое-попало. И еще больше я был в шоке о того когда в недрах багажника после покупки нашел баклажку от Mobil-1: http://mobiloil.com/USA-English/MotorOil/Other_Products/Mobil_ATF_DM.aspx
Ну думаю, все понятно.... Ездил и лил что попало.....
И еще больше был в шоке от того, что этого масла не должно быть в коробке точно. По теме с указание мспецификаций жидкостей стало ясно, что лить в мою коробку надо масло допуска
236.14: http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/236.14_en.html

Ну далее как обычно, заказал прокладку поддона АКПП, фильтр АКПП, супер-пупер мерседесовский щуп, который стоит хрен пойми за что безумно дорого (2700р.) и имеет длину никак не укладывающуюся в рамки моего понимания.... (в багажнике 140го от угла до угла.....)
Дальше начались поиски масла. Из ликви моли, мобила и прочих производителей на прилавках московских круглосуточных магазинов автозапчастей я вообще ничгео не нашел, а оригинальное бенцовское масло показалось мне чересчур дорогим после использования масел на киашках и американских авто, которыми владел раньше. Начал обзванивать магазы оригинальных запчастей, знаю их немного, т.к владею всего неделю. Позвонил, вроде есть в наличии 700 руб. за литр...
Приехал, оказалось что есть и еще дешевле - RAVENOL :D Правда не думаю что он НЕ настолько хуже родного масла, насколько его дешевле.... 500 с хреном рублей....
Продавец пояснил, что снимая поддон и сливая из гидротрансформатора, мне понадобится 8 литров.
Купил 8 литров родного масла. И заодно мне посоветовали взять разъем АКПП, мол заливает его часто и масло в мозг уходит. Стоит недорого, решил сразу взять и заодно поменять. Погнал к другу в сервис в 10 вечера, когда подъемники уже пустые. Загнали машину, вставляю супер-пупер щуп, который имеет гибкий пластмассовый наконечник в показаниях которого я уже начинаю сомневаться, чем сильнее засунешь, тем больше масла покажет. т.к. конец гнется, а засунуть и упереться в поддон нежно ну никак не получится при такой длине трубки и такой длине тяжелого щупа....
Ну вообщем первый замер до смены масла показал, что там на горячую масло практически на минимальной отметке...
Мне стало страшно, думаю, ну сейчас наверное из поддона крафит и стружку выгребать будем.
Повесили машину, слили масло из поддона, повернули коленвал такм образом, чтобы сливная пробка гидротрансформатора поравнялась с отверстием через которое пихается ключик. Открутили пробку гидротрансформатора, масло потекло хрен пойми какого-то желтого цвета... И с непонятным запахом, но не жженым декстроном3 точно.
Сняли поддон, в нем было не сказать что оочень грязно, но масляная сажа присутствовала. Стружки не нашли. Сняли фильтр, располовинили его болгаркой в надежде увидеть что-нибудь там. Тоже все нормально.
Ну далее помыли поддон, воткнули новый фильтр и в обратном порядке все собрали. Далее достаю новое масло. Открываю бутылочку, а оно там розоватого цвета. Сразу вспомнилось, что полчаса назад сливалось желтоватое..... Ну даладно, думаю что сливал я коктейль, а сейчас залью родное. Залил, все 8 литров залил. Прогоняя коробку от паркинга до 1 передачи, ну как в мануале пишется. Выехал из сервиса и машину было не узнать, первые 2 км, перед светофорами при снижении скорости почувствовалось жестковатое переключение на более низкую передачу. Но далее я не заметил ни единого глюка. Попробовал в кик-дауне разогнать, далее накатом шла превосходно. Вообщем поведением коробки я доволен был всю дорогу. Проехал от сервиса дома километров 20 и перед тем как глушить и идти домой, решил снова щуп засунуть. Сую-вытаскиваю, уровень чуть выше середины, от30 до 80 градусов по щупу. Думаю теперь, сколько долить нужно, чтобы не переборщить? А то излишки задолбаюсь откачивать через такую длинную трубку....
И самый серьезный вопрос, который меня беспокоит, масло снова желтое!
Вот уже два дня езжу, коробка работает просто превосходно. Но по вечерам при замере уровня и прикладывая его к белой салфетке, я вижу желтовато-прозрачное масло которое на салфетке остается с графитовой грязью. Отсюдаа у меня следующие вопросы....
Сколько ВСЕГО литров в коробке?
Почему оно стало снова желтоватым? (если всего в коробке намного больше 8 литров. то возможно потому что смешалось.)
Почему графитовый осадок, я догадываюсь- на машине ездил наездник и ездил долго, настолько долго, что грязи там прилично и она должна по логике вымыться после вторичной промывки. по ходу он впарил мне машину сразу как только коробка задергала. А задергала ехватки масла, а нехватка крылась в протекающей прокладке поддона. Замена масла, слава богу вопрос с пинками решила, но мне хочется до конца разобраться с тем, насколько у меня правильное масло залито.
 
Последнее редактирование:

F E A R

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Что, никто не брал на анализ масло в своей акпп? о_О
 

20679

Пользователь
Сообщения
635
Реакции
61
Авто
МВ
Запаситесь 20л ОРИГИНАЛЬНОГО масла МВ 236.14 + новый фильтр (Mann, Knecht) и езжайте туда, где меняют масло в АКПП спец.аппаратом методом вытеснения. Прогнать все 20л (вымыть все старое масло). Уровень масла в АКПП выставляется при t масла АКПП 80град., Температура масла в АКПП определяется с помощью диагностического прибора Stаr Diаgnоsis... В общем, Вам дорога в укомплектованный Мерсосервис. Не дешевите! Менять/ремонтировать АКПП будет дороже. Желаю удачи!
 

Влад и мир

Пользователь
Сообщения
548
Реакции
94
да да... а колеса качать тока золотым компрессором с брильянтовым манометром... этож мерседес...
 

F E A R

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
Запаситесь 20л ОРИГИНАЛЬНОГО масла МВ 236.14 + новый фильтр (Mann, Knecht) и езжайте туда, где меняют масло в АКПП спец.аппаратом методом вытеснения. Прогнать все 20л (вымыть все старое масло). Уровень масла в АКПП выставляется при t масла АКПП 80град., Температура масла в АКПП определяется с помощью диагностического прибора Stаr Diаgnоsis... В общем, Вам дорога в укомплектованный Мерсосервис. Не дешевите! Менять/ремонтировать АКПП будет дороже. Желаю удачи!
Самое прикольное, за день до того как поменять масло самостоятельно, я звонил Юнит на Дмитровке, они переспросили насчет аппарата с удивлением, что меня тоже удивило. Нет, говорит скручиваем пробку в поддоне ну и скрутим в гидротрансформаторе, если она у Вас там есть. Стоит работа 3 т.р. На этом наш разговор закончился. В магазе запчастей продавец сказал что при сливе с поддона и гидротрансформатора нужно 8 литров. Вообщем-то он сказал верно, примерно сколько слил, столько и залил. Вот теперь если речь идет о 20 литрах, то понятно, почему оно вновь желтым стало...., мои 8 литров розового свежака просто растворились в старой жиже. Ну хорошо хоть коробка работает превосходно и стружки не было. Буду тогда запасаться маслом и искать такой сервис где аппаратом прогоняют и желательно в присутствии клиента (ненавижу в комнате отдыха диван просиживать у телека)
А ведь помню был у меня когда-то Kia Opirus в котором митцубишевская короббка с митцубишевским маслом на заводе ставится. Делал я замену масла в japan service именно таким аппаратом и денег отдал копейки и в моем присутствии прокачали. В то время как все остальные КИАшные сервисы тоже пожимали плечами, когда я поднимал вопрос касательно наличия такого аппарата. Буду признателен. если кто-то посоветует клубный сервис МБ, где такая операция выполняется. А то первый раз с немцами сталкиваюсь, амсло по 700 рэ за литр брал, когда говорят, что дешевле значительно можно взять. Все-таки 20 литров покупать, а это уже пол стоимости ремонта АКПП ))))) Хотелось бы хотя бы до 1/3 от стоимости капиталки (не дай Бог) свести обслужку автомата ))))
 
Последнее редактирование:

F E A R

Пользователь
Сообщения
10
Реакции
0
да да... а колеса качать тока золотым компрессором с брильянтовым манометром... этож мерседес...

Боюсь что золотой компрессор с настоящим бриллиантом будет стоить подороже всякого 140го в любом состоянии )))))
 

Кентавр

Пользователь
Сообщения
22
Реакции
3
Город
Мастер по капитальному ремонту и тюнингу АКПП
Самое прикольное, за день до того как поменять масло самостоятельно, я звонил Юнит на Дмитровке, они переспросили насчет аппарата с удивлением, что меня тоже удивило. Нет, говорит скручиваем пробку в поддоне ну и скрутим в гидротрансформаторе, если она у Вас там есть. Стоит работа 3 т.р. На этом наш разговор закончился. В магазе запчастей продавец сказал что при сливе с поддона и гидротрансформатора нужно 8 литров. Вообщем-то он сказал верно, примерно сколько слил, столько и залил. Вот теперь если речь идет о 20 литрах, то понятно, почему оно вновь желтым стало...., мои 8 литров розового свежака просто растворились в старой жиже. Ну хорошо хоть коробка работает превосходно и стружки не было. Буду тогда запасаться маслом и искать такой сервис где аппаратом прогоняют и желательно в присутствии клиента (ненавижу в комнате отдыха диван просиживать у телека)


Желтеет масло от старости.

"Графитовый" осадок - это естесственный износ фрикционных дисков. Если коробка давно не перебиралась - он всегда будет. Это фрикционная пыль.

При сливе масла из поддона и г-трансформатора, все равно сливается не весь объем. Коробка смазывается через валы. Там осталось несколько сотен граммов масла и грязи. Масло с грязью осталось так же в гидроплите (мозгах) во фрикционных дисках (фрикционный слой впитывает масло) и под поршнями, которые смыкают фрикционные пакеты. Так что как минимум литр в коробке все равно остался. Большая часть грязи откладывается и спрессовывается до густоты пластилина центробежной силой на закрытых вращающихся цилиндрических деталях и в гидротрансформаторе в частности.

Желтым стало красное масло не только потому, что оно смешалось со старым, а потому, что в очень грязной коробке, внутри корпуса, в большом количестве полостей у вас было очень много грязи, а свежее масло, в котором есть моющие присадки, всю грязь вам вымыло и с ней смешалось. Поэтому родного красного цвета там не разглядеть уже.

Если сделаете замену масла еще раз, то во второй раз оно уже будет красным.

Вообще вам повезло, потому что если старое масло было очень грязным, свежее вымывает грязь из всей коробки и сливает его в поддон, в котором в масляной ванне работает гидроблок. При этом в 30% случаев клапаны в гидроблоке могут заклинить (от грязи) так, что машина после замены масла уже не в состоянии съехать с подъемника и владелец попадает на незапланированный ремонт АКПП, потому что требуется как минимум разобрать и промыть всю коробку и распилить г-трансформатор с этой же целью.

Поздравляю, вы в эти 30% несчастливчиков не попали.:ny_sanki:

P.S.: Щуп для проверки уровня масла в Мерседесах стОит так дорого потому, что это специнструмент и предназначен в основном для автосервисов. Вообще их существует 3 вида, различающихся цветом ручки и длиной. В любом случае он имеет избыточную длину, но это не важно. Щуп засовывается в трубку легким движением руки без усилия до упора. Мягкость пластмассового кончика вас парить не должна.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Команда онлайн

  • Danyel
    Администратор

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
60.366
Сообщения
657.697
Пользователи
213.229
Новый пользователь
Андрей Леонов

Мы ВКонтакте

Верх Низ