HYDRAK – Автоматическое сцепление Mercedes-Bens 50-х и 60-х годов.

В 1957 году Mercedes-Bens выпустил автомобиль с автоматическим сцеплением. На автомобилях отсутствовала педаль сцепления и для переключения передач обычной ручной коробки достаточно было просто передвинуть ручку из одного положения передачи в другое. HYDRAK состоит из вакуумной муфты, системы вакуумных шлангов, соленоидов, электрических цепей и гидромуфты от которой и пошло название. При замыкании контактов в ручке переключения передач или в датчике движения происходит активация соленоидов, перераспределение вакуума и вакуумная муфта производит выжим сцепления вместо водителя. Гидромуфта заменяет диск сцепления и обеспечивает плавность переключения передач. Это сцепление было установлено на очень ограниченное количество автомобилей сначала в 1957 — 1960 гг на Ponton, а в 1959 — 1961 гг на W111 Heckflosse. Основная идея заключалась в том, чтобы избавить водителя от многократного выключения сцепления в городском потоке. Однако HYDRAK не прижился — система была слишком сложна, не надёжна и при регулярном использовании автомобиля возникали поломки, так что, вскоре, от неё отказались. В 60-е годы на автомобили Mercedes-Benz стали часто устанавливать классические автоматические коробки передач. Однако с точки зрения коллекционера классических автомобилей HYDRAK представляет собой очень интересный и редко встречающийся пример оригинальной инженерной мысли.

130982


130983

Некоторое время назад в клубный сервис «Техноклассика» поступил Mercedes-Benz 220S Ponton Coupe 1959 года с неисправностью сцепления HYDRAK. Проблема оказалась не очень существенной. Там провели диагностику системы сцепления, определили и быстро ликвидировали неисправность, тем самым получив возможность протестировать столь любопытную инженерную систему. Ездить на таком автомобиле оказалось очень удобно. Две педали и просто переключаешь передачи ручкой на рулевой колонке. Немного непривычно трогаться с места. Получается, что взявшись за ручку переключения передач, ты выжимаешь сцепление. Очень плавный переход с одной передачи на другую благодаря гидромуфте. Во всех режимах. Как будто переключаешь кнопками современную коробку передач. Сплошное удовольствие.
Конечно, обслуживать и ремонтировать HYDRAK должны специалисты. Он требует внимания и знания его устройства. Зато автомобиль, оснащённый HYDRAK, на мой взгляд, представляет явный интерес для коллекционеров своей оригинальностью и редкостью.

130986


130987


130988


130989

Реставрационный центр "Техноклассика".
адрес: Москва, Рябиновая улица, дом 43.
сайт: http://tclassica.ru
страница в facebook: facebook.com/tclassica/
email: tclassica@mail.ru